Понятие "учить тхераваде - это одно, а учить суттам - это другое" есть только в голове того, кто это выдумал. Традиционные учителя дхаммы и винаи учат дхамме и винае.
Знаете, что такое фундаментализм? Это отрицание традиции в пользу голых, рафинированных древних текстов - которые при этом получают чисто модернистскую трактовку. Ещё раз: Тхеравада это национальные Сангхи. У каждой Сангхи есть свои традиции, и в Тайской Сангхе не любой монах имеет право учить от лица своей Сангхи, а вот проповедовать Сутты может любой буддист вообще. ПК не запрещает.
Девадатта был монахом, и никто его не расстригал. Но проповедовал Девадатта Дхамму и Винаю так, что ложная дхарма получалась. По Вашему, эту вот самую ложную дхарму нужно почитать, как чистое тхеравадинское учение - поскольку Девадатта тоже был монахом. Вы исходите из ложных представлений об Учителе.
Вот Вы, Бханте, честный человек и нормальный монах. Таких бы русскоязычных монахов в тайские Пхра Кхру. Надеюсь, что когда-нибудь Вы получите этот титул и веер (тем более что языки Вы изучаете, всё у Вас в Тайской Сангхе должно получиться). Искренне желаю Вам стать традиционным Учителем, всем на благо.
Спасибо конечно, но врятли это случится. Я такой цели себе не ставлю, по ряду причин. Перечислю некоторые:
- прежде всего нужно быть амбициозным, по возможности тщеславным, а ничего подобного у меня нет и не было (мне свойственны другие пороки),
- нужно учить тайский, а я не молод и не слишком здоров, память не справляется с потоком слов,
- сама система обучения мне не нравиться, она заточена на зубрёжку, и почти нет хорошей аналитики в богословском смысле, просто пишут мол "так надо", и почти никогда не пишут "почему так" и "откуда это взято",
- нужно много вещать, реально ездить по всяким мероприятиям и бубнить все эти однотипные банальные проповеди,
- нужно очень-очень-очень много ползать в ногах у начальства.
- нужны деньги, серьёзные индивидуальные занятия всегда платные, либо прямо надо заносить бабло по ценнику, как в языковой школе, либо "благодарить" того что тратит на тебя время неофициально..
Жаль, что Вы не станете Пхра Кхру.
Сегодня большие возможности для культивирования тщеславия как раз предоставляет получение тхеравадинской рясы. Упаччая и Ачан далеко, Настоятель не контролирует - а на Западе люди не знают про Пхра Кхру, любой монах "по одёжке" приравнивается к традиционно избранному Сангхой тхеравадинскому Учителю. При этом, монаху можно учить чему угодно: нет риска быть лишённым сана, т.к. Виная не предусматривает возможности расстричь сектанта и еретика. Получил рясу - и делай, что хочешь! Конечно, Сангха может осудить, но Сангха далеко.
В тибетском буддизме, как правило, нужно долго учиться (в России 6 - а в Гималаях 10, даже 18 лет), получая степень; нужно реально проходить трёхлетнее затворничество, и потом - но этому нет никаких гарантий - кроме степени, будет ещё присвоен статус Ваджрачарьи. Очень долго, очень трудно - а тут получил рясу, и сам себе Ринпоче!
Понимаю, что для религиозной карьеры "нужно быть амбициозным" (амбиции на всё нужны, не каждому же сразу быть святым) - но ведь приходится "ползать в ногах у начальства", а это перемалывает ЧСВ, как и любое монашеское послушание. Так традиция веками достигает своих целей: кто-то начинает с амбиций, а заканчивает преодолением ЧСВ и какой-нибудь реализацией.
Зачастую знаменитые учителя, это, как правило, персонажи в той или иной форме бросившие вызов системе.
А зачем бросать вызов системе? Если Арья знает, что и как будет лучше, то пусть Арья создаёт свою систему. Люди-то приходят, привлечённые авторитетностью старинной национальной Сангхи, которая, в их представлении, и наделила монаха учительскими полномочиями. А тут, оказывается, бросается вызов системе: то есть, вызов живой национальной Сангхе. Нужно о таком вызове людей сразу предупреждать.
"А судьи кто?" (с)
Выше формальной Сангхи только Арья.
А вот с 1950-го года этот эпитет стал уже самоназванием палийского буддизма.
Аурум об этом так много писал уже, ссылки давал - но всё тщетно. Не доходит.
Тогда будьте добры называть это "палийским буддизмом", и увидите, как все сразу успокоятся.
А то, что сам Буддагхоса применял термин тхеравада в контексте разных школ - это ничего? Тхеравада это старинное обозначение учения старейшин: эпитет, который давался всем противникам Махасангхики (школы с наидревнейшей Винаей: от которой, соответственно, все остальные Винаи отпочковались потом).
Понятие "учить тхераваде - это одно, а учить суттам - это другое" есть только в голове того, кто это выдумал. Традиционные учителя дхаммы и винаи учат дхамме и винае.
Знаете, что такое фундаментализм? бла бла бла
это результат практики. к которой вы так и не приступили
The Kathāvatthu-aṭṭhakathā’s use of theravāda in the context of different schools of Buddhism seems in fact to be borrowed directly from the Dīpavaṃsa; as we shall see, this usage is also taken up by the Mahāvaṃsa. It is worth noting that even where theravāda is used in the earlier sources in the context of the ancient schools of Buddhism, it is not clear that we should think of precisely theravāda as the name. It is not impossible that the compounded thera itself should be taken as the name of the school, either as the plural ‘elders’, or as an adjective in the sense of ‘belonging to the elders’ and qualifying a vāda or nikāya; thera in the expression theravāda might simply be an alternative form of theriya, a term that appears to be used unambiguously in the Mahāvaṃsa to refer to one of the parties in the first division of the Saṅgha after the second council.
p. 14
In sum we can see that although theravāda is used by such texts as the Dīpavaṃsa and Mahāvaṃsa in their discussions of Buddhist schools, it is not clear that this is intended as the name of a school; vāda here seems to be an alternative to nikāya, and to talk of the ‘Theravāda school’ is like saying the ‘Thera school school’. As in the Buddhist Sanskrit sources, the name of the school contrasted with the Mahāsaṅghikas is variously given in the early Pali sources as simply Thera or Theriya. As for the Pali aṭṭhakathās, the term theravāda is not used to refer to a school or Vinaya ordination lineage at all; it is used to refer to a general body of received interpretation of the canonical texts which is distinguished from the earlier traditions of interpretation thought of as deriving from the 500 arahats present at the first council.
"Тхеравада" - это был первоначально эпитет для "учения старейшин", противопоставляемого учению Махасангхиков. Этот эпитет потом применялся к учению Махавихары - что вот, оно-то соответствует "учению старейшин". То есть сам термин, он адресует к доктрине, а не к школе, изначально. "Тхеравада", как термин, была аналогична "Шуньяваде".
Понятие "учить тхераваде - это одно, а учить суттам - это другое" есть только в голове того, кто это выдумал. Традиционные учителя дхаммы и винаи учат дхамме и винае.
Знаете, что такое фундаментализм? бла бла бла
это результат практики. к которой вы так и не приступили
Практика вашей секты как начинается с поношения Ваджраяны, так ею и заканчивается. Это единственный плод вашей секты - хулить Ваджраяну.
№315532Добавлено: Вс 19 Фев 17, 15:04 (8 лет тому назад)
Vows made in storm forgotten in calm. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Понятие "учить тхераваде - это одно, а учить суттам - это другое" есть только в голове того, кто это выдумал. Традиционные учителя дхаммы и винаи учат дхамме и винае.
Знаете, что такое фундаментализм? бла бла бла
это результат практики. к которой вы так и не приступили
Практика вашей секты как начинается с поношения Ваджраяны, так ею и заканчивается. Это единственный плод вашей секты - хулить Ваджраяну.
понятия не имею, какую вы там секту себе вообразили. что касается южного буддизма, то это традиционный буддизм с древней историей. а про ваджраяну мир услышал в середине двадцатого века. так что нет у традиционных буддистов никакой причины хулить то, о чем никто еще совсем недавно не знал совсем
Понятие "учить тхераваде - это одно, а учить суттам - это другое" есть только в голове того, кто это выдумал. Традиционные учителя дхаммы и винаи учат дхамме и винае.
Знаете, что такое фундаментализм? бла бла бла
это результат практики. к которой вы так и не приступили
Практика вашей секты как начинается с поношения Ваджраяны, так ею и заканчивается. Это единственный плод вашей секты - хулить Ваджраяну.
понятия не имею, какую вы там секту себе вообразили. что касается южного буддизма, то это традиционный буддизм с древней историей. а про ваджраяну мир услышал в середине двадцатого века. так что нет у традиционных буддистов никакой причины хулить то, о чем никто еще совсем недавно не знал совсем
Убогий сектант, впервые в этой теме разузнавший про Учителей своей традиции, и здесь не может удержаться.
Вы Тхераваду вообще не практикуете - всё, что вы практикуете в своей убогой секте, это хула других традиций.
Герр Манн
вы знаете, что именно проповедовал Девадатта? Какую доктрину?
По Вашей логике - традиционную Тхераваду, поскольку Девадатта был монах и входил в первую общину. Вот я и говорю, что Вы исходите из ложных представлений о традиционном Учителе. Видите, как они криво работают.
№315545Добавлено: Вс 19 Фев 17, 15:25 (8 лет тому назад)Pat Yot Phra Khru
Традиционный тхеравадинский Учитель в Тайской Сангхе называется Ачан Пхра Кхру. ("Кхру" это "Гуру" в тайской транслитерации.) Знаком учительского статуса, кроме титула Пхра Кхру (Phra Khru), является 16-конечный звездообразный ритуальный веер (патйот, Pat Yot) Пхра Кхру.
Когда Ачан Пхра Кхру читает лекции по Дхамме, такая лекция имеет статус тхеравадинского учения. Потому что лекцию читает традиционный тхеравадинский Учитель: тот монах, который уполномочен именно учить. Когда обычный Тхера или Махатхера (не уполномоченный Настоятелем или Сангхой) читает лекции по Дхамме, такая лекция имеет статус частного мнения монаха - а право на личное мнение (как и право на проповедь Сутт) имеет любой буддист вообще.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы