№316745Добавлено: Сб 25 Фев 17, 22:38 (8 лет тому назад)
[quote=Дшонс#316733][ кстати традиция танрических йидамов была заимствована ваджраяной из бона.
[quote]
А какже неварский буддизм ?
Неговоря уже о махавихарах индийского буддизма, так Викрамашила своим тантрийским факультетом.
Устаревший кайто это взгляд, о заимствованиях танрических йидамов из бона. Времён европейских колонизаторов )
Ритуалистика имеет лишь контекстное значение, как отражение психических процессов. Пытаться описать Ваджраяну с помощью явлений, потерявший свой психо-культурный контекст, значит не понимать её сути, коя есть преображение клеш в мудрость.
Вот вы и не понимаете чисто волшебной сути ваджрного тантрического пути.
Энциклопедия Философия буддизма - Российская академия наук Институт философии / Редакционная коллегия: M. Т. Степанянц (ответственный редактор), В.Г.Лысенко (заместитель ответственного редактора), С.М.Аникеева, Л.Б.Карелова, А.И.Кобзев, А.В.Никитин, A.A. Терентьев
"Ваджраяна, др. назв. мантраяна («колесница [тайной] мантры»), тантраяна, пхалаяна и др. Эзотерическое направление буддизма махаяны, центральное место в котором занимают практики, имеющие целью пробудить «высшие сиддхи» (состояние будды), среди которых рецитация мантр, визуализация различных будд и их обителей (мандал), овладение контролем за движением энергий по особым каналам-нади и пр. Считается, что путем Ваджраяны достичь состояния будды можно быстрее, нежели методами обычной экзотерической махаяны, которую, в отличие от Ваджраяны, начинают именовать сутраяной, парамитаяной («колесницей парамит»)"
Новая философская энциклопедия. Представитель научно-редакционного совета В.С. Степин. В.Г. Лысенко
"ВАДЖРАЯНА, или мантраяна («путь мантры») – буддийское направление тантризма. Как эзотерическая практика внутри махаяны... Т.о., целью ваджраяны оказывается не столько духовная реализация буддийских доктрин, как в предшествующей традиции, сколько их мистическое и чувственное воплощение"
Индо-тибетский буддизм. Энциклопедический словарь. В.П. Андросов, РАН ИВ
"Оно [Ваджраяна] также называется мантраяной и буддийским тантризмом... Для Ваджраяны характерны тайные посвящения и обряды, непривязанность к нравственным запретам, стремление преобразить (а не искоренить) тёмные стороны личности, а также преодолеть двойственность добра и зла... Здесь много внимания уделяется рецитации мантр при медитации на йидама и отождествлении с ним... Для сотериологии Ваджраяны характерна вера в мгновенное, подобно удару молнии, Просветление, что существенно отличало её от махаянской доктрины постепенного накапливания духовных совершенств"
Когда все бодхисаттвы услышали это, то широко раскрыли глаза в изумлении и выразили тончайшими словами и звуками [своё почтение] Всезнающему и Отстранённому от Лихорадки [Трёх Ядов] в такой гатхе, говоря:
[Комментарий И-сина: Когда сердце пребывает в самадхи, глаза не открываются и не закрываются; теперь же, увидев это – [совместное исхождение голосов из каждого знака], они широко раскрылись в изумлении. Подобно ещё не открывшемуся лотосу, распускающемуся под лучами солнца, [открылись они]; глаза сердец этих бодхисаттв раскрылись от проявления адхиштхана Будды.]
"Практикованием тончайших мантр
[Становятся] способными познать обширное и великое;
Проникающие повсеместно с этим [знаком А]
Становятся почитаемыми буддами на обеих ногах.
[Комментарий И-сина: Если проникать повсеместно в мирах посредством того, что в знаках мантр, способность слышать непременно вводит ("устанавливает") в непревзойдённое бодхи.]
Поэтому следует трудиться, двигаясь вперёд,
И в сердце речей всех будд
Постоянно создавать практики без промежутков,
Очищая сердце и отстраняясь от [ложного] "я"".
[Комментарий И-сина: На санскрите есть два [написания слова] "трудиться": первое – продвигаться вперёд без остановок, второе – практиковать без промежутков. В сути ("сердце") мантр, разъясняемых всеми Татхагатами, труды над всеми рождёнными существами с четырьмя вышеуказанными знаками; пада об учение практик труждающегося сердца следует излагать с ударением на непрерывности, необходимости постоянно очищать сознание ("сердце"). "Очищать" означает устранять препятствия всех ложных деяний внутри и извне. "Отстранение от "я"" означает отстранение от двух личностей человеческих дхарм.]"
__
Постоянно создавать практики без промежутков,
Очищая сердце [т.е. осознание] и отстраняясь от "я" [т.е. постигая пустоту от самобытия]
Непрерывность практики осознанности / пустоты.
Способ вывести медитацию за рамки формальной сессии.
("Непрерывность" и "тантра" - это синонимы в Ваджраяне.)
С уважением.
Последний раз редактировалось: Germann (Сб 25 Фев 17, 22:49), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Дшонс
Ритуалистика имеет лишь контекстное значение, как отражение психических процессов. Пытаться описать Ваджраяну с помощью явлений, потерявший свой психо-культурный контекст, значит не понимать её сути, коя есть преображение клеш в мудрость.
Вот вы и не понимаете чисто волшебной сути ваджрного тантрического пути.
Энциклопедия Философия буддизма - Российская академия наук Институт философии / Редакционная коллегия: M. Т. Степанянц (ответственный редактор), В.Г.Лысенко (заместитель ответственного редактора), С.М.Аникеева, Л.Б.Карелова, А.И.Кобзев, А.В.Никитин, A.A. Терентьев
"Ваджраяна, др. назв. мантраяна («колесница [тайной] мантры»), тантраяна, пхалаяна и др. Эзотерическое направление буддизма махаяны, центральное место в котором занимают практики, имеющие целью пробудить «высшие сиддхи» (состояние будды), среди которых рецитация мантр, визуализация различных будд и их обителей (мандал), овладение контролем за движением энергий по особым каналам-нади и пр. Считается, что путем Ваджраяны достичь состояния будды можно быстрее, нежели методами обычной экзотерической махаяны, которую, в отличие от Ваджраяны, начинают именовать сутраяной, парамитаяной («колесницей парамит»)"
Новая философская энциклопедия. Представитель научно-редакционного совета В.С. Степин. В.Г. Лысенко
"ВАДЖРАЯНА, или мантраяна («путь мантры») – буддийское направление тантризма. Как эзотерическая практика внутри махаяны... Т.о., целью ваджраяны оказывается не столько духовная реализация буддийских доктрин, как в предшествующей традиции, сколько их мистическое и чувственное воплощение"
Индо-тибетский буддизм. Энциклопедический словарь. В.П. Андросов, РАН ИВ
"Оно [Ваджраяна] также называется мантраяной и буддийским тантризмом... Для Ваджраяны характерны тайные посвящения и обряды, непривязанность к нравственным запретам, стремление преобразить (а не искоренить) тёмные стороны личности, а также преодолеть двойственность добра и зла... Здесь много внимания уделяется рецитации мантр при медитации на йидама и отождествлении с ним... Для сотериологии Ваджраяны характерна вера в мгновенное, подобно удару молнии, Просветление, что существенно отличало её от махаянской доктрины постепенного накапливания духовных совершенств"
Когда все бодхисаттвы услышали это, то широко раскрыли глаза в изумлении и выразили тончайшими словами и звуками [своё почтение] Всезнающему и Отстранённому от Лихорадки [Трёх Ядов] в такой гатхе, говоря:
[Комментарий И-сина: Когда сердце пребывает в самадхи, глаза не открываются и не закрываются; теперь же, увидев это – [совместное исхождение голосов из каждого знака], они широко раскрылись в изумлении. Подобно ещё не открывшемуся лотосу, распускающемуся под лучами солнца, [открылись они]; глаза сердец этих бодхисаттв раскрылись от проявления адхиштхана Будды.]
"Практикованием тончайших мантр
[Становятся] способными познать обширное и великое;
Проникающие повсеместно с этим [знаком А]
Становятся почитаемыми буддами на обеих ногах.
[Комментарий И-сина: Если проникать повсеместно в мирах посредством того, что в знаках мантр, способность слышать непременно вводит ("устанавливает") в непревзойдённое бодхи.]
Поэтому следует трудиться, двигаясь вперёд,
И в сердце речей всех будд
Постоянно создавать практики без промежутков,
Очищая сердце и отстраняясь от [ложного] "я"".
[Комментарий И-сина: На санскрите есть два [написания слова] "трудиться": первое – продвигаться вперёд без остановок, второе – практиковать без промежутков. В сути ("сердце") мантр, разъясняемых всеми Татхагатами, труды над всеми рождёнными существами с четырьмя вышеуказанными знаками; пада об учение практик труждающегося сердца следует излагать с ударением на непрерывности, необходимости постоянно очищать сознание ("сердце"). "Очищать" означает устранять препятствия всех ложных деяний внутри и извне. "Отстранение от "я"" означает отстранение от двух личностей человеческих дхарм.]"
__
Постоянно создавать практики без промежутков,
Очищая сердце [т.е. осознание] и отстраняясь от "я" [т.е. постигая пустоту от самобытия]
Непрерывность практики осознанности / пустоты.
Способ вывести медитацию за рамки формальной сессии.
("Непрерывность" и "тантра" - это синонимы в Ваджраяне.)
Ритуалистика имеет лишь контекстное значение, как отражение психических процессов. Пытаться описать Ваджраяну с помощью явлений, потерявший свой психо-культурный контекст, значит не понимать её сути, коя есть преображение клеш в мудрость.
Вот вы и не понимаете чисто волшебной сути ваджрного тантрического пути.
Энциклопедия Философия буддизма - Российская академия наук Институт философии / Редакционная коллегия: M. Т. Степанянц (ответственный редактор), В.Г.Лысенко (заместитель ответственного редактора), С.М.Аникеева, Л.Б.Карелова, А.И.Кобзев, А.В.Никитин, A.A. Терентьев
"Ваджраяна, др. назв. мантраяна («колесница [тайной] мантры»), тантраяна, пхалаяна и др. Эзотерическое направление буддизма махаяны, центральное место в котором занимают практики, имеющие целью пробудить «высшие сиддхи» (состояние будды), среди которых рецитация мантр, визуализация различных будд и их обителей (мандал), овладение контролем за движением энергий по особым каналам-нади и пр. Считается, что путем Ваджраяны достичь состояния будды можно быстрее, нежели методами обычной экзотерической махаяны, которую, в отличие от Ваджраяны, начинают именовать сутраяной, парамитаяной («колесницей парамит»)"
Новая философская энциклопедия. Представитель научно-редакционного совета В.С. Степин. В.Г. Лысенко
"ВАДЖРАЯНА, или мантраяна («путь мантры») – буддийское направление тантризма. Как эзотерическая практика внутри махаяны... Т.о., целью ваджраяны оказывается не столько духовная реализация буддийских доктрин, как в предшествующей традиции, сколько их мистическое и чувственное воплощение"
Индо-тибетский буддизм. Энциклопедический словарь. В.П. Андросов, РАН ИВ
"Оно [Ваджраяна] также называется мантраяной и буддийским тантризмом... Для Ваджраяны характерны тайные посвящения и обряды, непривязанность к нравственным запретам, стремление преобразить (а не искоренить) тёмные стороны личности, а также преодолеть двойственность добра и зла... Здесь много внимания уделяется рецитации мантр при медитации на йидама и отождествлении с ним... Для сотериологии Ваджраяны характерна вера в мгновенное, подобно удару молнии, Просветление, что существенно отличало её от махаянской доктрины постепенного накапливания духовных совершенств"
Я не говорил о заимствовании йидамов, я говорил о заимствовании создавать создавать йидамов, слышите?
Йидам - это "ишта девата" (личное божество) на санскрите. Индо-буддийская практика.
По ссылке выше Вы найдёте созерцание божеств и себя в форме божества. Бон ни при чём.
Ваджраяна - это созерцание союза пустоты и ясности (осознавания).
Техники служат этой цели (мантры и ритуалы вторичны).
Цитировался никак не связанный с Бон текст.
Я не говорил о заимствовании йидамов, я говорил о заимствовании создавать создавать йидамов, слышите?
Йидам - это "ишта девата" (личное божество) на санскрите. Индо-буддийская практика.
По ссылке выше Вы найдёте созерцание божеств и себя в форме божества. Бон ни при чём.
С уважением.
Йидам это совершенно не индуистский иштадэв. Йидамы-защитники в школах ваджраяны - вообще не имеют ничего общего с иштадэвами хинду )
Иконографически и функционально йидамы буквально срисованы с бонских. Этого не видит только тот, кто целеустремленно не хочет этого видеть.
Ритуалистика имеет лишь контекстное значение, как отражение психических процессов. Пытаться описать Ваджраяну с помощью явлений, потерявший свой психо-культурный контекст, значит не понимать её сути, коя есть преображение клеш в мудрость.
Вот вы и не понимаете чисто волшебной сути ваджрного тантрического пути.
Энциклопедия Философия буддизма - Российская академия наук Институт философии / Редакционная коллегия: M. Т. Степанянц (ответственный редактор), В.Г.Лысенко (заместитель ответственного редактора), С.М.Аникеева, Л.Б.Карелова, А.И.Кобзев, А.В.Никитин, A.A. Терентьев
"Ваджраяна, др. назв. мантраяна («колесница [тайной] мантры»), тантраяна, пхалаяна и др. Эзотерическое направление буддизма махаяны, центральное место в котором занимают практики, имеющие целью пробудить «высшие сиддхи» (состояние будды), среди которых рецитация мантр, визуализация различных будд и их обителей (мандал), овладение контролем за движением энергий по особым каналам-нади и пр. Считается, что путем Ваджраяны достичь состояния будды можно быстрее, нежели методами обычной экзотерической махаяны, которую, в отличие от Ваджраяны, начинают именовать сутраяной, парамитаяной («колесницей парамит»)"
Новая философская энциклопедия. Представитель научно-редакционного совета В.С. Степин. В.Г. Лысенко
"ВАДЖРАЯНА, или мантраяна («путь мантры») – буддийское направление тантризма. Как эзотерическая практика внутри махаяны... Т.о., целью ваджраяны оказывается не столько духовная реализация буддийских доктрин, как в предшествующей традиции, сколько их мистическое и чувственное воплощение"
Индо-тибетский буддизм. Энциклопедический словарь. В.П. Андросов, РАН ИВ
"Оно [Ваджраяна] также называется мантраяной и буддийским тантризмом... Для Ваджраяны характерны тайные посвящения и обряды, непривязанность к нравственным запретам, стремление преобразить (а не искоренить) тёмные стороны личности, а также преодолеть двойственность добра и зла... Здесь много внимания уделяется рецитации мантр при медитации на йидама и отождествлении с ним... Для сотериологии Ваджраяны характерна вера в мгновенное, подобно удару молнии, Просветление, что существенно отличало её от махаянской доктрины постепенного накапливания духовных совершенств"
Ваджраяна - это созерцание союза пустоты и ясности (осознавания).
Техники служат этой цели (мантры и ритуалы вторичны).
Цитировался никак не связанный с Бон текст.
С уважением.
В мантраяне мантры не вторичны уж точно, это основная практика, может у вас какая-то своя мантраяна )
Да, она сопровождается визуализациями, все бонские практик ими тоже успешно сопровождаются.
Ритуалистика имеет лишь контекстное значение, как отражение психических процессов. Пытаться описать Ваджраяну с помощью явлений, потерявший свой психо-культурный контекст, значит не понимать её сути, коя есть преображение клеш в мудрость.
Вот вы и не понимаете чисто волшебной сути ваджрного тантрического пути.
Энциклопедия Философия буддизма - Российская академия наук Институт философии / Редакционная коллегия: M. Т. Степанянц (ответственный редактор), В.Г.Лысенко (заместитель ответственного редактора), С.М.Аникеева, Л.Б.Карелова, А.И.Кобзев, А.В.Никитин, A.A. Терентьев
"Ваджраяна, др. назв. мантраяна («колесница [тайной] мантры»), тантраяна, пхалаяна и др. Эзотерическое направление буддизма махаяны, центральное место в котором занимают практики, имеющие целью пробудить «высшие сиддхи» (состояние будды), среди которых рецитация мантр, визуализация различных будд и их обителей (мандал), овладение контролем за движением энергий по особым каналам-нади и пр. Считается, что путем Ваджраяны достичь состояния будды можно быстрее, нежели методами обычной экзотерической махаяны, которую, в отличие от Ваджраяны, начинают именовать сутраяной, парамитаяной («колесницей парамит»)"
Новая философская энциклопедия. Представитель научно-редакционного совета В.С. Степин. В.Г. Лысенко
"ВАДЖРАЯНА, или мантраяна («путь мантры») – буддийское направление тантризма. Как эзотерическая практика внутри махаяны... Т.о., целью ваджраяны оказывается не столько духовная реализация буддийских доктрин, как в предшествующей традиции, сколько их мистическое и чувственное воплощение"
Индо-тибетский буддизм. Энциклопедический словарь. В.П. Андросов, РАН ИВ
"Оно [Ваджраяна] также называется мантраяной и буддийским тантризмом... Для Ваджраяны характерны тайные посвящения и обряды, непривязанность к нравственным запретам, стремление преобразить (а не искоренить) тёмные стороны личности, а также преодолеть двойственность добра и зла... Здесь много внимания уделяется рецитации мантр при медитации на йидама и отождествлении с ним... Для сотериологии Ваджраяны характерна вера в мгновенное, подобно удару молнии, Просветление, что существенно отличало её от махаянской доктрины постепенного накапливания духовных совершенств"
И?
И?
Что И то?) Сказать то что хотели, резюмируйте?
А что ваше И хотело сказать? )
Так перевёл уже - резюмируйте основную мысль, что тут сложного?)
№316762Добавлено: Сб 25 Фев 17, 23:14 (8 лет тому назад)
А чего вам еще резюмировать или разжевать, если пойдете в ваджраяну (уйдете из интернета и пойдете), то будете взаимодействовать с йидамом через накопление его манты, сотни тысяч раз, которую вам передаст учитель. Будете также созерцать или визуализировать его образ, с танхи, но практически будете шептать мантру.
А чего вам еще резюмировать или разжевать, если пойдете в ваджраяну (уйдете из интернета и пойдете), то будете взаимодействовать с йидамом через накопление его манты, сотни тысяч раз, которую вам передаст учитель. Будете также созерцать или визуализировать его образ, с танхи, но практически будете шептать мантру.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы