Сначала это "Катхаваттху" Могалипутта Тиссы. Правда, не все национальные Сангхи признают этот трактат частью Абхидхамма-питаки (Бирманская Сангха признаёт). С 12-го века - общий для всей Тхеравады, базовый текст - "Абхидхамматха-сангаха" Анурудхи. Изучение Абхидхаммы, тхеравадинской философии, всегда строится на этом тексте. Значит, есть школа со своей собственной философией: с абхидхармическими толкованиями Анурудхи.
Вы почему-то концентрируете внимание на коментаторской литературе, но игнорируете тот факт, что тхеравада сохранила до наших дней ранний Канон (ПК). Ни одна из других ранних школ не сохранилась до наших дней, а более поздние махаянские школы не донесли до нас ранний Канон во всей полноте, сутты которого оставались бы ядром Учения, на протяжении всех прошедших веков, как это было в тхераваде.
Сначала это "Катхаваттху" Могалипутта Тиссы. Правда, не все национальные Сангхи признают этот трактат частью Абхидхамма-питаки (Бирманская Сангха признаёт). С 12-го века - общий для всей Тхеравады, базовый текст - "Абхидхамматха-сангаха" Анурудхи. Изучение Абхидхаммы, тхеравадинской философии, всегда строится на этом тексте. Значит, есть школа со своей собственной философией: с абхидхармическими толкованиями Анурудхи.
Вы почему-то концентрируете внимание на коментаторской литературе, но игнорируете тот факт, что тхеравада сохранила до наших дней ранний Канон (ПК). Ни одна из других ранних школ не сохранилась до наших дней, а более поздние махаянские школы не донесли до нас ранний Канон во всей полноте, сутты которого оставались бы ядром учения этих школ, на протяжении всех прошедших веков, как было в тхераваде.
Древнейший Канон - не весь ПК, а лишь никайско-агамические Сутры. Остальной корпус ПК дописывался вплоть до окончательной его фиксации точно так же, как дописавались Трипитака с Ганджуром. Ну ладно, Ганджур поздно составляться начал, переводы начаты с конца (не успели Агамы с китайского перевести) - но Трипитака точно так же, как ПК, несёт в себе первый Канон. Всё остальное в ПК и Трипитаке - поздние дописывания, фиксация устных преданий и философствования постепенная.
№315823Добавлено: Пн 20 Фев 17, 21:57 (8 лет тому назад)
Да, тибетские варианты Канона не донесли только десяток их двух тысяч никайско-агамических Сутр. Но китайская Трипитака по определению донесла, точно так же, как ПК. Никайско-агамические Сутры - это же пересечение текста Трипитаки и Типитаки.
Наиболее сильной, с канонической и исторической точки зрения, является позиция Сото Дзен (Сото-сю). Тут и древнейший Канон (никайско-агамические Сутры), и историчная непрерывность учителей с 9-го века - а по текстам непрерывная преемственность Дзен ещё древней.
№315825Добавлено: Пн 20 Фев 17, 21:59 (8 лет тому назад)
ОК, если не нравится тхеравадинская Абхидхамма, и несколько текстов, добавленных в Кхуддака Никаю, мы можем говорить только о Сутта-питаке (точнее о 4,5 древних Никаях) - это самая массивная и важная часть Канона. В какой школе, кроме тхеравады, используются сутты Никай/Агам раннего Канона для обучения? В Китайском Каноне эти Агамы в архивной библиотеке больше тысячи лет уже пылятся, т.к. нет школ, где они использовались бы для практического обучения. Тхеравада - единственная школа из 18 ранних школ, которая не только сохранилась до наших дней, но и использует слово Будды (сутты Никай) в практическом обучении.
Можно говорить только о Сутта-питаке. В какой школе кроме тхеравады, используются сутты никай/агам раннего Канона. В Китайском Каноне эти Агамы в архивной библиотеке больше тысячи лет уже пыляться, т.к. нет школ, где они бы использовались бы в практическом обучении. Тхеравада - единственная школа из 18 ранних школ, которая не только сохранилась до наших дней, но и использует слово Будды (сутты Никай) в практическом обучении.
То, чему Будда обучал в Париниббана-Сутте и Бахия-сутте, используется в практическом обучении где угодно. В Дзогчен это чогжаг. В Дзен - медитация при ходьбе, например http://dharma.org.ru/board/topic5177.html (Чогжаг и при ходьбе используется, разумеется.)
То, чему Будда обучал в Париниббана-Сутте и Бахия-сутте, используется в практическом обучении где угодно. В Дзогчен это чогжаг. В Дзен - медитация при ходьбе, например http://dharma.org.ru/board/topic5177.html (Чогжаг и при ходьбе используется, разумеется.)
Вот именно, что "где угодно". Если произвольно выдергивать какие-нибудь отдельные поучения из нескольких сутт, не учитывая контекста, и игнорируя несколько тысяч других сутт, то можно найти много общего и с христианством, и с индуизмом, и с суфизмом, как собственно у разных теософов и нью-эйджевцев принято. У них все духовные учения имеют один и тот же источник.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 20 Фев 17, 22:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Герр Манн
Если такой практике сопутствует мотивация Бодхичитты и знание пустоты от самобытия, то это Дзен.
Если вдобавок сопутствует знание ясного света, то это Дзогчен. Если только анатта - то Шравакаяна.
Нет никаких жёстких границ между традициями - всё относительно.
Краткие учения о Бодхичитте, пустоте и ясности есть и в ПК.
То, чему Будда обучал в Париниббана-Сутте и Бахия-сутте, используется в практическом обучении где угодно. В Дзогчен это чогжаг. В Дзен - медитация при ходьбе, например http://dharma.org.ru/board/topic5177.html (Чогжаг и при ходьбе используется, разумеется.)
Вот именно, что "где угодно". Если произвольно выдергивать какие-нибудь отдельные поучения из нескольких сутт, не учитывая контекста, и игнорируя несколько тысяч других сутт, то можно найти много общего и с христианством, и с индуизмом, и с суфизмом, как собственно у разных теософов и нью-эйджевцев принято. У них все духовные учения имеют один и тот же источник.
Эти несколько тысяч Сутт были написаны потом. В древности были только те, что повторяют Сутры из китайских Агам. Базовое учение - одно и то же. Тхеравада потом расширяла, дописывала его, развивая наследие Шравакаяны и Пратьекабуддаяны - а Махаяна дописывала, расширяла Бодхисаттваяну. Вот и всё отличие.
№315831Добавлено: Пн 20 Фев 17, 22:22 (8 лет тому назад)
Herman, на что вы вообще намекаете своими размышлениями о тхерах и их ваде? Складывается подозрение, что вы просто манипулируете нашими умами. Щас убедите всех, что хинаяна - отстой, мы все кинемся в махаяну, а вы и там, бац! - и докажете нам, что и махаяна отстой. Тхерман, вы шпион?)
Эти несколько тысяч Сутт были написаны потом. В древности были только те, что повторяют Сутры из китайских Агам. Базовое учение - одно и то же. Тхеравада потом расширяла, дописывала его, развивая наследие Шравакаяны и Пратьекабуддаяны - а Махаяна дописывала, расширяла Бодхисаттваяну. Вот и всё отличие.
*Facepalm* Так в Агамах китайской Трипитаки и есть несколько тысяч сутр, аналогичных суттам ПК, а не несколько десятков, как вы наверное думали. Никакой махаяны и бодхисаттваяны, до 1 века нашей эры не существовало, как и махаянского же деления на всякие -яны.
Herman, на что вы вообще намекаете своими размышлениями о тхерах и их ваде? Складывается подозрение, что вы просто манипулируете нашими умами. Щас убедите всех, что хинаяна - отстой, мы все кинемся в махаяну, а вы и там, бац! - и докажете нам, что и махаяна отстой. Тхерман, вы шпион?)
Я верю в то, что Будда сразу же учил Шравакаяне, Пратьекабуддаяне и Бодхисаттваяне (включая Дзогчен). Пути внутри человека расходятся. Если самый что ни наесть дзогченистый Дзогчен практиковать без Бодхичитты, то получится практика Хинаяны, а если вдобавок неверно понять пустоту - Шиваизм.
Эти несколько тысяч Сутт были написаны потом. В древности были только те, что повторяют Сутры из китайских Агам. Базовое учение - одно и то же. Тхеравада потом расширяла, дописывала его, развивая наследие Шравакаяны и Пратьекабуддаяны - а Махаяна дописывала, расширяла Бодхисаттваяну. Вот и всё отличие.
*Facepalm* Так в Агамах китайской Трипитаки и есть несколько тысяч сутр, аналогичных суттам ПК, а не несколько десятков, как вы наверное думали. Никакой махаяны и бодхисаттваяны, до 1 века нашей эры не существовало, как и махаянского же деления на всякие -яны.
Две тысячи никайско-агамических Сутр, насколько помню - тех, что перекликаются. Остальные Сутры ПК позднего происхождения.
Махаяна это мотивация Бодхичитты - такая, как в АН 4.95, например - Устремлённость к двум благам, в Ламриме Чже Цонкапы.
Абсолютно натянуто и ненаучно. Переводы на китайский производились на сотни лет позднее письменной фиксации ПК, к тому же на китайский могли перевести не все тексты.
Цитата:
Махаяна это мотивация Бодхичитты - такая, как в АН 4.95, например - Устремлённость к двум благам, в Ламриме Чже Цонкапы.
Вы не правильно трактуете эту сутту. Эту сутту напротив, много раз приводили, как опровергающую превосходство махаянских идей. Идеал бодхисаттвы подходит под описание второй личности: оставаться в самсаре, ради спасения других и забывая ос своем собственном благе.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы