№317129Добавлено: Вс 26 Фев 17, 23:05 (8 лет тому назад)
Так датировка манускрипта - это не датировка текста. Момент записи далеко не всегда момент сочинения. Это элементарные вещи, а уж древнеиндийские даршаны прямо заявляют, что первоначально устного происхождения. Не датируют их по манускриптам.
Так датировка манускрипта - это не датировка текста. Момент записи далеко не всегда момент сочинения. Это элементарные вещи, а уж древнеиндийские даршаны прямо заявляют, что первоначально устного происхождения. Не датируют их по манускриптам.
Важна привязка к абсолютной хронологии. Сами по себе, тексты - голые тексты - абсолютной хронологии не дают. Не могут дать в принципе. Нужна привязка части текстов к абсолютной временной шкале, чтоб получились реперные точки.
Так все и получаете, волне складно, учитывая историю внешних индуизма и джайнизма.
Про джайнизм не знаю. У них тоже есть тантризм, но что там - не вникал. Прото-тантрические элементы, вне буддизма, можно найти в Ану-гите из Махабхараты и в Йога-сутрах Патанджали (4-й век нашей эры). В хирургии Сушрута-самхиты. Шиваитский же тантризм (тем более, шактистский) появились позже, нежели буддийский. Можно сказать, что Ваджраяна заимствовала некоторые технические элементы из Санкхья-Йоги и вишнуитской медицины. Но не из хинду-тантры.
Хеваджра-тантра появилась на рубеже 9-10 веков, комментарии на неё писали в 10-м веке.
"Sahaja became most definitively discussed as a member of four “joys” in the Hevajra Tantra – in the late NINTH or early TENTH century – its allied works and their commentarial literature, ritual manuals, and related exegesis.It became employed in the songs of certain doha and Caryagıti poets, and serves to localize their contributions into the NINTH century or later, so that the study of esoteric Buddhist ritual nomenclature can make an important contribution to historical linguistics when, as in this case, the authors were Buddhists. While sahaja eventually was articulated as a technical term to identify the culminating experience of sexual practice – an activity preceding the use of sahaja as a descriptive by approximately a century for Buddhists – the term took on increasing philosophical importance in the Hevajra environment. At the same time, many other lineages, especially the Arya tradition of thе Guhyasamaja and several Samvara systems, remained relatively immune to its augmented status. Later, perhaps in the tenth century, the term becomes appropriated by one of several persons using the name Indrabhuti. His system and interpretation served further to increase sahaja’s importance to specific representatives of the esoteric persuasion. By the late tenth or early eleventh century, sahaja became incorporated into the Kalacakra Tantra" RONALD M. DAVIDSON REFRAMING SAHAJA: GENRE, REPRESENTATION, RITUAL AND LINEAGE.
У шайвов этим временем датируется только "Шива-сутра" Васугупты (жил 860—925).
Важна привязка к абсолютной хронологии. Сами по себе, тексты - голые тексты - абсолютной хронологии не дают. Не могут дать в принципе. Нужна привязка части текстов к абсолютной временной шкале, чтоб получились реперные точки.
Не обязательно. Если текст большой то можно судить о хронологие из упоминания других школ, точек зрения и событиях в этом тексте. А также судить о тексте исходя из развитости идей.
Если допустим:
1й текст упоминает школы А,Б,В .
2й текст упоминает только школу "А" и в этом тексте нету намеков что сочинитель знал о возрениях школы Б,В - то на основание этого мы можем предполагать что 2й текст более ранний. Даже если физически текст более поздний (он мог переписываться, но содержание более старое). _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№317142Добавлено: Вс 26 Фев 17, 23:54 (8 лет тому назад)Тантрическое подавление и трансформация
"Гневные" Йидамы топчут не тантрических божеств Видьяпитхи, а их до-тантрические оригиналы. Бхайрава с Каларатри - архаичные местные божества, им человеческие жертвы приносили. Буддисты трансформировали, обезвредили эти архаические образы, а шайвы потом воспроизвели их у себя. Благородный шиваитский Бхайрава - совсем не то кладбищенское божество, которое колдуны кормили человечиной. Когда из древности архаичного кровавого Бхайравы пытаются вывести большую древность шиваитской тантры, это ненаучно. Решают датировки комментариев и переводов, подтверждающих существование тантрических текстов. Йидамы топчут (подавляют) либо трансформируют примитивных архаических божеств.
С уважением.
Последний раз редактировалось: Germann (Пн 27 Фев 17, 11:59), всего редактировалось 4 раз(а)
№317144Добавлено: Вс 26 Фев 17, 23:58 (8 лет тому назад)
Анугита поздняя смартская вставка в эпос. Также смарты капитально отредактировали Рамаяну.
В ваджраяну проникла ишваравада из шиваизма, так ваджрные Будды чудесным образом стали творить миры, что вообще очевидно противоречит всей остальной буддийской традиции, где сансарические миры нетварны, а безначально возникают сами собой и кармой существ. Это положение ваджраяны противоречит даже махаяне.
А тантрические техники визуализаций однозначно были заимствованы из бона, индусы после брахманизма были слишком отупевшими для создания чего-то подобного)
№317147Добавлено: Пн 27 Фев 17, 00:07 (8 лет тому назад)
Это не имеет значения, индуисты могут и поклонялись в т.ч. на пракритах. От этого индуистский божок не перестает быть индуистским. Коренной буддийской традиции это капитально чуждо.
В ваджраяну проникла ишваравада из шиваизма, так ваджрные Будды чудесным образом стали творить миры, что вообще очевидно противоречит всей остальной буддийской традиции, где сансарические миры нетварны, а безначально возникают сами собой и кармой существ. Это положение ваджраяны противоречит даже махаяне.
У Буддагосы есть нимитта-будды. Существа, со своей кармой, могут видеть нимитта-будд. Точно так же, существа, со своей кармой, могут видеть целый мир - который есть чудесным образом проявленное тело Будды - чистую землю. Размер видимого, физически воспринимаемого тела, не имеет значения. Большое тело, маленькое тело - это уже частности. Будда способен зримо себя проявлять, и созревание кармических плодов это не отменяет.
Это не имеет значения, индуисты могут и поклонялись в т.ч. на пракритах. От этого индуистский божок не перестает быть индуистским. Коренной буддийской традиции это капитально чуждо.
Это ещё не индуизм был, а архаичный местный культ. Бхайрава - яд и образ зла. Он либо подавлялся, либо трансформировался. Это специфическая тантрическая опция, которую в Тибете в полной мере реализовал Падмасамбхава. Берётся местный материал, и переделывается, переиначивается, перемалывается, обезвреживается. Чтоб трансформировать, уже нужна готовая система. Без Ваджраяны никакой Ваджра-Бхайрава не получится.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы