Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Быть тхеравадинским монахом - одно. Представлять Тхераваду, учить Тхераваде - другое.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Germann



Зарегистрирован: 26.01.2017
Суждений: 290

316022СообщениеДобавлено: Вт 21 Фев 17, 23:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Смотрю, не появился ли вероучительный трактат, точно датированный 9-м веком (самая середина лакуны).
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=26090

Новая сводная таблица:
http://www.bps.lk/olib/mi/mi013.pdf

ВОСЕМНАДЦАТЬ раз, применительно к разным текстам, повторяется датировка 6th or 8–9th c. "Шестой ИЛИ восьмой-девятый век." Это даже не смешно. Но один-единственный раз, строго по теме: Стр. 61

3.8.6 Sacc
Sacca-sankhepa (-páli) (C, Culla-Dhammapála [Manis & Gv], or his teacher Ánanda [Saddh-s], or Dhammapála thera [Sás], ? 8–9th c.)

Понятия не имею, что за текст - сейчас посмотрю, как он датируется, и всем читателям темы предлагаю проверить, точно ли 9-й век.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Germann



Зарегистрирован: 26.01.2017
Суждений: 290

316024СообщениеДобавлено: Вт 21 Фев 17, 23:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Saccasankhepa

A short treatise of five chapters on Abhidhamma topics. It was written by Culladhammapāla. (Gv.60, 71, 75; SaS.89; Svd.1220). The Saddhamma-Sangaha (p. 64) attributes it to Dhammapala's teacher, Ananda. Vācissara and Sumangala wrote tīkās on it, the first being older than the second. P.L.C.203f.

Вот этот текст. Смотрю точные датировки (и всем предлагаю проверить).

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Germann



Зарегистрирован: 26.01.2017
Суждений: 290

316025СообщениеДобавлено: Вт 21 Фев 17, 23:59 (8 лет тому назад)    12-й век Ответ с цитатой

А... ну да, ну да... уже забыл название. Уже смотрел про этот комментарий (Snegovik это я):
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1716.msg15616#msg15616

https://www.academia.edu/24554353/A_Proposal_for_PhD_Dissertation

A Study of the Saccasankhepa together with Critical Edition and Translation. The Sacc is an Abhidhamma text written in around 12th A.D. This work has never been translated into English.

Так что, как видите - всё честно.
Лакуна в текстах объективно есть.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Germann



Зарегистрирован: 26.01.2017
Суждений: 290

316026СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев 17, 00:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Школа тхеравада возникла на Ланке в 3 в. до н.э.
А Будда Шакьямуни лично учил Гухьясамаджа-тантре: есть ведь и такое предание.

Antaradhana пишет:
И слово тхеравада используется в ланкийской хронике именно как название школы.
Нет, это эпитет.

С уважением.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Germann



Зарегистрирован: 26.01.2017
Суждений: 290

316030СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев 17, 00:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
С лакуной своей только вы один носитесь. Ни один буддолог не считает, что отсутствие комментаторских текстов, которого к слову могло и не быть, (тексты могли просто исчезнуть и не сохраниться до наших дней, или еще не были переведены на европейские языки, или относятся к текстам, датировка которых не установлена) являлось бы явным свидетельством полного исчезновения школы.
Тексты не дошли до наших дней, потому что поработали борцы с ветуллавадой.
Новое вероучение (без ветуллавады) - значит, новая школа. Уже не Стхавира-никая.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Germann



Зарегистрирован: 26.01.2017
Суждений: 290

316032СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев 17, 01:01 (8 лет тому назад)    Книги традиционных Учителей медитации Тайской Сангхи Ответ с цитатой

Весьма проблематично отыскать книги Пхра Кхру:
https://www.google.com/search?tbm=bks&q=phra+khru

Нашёл две книги Сомдет:

A Guide to Awareness
Somdet Phra Nyanasamvara (ознакомился: толковая)
http://www.buddhanet.net/pdf_file/gawarens.pdf
http://www.buddhistelibrary.org/en/displayimage.php?pid=93

A Guide to Awarenes
H.H. Somdet Phra Сanasamvara

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

316043СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев 17, 03:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Germann пишет:
Antaradhana пишет:
Школа тхеравада возникла на Ланке в 3 в. до н.э.
А Будда Шакьямуни лично учил Гухьясамаджа-тантре: есть ведь и такое предание.

Это не предание, а буддологическая датировка. Согласно преданию, школа тхеравада образовалась на первом соборе 500 Арахантов, сразу после окончательной ниббаны Будды, и тождественна стхавираваде, а остальные школы, образовались из еретиков-раскольников, откалывающихся от тхеравады, либо параджичников, изгоняемых из нее.

Цитата:
Нет, это эпитет.

Нет, не эпитет - это именно название школы, а последователи именуются тхеравадинами.

Цитата:
Тексты не дошли до наших дней, потому что поработали борцы с ветуллавадой.
Новое вероучение (без ветуллавады) - значит, новая школа. Уже не Стхавира-никая.

Ветулавада поразила другие ранние школы на континенте, на Ланке эта ересь не успела распространится за пределы нескольких монастырей.


Ответы на этот пост: Germann, Germann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

316049СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев 17, 08:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не только учёные, но даже некоторые монахи пишут, что стхавираваду нельзя отождествлять с тхеравадой. Цитат искать не буду, я не один раз их приводил в другой теме.
После ухода Будды появилась не "школа тхеравада", а буддизм как религия вообще.


Ответы на этот пост: Germann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Germann



Зарегистрирован: 26.01.2017
Суждений: 290

316057СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев 17, 10:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Это не предание, а буддологическая датировка. Согласно преданию, школа тхеравада образовалась на первом соборе 500 Арахантов, сразу после окончательной ниббаны Будды, и тождественна стхавираваде, а остальные школы, образовались из еретиков-раскольников, откалывающихся от тхеравады, либо параджичников, изгоняемых из нее.
Я про тхеравадинское посольство на Ланку: это такая же легенда, как и то, что Будда Шакьямуни обучал Гухьясамадже.

Antaradhana пишет:
Нет, не эпитет - это именно название школы, а последователи именуются тхеравадинами.
С 1950 года. В Дипавамсе - не название школы, а её характеристика: to talk of the ‘Theravāda school’ is like saying the ‘Thera school school’. https://yadi.sk/i/iyKul1jW3AqSX7  стр. 11-12 В момент написания Дипавамсы (а это 4-й век) так могли уже традицию Махавихары называть, но Стхавира-никая включала в себя Абхаягири с Джетаванией.

Antaradhana пишет:
Ветулавада поразила другие ранние школы на континенте, на Ланке эта ересь не успела распространится за пределы нескольких монастырей.
Если бы ветуллавада относилась только к Джетавании с Абхаягири, то школьные трактаты Махавихары, писавшиеся за триста лет до реформ, не отбросили бы. А в текстах лакуна - что опровергает непрерывность школьной эволюции.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Germann



Зарегистрирован: 26.01.2017
Суждений: 290

316058СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев 17, 10:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Не только учёные, но даже некоторые монахи пишут, что стхавираваду нельзя отождествлять с тхеравадой. Цитат искать не буду, я не один раз их приводил в другой теме.
Таким же образом удревняют историю русских, трактуя подданных Киевской Руси уже как этнических русских.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Germann



Зарегистрирован: 26.01.2017
Суждений: 290

316059СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев 17, 10:20 (8 лет тому назад)    Самая древняя Виная у Махасангхики Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
остальные школы, образовались из еретиков-раскольников, откалывающихся от тхеравады, либо параджичников, изгоняемых из нее
В отличие от тайных или единичных практик, древность которых только ненаучна, эта легенда вступает с наукой в конфликт. Самая древняя Виная - у Махасангхики.

С уважением.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

316061СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев 17, 11:13 (8 лет тому назад)    Re: Самая древняя Виная у Махасангхики Ответ с цитатой

Germann пишет:
Antaradhana пишет:
остальные школы, образовались из еретиков-раскольников, откалывающихся от тхеравады, либо параджичников, изгоняемых из нее
В отличие от тайных или единичных практик, древность которых только ненаучна, эта легенда вступает с наукой в конфликт. Самая древняя Виная - у Махасангхики.

С уважением.

По сути, получается, что стхавиры были раскольниками и отделились, поскольку это они привнесли новые правила в винайю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Germann



Зарегистрирован: 26.01.2017
Суждений: 290

316074СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев 17, 16:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Somdet Phra Nyanasamvara
http://www.buddhanet.net/pdf_file/gawarens.pdf
http://www.buddhistelibrary.org/en/displayimage.php?pid=93

Этот Учитель Тайской Сангхи положительно оценивает метод концентрации на дыхании с помощью мантры "Буд-дхо" (метод взят не из текста Сутт, а из традиционных комментариев). Методу "Буд-дхо" тайцев обучал Ачан Ман.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Germann



Зарегистрирован: 26.01.2017
Суждений: 290

316075СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев 17, 16:38 (8 лет тому назад)    Два Блага (don gnyis) Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Цитата:
Махаяна это мотивация Бодхичитты - такая, как в АН 4.95, например - Устремлённость к двум благам, в Ламриме Чже Цонкапы.

Вы не правильно трактуете эту сутту. Эту сутту напротив, много раз приводили, как опровергающую превосходство махаянских идей. Идеал бодхисаттвы подходит под описание второй личности: оставаться в самсаре, ради спасения других и забывая ос своем собственном благе.
Нет, достигаются ДВА блага - для себя (в идеале Дхармакая) и для другого (в идеале Рупакая).
Бодхисаттва стремится к устранению клеш и всеведению.

"Зарождение Устремленности – желание правильно и совершенно пробудиться ради блага других." То есть [совершенная Устремленность включает] две заботы: заботу о собственном Пробуждении И о благе других." Чже Цонкапа, "Этап духовного развития высшей личности".

"Тот, кто практикует и ради собственного благополучия, И ради благополучия других, является лучшим, наивысшим, превосходящим остальных, величайшим, самым превосходным из этих четырёх личностей. Подобно тому, как корова даёт молоко, из молока получается творог, из творога – масло, из масла – топлёное масло, из топлёного масла – сливки топлёного масла, которые считаются наивысшим из всего этого, то точно также и тот, кто практикует и ради собственного благополучия, И ради благополучия других, является лучшим, наивысшим, превосходящим остальных, величайшим, самым превосходным из этих четырёх личностей. Таковы, монахи, четыре типа личностей, существующих в мире". АН 4.95

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_95-chavalata-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_96-ragavinaya-sutta-sv.htm

"Благо для себя и благо для других" в тибетском буддизме - Два Блага, "don gnyis".

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Germann



Зарегистрирован: 26.01.2017
Суждений: 290

316101СообщениеДобавлено: Ср 22 Фев 17, 22:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ламримовская Бодхичитта - АН 4.95 - это никайско-агамическое учение. Урезать никайский буддизм только до Шравакаяны с Пратьекабуддаяной нельзя: противоречит научным фактам. С религиозной т.зр. Будда сразу учил трём путям: Бодхисаттваяне, Шравакаяне, Пратьекабуддаяне. Как стать Саммасамбуддой, Савакабуддой и Паччекабуддой. Так получилось, что в Тхераваде учения о практике 10 парами(т) очень краткие - но тоже есть.

Тантризм тоже есть:
http://webshus.ru/20221
http://webshus.ru/20484

Это просто методы медитации, которые (в зависимости от воззрения и мотивации) способны давать различные плоды. Для достижения одной из буддийских целей, Архатства, тоже использовались тантрические техники.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161  След.
Страница 42 из 161

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.220) u0.015 s0.001, 18 0.031 [261/0]