Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Быть тхеравадинским монахом - одно. Представлять Тхераваду, учить Тхераваде - другое.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

323075СообщениеДобавлено: Пт 14 Апр 17, 17:09 (8 лет тому назад)    Пали Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Исторически тоже все аргументы давно известны. ПК это тексты созданные в 5 веке до н. э.
Первый текст на пали - Дипавамса (4-й век н.э.); древнейшая палийская эпиграфика - золотые пластины (6-й век н.э.) Первая эпиграфика Махасангхики - вотивная надпись из Кара-Тепе (1-й век н.э.); первое упоминание Сарвастивады - надпись на колонне начала 1-го века до н.э. Никакого палийского буддизма в Индии не существовало - он развился на Ланке (вероятней всего, на основе Кашьяпии). Пали является искусственной кодификацией разговорного магадхи, что аналогично кодификации древнеболгарского с его трансформацией в литературный церковнославянский.

Виная Махасангхики древней палийской - этого никто из историков не оспаривает.


Ответы на этот пост: Ящерок, Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

323077СообщениеДобавлено: Пт 14 Апр 17, 17:36 (8 лет тому назад)    Re: Вот что пишут учёные Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Peter Skilling: "Историческое развитие этой школы до времен Буддхагхоши представляется, мягко говоря, туманным ... сложность и относительно позднее формирование этой традиции ... облик традиции определяют комментарии пятого столетия"

относительно позднее формирование этой традиции
относительно позднее формирование
относительно позднее

Смекаете?
Вот я об этом.

С уважением.

Если Вы написали это касательно возраста языка пали, то Скиллинг  в этой статье пишет о проблематичности термина тхеравада как школы. Он нигде не ставит под сомннение древность палийских текстов и языка пали. Вы опять видите невидимку там, где его нет. Скиллиг просто заменяет проблематичный на его взгляд термин "тхеравада" на "махавихара" и все.  

Например, махавихаринский (читай тхеравадинский) текст "Катхаваттху" Скилллинг относит к первому веку до н.э. К первому веку до нашей эры. А Катхаватту - это поздний текст палийчкой Типитаки. И он на языке пали. Или что, Скиллинг не прав что-ли? Ошибается? Или нет?


Последний раз редактировалось: Ящерок (Пт 14 Апр 17, 17:43), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Hermann, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

323079СообщениеДобавлено: Пт 14 Апр 17, 17:42 (8 лет тому назад)    Вот что пишут учёные Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Hermann пишет:
Peter Skilling: "Историческое развитие этой школы до времен Буддхагхоши представляется, мягко говоря, туманным ... сложность и относительно позднее формирование этой традиции ... облик традиции определяют комментарии пятого столетия"

относительно позднее формирование этой традиции
относительно позднее формирование
относительно позднее

Смекаете?
Вот я об этом.

С уважением.

Скиллинг пишет о проблематичности термина тхеравада как школы. Он нигде не ставит под сомннение древность палийских текстов и языка пали.
Относительно позднее формирование этой традиции - это позднее относительно индийских школ. Палийский буддизм появился позже других школ группы "Стхавир" - и безусловно позже Махасангхики-Локоттаравады, с её Винаей. Нет ни одного учёного, который утверждал бы палийскую Винаю более древней, чем Виная Махасангхики-Локоттаравады. Споры идут лишь о том, действительно ли Махасангхика древней Сарвастивады, и не Махишасака ли самая древняя школа. Но то, что Виная Махасангхики-Локоттаравады древнее палийской Винаи, в науке доказано.

Тхеравадинская вера в Соборы противоречит научной истории школ.


С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

323080СообщениеДобавлено: Пт 14 Апр 17, 17:51 (8 лет тому назад)    Re: Пали Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Виная Махасангхики древней палийской - этого никто из историков не оспаривает.
Это недостаточно обоснованное заявление. Палийская Виная также имеет убедительные черты древности. Это единственная Виная, где нет правил касательно возведения и культа ступ. ЭТо говорит о том, что она была закрыта для редакции, до того, как были введены такие правила в других школах. Так считают авторитетные ученые.

Ответы на этот пост: Hermann, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

323081СообщениеДобавлено: Пт 14 Апр 17, 18:01 (8 лет тому назад)    Процитируйте. Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Например, махавихаринский (читай тхеравадинский) текст "Катхаваттху" Скилллинг относит к первому веку до н.э. К первому веку до нашей эры. А Катхаватту - это поздний текст палийчкой Типитаки. И он на языке пали. Или что, Скиллинг не прав что-ли? Ошибается? Или нет?
Процитируйте.

С уважением.

P.S. Ядро этого текста может и к 3-му веку до н.э. относиться, только палийский буддизм и пали здесь совершенно ни при чём. До Махавихара-никаи существовало много школ с их текстами.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

323084СообщениеДобавлено: Пт 14 Апр 17, 18:08 (8 лет тому назад)    Про ступы чуть позже напишу Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Hermann пишет:

Виная Махасангхики древней палийской - этого никто из историков не оспаривает.
Это недостаточно обоснованное заявление. Палийская Виная также имеет убедительные черты древности. Это единственная Виная, где нет правил касательно возведения и культа ступ. ЭТо говорит о том, что она была закрыта для редакции, до того, как были введены такие правила в других школах. Так считают авторитетные ученые.
Кто именно из буддологов утверждает, что палийская Виная древней Винаи Махасангхики-Локоттаравады: процитируйте, пожалуйста.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Шукра
Гость


Откуда: Nayman


323086СообщениеДобавлено: Пт 14 Апр 17, 18:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн, а в чём суть претензий? Кратко.

Многостранничное  блудословие, только в том,  чтоб  не учились у Топпера? У него не "кошерная"  тхеравада, только по этому?

Напишите, пжлст  список учителей ( и метод доступа, к этим учителям, людей интересующихся буддизмом, не сильно обеспеченных)  у которых вы бы посоветовали  учится, ИСХОДЯ ИЗ ВАШЕГО ОПЫТА
И  РЕЗУЛЬТАТОВ ЭТОЙ УЧЁБЫ. Спасибо.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

323088СообщениеДобавлено: Пт 14 Апр 17, 18:31 (8 лет тому назад)    Re: Процитируйте. Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Ящерок пишет:
Например, махавихаринский (читай тхеравадинский) текст "Катхаваттху" Скилллинг относит к первому веку до н.э. К первому веку до нашей эры. А Катхаватту - это поздний текст палийчкой Типитаки. И он на языке пали. Или что, Скиллинг не прав что-ли? Ошибается? Или нет?
Процитируйте.

С уважением.

P.S. Ядро этого текста может и к 3-му веку до н.э. относиться, только палийский буддизм и пали здесь совершенно ни при чём. До Махавихара-никаи существовало много школ с их текстами.

Какое еще ядро? Опять неведимка? Он говорит о тексте сохраненном на языке пали. Дает название этого текста на пали. Называет этот текст свидетелем философских "брожений" второго - первого веков до н.э. Ни о каком ядре он не говорит. Какое "ядро" в Катхаваттху? Вы хоть имеете представление об этом тексте? Нигде Скиллинг не ставит под сомнение древность пали и палийских тестов (не комментаторских, конечно же).


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

323106СообщениеДобавлено: Пт 14 Апр 17, 20:22 (8 лет тому назад)    Хороший аргумент - про ступы и Винаю Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Hermann пишет:
Ящерок пишет:
Например, махавихаринский (читай тхеравадинский) текст "Катхаваттху" Скилллинг относит к первому веку до н.э. К первому веку до нашей эры. А Катхаватту - это поздний текст палийчкой Типитаки. И он на языке пали. Или что, Скиллинг не прав что-ли? Ошибается? Или нет?
Процитируйте.

С уважением.

P.S. Ядро этого текста может и к 3-му веку до н.э. относиться, только палийский буддизм и пали здесь совершенно ни при чём. До Махавихара-никаи существовало много школ с их текстами.

Какое еще ядро? Опять неведимка? Он говорит о тексте сохраненном на языке пали. Дает название этого текста на пали. Называет этот текст свидетелем философских "брожений" второго - первого веков до н.э. Ни о каком ядре он не говорит. Какое "ядро" в Катхаваттху? Вы хоть имеете представление об этом тексте? Нигде Скиллинг не ставит под сомнение древность пали и палийских тестов (не комментаторских, конечно же).
Нигде Скиллинг "не ставит под сомнение", что на пали ещё в плейстоцене писали. Потому что не пишет про плейстоцен, не так ли? Что касается брожений, отражённых в тексте - то не сразу тексты до-палийских школ были переведены на пали и дописаны на нём.

А вот про ступы и Винаю - это был хороший аргумент. Изучаю.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

323136СообщениеДобавлено: Пт 14 Апр 17, 21:53 (8 лет тому назад)    НЕТ в Винае Махасангхики про ступу Ответ с цитатой

НЕТ в переводе санскритской Винаи Махасангхики упоминания ступы.
(В Винае Муласарвастивады, в том же переводе Пребиша, ступа действительно упоминается.)

Buddhist monastic discipline : the Sanskrit Prātimoksa Sūtras of the Mahāsāmghikas and Mūlasarvāstivādins
Charles S. Prebish (Editor)

Про ступы есть в живых Винаях Муласарвастивады и Дхармагуптаки - а в тхеравадинской Винае нет. Но исторической Винаи Махасангхики всё это не касается - там тоже нет про ступы. Виная Махасангхики - древнейшая.

С уважением.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

323148СообщениеДобавлено: Пт 14 Апр 17, 23:10 (8 лет тому назад)    Бирманский Чиндвин Ответ с цитатой

Кхеминда ужасается Ваджрабхайраве:
http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=17&t=3160

Ваджраяна "гневных" Тантр была направлена против культов с человеческими жертвоприношениями - таких, как прежние (не теперешние) культы Бхайравы с Каларатри или матерей-демониц из свиты Винаяки. В эпоху краха древних государств, когда было безвластие и хаос, когда были популярны изуверские культы - метод тантрического подавления и применялся. Во-первых, буддийские тантрики убивали преступников. Во-вторых, прибегали к вредоносной магии, когда не могли их ликвидировать физически. В-третьих, обезвреживали-трансформировали архаические культы, устраняя зло в умах людей. Там, где Ваджраяна поработала, не оставалось изуверских культов - они уничтожены ещё в Средневековье. Где Ваджраяна НЕ поработала, там проповедь монашества и власть царей не всегда справлялись с проблемами азиатской глубинки:

http://maxbooks.ru/relige/rilhit57.htm

По обе стороны Паткайского хребта, отделяющего индийский Нагаленд от бирманского Чиндвина, регулярные человеческие жертвоприношения сохранялись еще много десятилетий после упразднения Джаинтийского княжества. В долине Хукаванг (Северный Чиндвин) существовал обычай приносить в жертву мальчиков и девочек в августе, перед началом сбора риса. Жертвы похищались и обычно ими становились совсем маленькие дети. На шею им набрасывалась веревочная петля и на этой веревке их водили из дома в дом по всей деревне.

В каждом доме ребенку отсекали одну пальцевую фалангу, и все жители дома мазались кровью, они также лизали отрубленную фалангу и натирали кровью котел для приготовления пищи. Затем жертву привязывали к столбу посреди деревни и умерщвляли постепенно, нанося несильные удары копьем. Кровь из каждой раны тщательно собирали в бамбуковые сосуды и ею, потом мазали себя все жители деревни. Внутренности умершего вынимались, а мясо снималось с костей, и всю плоть, поместив в корзину, выставляли на платформе посреди деревни как жертву духам.

Жители деревни, все измазанные жертвенной кровью, плясали вокруг платформы и рыдали одновременно. Затем корзина и ее содержимое, как сообщает Грэнт Броун, выбрасывались в лес. Но очень вероятно, что и плоть жертвы тайно поедалась общинниками.

Хотя внешне жертва Чивдвина понимается как жертва духам урожая, в действительности в обрядах присутствуют все знакомые уже элементы приобщения к плоти и крови страдальца. При этом каминами и нагами в качестве жертвы предпочтительно избираются дети и невинные девушки, то есть существа, в минимальной степени отягощенные собственными грехами. При индуинизированных дворах горских князей Северо-Восточной Индии особенно ценились жертвы добровольные. Сам факт добровольности смывал грехи будущей жертвы, и освобождал от необходимости подвергать ее дополнительным мучениям.


Такие вот проблемы ваджраянцы и решали - да, ликвидацией преступников (если власть была бессильной) в том числе. Сейчас же, если задавать вопросы Ламам об абхичаруке, скажут: "обращайтесь в полицию". А внешний антураж, как это всем известно, символизирует различные аспекты Дхармы (выступает в роли экзотичной мнемотехники), не более того.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

323150СообщениеДобавлено: Пт 14 Апр 17, 23:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шукра пишет:
Германн, а в чём суть претензий? Кратко.
Говорят, что Ваджраяна не буддизм - а сами исповедуют какую-то нео-адвайту и не следуют традициям своих Никай. Между тем, у Ваджраяны с Тхеравадой общие учения о пустоте (буддийская специфика) и множество других учений.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

323154СообщениеДобавлено: Пт 14 Апр 17, 23:55 (8 лет тому назад)    Re: НЕТ в Винае Махасангхики про ступу Ответ с цитатой

Hermann пишет:
НЕТ в переводе санскритской Винаи Махасангхики упоминания ступы.
(В Винае Муласарвастивады, в том же переводе Пребиша, ступа действительно упоминается.)

Buddhist monastic discipline : the Sanskrit Prātimoksa Sūtras of the Mahāsāmghikas and Mūlasarvāstivādins
Charles S. Prebish (Editor)

Про ступы есть в живых Винаях Муласарвастивады и Дхармагуптаки - а в тхеравадинской Винае нет. Но исторической Винаи Махасангхики всё это не касается - там тоже нет про ступы. Виная Махасангхики - древнейшая.

С уважением.

Германн, так Вы что, совсем что-ли не разбираетесь в структуре Винаи? Вы же серьезный зарубежный ученый... Пребиш перевел не Винаю, а Пратимокшасутру. Сутру, Карл! Виная же состоит из многих текстов. Не только из Пратимокшасутры (не входящей в каноническу Винаю, кстати). Правила касательно ступ находятся в других частях Винаи (в том числе и в Винае Махасангхиков).


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

323155СообщениеДобавлено: Сб 15 Апр 17, 00:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Hermann пишет:
НЕТ в переводе санскритской Винаи Махасангхики упоминания ступы.
(В Винае Муласарвастивады, в том же переводе Пребиша, ступа действительно упоминается.)

Buddhist monastic discipline : the Sanskrit Prātimoksa Sūtras of the Mahāsāmghikas and Mūlasarvāstivādins
Charles S. Prebish (Editor)

Про ступы есть в живых Винаях Муласарвастивады и Дхармагуптаки - а в тхеравадинской Винае нет. Но исторической Винаи Махасангхики всё это не касается - там тоже нет про ступы. Виная Махасангхики - древнейшая.

С уважением.

Германн, так Вы что, совсем что-ли не разбираетесь в структуре Винаи? Вы же серьезный зарубежный ученый... Пребиш перевел не Винаю, а Пратимокшасутру. Сутру, Карл! Виная же состоит из многих текстов. Не только из Пратимокшасутры (не входящей в каноническу Винаю, кстати). Правила касательно ступ находятся в других частях Винаи (в том числе и в Винае Махасангхиков).
И в чём тогда отличие от палийской Винаи, где в комментариях (не в Патимоккха-сутте) тоже есть про ступы?

С уважением.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

323156СообщениеДобавлено: Сб 15 Апр 17, 00:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Ящерок пишет:
Hermann пишет:
НЕТ в переводе санскритской Винаи Махасангхики упоминания ступы.
(В Винае Муласарвастивады, в том же переводе Пребиша, ступа действительно упоминается.)

Buddhist monastic discipline : the Sanskrit Prātimoksa Sūtras of the Mahāsāmghikas and Mūlasarvāstivādins
Charles S. Prebish (Editor)

Про ступы есть в живых Винаях Муласарвастивады и Дхармагуптаки - а в тхеравадинской Винае нет. Но исторической Винаи Махасангхики всё это не касается - там тоже нет про ступы. Виная Махасангхики - древнейшая.

С уважением.

Германн, так Вы что, совсем что-ли не разбираетесь в структуре Винаи? Вы же серьезный зарубежный ученый... Пребиш перевел не Винаю, а Пратимокшасутру. Сутру, Карл! Виная же состоит из многих текстов. Не только из Пратимокшасутры (не входящей в каноническу Винаю, кстати). Правила касательно ступ находятся в других частях Винаи (в том числе и в Винае Махасангхиков).
И в чём тогда отличие от палийской Винаи, где в комментариях (не в Пратимокша-сутте) тоже есть про ступы?

С уважением.

Германн, Вы понимаете разницу между комментариями и каноническим текстом Винаи?  Есть канон и есть поздние комментарии? Составленные через многие многие сотни лет и не обладающие каноническим статусом?

Правила касательно ступ находятся в канонических текстах Винаи Махасангхиков и других школ, кроме Палийской.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161  След.
Страница 142 из 161

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.080 (0.706) u0.017 s0.001, 18 0.063 [269/0]