Кхру тоже "учитель" переводится, но санскритское заимствование, искажение прочтения "гуру" ครู
Да, я уже написал. Это ксалось конкретного титула помощника настоятеля королевского монастыря, который приводит Фергюсон с товарищем в историческом очерке.
Посмотрите, как много Пхра Кхру в статейном списке отмечены как Personal Staff. Это Учителя, Наставники, живущие в монастыре (кроме того, что любой Настоятель - традиционный Наставник).
А вот с 1950-го года этот эпитет стал уже самоназванием палийского буддизма.
Аурум об этом так много писал уже, ссылки давал - но всё тщетно. Не доходит.
Тогда будьте добры называть это "палийским буддизмом", и увидите, как все сразу успокоятся. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№315452Добавлено: Сб 18 Фев 17, 22:02 (8 лет тому назад)
Герр Манн, да, вы всё правильно перечислили. Все они - уважаемые учителя и наставники. В принципе, вы можете так же к Раудексу обращаться. Так вы подчеркнёте своё почтение к его монашескому сану и уважение Сангхе (в его лице), что будет благой заслугой для настоящего буддиста. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Кхру тоже "учитель" переводится, но санскритское заимствование, искажение прочтения "гуру" ครู
*ржот* раудекс, скажите, наставник по медитации обязательно имеет титул кхру тпру? или учительство напрямую с титулами не связано?
Трудно сказать за всю тайску церковь. Я не знаю точно как оно по законам и указам буддийского министерства, но сама по себе система титулов и должностей она, с точки зрения Винайи, противоестественна. Потому наверняка есть такие монастыри и линии которые во всю эту канитель не втягиваются, там вполне могут учить и без "предъявления патйота". Я не говорю конечно о случаях когда неучи читают проповеди либо заученно по шаблону либо читая со специальных бумажек, это вполне типично на местах, я именно о серьёзных системных поучениях от опытных медитаторов - ученикам. Зачастую знаменитые учителя, это, как правило, персонажи в той или иной форме бросившие вызов системе.
Надо понимать что такое вообще Азия - это такая специфическая среда где вроде всё "на бумаге" хорошо, красиво, разумно, но на деле это перманентный бардак, злоупотребления, коррупция, причём чаще не ради подчёркнуто личной выгоды, а просто от раздолбайства, лени и безответственности. Это среда где нормальное состояние - тотальный пофигизм и расслабуха. А Таиланд отличается ещё и огромной тягой к помпе, пафосу, официозу. При этом традиционно буддизм для тайца - синоним лояльности правительству и фактор культурного самоосознания, а не духовная практика. Когда копнёшь чуть глубже оказывается, что по факту там идёт какая то непрерывная странная игра по двойным стандартам. Одни делают вид что "что-то" делают, а другие что это "что-то" им сильно нужно.
Последний раз редактировалось: Raudex (Вс 19 Фев 17, 06:18), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: :3 :3, Герр Манн, Герр Манн
Вот Вы, Бханте, честный человек и нормальный монах. Таких бы русскоязычных монахов в тайские Пхра Кхру. Надеюсь, что когда-нибудь Вы получите этот титул и веер (тем более что языки Вы изучаете, всё у Вас в Тайской Сангхе должно получиться). Искренне желаю Вам стать традиционным Учителем, всем на благо.
Спасибо конечно, но врятли это случится. Я такой цели себе не ставлю, по ряду причин. Перечислю некоторые:
- прежде всего нужно быть амбициозным, по возможности тщеславным, а ничего подобного у меня нет и не было (мне свойственны другие пороки),
- нужно учить тайский, а я не молод и не слишком здоров, память не справляется с потоком слов,
- сама система обучения мне не нравиться, она заточена на зубрёжку, и почти нет хорошей аналитики в богословском смысле, просто пишут мол "так надо", и почти никогда не пишут "почему так" и "откуда это взято",
- нужно много вещать, реально ездить по всяким мероприятиям и бубнить все эти однотипные банальные проповеди,
- нужно очень-очень-очень много ползать в ногах у начальства.
- нужны деньги, серьёзные индивидуальные занятия всегда платные, либо прямо надо заносить бабло по ценнику, как в языковой школе, либо "благодарить" того что тратит на тебя время неофициально..
Последний раз редактировалось: Raudex (Вс 19 Фев 17, 06:22), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Герр Манн
Надо понимать что такое вообще Азия - это такая специфическая среда где вроде всё "на бумаге" хорошо, красиво, разумно, но на деле это перманентный бардак, злоупотребления, коррупция, причём чаще не ради подчёркнуто личной выгоды, а просто от раздолбайства, лени и безответственности.
ха! можно подумать, только в азии (-:
а ваш наставник, который должен был вас обучать пять лет после принятия в монахи, учил вас медитации? или только правилам поведения монаха
а ваш наставник, который должен был вас обучать пять лет после принятия в монахи, учил вас медитации? или только правилам поведения монаха
Упаџџайа обязан учить Винайе, остальное опционально. Именно незнание правил Винайи является фактором, ограничивающим свободу навакам. Причём если навака идёт жить в пустынную местность, где его косяков никто не увидит, то опека вроде бы даже и не обязательна
Ват у нас не медитативный, но действительно иногда тяуават читал наставления по самадхи после вечерней службы. Конечно крайне схематично, самые азы.
Последний раз редактировалось: Raudex (Вс 19 Фев 17, 06:37), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: >< ><
Упаџџайа обязан учить Винайе, остальное опционально. Именно незнание правил Винайи является фактором, ограничивающим свободу навакам. Причём если навака идёт жить в пустынную местность, где его косяков никто не увидит, то опека вроде бы даже и не обязательна
Ват у нас не медитативный, но действительно иногда тяуават читал наставления по самадхи после вечерней службы. Конечно крайне схематично, самые азы.
спасибо за ответ (-: подумаю что еще у вас поспрашивать (-:
№315493Добавлено: Вс 19 Фев 17, 11:25 (8 лет тому назад)Право на проповедь Сутт есть у каждого буддиста, а право учить Тхераваде у её традиционно Учителя
Герр Манн, да, вы всё правильно перечислили. Все они - уважаемые учителя и наставники. В принципе, вы можете так же к Раудексу обращаться. Так вы подчеркнёте своё почтение к его монашескому сану и уважение Сангхе (в его лице), что будет благой заслугой для настоящего буддиста.
Вы смешиваете две разные вещи: уважение к монашескому статусу и уважение к статусу проповеди. Монашеский статус не придаёт проповеди учительский статус: право на проповедь Сутт есть у каждого буддиста, а право учить Тхераваде у её традиционного Учителя. Реализуя своё право на проповедь Сутт, буддист ещё не читает лекцию со статусом традиционного тхеравадинского учения. Тхеравада - это название традиции, которой учат уполномоченные тхеравадинские Учителя - Пхра Кхру, Настоятели - либо уполномоченные Настоятелем, органом Сангхи монахи. Не существует абстрактной Тхеравады вообще: есть конкретные национальные Сангхи. В Тайской Сангхе - вышеописанная система наставничества.
Ну а другие Сангхи должны ещё доказать, что в них в 15-17 веках не утрачивалась практика освобождающей медитации. Пока нет свидетельств в пользу этого, а есть такая вот история http://webshus.ru/20206 - лично меня другие Сангхи не интересуют.
№315495Добавлено: Вс 19 Фев 17, 11:30 (8 лет тому назад)Право на проповедь Сутт есть у каждого буддиста, а право учить Тхераваде у её традиционного Учителя
Кхру тоже "учитель" переводится, но санскритское заимствование, искажение прочтения "гуру" ครู
*ржот* раудекс, скажите, наставник по медитации обязательно имеет титул кхру тпру? или учительство напрямую с титулами не связано?
Трудно сказать за всю тайску церковь. Я не знаю точно как оно по законам и указам буддийского министерства, но сама по себе система титулов и должностей она, с точки зрения Винайи, противоестественна.
Бханте, а как - сугубо по Винае - ещё не обладающий высшей мудростью может распознать уже обладающего ею, чтоб задать ему вопрос, как то предписывает АН 4.94? http://dhamma.ru/canon/an/an4-94.htm Обладающего мудростью способен распознать только другой мудрец. То, что такие мудрецы бывают, оправдывает традиционный учительский институт (хотя ни один институт не гарантирует от косяков, потому что сансара).
№315500Добавлено: Вс 19 Фев 17, 11:51 (8 лет тому назад)
Понятие "учить тхераваде - это одно, а учить суттам - это другое" есть только в голове того, кто это выдумал. Традиционные учителя дхаммы и винаи учат дхамме и винае. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Добрые миряне подают всем монахам, квалификации не спрашивая.
Вот я уже и написал 100500 раз: монах имеет право на подношения мирян, что приносит мирянам заслуги. Право на подношение - а не право учить Тхераваде. Проповедовать Сутты он может: на такую проповедь имеет право каждый буддист вообще. Дело монаха самому учиться у своего Настоятеля и Ачана (Пхра Кхру) - учиться самому, а не учить. Медитировать, достигать личного освобождения (хотя и это по Винае, строго говоря, не обязательно).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы