№315633Добавлено: Вс 19 Фев 17, 21:08 (8 лет тому назад)
А что в других национальных Сангхах Тхеравады? Неужели нет института избрания новых Учителей их предшественниками? На Ланке есть Маханаяка - глава группы монастырей линии пострига. Маханаяку избирают руководители Сангхи. Есть основания предположить, что сверху донизу выстраивается система, аналогичная тайской (возможно, менее детализированная). По крайней мере, точно так же Учителем является Настоятель. Наверняка в монастырях, кроме Настоятеля, бывают и другие полномочные Учителя, традиционно избранные.
№315637Добавлено: Вс 19 Фев 17, 21:15 (8 лет тому назад)
Мне тоже не запрещено ни обучать, ни проповедовать. Хочу - и проповедую Самадхи Сутту АН 4.94. Но всё, что я о Сутте говорю, имеет статус частного мнения. Да, обоснованного, да, аргументированного - но это моя личная позиция, а не тхеравадинское вероучение. Потому что я не тхеравадинский Настоятель и не Пхра Кхру, потому что не уполномочен Сангхой читать лекции по Дхамме.
Точно так же - обычный монах. Дело монаха дану получать и Сутты декламировать (вдруг кто-то не умеет читать либо зрения не имеет), а не учить тхеравадинской медитации. Нет учительских полномочий.
Мне тоже не запрещено ни обучать, ни проповедовать. Хочу - и проповедую Самадхи Сутту АН 4.94. Но всё, что я о Сутте говорю, имеет статус частного мнения. Да, обоснованного, да, аргументированного - но это моя личная позиция, а не тхеравадинское вероучение. Потому что я не тхеравадинский Настоятель и не Пхра Кхру, потому что не уполномочен Сангхой читать лекции по Дхамме.
Точно так же - обычный монах. Дело монаха дану получать и Сутты декламировать (вдруг кто-то не умеет читать либо зрения не имеет), а не учить тхеравадинской медитации. Нет учительских полномочий.
С уважением.
Современная тхеравада — религия только писания, но не принципов. У них нет обоснований и аргументации, ибо не было в традиции дебатов с сопредельными школами и между суб-школами.
По идее, никакой аргументации и не надо. Сыпь цтитатами из ПК — и всего делов-то.
Современная тхеравада — религия только писания, но не принципов.
Люди, которые создают в Интернет больше всего "тхеравадинского" шума - не представляют традиционную Тхераваду. Это фундаменталисты. Насколько сильных их позиции в Бирме или Ланке, большая загадка. Скорей всего, там у них мало влияния, поскольку фундаменталисты всегда в меньшинстве. Нельзя судить о Тхераваде по буддийскому рунету, да и на БФ среди тхеравадин есть множество совсем других людей (sergey, к примеру).
Ещё раз.
Если не запрещено учить - это не значит, что учительствующий передаёт традиционное вероучение.
Ещё раз. Это всё ерунда. Лучше скажите, правильно ли я обозначил суть вашей претензии к Топперу? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если не запрещено учить - это не значит, что учительствующий передаёт традиционное вероучение.
С уважением.
А кто вообще с этим спорил? Кто утверждал, что любой гражданин, получивший постриг монаха в ЮВА вдруг резко стал авторитетным учителем, устами которого говорит и толкует сам Будда Шакьямуни?
Современная тхеравада — религия только писания, но не принципов.
Люди, которые создают в Интернет больше всего "тхеравадинского" шума - не представляют традиционную Тхераваду. Это фундаменталисты. Насколько сильных их позиции в Бирме или Ланке, большая загадка. Скорей всего, там у них мало влияния, поскольку фундаменталисты всегда в меньшинстве. Нельзя судить о Тхераваде по буддийскому рунету, да и на БФ среди тхеравадин есть множество совсем других людей (sergey, к примеру).
С уважением.
"Вы так говорите, как будто фундаментализм — это что-то плохое!"
Фундаменталисты в 19-20-х веках как раз и сделали современную тхераваду.
Такое впечатление сложилось под влиянием русскоязычных фундаменталистов. Вот что писал Бханте Raudex о практике буддизма в Таиланде: http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=21397&page=5&p=735802&viewfull=1#post735802 "Хотя для Азии культ гуру исторически обусловленная данность, народ кучкуется вокруг ачанов, причём тем обильнее чем экстравагантнее ачан, и не читает совершенно сутты." Тайцы всё правильно делают: учатся у Ачанов (которые у них, как правило, Пхра Кхру - не только лишь по уважению "Ачаны") и явно не зацикливаются на механической, без понимания, начитке Сутт.
А кто вообще с этим спорил? Кто утверждал, что любой гражданин, получивший постриг монаха в ЮВА вдруг резко стал авторитетным учителем, устами которого говорит и толкует сам Будда Шакьямуни?
монахи, по крайней мере, следуют благородному восьмеричному пути. а не сидят и бесконечно пи.дят о том, о чем не имеют ни малейшего представления. насильно тем более никто никого не учит. вряд ли за вами будет гоняться монах с требованием выслушать его лекцию. если спросите, вам, конечно, постараются обьяснить. или помочь найти того, кто обьяснит.
все это хер мановское высасывание семенной жидкости из фаллоса по поводу "полномочности" не стоит и скорлупки выеденного яйца. ну разве что это хорошее упражнение для его лицевых мышц
Такое впечатление сложилось под влиянием русскоязычных фундаменталистов. Вот что писал Бханте Raudex о практике буддизма в Таиланде: http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=21397&page=5&p=735802&viewfull=1#post735802 "Хотя для Азии культ гуру исторически обусловленная данность, народ кучкуется вокруг ачанов, причём тем обильнее чем экстравагантнее ачан, и не читает совершенно сутты." Тайцы всё правильно делают: учатся у Ачанов (которые у них, как правило, Пхра Кхру - не только лишь по уважению "Ачаны") и явно не зацикливаются на механической, без понимания, начитке Сутт.
С уважением.
Вы наивный человек, если вы думаете, что только русскоязычные монахи в интернетах охаивают ненавистную им махаяну-ваджраяну и т.п.
Полно традиционнейших азиатских монахов, в тех же ютубах выкладывающих свои видео о единственно верной буддийской вере, о проклятых еретиках и т.п.
Не плевать ли вам на них всех?
Современная тхеравада — религия только писания, но не принципов.
Люди, которые создают в Интернет больше всего "тхеравадинского" шума - не представляют традиционную Тхераваду. Это фундаменталисты. Насколько сильных их позиции в Бирме или Ланке, большая загадка. Скорей всего, там у них мало влияния, поскольку фундаменталисты всегда в меньшинстве. Нельзя судить о Тхераваде по буддийскому рунету, да и на БФ среди тхеравадин есть множество совсем других людей (sergey, к примеру).
С уважением.
"Вы так говорите, как будто фундаментализм — это что-то плохое!"
Фундаменталисты в 19-20-х веках как раз и сделали современную тхераваду.
Похоже, есть большая разница между Таиландом (вместе с Камбоджей до красных кхмеров) и остальным тхеравадинским миром. Фундаментализм определённо есть в Бирме и Ланке - но доминирует ли? Вот, на Ланке женское монашество из Махаянской школы позаимствовали (Виная Дхармагуптаки), в одной из современных никай. В Бирме его вообще не признают. При этом, в той же Бирме была позабыта медитация для достижения Ниббаны - хотя схоластическая Абхидхамма сохранялась во всей полноте.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы