Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Быть тхеравадинским монахом - одно. Представлять Тхераваду, учить Тхераваде - другое.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: San Diego


315449СообщениеДобавлено: Сб 18 Фев 17, 21:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Raudex пишет:
Фикус пишет:
Пхра Кхру - "многоуважаемый помощник"
Кхру тоже "учитель" переводится, но санскритское заимствование, искажение прочтения "гуру" ครู
Да, я уже написал. Это ксалось конкретного титула помощника настоятеля королевского монастыря, который приводит Фергюсон с товарищем в историческом очерке.
Посмотрите, как много Пхра Кхру в статейном списке отмечены как Personal Staff. Это Учителя, Наставники, живущие в монастыре (кроме того, что любой Настоятель - традиционный Наставник).

С уважением.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

315451СообщениеДобавлено: Сб 18 Фев 17, 21:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:

А вот с 1950-го года этот эпитет стал уже самоназванием палийского буддизма.
Аурум об этом так много писал уже, ссылки давал - но всё тщетно. Не доходит. Smile
Тогда будьте добры называть это "палийским буддизмом", и увидите, как все сразу успокоятся.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

315452СообщениеДобавлено: Сб 18 Фев 17, 22:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн, да, вы всё правильно перечислили. Все они - уважаемые учителя и наставники. В принципе, вы можете так же к Раудексу обращаться. Так вы подчеркнёте своё почтение к его монашескому сану и уважение Сангхе (в его лице), что будет благой заслугой для настоящего буддиста.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

315469СообщениеДобавлено: Вс 19 Фев 17, 06:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

:3 :3 пишет:
Raudex пишет:
Фикус пишет:
Пхра Кхру - "многоуважаемый помощник"
Кхру тоже "учитель" переводится, но санскритское заимствование, искажение прочтения "гуру" ครู
*ржот* раудекс, скажите, наставник по медитации обязательно имеет титул кхру тпру? или учительство напрямую с титулами не связано?
Трудно сказать за всю тайску церковь. Я не знаю точно как оно по законам и указам буддийского министерства, но сама по себе система титулов и должностей она, с точки зрения Винайи, противоестественна. Потому наверняка есть такие монастыри и линии которые во всю эту канитель не втягиваются, там вполне могут учить и без "предъявления патйота". Я не говорю конечно о случаях когда неучи читают проповеди либо заученно по шаблону либо читая со специальных бумажек, это вполне типично на местах, я именно о серьёзных системных поучениях от опытных медитаторов - ученикам. Зачастую знаменитые учителя, это, как правило, персонажи в той или иной форме бросившие вызов системе.
Надо понимать что такое вообще Азия - это такая специфическая среда где вроде всё "на бумаге" хорошо, красиво, разумно, но на деле это перманентный бардак, злоупотребления, коррупция, причём чаще не ради подчёркнуто личной выгоды, а просто от раздолбайства, лени и безответственности. Это среда где нормальное состояние - тотальный пофигизм и расслабуха. А Таиланд отличается ещё и огромной тягой к помпе, пафосу, официозу. При этом традиционно буддизм для тайца - синоним лояльности правительству и фактор культурного самоосознания, а не духовная практика. Когда копнёшь чуть глубже оказывается, что по факту там идёт какая то непрерывная странная игра по двойным стандартам. Одни делают вид что "что-то" делают, а другие что это "что-то" им сильно нужно.


Последний раз редактировалось: Raudex (Вс 19 Фев 17, 06:18), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: :3 :3, Герр Манн, Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

315470СообщениеДобавлено: Вс 19 Фев 17, 06:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Вот Вы, Бханте, честный человек и нормальный монах. Таких бы русскоязычных монахов в тайские Пхра Кхру. Надеюсь, что когда-нибудь Вы получите этот титул и веер (тем более что языки Вы изучаете, всё у Вас в Тайской Сангхе должно получиться). Искренне желаю Вам стать традиционным Учителем, всем на благо.
Спасибо конечно, но врятли это случится. Я такой цели себе не ставлю, по ряду причин. Перечислю некоторые:
- прежде всего нужно быть амбициозным, по возможности тщеславным, а ничего подобного у меня нет и не было (мне свойственны другие порокиWink),
- нужно учить тайский, а я не молод и не слишком здоров, память не справляется с потоком слов,
- сама система обучения мне не нравиться, она заточена на зубрёжку, и почти нет хорошей аналитики в богословском смысле, просто пишут мол "так надо", и почти никогда не пишут "почему так" и "откуда это взято",
- нужно много вещать, реально ездить по всяким мероприятиям и бубнить все эти однотипные банальные проповеди,
- нужно очень-очень-очень много ползать в ногах у начальства.
- нужны деньги, серьёзные индивидуальные занятия всегда платные, либо прямо надо заносить бабло по ценнику, как в языковой школе, либо "благодарить" того что тратит на тебя время неофициально..


Последний раз редактировалось: Raudex (Вс 19 Фев 17, 06:22), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
:3 :3
Гость


Откуда: Irkutsk


315471СообщениеДобавлено: Вс 19 Фев 17, 06:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Надо понимать что такое вообще Азия - это такая специфическая среда где вроде всё "на бумаге" хорошо, красиво, разумно, но на деле это перманентный бардак, злоупотребления, коррупция, причём чаще не ради подчёркнуто личной выгоды, а просто от раздолбайства, лени и безответственности.
ха! можно подумать, только в азии (-:
а ваш наставник, который должен был вас обучать пять лет после принятия в монахи, учил вас медитации? или только правилам поведения монаха


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

315472СообщениеДобавлено: Вс 19 Фев 17, 06:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

:3 :3 пишет:
ха! можно подумать, только в азии (-:
ну в африке полагаю ещё хуже, но даже с снг никак не сравнить
:3 :3 пишет:
а ваш наставник, который должен был вас обучать пять лет после принятия в монахи, учил вас медитации? или только правилам поведения монаха
Упаџџайа обязан учить Винайе, остальное опционально. Именно незнание правил Винайи является фактором, ограничивающим свободу навакам. Причём если навака идёт жить в пустынную местность, где его косяков никто не увидит, то опека вроде бы даже и не обязательна
Ват у нас не медитативный, но действительно иногда тяуават читал наставления по самадхи после вечерней службы. Конечно крайне схематично, самые азы.


Последний раз редактировалось: Raudex (Вс 19 Фев 17, 06:37), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: >< ><
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
>< ><
Гость


Откуда: Irkutsk


315479СообщениеДобавлено: Вс 19 Фев 17, 07:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Упаџџайа обязан учить Винайе, остальное опционально. Именно незнание правил Винайи является фактором, ограничивающим свободу навакам. Причём если навака идёт жить в пустынную местность, где его косяков никто не увидит, то опека вроде бы даже и не обязательна
Ват у нас не медитативный, но действительно иногда тяуават читал наставления по самадхи после вечерней службы. Конечно крайне схематично, самые азы.

спасибо за ответ (-: подумаю что еще у вас поспрашивать (-:
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: San Diego


315493СообщениеДобавлено: Вс 19 Фев 17, 11:25 (8 лет тому назад)    Право на проповедь Сутт есть у каждого буддиста, а право учить Тхераваде у её традиционно Учителя Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Герр Манн, да, вы всё правильно перечислили. Все они - уважаемые учителя и наставники. В принципе, вы можете так же к Раудексу обращаться. Так вы подчеркнёте своё почтение к его монашескому сану и уважение Сангхе (в его лице), что будет благой заслугой для настоящего буддиста.
Вы смешиваете две разные вещи: уважение к монашескому статусу и уважение к статусу проповеди. Монашеский статус не придаёт проповеди учительский статус: право на проповедь Сутт есть у каждого буддиста, а право учить Тхераваде у её традиционного Учителя. Реализуя своё право на проповедь Сутт, буддист ещё не читает лекцию со статусом традиционного тхеравадинского учения. Тхеравада - это название традиции, которой учат уполномоченные тхеравадинские Учителя - Пхра Кхру, Настоятели - либо уполномоченные Настоятелем, органом Сангхи монахи. Не существует абстрактной Тхеравады вообще: есть конкретные национальные Сангхи. В Тайской Сангхе - вышеописанная система наставничества.

Ну а другие Сангхи должны ещё доказать, что в них в 15-17 веках не утрачивалась практика освобождающей медитации. Пока нет свидетельств в пользу этого, а есть такая вот история http://webshus.ru/20206 - лично меня другие Сангхи не интересуют.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: San Diego


315495СообщениеДобавлено: Вс 19 Фев 17, 11:30 (8 лет тому назад)    Право на проповедь Сутт есть у каждого буддиста, а право учить Тхераваде у её традиционного Учителя Ответ с цитатой

Напоминаю, с чего тема начиналась:

Germann пишет:
Тхеравадинская Сангха не может расстригать сектантов и еретиков: Виная этого не позволяет.

Фикус, Вы призываете уважать первого встречного сектанта и еретика лишь потому, что он монах?
(это не о Бханте Raudex)

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: San Diego


315496СообщениеДобавлено: Вс 19 Фев 17, 11:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Может, проповеди Девадатты тоже нужно было слушать?
Девадатта тоже был монахом, Фикус.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: San Diego


315498СообщениеДобавлено: Вс 19 Фев 17, 11:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
:3 :3 пишет:
Raudex пишет:
Фикус пишет:
Пхра Кхру - "многоуважаемый помощник"
Кхру тоже "учитель" переводится, но санскритское заимствование, искажение прочтения "гуру" ครู
*ржот* раудекс, скажите, наставник по медитации обязательно имеет титул кхру тпру? или учительство напрямую с титулами не связано?
Трудно сказать за всю тайску церковь. Я не знаю точно как оно по законам и указам буддийского министерства, но сама по себе система титулов и должностей она, с точки зрения Винайи, противоестественна.
Бханте, а как - сугубо по Винае - ещё не обладающий высшей мудростью может распознать уже обладающего ею, чтоб задать ему вопрос, как то предписывает АН 4.94? http://dhamma.ru/canon/an/an4-94.htm Обладающего мудростью способен распознать только другой мудрец. То, что такие мудрецы бывают, оправдывает традиционный учительский институт (хотя ни один институт не гарантирует от косяков, потому что сансара).

С уважением.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

315499СообщениеДобавлено: Вс 19 Фев 17, 11:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Добрые миряне подают всем монахам, квалификации не спрашивая.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

315500СообщениеДобавлено: Вс 19 Фев 17, 11:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Понятие "учить тхераваде - это одно, а учить суттам - это другое" есть только в голове того, кто это выдумал. Традиционные учителя дхаммы и винаи учат дхамме и винае.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Герр Манн
Гость


Откуда: San Diego


315510СообщениеДобавлено: Вс 19 Фев 17, 12:56 (8 лет тому назад)    Право на подношение - а не право учить Тхераваде Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Добрые миряне подают всем монахам, квалификации не спрашивая.
Вот я уже и написал 100500 раз: монах имеет право на подношения мирян, что приносит мирянам заслуги. Право на подношение - а не право учить Тхераваде. Проповедовать Сутты он может: на такую проповедь имеет право каждый буддист вообще. Дело монаха самому учиться у своего Настоятеля и Ачана (Пхра Кхру) - учиться самому, а не учить. Медитировать, достигать личного освобождения (хотя и это по Винае, строго говоря, не обязательно).

С уважением.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161  След.
Страница 25 из 161

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.892) u0.016 s0.002, 18 0.031 [266/0]