Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Быть тхеравадинским монахом - одно. Представлять Тхераваду, учить Тхераваде - другое.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

322928СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 01:24 (8 лет тому назад)    Re: Наука это проверяемое знание. Археология - арбитр датировок. Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Приоритет палийского буддизма ничем, кроме поздней мифологии, не обоснован.

С уважением.
Я нигде не говорю о приоретете палийского буддизма. Я говорю вот об этом Вашем заявлении:
Цитата:
Hermann пишет:
Цитата:

Первая версия палийского буддизма младше Праджняпарамиты на 400-500 лет.

С уважением.

Т.е. я говорю о первой записи палийской Типитаки в первом веке до н.э. (во время царствования Ваттагамини 29-17 вв до н.э.).


Последний раз редактировалось: Ящерок (Чт 13 Апр 17, 01:30), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





322929СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 01:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
[
Гелуг ни что иное, как реформированная Кадампа - а Кадампа была основана махасангхиком Атишей. Все гелугпинцы считают Атишу своим предшественником.


С уважением.

Вы утверждаете, что предшественники Гелуг были во время Второго Собора Махасангиками отказавшимися расширить Винаю, а не Стхавирами ?


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

322930СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 01:28 (8 лет тому назад)    Re: Датировки и археология Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Hermann пишет:
Ящерок пишет:

Вот именно. Почему же вдруг на китайский (!) перевод Шарипутраприччха-сутры полагаться можно, а на палийскую Дипавамсу нет? И то и другое просто тексты принадлежащие различным школам.

А как данные Шарипутраприччха-сутры подкрепляются? Видеозапись сохранилась?
Потому что хроника оригинальный текст, а Сутра перевод с оригинала (который существовал и раньше перевода). Потому что есть монастырь Махасангхики 1-го века н.э. в Кара-Тепе, с эпиграфикой - а первая палийская эпиграфика это 6-й век.

С уважением.
Причем здесь Шарипутраприччха-сутра и Кара-тепе? Там нашли манускрипт этой сутры? Нет? О чем тогда речь? Вы охотно ссылаетесь на один узкошкольный текст и не отказываете в этом точно такому же узкошкольному тексту. Вот о чем речь. Почему можно полагаться на описание событий в одном тексте и нельзя полагаться на описание событий в другом? Это как с Пребишем. То прав, то не прав.
Я цитировал аргументы - Вы их игнорируете. Важны не имена, а аргументы, они есть - и кроме Пребиша, другие учёные считают точно так же. Оригинал, с которого делался перевод, древнее перевода. Если перевод современник Дипавамсы, то оригинал - древнее. К тому же, проверка археологией, историей, текстологией. Прежде всего - археологией. Сарвастивада и Махасангхика оставили археологические артефакты, и они датированы. Где доказательства существования палийского буддизма до 4-го века?

С уважением.


Ответы на этот пост: Ящерок, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

322931СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 01:32 (8 лет тому назад)    Историчный предшественник Ответ с цитатой

Палийский буддизм Махавихара-Никаи развился из предшествовавшей ему историчной школы (или школ) - скорее всего, из Кашьяпии. Кашьяпия действительно существовала в Древней Индии, на Ланке тоже. А вот палийского буддизма вплоть до Дипавамсы не было.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

322932СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 01:37 (8 лет тому назад)    Да не мыслят махаянисты расколами, ё-моё Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
[
Гелуг ни что иное, как реформированная Кадампа - а Кадампа была основана махасангхиком Атишей. Все гелугпинцы считают Атишу своим предшественником.


С уважением.

Вы утверждаете, что предшественники Гелуг были во время Второго Собора Махасангиками отказавшимися расширить Винаю, а не Стхавирами ?
Махаяна (в частности, Гелуг) наследует сразу всем древним школам - в том числе, и Махасангхике. Атиша был реально-историчным махасангхиком, а это общепризнанный предшественник Гелуг.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

322933СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 01:44 (8 лет тому назад)    Наука это проверяемое знание. Археология - арбитр датировок. Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Т.е. я говорю о первой записи палийской Типитаки в первом веке до н.э. (во время царствования Ваттагамини 29-17 вв до н.э.).
Где проверяемые доказательства того, что это были тексты на пали? Имеется лишь поздняя легенда о событиях полутысячелетней давности, в которых участвовали какие-то буддисты какой-то школы, записавшие на каком-то языке какие-то тексты. Вероятней всего, это были монахи Кашьяпии, записавшие Сутры на магадхи (пракрите Ашки). Потом эти записи, и более поздние, переписывались на специально созданном пали. Почему Кашьяпия? Почему магадхи? Потому что данная школа и данная письменность историчны для указанного времени. Палийский же буддизм - нет.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

322934СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 01:56 (8 лет тому назад)    Современная история Ответ с цитатой

Представления о "древнейшей школе" научно устарели: не 19-й век на дворе.

Peter Skilling «Theravada in History»
https://webshus.ru/20079

Историческое развитие этой школы до времен Буддхагхоши представляется, мягко говоря, туманным, и я не сомневаюсь, что ее происхождение было достаточно сложным.
...
Современные определения тхеравады, как правило, формулируются вне исторического контекста и предпочитают игнорировать сложность и относительно позднее формирование этой традиции (52). Тот факт, что линия тхеравадинов хранит и передает древнее собрание священных писаний, которое по праву называется «палийским Каноном», заслоняет собой то, что сейчас облик традиции определяют комментарии пятого столетия, а также более поздние субкомментарии и наставления.


С уважением.


Последний раз редактировалось: Hermann (Чт 13 Апр 17, 01:58), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

322935СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 01:57 (8 лет тому назад)    Re: Датировки и археология Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Я цитировал аргументы - Вы их игнорируете. Важны не имена, а аргументы, они есть - и кроме Пребиша, другие учёные считают точно так же. Оригинал, с которого делался перевод, древнее перевода. Если перевод современник Дипавамсы, то оригинал - древнее. К тому же, проверка археологией, историей, текстологией. Прежде всего - археологией. Сарвастивада и Махасангхика оставили археологические артефакты, и они датированы. Где доказательства существования палийского буддизма до 4-го века?

С уважением.

Какие аргументы? То что Вы пишете порой просто поражает: 119 правил в Винае махасангхиков. Откуда эти 119? Где-то нашли ненаучную статью с опечаткой и начали ее активно распространять. 119 правил. 119! А у сарвастивады 155! Откуда эти цифры? А Вы их распространяли! Вот уровень Ваших "аргументов". Каким образом Шарипутраприччха-сутра вдруг становится проверенной археологией, а Дипавамса нет? Вы пишите, что наукой доказано (доказано!!!), что Виная махасагхики является старейшей. Но ведь это просто мнение некоторых ученых. Т.е. они считают это наиболее вероятным, а это все-таки совсем не то, что прям "доказано", как Вы тут пишите.


Hermann пишет:

кроме Пребиша, другие учёные считают точно так же.
Я Вам, Герман, могу перечислить множество самых авторитетных ученых, которые также как и Пребиш считают, что тхеравадинские тексты Палийской Типитаки были впервые записаны в первом веке до н.э. Это же аргумент? Ссылаться на действительно авторитетных ученых?

Ответы на этот пост: Hermann, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

322936СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 02:04 (8 лет тому назад)    Пребиш так Пребиш Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Я Вам, Герман, могу перечислить множество самых авторитетных ученых, которые также как и Пребиш считают, что тхеравадинские тексты Палийской Типитаки были впервые записаны в первом веке до н.э. Это же аргумент? Ссылаться на действительно авторитетных ученых?
Процитируйте лучше, где Пребиш написал о том, что текст записан в первом веке до н.э. ИМЕННО НА ПАЛИ.
Интересно ознакомиться.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

322937СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 02:08 (8 лет тому назад)    Вот что пишут учёные Ответ с цитатой

Peter Skilling: "Историческое развитие этой школы до времен Буддхагхоши представляется, мягко говоря, туманным ... сложность и относительно позднее формирование этой традиции ... облик традиции определяют комментарии пятого столетия"

относительно позднее формирование этой традиции
относительно позднее формирование
относительно позднее

Смекаете?
Вот я об этом.

С уважением.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

322938СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 02:14 (8 лет тому назад)    Датировки и археология Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Какие аргументы? То что Вы пишете порой просто поражает: 119 правил в Винае махасангхиков. Откуда эти 119? Где-то нашли ненаучную статью с опечаткой и начали ее активно распространять. 119 правил. 119! А у сарвастивады 155! Откуда эти цифры? А Вы их распространяли! Вот уровень Ваших "аргументов".
Три месяца назад я вообще об этом ничего не знал. Осваиваю на ходу. А уровень Ваших аргументов - это свято верить в существование языка пали до 4-го века, когда нет никаких способов это проверить? Годами к этим "аргументам" шли?

С уважением.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

322939СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 02:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не подкармливайте Германна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

322940СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 02:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Оригинал, с которого делался перевод, древнее перевода. Если перевод современник Дипавамсы, то оригинал - древнее. К тому же, проверка археологией, историей, текстологией. Прежде всего - археологией. Сарвастивада и Махасангхика оставили археологические артефакты, и они датированы. Где доказательства существования палийского буддизма до 4-го века?

С уважением.

Как один текст, даже если он на сто лет древнее (да пусть хоть на двести, хоть на триста!) может отменить другой текст, с ним не связанный? Текст и текст.

Hermann пишет:

Сарвастивада и Махасангхика оставили археологические артефакты, и они датированы. Где доказательства существования палийского буддизма до 4-го века?

С уважением.

Где доказательства существования Шарипутраприччха-сутры до 4 века? Где археологические артефакты этой сутры? Именно этой сутры?


Hermann пишет:

кроме Пребиша, другие учёные считают точно так же.
С уважением.
Кстати какие именно ученые? Те, которых перечислил сам Пребиш? Но Вы же говорили, что Пребиш ошибается, (что кстати, очень может быть - так он причислил в свою поддержку Ланса Казинса, хотя тот посчитал, что Пребиш с Натье в своих выводах  слишком полгается на источники Махасангхики.) По выводам Пребиша есть, например контр-аргументы ученого монаха Бхиккху Суджато. Там он касается в том числе и списка ученых (это из его книги я взял выше о Казинсе):

Mahasanghika - the Earliest Vinaya?
https://sites.google.com/site/sectsandsectarianism/mahasanghika-theearliestvinaya%3F


Ответы на этот пост: Hermann, Hermann, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

322941СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 02:23 (8 лет тому назад)    Давайте же обсудим Пребиша Ответ с цитатой

Так где же Пребиш написал о том, что в 1-м веке до н.э. записывали Сутры именно НА ПАЛИ?

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

322943СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 02:43 (8 лет тому назад)    Re: Дрвнейшая Виная принадлежит Махасангхике Ответ с цитатой

Hermann пишет:
В ней меньше всего правил, а новые Винаи никогда не возникали путём отбрасывания уже известных правил, которые (как все монахи верили) сам Будда утвердил. Новые правила вводились.
Меньшее количество правил вполне может быть следствием ослабления изначальной строгости Винаи и отсюда попытка стхавир восстановить ее. Такой вариант, конечно, выглядит менее вероятным, но он вполне может быть. Некоторые ученые, как можно видеть, такой вариант допускают.

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161  След.
Страница 139 из 161

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.081 (0.419) u0.016 s0.001, 18 0.066 [269/0]