Пха! Я не читаю самопровозглашённых гуру кашмирского шиваизма, я читаю только академичные АИ и сами первоисточники. Уж вы точно к науке отношения не имеете )
(Пожимая плечами.) Опишите тогда процедуру объективной проверки теории.
Тантры я уже цитировал, но удивительным образом интернет дилетантами начинаются придумывания претензий про неточные переводы с санскрита и пр. крючкотворство. За сим вновь процитируем известного компетентного востоковеда, почившего Торчинова, чьего авторитетного мнения будет вполне очередной раз достаточно.
Религии мира: опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния. — 4-е изд. — СПб.: Азбука-классика, Петербургское Востоковедение, 2005 г. Гл. Тантрический буддизм (ваджраяна).
"Что бросается в глаза при чтении тантрических текстов наивысшей йоги? Прежде всего это мотивы греховного, преступного и ужасного, употребляющиеся в положительном смысле, темы прелюбодеяния, кровосмешения, убийства, воровства и других пороков — все это рекомендуется к совершению истинному йогину, все, что, казалось бы, столь противоположно самому духу буддизма, всегда проповедовавшего нравственную чистоту, сострадание и воздержание. И вдруг — заявления о том, что путь удовлетворения всех страстей тождествен пути их пресечения, вдруг проповеди, произносимые Буддой-Бхагаваном, пребывающим в йони, „лотосе“ женских половых органов, проповеди, от которых бодхисаттвы, слушающие их, падают в обморок, ибо наполнены эти проповеди призывами убивать родителей и учителей, совершать акты самого чудовищного кровосмешения, есть не только мясо животных, но и предаваться каннибализму, а также совершать подношения Будде мясом, кровью и нечистотами. Что стоит за всем этим? Неужели некие „сатанисты“ завладели образом кроткого Будды для совращения живых существ с пути освобождения? Или это что-то иное? Но что? В первый черед необходимо отметить, что метод тантр хотя и приводит, согласно традиции, к тому же результату, что и метод сутр классической Махаяны, тем не менее по своему характеру прямо противоположен ему"
При жизни автора, предложил ему спросить - действительно ли его Гуру учит "Единому Я" всех существ, а-ля адвайта? Он на проверку не пошёл. Дело в том, что у него был собственный мистический опыт, переживание такого вот единства, откуда пошла увлечённость этими идеями. Хороший был востоковед - но недостаточно хладнокровный. Мог немного увлечься и написать что-то неправильное. Так и здесь. И всё-таки его специализацией был дальневосточный буддизм, а не тантризм.
С уважением.
Да нормальный автор, вполне авторитетный и один из немногих русских востоковедов признанный на западе.
Вам наверно легко сейчас раскритиковать человека - который уже никогда не ответит. За какие-то форумные потуги.
Если в процессе ганапуджи происходит опьянение - это падение. Напиваться в ритуальном контексте - значит идти в ады. Опьянения быть не должно. Логично, что в правильно выстроенном ритуале употребляется символическое, очень маленькое количество алкоголя. Правило таково, что уж если хочется напиться, нужно это делать вне связи с религией - по-простому, как обыватели. Это дурной поступок, но не тантрическое падение. В идеале, конечно, тантрист пить не должен вообще.
Пха! Я не читаю самопровозглашённых гуру кашмирского шиваизма, я читаю только академичные АИ и сами первоисточники. Уж вы точно к науке отношения не имеете )
(Пожимая плечами.) Опишите тогда процедуру объективной проверки теории.
С уважением.
Может еще в первый класс пойти прикажете, бегу, штаны одеваю )
Если в процессе ганапуджи происходит опьянение - это падение. Напиваться в ритуальном контексте - значит идти в ады. Опьянения быть не должно. Логично, что в правильно выстроенном ритуале употребляется символическое, очень маленькое количество алкоголя. Правило таково, что уж если хочется напиться, нужно это делать вне связи с религией - по-простому, как обыватели. Это дурной поступок, но не тантрическое падение. В идеале, конечно, тантрист пить не должен вообще.
С уважением.
А вы были на ганапуджи?
Он теоретик, из интернета, чего бы не ответил. Живет в интернете, приходской ваджрной жизни нуль, иначе не прозябал бы здесь круглые сутки )
Пха! Я не читаю самопровозглашённых гуру кашмирского шиваизма, я читаю только академичные АИ и сами первоисточники. Уж вы точно к науке отношения не имеете )
(Пожимая плечами.) Опишите тогда процедуру объективной проверки теории.
С уважением.
Может еще в первый класс пойти прикажете, бегу, штаны одеваю )
Вы же о науке тут говорите. Наука это объективно проверяемое знание. Если теория не может быть опровергнута в эмпирическом базисе, то она ненаучна.
№317117Добавлено: Вс 26 Фев 17, 22:28 (8 лет тому назад)
Так вы в соседней теме филологический анализ критиковали, а его результаты чисто научное проверяемое знание. У него маленькая погрешность, что уже много раз подтверждалось чисто практически. На разной самой разной литературе, разных стран.
Если в процессе ганапуджи происходит опьянение - это падение. Напиваться в ритуальном контексте - значит идти в ады. Опьянения быть не должно. Логично, что в правильно выстроенном ритуале употребляется символическое, очень маленькое количество алкоголя. Правило таково, что уж если хочется напиться, нужно это делать вне связи с религией - по-простому, как обыватели. Это дурной поступок, но не тантрическое падение. В идеале, конечно, тантрист пить не должен вообще.
С уважением.
А вы были на ганапуджи?
Был. Стиль различается, в зависимости от региона. Напиваться - везде моветон.
Так вы в соседней теме филологический анализ критиковали, а его результаты чисто научное проверяемое знание. У него маленькая погрешность, что уже много раз подтверждалось чисто практически. На разной самой разной литературе, разных стран.
Филологический анализ - это что? Художественный мир, система персонажей - это вот всё? Если же Вы о текстологическом анализе, то в отрыве от научной иерархии методов датирования (арбитрами являются археология, радиоуглеродный анализ артефактов и т.д.) - не имея надёжной привязки к абсолютной хронологии - относительная датировка текстов плавает в очень широких пределах. Классический пример тому - "новая хронология". Это применение текстологических методов в отрыве от научной иерархии методов датирования: изолированно.
Germann, расскажите о себе, что да как и где, будданет должен знать своих героев.
Пока только Вантус открылся )
А что мне о себе рассказывать. Работаю на двух работах. Третий кандидатский минимум сдаю - на этот раз, надеюсь, никакие приключения не помешают защититься. Преодолел ещё одну тяжёлую болезнь: как видите, живой пока.
Когда какой-то текст точно датирован (радиоуглеродный анализ манускрипта и т.д.) - относительно него можно выстраивать, надёжно, датировки других текстов, уже текстологически. При этом, точный метод датирования отменяет текстологическую датировку, если две полученные датировки противоречат друг другу. Занимаясь же лишь текстами, игнорируя радиоуглеродный анализ, дендрологический, привязку обнаруженного артефакта к культурным слоям раскопа - получают "новую хронологию" и прочие химеры. Почитайте, на чём основана "новая хронология". Там научные методы: но используются они изолированно, с нарушением методологии. Есть иерархия методов датирования.
Ок, а кто ваш духовный учитель, в какой традиции, при каком храме?
Зачем Вам это знать, если я частное лицо, и выражаю только своё субъективное мнение и личные аргументы? Гуру не имеют никакого отношения к моей здесь переписке. Традиции - Кагью, Гелуг, Ньингма и Бон. Преобладает Ньингма и Гелуг.
Конечно же, я признаю движение Римэ.
С уважением.
Последний раз редактировалось: Germann (Вс 26 Фев 17, 23:06), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Jonss
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы