№315404Добавлено: Сб 18 Фев 17, 17:38 (8 лет тому назад)
Стхавира-никая (Тамрапарния) состояла из трёх школ: Джетавания, Абхаягрири, Махавихара. В канон Джатавании входили те Сутры, которых теперь в ПК нет. Да и самостоятельных традиций Джетавании, Абхаягири больше нет. А до 12-го века все они влияли друг на друга, не было непроницаемых барьеров. Все они были частью одного течения Стхавир. Буддагхоса использовал термин "тхеравада" в контексте разных школ.
Можно, конечно, заявить, что Махавихара-де принципиально отличалась от двух остальных ланкийских школ - хотя Буддагхоса таких границ не проводил. (Границы есть, однако, в Дипавамсе.) Но где же доказательства? То, что тексты самой Махавихары за период 300 лет, непосредственно предшествовавших реформе, исчезли, является аргументом обратному. Вероятней, что в учении самой Махавихары было слишком много общего с "еретиками" - поэтому и школьные комментарии за 300 лет были отброшены.
Да уж, вашим методам "научного исследования", где смешиваются в одну кучу люди, кони - самое место в психической лечебнице. Там публика, скорее всего высоко оценит творчество и присвоит вам звание Пхра-академика 62-го уровня.
Германн, прекращайте талдычить ложь про 12-й век. Тхеравада возникла в 3 в. до н.э.
До середины 20-го века не было общего самоназвания, не было понятия обозначения словом "тхеравады" некой доктрины. В другой теме всё это уже обсуждалось с ссылками.
Уже вон в британском справочнике открыто пишут, что концепция "древнейшего и чистейшего" буддизма, тхеравады как некой "доктриновады" — новодел.
Методики медитации — новодел 19-20-х веков.
Не новодел лишь монашество и ПК.
Последний раз редактировалось: aurum (Сб 18 Фев 17, 19:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Нужно что-то аномальное, дабы начать полагать что должно или может быть как-то по другому _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 18 Фев 17, 18:00), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: aurum
№315410Добавлено: Сб 18 Фев 17, 17:58 (8 лет тому назад)Pat Yot Phra Khru
Итак, сектанты бьются в истерике и исходят слюной - а между тем, традиционный тхеравадинский Учитель в Тайской Сангхе называется Ачан Пхра Кхру. ("Кхру" это "Гуру" в тайской транслитерации.) Знаком учительского статуса, кроме титула Пхра Кхру (Phra Khru), является 16-конечный звездообразный ритуальный веер (патйот, Pat Yot) Пхра Кхру.
Когда Ачан Пхра Кхру читает лекции по Дхамме, такая лекция имеет статус традиционного тхеравадинского учения. Потому что лекцию читает традиционный тхеравадинский Учитель: тот монах, который уполномочен именно учить. Когда обычный Тхера или Махатхера (не уполномоченный Настоятелем или Сангхой) читает лекции по Дхамме, такая лекция имеет статус частного мнения монаха - право на которое (как и право на проповедь Сутт из ПК) имеет любой буддист.
№315412Добавлено: Сб 18 Фев 17, 18:10 (8 лет тому назад)
С 12-го века сохраняется непрерывность школьного комментирования. Это критерий существования школы в истории. С того же времени, трактат Анурудхи "Абхидхамматтха сангаха" http://abhidhamma.ru/?page_id=351 (11-й век) является общешкольным учением. Поэтому, с 12-го века существует школа Тхеравада, не с 19-го. Хотя самоназвание "Тхеравада" эта школа приняла только в 1950-м году.
Стхавира-никая (Тамрапарния) состояла из трёх школ: Джетавания, Абхаягрири, Махавихара. В канон Джатавании входили те Сутры, которых теперь в ПК нет.
В сутта-питаке определеный набор тем так часто обсуждается и повторяется что даже если бы какие то сутты не вошли в официальный "Махавихарский" ПК, то наверняка эти идеи все таки остались бы в ПК. Как например сутты где намекается на антарабхаву. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Нужно что-то аномальное, дабы начать полагать что должно или может быть как-то по другому
Тогда получается, что тхеравада — это только монашеская линия.
А как может быть иначе?
Миряне просто соблюдая пять обетов и материально поддерживая Сангху "зарабатывабт" себе благоприятное перерождение и блага в текущей
Кого волнует просветление - надо отходить от мирского, "соблюдать чистоту" очень трудно даже в Сангхе. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№315425Добавлено: Сб 18 Фев 17, 19:43 (8 лет тому назад)
Самоназвание "тхеравада" используется с самого основания школы. Смотрите ланкийские хроники. Абхаягрири и Махавихара - это не школы, а влиятельные монастыри одной школы. В противостоянии монастырей заложены политические мотивы и борьба за царский протекторат и спонсорство. Просто так совпало, что махаянские идеи стали проникать на остров, когда успехом у властей пользовался монастырь Абхаягири, на его основе был создан университет, куда приезжали монахи разных школ с материка. Затем происходили чистки тхеравады от еретических идей.
Дыра лет на триста в точно датированных комментариях
И что? С 12 в. по 19 в. тоже практически нет комментариев. Все написано уже было, каждый век что-ли одно и то же пережевывать. В 12 веке реформа произошла, решили к ней комментарии приурочить. В 19 веке станок печатный в колониальных странах доступным стал, что тоже послужило причиной для выпуска книжек разными учителями.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы