Я не говорил о заимствовании йидамов, я говорил о заимствовании создавать создавать йидамов, слышите?
Йидам - это "ишта девата" (личное божество) на санскрите. Индо-буддийская практика.
По ссылке выше Вы найдёте созерцание божеств и себя в форме божества. Бон ни при чём.
С уважением.
Йидам это совершенно не индуистский иштадэв. Йидамы-защитники в школах ваджраяны - вообще не имеют ничего общего с иштадэвами хинду )
Иконографически и функционально йидамы буквально срисованы с бонских. Этого не видит только тот, кто целеустремленно не хочет этого видеть.
Незнаю где и в какой индии смотрели.
В Непале огромное количество изображений Ваджрайогини, Чакрасамвара, Махакала, ... .
Один современный художник в Катманду (забыл его имя) сам хинду, красивейшие изображения буддийских деват пишет, всё по древним канонам и от тибетских отличается лишь более высоким художественным мастерством, формы пропорции атрибуты и иже с ними - всё те же.
Вы меня слышите или с самим собой разговариваете? Иштадэвы индуизма - это боги индуизма, Шива, Вишну, Хануман, Сканда и пр., их назначают садхаке через астролога, либо он просто поклоняется семейному дэвату. Они совершенно не похожи на ваджрных гневных йидамов.
Я примерно представляю кому пришло в голову забросить эту лажу в рунет, про идентичность иштадэват с йидамами)
Впервые мне довелось это читать на ну очень странном форуме - ясный свет.
Итак, теперь касательно истоков, происхождение ваджрного Махакалы - давно известно, он списан с индуистского Бхайравы. Происхождение Симкхамукхи - тоже известно, она списана с бонской Еше Валмо. Происхождение Палден Лхамо гелугп - аналогично известно, она списана с бонской Сидпей Гьялмо и т.д...
Единственный аутентичный йидам ваджраяны - Ваджракилая ньигмап, у него нет древних аналогий и древнего индийского прототипа нет. Однако он прописан в самых крутых тантрах ваджраяны и восходит к самому Падмасамбхаве. Очевидно, что Падмасамбхава сам его создал, придя в Тибет и насмотревшись тамошних вкусностей (если уж не окунаться в чисто религиозную версию с головой в омут). Иконография тибетских ваджрных танх списана с бонской, ну на 100%, со всеми чисто тибетскими местными прибамбасами.
Между Тибетом и Непалом были культурные связи, нужно еще это учитывать. Хотя если сопоставить неварскую и тибетскую версии ваджраяны, то таки можно отсеять многие бонские влияния, а их куча. Индийские же мурти изображают божеств совершенно иначе.
Ваджраяна - это созерцание союза пустоты и ясности (осознавания).
Техники служат этой цели (мантры и ритуалы вторичны).
Цитировался никак не связанный с Бон текст.
С уважением.
В мантраяне мантры не вторичны уж точно, это основная практика, может у вас какая-то своя мантраяна )
Да, она сопровождается визуализациями, все бонские практик ими тоже успешно сопровождаются.
Основная практика - созерцание пустоты и ясности в их союзе (кадаг-лхундруб-йэрмэд). Это цель, всё остальное - средства. Средства полезны, когда служат цели, но самоцелью не являются (могут отсутствовать). "Не созерцай, представляя что-то в уме! Не превращай мудрость в объект рассудочной мысли! Не нужно бормотать заклинания и читать мантры." Кунжед Гьялпо.
С уважением.
В дзогчене-то вы еще как будете бормотать биджа-мантра слоги, особенно бесконечно белый А )
Почему русские тхеравадины не хотят учиться Тхераваде у традиционных Учителей медитации Тайской Сангхи - Пхра Кхру?
С уважением.
А почему вы априори берете тайскую Сангху за некий идеал, в ней много самобытного, например тайцы асурам поклоняются. Надо же было до такого скатится, когда в ПК черным по белому прописано, что это силы враждебные человеку. Также в Тае магия процветает, среди самих монахов... Патриархат у них есть, а в остальных тхерских странах думаете есть)
№316795Добавлено: Вс 26 Фев 17, 01:09 (8 лет тому назад)
Теперь внимание вопрос нашим мудрецам, касательно начинки самого индуизма. В пуранах, тантрах и агамах хинду черным по белому прописано, что обитель Шивы, обитель Кали, обитель Дурги - все находятся в Гималаях. Чего станет понято любому даже самому захудалому религиоведу? Правильно, прото-культы этих крутых божеств пришли именно оттуда, из Гималаев, из Тибета, из коренного Бона. Пришли и были капитально опошлены в Индии. Вот и молитесь дальше на матушку Индию )
Почему русские тхеравадины не хотят учиться Тхераваде у традиционных Учителей медитации Тайской Сангхи - Пхра Кхру?
С уважением.
А почему вы априори берете тайскую Сангху за некий идеал, в ней много самобытного, например тайцы асурам поклоняются. Надо же было до такого скатится, когда в ПК черным по белому прописано, что это силы враждебные человеку. Также в Тае магия процветает, среди самих монахов... Патриархат у них есть, а в остальных тхерских странах думаете есть)
Может быть, Вы расскажете, как называются традиционные Учителя медитации на Ланке, в Мьянме?
Как называют монахов, чья роль в этих странах аналогична тайским Пхра Кхру?
Я не говорил о заимствовании йидамов, я говорил о заимствовании создавать создавать йидамов, слышите?
Йидам - это "ишта девата" (личное божество) на санскрите. Индо-буддийская практика.
По ссылке выше Вы найдёте созерцание божеств и себя в форме божества. Бон ни при чём.
С уважением.
Йидам это совершенно не индуистский иштадэв. Йидамы-защитники в школах ваджраяны - вообще не имеют ничего общего с иштадэвами хинду )
Иконографически и функционально йидамы буквально срисованы с бонских. Этого не видит только тот, кто целеустремленно не хочет этого видеть.
Незнаю где и в какой индии смотрели.
В Непале огромное количество изображений Ваджрайогини, Чакрасамвара, Махакала, ... .
Один современный художник в Катманду (забыл его имя) сам хинду, красивейшие изображения буддийских деват пишет, всё по древним канонам и от тибетских отличается лишь более высоким художественным мастерством, формы пропорции атрибуты и иже с ними - всё те же.
Вы меня слышите или с самим собой разговариваете? Иштадэвы индуизма - это боги индуизма, Шива, Вишну, Хануман, Сканда и пр., их назначают садхаке через астролога, либо он просто поклоняется семейному дэвату. Они совершенно не похожи на ваджрных гневных йидамов.
Я примерно представляю кому пришло в голову забросить эту лажу в рунет, про идентичность иштадэват с йидамами)
Впервые мне довелось это читать на ну очень странном форуме - ясный свет.
Итак, теперь касательно истоков, происхождение ваджрного Махакалы - давно известно, он списан с индуистского Бхайравы. Происхождение Симкхамукхи - тоже известно, она списана с бонской Еше Валмо. Происхождение Палден Лхамо гелугп - аналогично известно, она списана с бонской Сидпей Гьялмо и т.д...
Единственный аутентичный йидам ваджраяны - Ваджракилая ньигмап, у него нет древних аналогий и древнего индийского прототипа нет. Однако он прописан в самых крутых тантрах ваджраяны и восходит к самому Падмасамбхаве. Очевидно, что Падмасамбхава сам его создал, придя в Тибет и насмотревшись тамошних вкусностей (если уж не окунаться в чисто религиозную версию с головой в омут). Иконография тибетских ваджрных танх списана с бонской, ну на 100%, со всеми чисто тибетскими местными прибамбасами.
Между Тибетом и Непалом были культурные связи, нужно еще это учитывать. Хотя если сопоставить неварскую и тибетскую версии ваджраяны, то таки можно отсеять многие бонские влияния, а их куча. Индийские же мурти изображают божеств совершенно иначе.
Оставлю рассуждения о том кто что у кого списал индологам, а то у ейных последователей и так кризис веры намечается.
Замечу лишь, что Ваджракилая относится к восьмимахасадханам, один из древнейших пластов индийскому Юлий свой тантры.
Насчёт неварской буддхадхармы правы, надо ей уделить должное внимание.
Устраняет предвзятое мнение белых колонизаторов о том что якобы тибетци что-то там в буддийские тантры своё по приносили )
Ещё могу предложить обратить внимание на бауддхадхарму Индонезии, судя по всему наиболее близкое мировоззрение к тому что было во время Будды, правда европейских пуритан от этого воротит, им подавай Будду учёного и моралиста наших дней )
Почему русские тхеравадины не хотят учиться Тхераваде у традиционных Учителей медитации Тайской Сангхи - Пхра Кхру?
С уважением.
А почему вы априори берете тайскую Сангху за некий идеал, в ней много самобытного, например тайцы асурам поклоняются. Надо же было до такого скатится, когда в ПК черным по белому прописано, что это силы враждебные человеку. Также в Тае магия процветает, среди самих монахов... Патриархат у них есть, а в остальных тхерских странах думаете есть)
Может быть, Вы расскажете, как называются традиционные Учителя медитации на Ланке, в Мьянме?
Как называют монахов, чья роль в этих странах аналогична тайским Пхра Кхру?
С уважением.
Ну есть у них свои авторитеты, что с того?
Они не учат чему-то такому запредельному и капитально противоречащему традиции от которой кормятся.
Рашн-тхеравадины кстати обычно и читают переведенные с английского книжки этих всех махатхер ЮВА.
Если вы хотите наших оболтусов как-то ужалить, то подыщите иной способ)
№316804Добавлено: Вс 26 Фев 17, 01:32 (8 лет тому назад)
Ваджракилая относится восьми маха сад ханам.
Один из древнейших пластов индо-буддийской тантры.
(Вот так правильно, а то выше автокорректор подкоректировал)))
Может быть, Вы расскажете, как называются традиционные Учителя медитации на Ланке, в Мьянме?
Как называют монахов, чья роль в этих странах аналогична тайским Пхра Кхру?
С уважением.
Ну есть у них свои авторитеты, что с того?
Они не учат чему-то такому запредельному и капитально противоречащему традиции от которой кормятся.
Рашн-тхеравадины кстати обычно и читают переведенные с английского книжки этих всех махатхер ЮВА.
Если вы хотите наших оболтусов как-то ужалить, то подыщите иной способ)
Как это что с того. Тут за какой-то месяц, впервые в буддийском рунете, ВНЕЗАПНО выяснилось, что есть Гуру (Кхру) в Тайской Сангхе. Столько усилий пришлось приложить, чтобы сначала правильно поставить проблему, потом попытаться выяснить структуру Сангхи, и наконец получить объяснения от честного монаха этой Сангхи (Бханте Raudex). Хотелось бы теперь просто задать вопрос и получить ответ от знающих Тхеравадин.
Так кто же исполняет роль Пхра Кхру на Ланке, в Мьянме?
Пхра Кхру - это Гуру. Далеко не каждый Махатхера в Тайской Сангхе - Пхра Кхру.
На Ланке, в Мьянме нет своих Учителей, аналогичных Пхра Кхру?
№316808Добавлено: Вс 26 Фев 17, 01:53 (8 лет тому назад)
С таким успехом настоятеля любого тайского вата можно записать гуру )
Однако это не гуру, т.к. дикши он не раздает и в мистерии не посвящает.
Собственно тхеравада = ПК,
данная версия буддийского канона чисто узкошкольная.
Именно чистый ПК, который без традиционных комментариев = тхеравда.
Про это говорят все исследователи вопроса, например можете почитать у Бонгарда-Левина, очень доступно.
Честн говоря мне наплевать какие там традиции насоздают в странах ЮВА, если этого нет в самом ПК, то эта лажа.
Например некоторые тайцы поклоняются нудистскому Ганеше, поклоняются мурти Ганеши прямо в тхерских храмах = инудизм.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы