№314836Добавлено: Чт 16 Фев 17, 11:03 (8 лет тому назад)
Вместо современного "преподношения" предпочитаю АК лишний раз почитать
Недавно вот очень (интересно было) попались в сети письма Обермиллера Щербатскому (с Бурятии, куда Обермиллер несколько лет посылался в командировку для сбора текстов и получения разъяснений от образованных лам)
Но ... показав пару выписок здесь, по вопросу, который обсуждали (пытаясь понять) оценку увидел: "бред"
Буддизм сейчас не изучают. С ним знакомятся, подходя с каким-то высокомерным снисхождением
Какой? [посоветуешь]
Всего не пересмотришь _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
С определения того, как выглядит традиционно избранный тхеравадинский Учитель, как звучит его титул, должна была начинаться вся Тхеравада в России. Как можно учиться Дхарме неизвестно у кого?
С уважением.
Кому и кобыла невеста, кому и доморощенный тхера-неуч — учитель.
В гуры и аферистов берут, случается. Всякое бывает.
№314900Добавлено: Чт 16 Фев 17, 15:20 (8 лет тому назад)
Теперь всё абсолютно ясно.
Если у Тхеры есть патйот "пхра кхру" (звездообразный веер, соответствующий титулу традиционного Учителя - Аджана Пхра Кхру), его лекции по Дхарме обладают статусом тхеравадинского учения. Если Аджан пойдёт в своих лекциях против учения Тхеравады, то Верховный Совет Сангхи будет разбираться.
Если у Тхеры нет патйота "пхра кхру" (Тхера НЕ является тхеравадинским Учителем) и Настоятель или орган Сангхи не уполномочил его читать лекции по Дхарме - всё, что говорит нетитулованный Тхера, имеет статус личного мнения затворника-ретритчика о Дхарме. Если Тхера несёт чушь вместо того, чтобы практиковать (для чего создано монашество) - это не проблема, поскольку ретритчик вообще не Учитель.
При этом, каждый буддист имеет право проповедовать Сутты (ПК не запрещает). Но это акт личной веры, а не традиционное тхеравадинское учение - вера может с ним расходиться. Традиционное тхеравадинское учение могут словесно выражать только традиционно избранные тхеравадинские Учителя (Аджаны Пхра Кхру) либо уполномоченные Настоятелем (либо органом Сангхи) на чтение лекций по Дхарме монахи.
нанесены "регалии" - чтобы различать "степеня" [обладателей])
а это видно, чем больше мелких деталей на патйоте, тем пхра кхру круче, тот у которого кхмерские буквы - самый нитожный пхра кхру, почти нет точек и рисунков.
Цитата:
Хотя на "одежде" (к сожал. не знаю как правильно назвать) кажется действительно [еще] что-то написано
Непохоже, что буквы тоже на самой фотографии (похоже что действительно на ткани)
не, на фотке, в Таиланде никто не посмеет рисовать что та на чиваре. Это из фотки сделали "магический амулет"
Цитата:
Но... тогда получается, что какая-то часть кхмерской магии канонизирована?
Не, это параллельный народный культ, как, например, сакйан - защитные татуировки.
Последний раз редактировалось: Raudex (Чт 16 Фев 17, 15:46), всего редактировалось 1 раз
Если у Тхеры есть патйот "пхра кхру" (звездообразный веер, соответствующий титулу традиционного Учителя - Аджана Пхра Кхру), его лекции по Дхарме обладают статусом тхеравадинского учения. Если Аджан пойдёт в своих лекциях против учения Тхеравады, то Верховный Совет Сангхи будет разбираться.
Не, церковь давно уже не блюдёт ортодоксию, взять хотя бы тот факт как высоко поднялась секта дхаммакайа, чуть их настоятель не стал санкхаратом, а совет не станет разбираться с каждым региональным пхра кхру, если тот в целом благообразно себя ведёт, пусть даже он вещает чистую кхмерскую магию вместо буддизма, а уж на махаяну вообще не отреагируют, сочтут вариантом нормы. Ортодоксия скорее исключение, некоторые отдельные учёные бхиккху, некоторые линии. Вообще, говорят, наиболее ортодоксальна - Бирма, но я по ней не спец, не бывал там. Но полагаю тоже в угоду личным интересам будут вещать то что выгодно, а не что правильно.
Последний раз редактировалось: Raudex (Чт 16 Фев 17, 15:41), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Герр Манн, Герр Манн, Hermann
Вообще, говорят, наиболее ортодоксальна - Бирма, но я по ней не спец, не бывал там. Но полагаю тоже в угоду личным интересам будут вещать то что выгодно, а не что правильно.
Разрыв медитативной традиции: http://webshus.ru/20206 Медитацию для достижения Ниббаны реконструировали по старинным книгам в 19-м веке. Таиланд (и разрушенная красными кхмерами Камбоджа) находились на периферии борьбы с "ересями", практика камматтханы - а вместе с ней медитация для достижения Ниббаны - вероятно, сохранялась непрерывной.
Другой Тайской Сангхи нет в природе - что имеем, то имеем.
Ну как, есть например лесные тайские линии, экспортированные на Запад. Это весьма достойный институт.
Это же Тхаммают-никая, часть Тайской Сангхи. Королевская семья обычно учится у Тхаммают.
(У меня тоже вызывает доверие линия дост. Ачана Мана и Ачана Ли Дхаммадхаро.)
№314928Добавлено: Чт 16 Фев 17, 17:12 (8 лет тому назад)
Raudex спасибо за разъяснения
"Кхмерская магия" - это добуддийские [местные] верования - как [культы] ками в Японии, даосов в Китае, бон-по в Тибете?
Везде "местные" включены в будд пантеон, имеют "свое место" в "небесах" (различных "левелах") буддийского Психокосма (три локи)
Там вроде должно быть и что-то очень похожее на нагов... (может быть даже с офиц. будд "праздником")
Или вообще - строго отдельно? Просто везде были "приписаны", "обращены" - потому и интересно (может - исключение) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
а уж на махаяну вообще не отреагируют, сочтут вариантом нормы. Ортодоксия скорее исключение, некоторые отдельные учёные бхиккху, некоторые линии.
Если в Сангхе ортодоксия является исключением, то либо Сангха еретична, либо такая "ортодоксия" - банальный фундаментализм. Фундаментализм, который выступает за себя, любимого - под видом "чистого" учения, конечно - против живой традиции, против реальной Сангхи.
Кому и кобыла невеста, кому и доморощенный тхера-неуч — учитель.
В гуры и аферистов берут, случается. Всякое бывает.
Бывает, что под видом традиционного религиозного учения распространяется банальный фундаментализм. Много ли мы знаем о реальной Тхераваде, если вопрос о форме и расцветке веера Учителя впервые поднят в этой теме. А ведь это азбука традиционной религиозности: знать, как должен выглядеть полномочный Наставник. Зато борьба с Махаяной-Ваджраяной ведётся лет десять. Я иногда общался с буддистами ЮВА - подобной реакции на северный буддизм у них не видел. Тхеравада ли это вообще?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы