№315313Добавлено: Сб 18 Фев 17, 10:57 (8 лет тому назад)
Если бы Будда Шакьямуни ставил своей целью передачу конкретного Текста, он распорядился бы, чтобы ученики дословно высекли его на скалах. Будде Шакьямуни, с его совершенной мудростью, хватило бы ума понять, что любая информация, при хранении в памяти, постепенно видоизменяется, что с веками накапливаются разночтения. Если Будда Шакьямуни не распорядился высекать Текст в камне, значит он не ставил своей целью передачу Текста, это очевидно. Будда передал потомкам основные принципы и живой опыт созерцания. Это передаётся как традиция, а не как Текст.
Конечно, я не против традиционных гуру. Но думаю, что главный будда для человека - будда внутри него, главный гуру - внутри самого человека. Излишнее доверие внешнему гуру, даже если это самый лучший гуру, - тоже привязанность, мешающая освобождению.
Лучше быть реалистом. Внутренний гуру, в большинстве случаев - всего лишь чувство собственной важности. Институт традиционно избираемых Учителей позволяет передавать из поколения в поколение не только буквы, но живое понимание. Читателей-то текстов всегда было много, но читать ещё не значит понимать.
С уважением.
Я как раз реалистка и, если выразиться терминами христианства, не ищу Бога в священнике. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№315319Добавлено: Сб 18 Фев 17, 11:08 (8 лет тому назад)
Аджан пхра кхру - действительно, в буквальном прочтении значит "наставник, многоуважаемый учитель". Но не следует забывать, что это - титул. Иначе титулярный "Народный учитель" из шк. №25 может превратиться в Учителя народа.
В целом с позицией Германа спорить не смысла. Действительно, есть таиландская лесная сангха и таиландский официальная буддийская церковь, и у них есть свои традиции и иерархии, идущие из древней древности. Собственно, с чем здесь спорить-то? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Аджан пхра кхру - действительно, в буквальном прочтении значит "наставник, многоуважаемый учитель". Но не следует забывать, что это - титул. Иначе титулярный "Народный учитель" из шк. №25 может превратиться в Учителя народа.
В целом с позицией Германа спорить не смысла. Действительно, есть таиландская лесная сангха и таиландский официальная буддийская церковь, и у них есть свои традиции и иерархии, идущие из древней древности. Собственно, с чем здесь спорить-то?
В принципе да
В буквальном следовании традиции есть свои плюсы. Главное, чтобы был доступ к этой традиции. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№315326Добавлено: Сб 18 Фев 17, 11:48 (8 лет тому назад)
Герр Манн, люди просто доказывают тебе (а на самом деле себе), что стать буддой - это стать как они, потому научить этому - так как оно делается на микрорайоне, могут только они
Буддизм эти "новые шраваки" забрали себе, а всем этим непрерывным традициям оставили лишь красные штаны
Правда пока этого никто не понимает
Но разъяснительная работа ведется _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Авторитетом, определяющим природу этих действий как дхарму и их способность производить благотворные результаты, служит вечная веда, которая не нуждается в том, чтобы опираться на какое-либо иное основание. Но подобная догматическая позиция недостаточна, ибо другие мыслители отрицают важное значение ведийских текстов, практической ценности которых мы не можем видеть. Так возникают широкие дискуссии, теологические и философские. Миманса относится благожелательно ко всем философским концепциям, пока они не затрагивают ее центральную проблему, а именно проблему трансцендентного значения дхармы, интерпретируемой в ритуалистическом смысле. Эта слабость философской ткани мимансы давала возможность различным мыслителям истолковывать философские взгляды мимансы различным образом, даже если они все признавали высшее значение дхармы.
ПК (как вариант - 4,5 Никаи) постоянный, неизменный, вечный - не нуждающийся в том, чтоб опираться на какое-либо иное основание - Священный Текст. Всё это уже было.
"Кхру", да, это то же, что и "гуру" в санскрите. И что же кончено, Германн?
Вера в самодостаточный Священный Текст не стыкуется с реальной буддийской традицией - Тайской Сангхой. Настоящая-то Тхеравада (а не изобретённая в читательских фантазиях) имеет институт традиционно избираемых Учителей - Ачанов Пхра Кхру.
Аджан пхра кхру - действительно, в буквальном прочтении значит "наставник, многоуважаемый учитель". Но не следует забывать, что это - титул. Иначе титулярный "Народный учитель" из шк. №25 может превратиться в Учителя народа.
В целом с позицией Германа спорить не смысла. Действительно, есть таиландская лесная сангха и таиландский официальная буддийская церковь, и у них есть свои традиции и иерархии, идущие из древней древности. Собственно, с чем здесь спорить-то?
Действительно, о чём? Право учить традиционной Тхераваде в Тайской Сангхе даёт титул традиционного Учителя - Пхра Кхру. Кто не имеет титула, и кого Настоятель либо Сангха не уполномочили читать по Дхамме лекции - тот выражает в своих лекциях только своё частное мнение. Личное мнение ретритчика (монаха) - не то же самое, что традиционное тхеравадинское учение.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы