А чего вам еще резюмировать или разжевать, если пойдете в ваджраяну (уйдете из интернета и пойдете), то будете взаимодействовать с йидамом через накопление его манты, сотни тысяч раз, которую вам передаст учитель. Будете также созерцать или визуализировать его образ, с танхи, но практически будете шептать мантру.
А чего вам еще резюмировать или разжевать, если пойдете в ваджраяну (уйдете из интернета и пойдете), то будете взаимодействовать с йидамом через накопление его манты, сотни тысяч раз, которую вам передаст учитель. Будете также созерцать или визуализировать его образ, с танхи, но практически будете шептать мантру.
А чего вам еще резюмировать или разжевать, если пойдете в ваджраяну (уйдете из интернета и пойдете), то будете взаимодействовать с йидамом через накопление его манты, сотни тысяч раз, которую вам передаст учитель. Будете также созерцать или визуализировать его образ, с танхи, но практически будете шептать мантру.
А чего вам еще резюмировать или разжевать, если пойдете в ваджраяну (уйдете из интернета и пойдете), то будете взаимодействовать с йидамом через накопление его манты, сотни тысяч раз, которую вам передаст учитель. Будете также созерцать или визуализировать его образ, с танхи, но практически будете шептать мантру.
Я не говорил о заимствовании йидамов, я говорил о заимствовании создавать создавать йидамов, слышите?
Йидам - это "ишта девата" (личное божество) на санскрите. Индо-буддийская практика.
По ссылке выше Вы найдёте созерцание божеств и себя в форме божества. Бон ни при чём.
С уважением.
Йидам это совершенно не индуистский иштадэв. Йидамы-защитники в школах ваджраяны - вообще не имеют ничего общего с иштадэвами хинду )
Иконографически и функционально йидамы буквально срисованы с бонских. Этого не видит только тот, кто целеустремленно не хочет этого видеть.
Незнаю где и в какой индии смотрели.
В Непале огромное количество изображений Ваджрайогини, Чакрасамвара, Махакала, ... .
Один современный художник в Катманду (забыл его имя) сам хинду, красивейшие изображения буддийских деват пишет, всё по древним канонам и от тибетских отличается лишь более высоким художественным мастерством, формы пропорции атрибуты и иже с ними - всё те же.
Ваджраяна - это созерцание союза пустоты и ясности (осознавания).
Техники служат этой цели (мантры и ритуалы вторичны).
Цитировался никак не связанный с Бон текст.
С уважением.
В мантраяне мантры не вторичны уж точно, это основная практика, может у вас какая-то своя мантраяна )
Да, она сопровождается визуализациями, все бонские практик ими тоже успешно сопровождаются.
Основная практика - созерцание пустоты и ясности в их союзе (кадаг-лхундруб-йэрмэд). Это цель, всё остальное - средства. Средства полезны, когда служат цели, но самоцелью не являются (могут отсутствовать). "Не созерцай, представляя что-то в уме! Не превращай мудрость в объект рассудочной мысли! Не нужно бормотать заклинания и читать мантры." Кунжед Гьялпо.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы