Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Быть тхеравадинским монахом - одно. Представлять Тхераваду, учить Тхераваде - другое.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jonss
Гость


Откуда: Saint Petersburg


317129СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 23:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так датировка манускрипта - это не датировка текста. Момент записи далеко не всегда момент сочинения. Это элементарные вещи, а уж древнеиндийские даршаны прямо заявляют, что первоначально устного происхождения. Не датируют их по манускриптам.

Ответы на этот пост: Germann
Наверх
Jonss
Гость


Откуда: Saint Petersburg


317131СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 23:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Germann пишет:
Традиции - Кагью, Гелуг, Ньингма и Бон. Преобладает Ньингма и Гелуг.
Ого )
Наверх
Germann



Зарегистрирован: 26.01.2017
Суждений: 290

317132СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 23:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Jonss пишет:
Так датировка манускрипта - это не датировка текста. Момент записи далеко не всегда момент сочинения. Это элементарные вещи, а уж древнеиндийские даршаны прямо заявляют, что первоначально устного происхождения. Не датируют их по манускриптам.
Важна привязка к абсолютной хронологии. Сами по себе, тексты - голые тексты - абсолютной хронологии не дают. Не могут дать в принципе. Нужна привязка части текстов к абсолютной временной шкале, чтоб получились реперные точки.

С уважением.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jonss
Гость


Откуда: Saint Petersburg


317133СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 23:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так все и получаете, волне складно, учитывая историю внешних индуизма и джайнизма.

Ответы на этот пост: Germann
Наверх
Germann



Зарегистрирован: 26.01.2017
Суждений: 290

317138СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 23:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Jonss пишет:
Так все и получаете, волне складно, учитывая историю внешних индуизма и джайнизма.
Про джайнизм не знаю. У них тоже есть тантризм, но что там - не вникал. Прото-тантрические элементы, вне буддизма, можно найти в Ану-гите из Махабхараты и в Йога-сутрах Патанджали (4-й век нашей эры). В хирургии Сушрута-самхиты. Шиваитский же тантризм (тем более, шактистский) появились позже, нежели буддийский. Можно сказать, что Ваджраяна заимствовала некоторые технические элементы из Санкхья-Йоги и вишнуитской медицины. Но не из хинду-тантры.

Хеваджра-тантра появилась на рубеже 9-10 веков, комментарии на неё писали в 10-м веке.

"Sahaja became most definitively discussed as a member of four “joys” in the Hevajra Tantra – in the late NINTH or early TENTH century – its allied works and their commentarial literature, ritual manuals, and related exegesis.It became employed in the songs of certain doha and Caryagıti poets, and serves to localize their contributions into the NINTH century or later, so that the study of esoteric Buddhist ritual nomenclature can make an important contribution to historical linguistics when, as in this case, the authors were Buddhists. While sahaja eventually was articulated as a technical term to identify the culminating experience of sexual practice – an activity preceding the use of sahaja as a descriptive by approximately a century for Buddhists – the term took on increasing philosophical importance in the Hevajra environment. At the same time, many other lineages, especially the Arya tradition of thе Guhyasamaja and several Samvara systems, remained relatively immune to its augmented status. Later, perhaps in the tenth century, the term becomes appropriated by one of several persons using the name Indrabhuti. His system and interpretation served further to increase sahaja’s importance to specific representatives of the esoteric persuasion. By the late tenth or early eleventh century, sahaja became incorporated into the Kalacakra Tantra" RONALD M. DAVIDSON REFRAMING SAHAJA: GENRE, REPRESENTATION, RITUAL AND LINEAGE.

У шайвов этим временем датируется только "Шива-сутра" Васугупты (жил 860—925).

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

317140СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 23:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Germann пишет:
Важна привязка к абсолютной хронологии. Сами по себе, тексты - голые тексты - абсолютной хронологии не дают. Не могут дать в принципе. Нужна привязка части текстов к абсолютной временной шкале, чтоб получились реперные точки.

Не обязательно. Если текст большой то можно судить о хронологие  из упоминания других школ, точек зрения и событиях в этом тексте. А также судить о тексте исходя из развитости идей.

Если допустим:
1й текст упоминает школы А,Б,В .
2й текст упоминает только школу "А"  и в этом тексте нету намеков что сочинитель знал о возрениях школы Б,В - то на основание этого мы можем предполагать что 2й текст более ранний. Даже если физически текст более поздний (он мог переписываться, но содержание более старое).

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Germann



Зарегистрирован: 26.01.2017
Суждений: 290

317142СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 23:54 (8 лет тому назад)    Тантрическое подавление и трансформация Ответ с цитатой

"Гневные" Йидамы топчут не тантрических божеств Видьяпитхи, а их до-тантрические оригиналы. Бхайрава с Каларатри - архаичные местные божества, им человеческие жертвы приносили. Буддисты трансформировали, обезвредили эти архаические образы, а шайвы потом воспроизвели их у себя. Благородный шиваитский Бхайрава - совсем не то кладбищенское божество, которое колдуны кормили человечиной. Когда из древности архаичного кровавого Бхайравы пытаются вывести большую древность шиваитской тантры, это ненаучно. Решают датировки комментариев и переводов, подтверждающих существование тантрических текстов. Йидамы топчут (подавляют) либо трансформируют примитивных архаических божеств.

С уважением.


Последний раз редактировалось: Germann (Пн 27 Фев 17, 11:59), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jonss
Гость


Откуда: Saint Petersburg


317144СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 23:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анугита поздняя смартская вставка в эпос. Также смарты капитально отредактировали Рамаяну.
В ваджраяну проникла ишваравада из шиваизма, так ваджрные Будды чудесным образом стали творить миры, что вообще очевидно противоречит всей остальной буддийской традиции, где сансарические миры нетварны, а безначально возникают сами собой и кармой существ. Это положение ваджраяны противоречит даже махаяне.
А тантрические техники визуализаций однозначно были заимствованы из бона, индусы после брахманизма были слишком отупевшими для создания чего-то подобного)


Ответы на этот пост: Germann
Наверх
Jonss
Гость


Откуда: Saint Petersburg


317145СообщениеДобавлено: Пн 27 Фев 17, 00:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бхайрава - это божество хинду, а вот ваджрный йидам Махакала является поздней калькой с Бхайравы.

Ответы на этот пост: Germann
Наверх
Germann



Зарегистрирован: 26.01.2017
Суждений: 290

317146СообщениеДобавлено: Пн 27 Фев 17, 00:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Jonss пишет:
Бхайрава - это божество хинду, а вот ваджрный йидам Махакала является поздней калькой с Бхайравы.
Бхайрава не был в тот момент санскритизирован. Это местное (племенное) божество. В Махабхарате это имя змея. А Каларатри - демон.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jonss
Гость


Откуда: Saint Petersburg


317147СообщениеДобавлено: Пн 27 Фев 17, 00:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это не имеет значения, индуисты могут и поклонялись в т.ч. на пракритах. От этого индуистский божок не перестает быть индуистским. Коренной буддийской традиции это капитально чуждо.

Ответы на этот пост: Germann
Наверх
Germann



Зарегистрирован: 26.01.2017
Суждений: 290

317148СообщениеДобавлено: Пн 27 Фев 17, 00:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Jonss пишет:
В ваджраяну проникла ишваравада из шиваизма, так ваджрные Будды чудесным образом стали творить миры, что вообще очевидно противоречит всей остальной буддийской традиции, где сансарические миры нетварны, а безначально возникают сами собой и кармой существ. Это положение ваджраяны противоречит даже махаяне.
У Буддагосы есть нимитта-будды. Существа, со своей кармой, могут видеть нимитта-будд. Точно так же, существа, со своей кармой, могут видеть целый мир - который есть чудесным образом проявленное тело Будды - чистую землю. Размер видимого, физически воспринимаемого тела, не имеет значения. Большое тело, маленькое тело - это уже частности. Будда способен зримо себя проявлять, и созревание кармических плодов это не отменяет.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jonss
Гость


Откуда: Saint Petersburg


317149СообщениеДобавлено: Пн 27 Фев 17, 00:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да нет у Буддагхоши никакого Будды творца, фей это, очередной )
Наверх
Jonss
Гость


Откуда: Saint Petersburg


317150СообщениеДобавлено: Пн 27 Фев 17, 00:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Брахма то и тот не творец в традиционном буддизме )
Наверх
Germann



Зарегистрирован: 26.01.2017
Суждений: 290

317151СообщениеДобавлено: Пн 27 Фев 17, 00:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Jonss пишет:
Это не имеет значения, индуисты могут и поклонялись в т.ч. на пракритах. От этого индуистский божок не перестает быть индуистским. Коренной буддийской традиции это капитально чуждо.
Это ещё не индуизм был, а архаичный местный культ. Бхайрава - яд и образ зла. Он либо подавлялся, либо трансформировался. Это специфическая тантрическая опция, которую в Тибете в полной мере реализовал Падмасамбхава. Берётся местный материал, и переделывается, переиначивается, перемалывается, обезвреживается. Чтоб трансформировать, уже нужна готовая система. Без Ваджраяны никакой Ваджра-Бхайрава не получится.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161  След.
Страница 52 из 161

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.825) u0.013 s0.002, 18 0.029 [262/0]