Если сопоставлять технику шаматхи с техниками джхан, это помогает лучше понять ключевые пункты. Объёмная картинка получается.
С уважением.
В ТБ не только шаматха есть. Существуют простые техники основанные на трудах Падмасамбхавы, которые позволяют в течение 3-х недель распознать ригпу.
Эта техника - искренне отнестись как к Будде к одному из традиционно избранных Ваджрачарий (который действительно Ваджрачарья) в момент прямого ознакомления. Способность правильно понимать тексты такого рода, самостоятельно читая их, уже реализация (высшие сиддхи). Лично я не тертон, чтоб непосредственно от текста Падмасамбхавы переживание получить. Читателей много, тертонов мало.
Эта техника - искренне отнестись как к Будде к одному из традиционно избранных Ваджрачарий (который действительно Ваджрачарья) в момент прямого ознакомления. Способность правильно понимать тексты такого рода, самостоятельно читая их, уже реализация (высшие сиддхи). Лично я не тертон, чтоб непосредственно от текста Падмасамбхавы переживание получить. Читателей много, тертонов мало.
С уважением.
Ничего о лекторе не знаю. Алан Уоллес возведён на трон как Ваджрачарья?
С уважением.
Я не знаю, вот его биография:
Цитата:
Доктор Уоллес, который изучает и практикует буддизм с 1970 года, преподает буддийскую философию и медитацию по всему миру с 1976 года. 14 лет посвятив обучению в качестве тибетского буддийского монаха, принявшего постриг от Его Святейшества Далай-ламы, позже он получил бакалаврскую степень в области физики и философии науки в колледже Амхерст и докторскую степень в области религиоведения в Стэнфорде.
Цитата:
В 1975 году по просьбе Далай-ламы Алан присоединился к выдающемуся знатоку тибетского буддизма геше Рабтену в Швейцарии – сперва в Тибетском Институте в Риконе, а затем в Центре высшего тибетского образования на горе Пелерин. В последующие четыре года он продолжал учиться и проходить монашескую подготовку, переводил тибетские тексты, устно переводил геше Рабтена и множество других тибетских лам, включая Далай-ламу, и преподавал буддийскую философию и медитацию в Швейцарии, Италии, Германии, Франции и Англии. В конце 1979 года Алан покинул Швейцарию, чтобы начать четырехлетний цикл посвященных созерцанию затворов – сперва в Индиии (под руководством Далай-ламы), и позже в Шри-Ланке и в Соединенных Штатах.
Возведён ли лектор на трон Ваджрачарьи, чтобы учить ригпа?
Я ничего о его статусе не знаю: против Уоллеса ничего не имею.
Но ваджраянским предметам предпочитаю учиться у Ваджрачарий.
№315732Добавлено: Пн 20 Фев 17, 16:26 (8 лет тому назад)
Нет способа распознать обладателя мудрости, пока сам мудростью не обладаешь.
Чтоб научиться не книжности, а живому опыту созерцания, который от Будды идёт, необходима непрерывная традиция признания Учителей их предшественниками. Из числа традиционно признанных Учителей потом можно выбрать того, кому последовать - но отделять Учителей от книжников должны сами Учителя.
Не сохранилось ни одного точно, доказательно датированного 9-м веком (середина лакуны) вероучительного трактата.
При этом, с 12-го века до нашего времени трактаты пишутся непрерывно - как и с 4-го по 8-й век писались непрерывно.
Стхавира-никая (школа до 12-го века) включала в себя "ветуллаваду".
Тхеравада (школа после 12-го века) уже не включает в себя "ветуллаваду".
Два разных вероучения - с научной точки зрения - означают две разные школы.
Тхеравада, с научной точки зрения (не с точки зрения религиозной веры) - это не Стхавира-никая.
Школа возникла в 12-м веке - когда прежняя текстовая традиция за триста лет была отброшена реформаторами.
Это научное (проверяемое, опровержимое) утверждение - доктринальный трактат, точно датированный 9-м веком, его опровергнет.
№315764Добавлено: Пн 20 Фев 17, 17:28 (8 лет тому назад)
Края ДЫРЫ в череде вероучительных трактатов драпируются натяжками. Текст 7-го века датируется как текст 7-8 века; текст 11-го века датируется как текст 10-11 века. Но самую середину ДЫРЫ - 9-й век - задрапировать сложнее.
Поэтому наличие трактата точно, доказательно датированного 9-м веком (доктринального, не по грамматике) опровергнет разрыв традиции, доказав её постепенную эволюцию от Стхаваира-никаи до современной Тхеравады.
Тхеравада отличается от Стхавира-никаи гораздо больше, чем Гелуг от Кадампы (и Викрамашилы) - а последние считаются разными школами. В науке нет двойных стандартов.
Неужели эти выдающиеся люди обладали большей мудростью, чем Будда Шакьямуни?
Если бы Будда Шакьямуни ставил своей целью передачу будущим поколениям буддистов конкретного Текста, ему хватило бы ума сознать индийскую письменность, если ещё не было таковой - и Будде Шакьямуни хватило бы ума позаботиться о том, чтоб текст Канона, слово-в-слово, был выбит на камне. То, что Будда Шакьямуни не давал ученикам заданий выбить конкретный Текст на скалах, свидетельствует об отсутствии у Татхагаты цели передать строго фиксированный Текст. Будда передавал живой опыт созерцания и базовые принципы - а не Священное Писание, не конкретную Книгу. Живой опыт созерцания передаётся в линиях учительской преемственности, а базовые принципы есть в текстах всех буддийских школ.
Текст может быть принципиальным для других религий:
Этот подход заслуживает уважения, но это не буддизм.
То, что Будда Шакьямуни не давал ученикам заданий выбить конкретный Текст на скалах, свидетельствует об отсутствии у Татхагаты цели передать строго фиксированный Текст.
А потом, ученики бы денно и нощно несли караульную службу у этих скал, дабы пресечь попытки злоумышленников с зубилом, исправлять тексты?)
№315799Добавлено: Пн 20 Фев 17, 19:53 (8 лет тому назад)
Германн занимается манипулированием датировками. Текст 8 века, он сдвигает в 7-ой, а текст 10-го в 11-12-й. Возможно есть тексты и 9-го века, но малоизвестные, или они не сохранились до наших дней. Но если даже их не было, то на основании этого, ни один здравомыслящий историк или религовед не сделает выводов, которые делает Германн.
На Ланке с 9 по 11-й века не до написания текстов было. На острове шли кровопролитные войны с тамилами, вторгающимися из южной Индии, которые в начале 11-го века (1050 год.) полностью захватили страну и истребили всех буддийских монахов и монахинь. Буддизм полностью исчез на Ланке. Спустя 20 лет (1070 год), после освобождения страны от захватчиков, буддизм был восстановлен монахами тхеравады, прибывшими из Пагана, линию которых в свою очередь основали монахи из Ланки, за несколько веков до этого.
№315800Добавлено: Пн 20 Фев 17, 20:16 (8 лет тому назад)Нет текста точно, доказательно датированного 9-м веком. Для науки, разные вероучения = разные школы
Германн занимается манипулированием датировками. Текст 8 века, он сдвигает в 7-ой, а текст 10-го в 11-12-й. Возможно есть тексты и 9-го века, но малоизвестные, или они не сохранились до наших дней. Но если даже их не было, то на основании этого, ни один здравомыслящий историк или религовед не сделает выводов, которые делает Германн.
Antaradhana занимается дезинформацией. Указанные датировки взяты из литературы, что легко проверить (ссылки выше). Крайние датировки это, с одной стороны, 7-8 век - и с другой стороны, 11-12 век. Встречаются произвольные датировки (10-м веком) - которые в научной литературе оспариваются (в пользу 12-го века). Ну а середину лакуны, как уже говорилось, сложнее задрапировать, растягивая датировку текстов граничных периодов.
Нет текста точно, доказательно датированного 9-м веком. В него можно лишь верить - как верят в религиозную датировку терма Падмасамбхавы.
Нет постепенной эволюции учения Махавихары - вероучение сменилось резко, с отбрасыванием комментариев предшествующего периода, в 12-м веке.
Наличие "ветуллавады" в Стхавира-никае до 12-го века, отсутствие "ветуллавады" в Тхераваде после 12-го века - тоже разность вероучений до и после 12 века.
Для науки, разные вероучения = разные школы.
На Ланке с 9 по 11-й века не до написания текстов было. На острове шли кровопролитные войны с тамилами, вторгающимися из южной Индии, которые в начале 11-го века (1050 год.) полностью захватили страну и истребили всех буддийских монахов и монахинь. Буддизм полностью исчез на Ланке. Спустя 20 лет (1070 год), после освобождения страны от захватчиков, буддизм был восстановлен монахами тхеравады, прибывшими из Пагана, линию которых в свою очередь основали монахи из Ланки, за несколько веков до этого.
Это называется "объяснением ad hoc", и таких объяснений - спасая теплород, эфир, импетус и плоскую форму Земли - можно придумать бесконечно много. В Тибете, даже после репрессий Лангдармы писали буддийские тексты на тибетском языке. Тем более, ничто не мешало написанию вероучительных трактатов 9-го века вне Ланки. Тем более, есть тексты по грамматике (вероучительно нейтральной) этого периода. Поэтому, возражение несостоятельно.
Наука это проверяемое знание. Непроверяемыми и неопровержимыми историями оперирует религия, а не наука.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы