ВОСЕМНАДЦАТЬ раз, применительно к разным текстам, повторяется датировка 6th or 8–9th c. "Шестой ИЛИ восьмой-девятый век." Это даже не смешно. Но один-единственный раз, строго по теме: Стр. 61
3.8.6 Sacc
Sacca-sankhepa (-páli) (C, Culla-Dhammapála [Manis & Gv], or his teacher Ánanda [Saddh-s], or Dhammapála thera [Sás], ? 8–9th c.)
Понятия не имею, что за текст - сейчас посмотрю, как он датируется, и всем читателям темы предлагаю проверить, точно ли 9-й век.
№316024Добавлено: Вт 21 Фев 17, 23:55 (8 лет тому назад)
Saccasankhepa
A short treatise of five chapters on Abhidhamma topics. It was written by Culladhammapāla. (Gv.60, 71, 75; SaS.89; Svd.1220). The Saddhamma-Sangaha (p. 64) attributes it to Dhammapala's teacher, Ananda. Vācissara and Sumangala wrote tīkās on it, the first being older than the second. P.L.C.203f.
Вот этот текст. Смотрю точные датировки (и всем предлагаю проверить).
A Study of the Saccasankhepa together with Critical Edition and Translation. The Sacc is an Abhidhamma text written in around 12th A.D. This work has never been translated into English.
Так что, как видите - всё честно.
Лакуна в текстах объективно есть.
С лакуной своей только вы один носитесь. Ни один буддолог не считает, что отсутствие комментаторских текстов, которого к слову могло и не быть, (тексты могли просто исчезнуть и не сохраниться до наших дней, или еще не были переведены на европейские языки, или относятся к текстам, датировка которых не установлена) являлось бы явным свидетельством полного исчезновения школы.
Тексты не дошли до наших дней, потому что поработали борцы с ветуллавадой.
Новое вероучение (без ветуллавады) - значит, новая школа. Уже не Стхавира-никая.
А Будда Шакьямуни лично учил Гухьясамаджа-тантре: есть ведь и такое предание.
Это не предание, а буддологическая датировка. Согласно преданию, школа тхеравада образовалась на первом соборе 500 Арахантов, сразу после окончательной ниббаны Будды, и тождественна стхавираваде, а остальные школы, образовались из еретиков-раскольников, откалывающихся от тхеравады, либо параджичников, изгоняемых из нее.
Цитата:
Нет, это эпитет.
Нет, не эпитет - это именно название школы, а последователи именуются тхеравадинами.
Цитата:
Тексты не дошли до наших дней, потому что поработали борцы с ветуллавадой.
Новое вероучение (без ветуллавады) - значит, новая школа. Уже не Стхавира-никая.
Ветулавада поразила другие ранние школы на континенте, на Ланке эта ересь не успела распространится за пределы нескольких монастырей.
№316049Добавлено: Ср 22 Фев 17, 08:03 (8 лет тому назад)
Не только учёные, но даже некоторые монахи пишут, что стхавираваду нельзя отождествлять с тхеравадой. Цитат искать не буду, я не один раз их приводил в другой теме.
После ухода Будды появилась не "школа тхеравада", а буддизм как религия вообще.
Это не предание, а буддологическая датировка. Согласно преданию, школа тхеравада образовалась на первом соборе 500 Арахантов, сразу после окончательной ниббаны Будды, и тождественна стхавираваде, а остальные школы, образовались из еретиков-раскольников, откалывающихся от тхеравады, либо параджичников, изгоняемых из нее.
Я про тхеравадинское посольство на Ланку: это такая же легенда, как и то, что Будда Шакьямуни обучал Гухьясамадже.
Нет, не эпитет - это именно название школы, а последователи именуются тхеравадинами.
С 1950 года. В Дипавамсе - не название школы, а её характеристика: to talk of the ‘Theravāda school’ is like saying the ‘Thera school school’. https://yadi.sk/i/iyKul1jW3AqSX7 стр. 11-12 В момент написания Дипавамсы (а это 4-й век) так могли уже традицию Махавихары называть, но Стхавира-никая включала в себя Абхаягири с Джетаванией.
Ветулавада поразила другие ранние школы на континенте, на Ланке эта ересь не успела распространится за пределы нескольких монастырей.
Если бы ветуллавада относилась только к Джетавании с Абхаягири, то школьные трактаты Махавихары, писавшиеся за триста лет до реформ, не отбросили бы. А в текстах лакуна - что опровергает непрерывность школьной эволюции.
Не только учёные, но даже некоторые монахи пишут, что стхавираваду нельзя отождествлять с тхеравадой. Цитат искать не буду, я не один раз их приводил в другой теме.
Таким же образом удревняют историю русских, трактуя подданных Киевской Руси уже как этнических русских.
остальные школы, образовались из еретиков-раскольников, откалывающихся от тхеравады, либо параджичников, изгоняемых из нее
В отличие от тайных или единичных практик, древность которых только ненаучна, эта легенда вступает с наукой в конфликт. Самая древняя Виная - у Махасангхики.
остальные школы, образовались из еретиков-раскольников, откалывающихся от тхеравады, либо параджичников, изгоняемых из нее
В отличие от тайных или единичных практик, древность которых только ненаучна, эта легенда вступает с наукой в конфликт. Самая древняя Виная - у Махасангхики.
С уважением.
По сути, получается, что стхавиры были раскольниками и отделились, поскольку это они привнесли новые правила в винайю.
Этот Учитель Тайской Сангхи положительно оценивает метод концентрации на дыхании с помощью мантры "Буд-дхо" (метод взят не из текста Сутт, а из традиционных комментариев). Методу "Буд-дхо" тайцев обучал Ачан Ман.
Махаяна это мотивация Бодхичитты - такая, как в АН 4.95, например - Устремлённость к двум благам, в Ламриме Чже Цонкапы.
Вы не правильно трактуете эту сутту. Эту сутту напротив, много раз приводили, как опровергающую превосходство махаянских идей. Идеал бодхисаттвы подходит под описание второй личности: оставаться в самсаре, ради спасения других и забывая ос своем собственном благе.
Нет, достигаются ДВА блага - для себя (в идеале Дхармакая) и для другого (в идеале Рупакая).
Бодхисаттва стремится к устранению клеш и всеведению.
"Зарождение Устремленности – желание правильно и совершенно пробудиться ради блага других." То есть [совершенная Устремленность включает] две заботы: заботу о собственном Пробуждении И о благе других." Чже Цонкапа, "Этап духовного развития высшей личности".
"Тот, кто практикует и ради собственного благополучия, И ради благополучия других, является лучшим, наивысшим, превосходящим остальных, величайшим, самым превосходным из этих четырёх личностей. Подобно тому, как корова даёт молоко, из молока получается творог, из творога – масло, из масла – топлёное масло, из топлёного масла – сливки топлёного масла, которые считаются наивысшим из всего этого, то точно также и тот, кто практикует и ради собственного благополучия, И ради благополучия других, является лучшим, наивысшим, превосходящим остальных, величайшим, самым превосходным из этих четырёх личностей. Таковы, монахи, четыре типа личностей, существующих в мире". АН 4.95
№316101Добавлено: Ср 22 Фев 17, 22:35 (8 лет тому назад)
Ламримовская Бодхичитта - АН 4.95 - это никайско-агамическое учение. Урезать никайский буддизм только до Шравакаяны с Пратьекабуддаяной нельзя: противоречит научным фактам. С религиозной т.зр. Будда сразу учил трём путям: Бодхисаттваяне, Шравакаяне, Пратьекабуддаяне. Как стать Саммасамбуддой, Савакабуддой и Паччекабуддой. Так получилось, что в Тхераваде учения о практике 10 парами(т) очень краткие - но тоже есть.
Это просто методы медитации, которые (в зависимости от воззрения и мотивации) способны давать различные плоды. Для достижения одной из буддийских целей, Архатства, тоже использовались тантрические техники.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы