Аджан пхра кхру - действительно, в буквальном прочтении значит "наставник, многоуважаемый учитель". Но не следует забывать, что это - титул. Иначе титулярный "Народный учитель" из шк. №25 может превратиться в Учителя народа.
В целом с позицией Германа спорить не смысла. Действительно, есть таиландская лесная сангха и таиландский официальная буддийская церковь, и у них есть свои традиции и иерархии, идущие из древней древности. Собственно, с чем здесь спорить-то?
Действительно, о чём? Право учить традиционной Тхераваде в Тайской Сангхе даёт титул традиционного Учителя - Пхра Кхру. Кто не имеет титула, и кого Настоятель либо Сангха не уполномочили читать по Дхамме лекции - тот выражает в своих лекциях только своё частное мнение. Личное мнение ретритчика (монаха) - не то же самое, что традиционное тхеравадинское учение.
С уважением.
В России есть?
(зимой веера) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№315339Добавлено: Сб 18 Фев 17, 13:15 (8 лет тому назад)
Тхеравада - это живая традиция, если кто не понял. Тхеравада - это не название какой-то Книги. Тхеравадинские тексты пишутся не абы кем, а полномочными представителями тхеравадинской Сангхи. Самодостаточный Священный Текст - это идея из другой религии.
Тхеравада - это живая традиция, если кто не понял. Тхеравада - это не название какой-то Книги. Тхеравадинские тексты пишутся не абы кем, а полномочными представителями тхеравадинской Сангхи. Самодостаточный Священный Текст - это идея из другой религии.
С уважением.
Извини, туманно выразился
Уполномоченные Гуру в России есть? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Извини, туманно выразился
Уполномоченные Гуру в России есть?
Есть монах, которого Сангха уполномочила читать лекции по Дхамме: Ачан Чатри Хемапандха. Если Настоятель дал задание монаху читать лекции по Дхамме, либо Сангха дала такие полномочия монаху - то это тоже часть традиции.
Извини, туманно выразился
Уполномоченные Гуру в России есть?
Есть монах, которого Сангха уполномочила читать лекции по Дхамме: Ачан Чатри Хемапандха. Если Настоятель дал задание монаху читать лекции по Дхамме, либо Сангха дала такие полномочия монаху - то это тоже часть традиции.
Хотя нет, "2006 — открыл и возглавляет буддийский центр Буддавихара в Санкт-Петербурге."
"Личный сайт Аджана Чатри: http://www.buddharussia.org/" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№315343Добавлено: Сб 18 Фев 17, 13:28 (8 лет тому назад)
Дело не в веере, конечно. Дело исключительно в традиции. Эстафетой, передающей правильное понимание от древности до наших дней, является традиция. Без понимания тексты бессильны. Не у каждого есть высшие способности, чтоб правильно понять любой буддийский текст (зато ЧСВ есть у большинства). Никакая традиция не гарантирует от появления в ней ложных гуру - но другого пути сохранения и передачи понимания не существует. Тхеравада здесь не исключение.
Извини, туманно выразился
Уполномоченные Гуру в России есть?
Есть монах, которого Сангха уполномочила читать лекции по Дхамме: Ачан Чатри Хемапандха. Если Настоятель дал задание монаху читать лекции по Дхамме, либо Сангха дала такие полномочия монаху - то это тоже часть традиции.
Да, традиционная Тхеравада не делает проблемы из существования других буддийских школ и направлений. Тайская Сангха признаёт наличие учений Будды и в других буддийских школах (считая Тхераваду наиболее правильной формой буддизма).
Дело не в веере, конечно. Дело исключительно в традиции. Эстафетой, передающей правильное понимание от древности до наших дней, является традиция. Без понимания тексты бессильны. Не у каждого есть высшие способности, чтоб правильно понять любой буддийский текст (зато ЧСВ есть у большинства). Никакая традиция не гарантирует от появления в ней ложных гуру - но другого пути сохранения и передачи понимания не существует. Тхеравада здесь не исключение.
С уважением.
Уверен, здесь даже несколько больше
"лицом к лицу"
Линия - она "такая же", как у колдуний на Руси в старину: по поверьям не умрет - пока не "передаст"
(ср. с будд произвольным продлением собственной жизни архата "в случае, если некому передать" - при целом/невредимом каноне!)
Конечно, "учения" не сравниваю (хотя архаты тоже "могут" - "побочно") - сравниваю лишь "условия передачи"
Кстати, можете прокомментировать термин "нирманакая"? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№315346Добавлено: Сб 18 Фев 17, 13:51 (8 лет тому назад)
Герр Манн
право учить в буддийской традиции даёт учитель, а не титул. Опять спутали божий дар с яичницей.
Хорошо известный вам Оле Нидал не имеет никаких титулов, но имеет поручение своего гуру "иди и учи", которым и подтверждает свои учительские правомочия. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Герр Манн
право учить в буддийской традиции даёт учитель, а не титул. Опять спутали божий дар с яичницей.
Хорошо известный вам Оле Нидал не имеет никаких титулов, но имеет поручение своего гуру "иди и учи", которым и подтверждает свои учительские правомочия.
Продолжаете переливать из пустого в порожнее? Титул Пхра Кхру - означающий статус Учителя - присваивается по решению Сангхи, сообщества традиционных Учителей. Монах, имеющий поручение своего Настоятеля (или Сангхи) читать лекции о Дхамме тоже передаёт тхеравадинское учение, о чём уже говорилось. Ачан Пхра Кхру может передавать тхеравадинское учение и не имея поручений - он уже полномочный Учитель, избранный Сангхой традиционно.
№315349Добавлено: Сб 18 Фев 17, 14:33 (8 лет тому назад)
Простой ретритчик - просто Тхера или Махатхера - читая лекции, передаёт не тхеравадинское учение (нет полномочий: монах должен сам практиковать, а не учить других) а только своё частное мнение о тхеравадинском учении, только своё личное понимание Тхеравады. Каждый буддист имеет право на частное мнение. Но личное мнение о Дхамме или популярность у мирян не делает рядового буддиста традиционным тхеравадинским Учителем. Сангха и только Сангха присваивает полномочия Учителя, знаком которых для Тайской Сангхи является титул Пхра Кхру и 16-конечный звездообразный веер Кхру, что значит Гуру.
Герр Манн
право учить в буддийской традиции даёт учитель, а не титул. Опять спутали божий дар с яичницей.
Хорошо известный вам Оле Нидал не имеет никаких титулов, но имеет поручение своего гуру "иди и учи", которым и подтверждает свои учительские правомочия.
Продолжаете переливать из пустого в порожнее? Титул Пхра Кхру - означающий статус Учителя - присваивается по решению Сангхи, сообщества традиционных Учителей. Монах, имеющий поручение своего Настоятеля (или Сангхи) читать лекции о Дхамме тоже передаёт тхеравадинское учение, о чём уже говорилось. Ачан Пхра Кхру может передавать тхеравадинское учение и не имея поручений - он уже полномочный Учитель, избранный Сангхой традиционно.
С уважением.
переливаете как раз вы. традиция - это передача учения. от наставника ученику.
цацки вроде званий и вееров - дело десятое
№315352Добавлено: Сб 18 Фев 17, 14:41 (8 лет тому назад)
"Кхру" это "Гуру" в тайском произношении, в тайской транслитерации.
Кто не традиционный тхеравадинский Гуру - тот учит своему личному мнению о Тхераваде, а не Тхераваде.
Тхеравада - название буддийской традиции, а не какого-то Текста. Тхеравада существует в форме национальных Сангх.
Что же тут непонятного?
Всё ещё не доходит? Бу-га-га!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы