Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Быть тхеравадинским монахом - одно. Представлять Тхераваду, учить Тхераваде - другое.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гвоздь
Гость





322912СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 00:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как и шаматху с випашьяной.

А у западных махаянцев одни разговоры, да высокие слова.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Гвоздь
Гость





322913СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 00:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Намного больше практикуют - в странах Тхеравады : )

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

322914СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 00:24 (8 лет тому назад)    Первое русское издание Ламрима Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Как и шаматху с випашьяной.

А у западных махаянцев одни разговоры, да высокие слова.
Шаматха 4-й том Ламрима, випашьяна - 5-й.
Всё это идёт как раз от махасангхика Атиши.

С уважением.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

322915СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 00:25 (8 лет тому назад)    Да Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Намного больше практикуют - в странах Тхеравады : )
Да. Это же традиционно буддийские страны.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Гвоздь
Гость





322916СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 00:35 (8 лет тому назад)    Re: Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Всё это идёт как раз от махасангхика Атиши.

С уважением.
Стхавиры махасангика ?
Это как масло полностью обезжиренное .

Последний вопрос, по Махасангике:

Найдите хоть одного тибетского автора, или индийского автора относящегося к традициям Махавихар (Наланда, Викрамашила и др.)
который бы утверждал, что его предшественники были на стороне Махасангики, а не на стороне Стхавир во время Второго Самгити (собора) ?
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

322917СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 00:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь, были разные подходы:

«... Эти 17 школ раскольные, только одна нераскольная. С нераскольной школой, всего восемнадцать полностью. Как великое баньяновое дерево, Тхеравада совершенная, как освобождение победителя, совершенно, без недостатка и избытка. Другие школы возникли как шипы на дереве ...»
- Дипавамса, 4.90–91.


"Что касается деления на восемнадцать школ, Бхавья считает, что были две основные: махасаигхики и стхавиры . Другие говорят, что было три — (две только что упомянутые) и вибхаджьявадины . Муласарвастивадины говорят, что до времени Второго пересказа была только одна школа, то есть муласарвастивада. Затем, из-за того факта, что Писание читалось на разных диалектах, возникло семнадцать других школ. (Тексты этих школ), говорят они, не представляют Учение Будды. Их нельзя обнаружить в Винас, так как они не включены в наставления, содержащие монашеские почитания. Не содержатся они и в Сутрах, так как они противоречат друг другу. Они также находятся в конфликте и с истинной сущностью Учения, так как они объясняют Слово Писания в другом смысле. Поэтому они не являются Словом Будды. Мы опровергаем утверждение сарвастивадинов так: тексты семнадцати школ являются Словом Будды. Их можно найти в Винае, так как они учат нравственной дисциплине 1. Они содержатся в Сутрах, так как они говорят об умственной дисциплине . И они не находятся в противоречии с сущностью Учения, так как они находятся в согласии с Учением о нирване и содержат наставления, касающиеся Дисциплины Высшей Мудрости. К тому же они наделены тремя печатями, отрицанием реального эго относительно всех элементов и т.д. Они имеют своим основным предметом исключительно Слово Будды, проанализированы архатами и появились как благословения Будды. Мы читаем в сутре, содержащей объяснение сновидения царя Крикина, следующее: "О, великий монарх, в своем сне ты увидел, как восемнадцать человек тянут кусок одежды. Это означает, что Учение Будды Шакьямуни будет разделено на восемнадцать школ. Но одежда, то есть (Учение о) Спасении, не будет разорвана на части". Этот отрывок тоже доказывает, что все (канонические тексты, признаваемые восемнадцатью школами,) представляют Слово Будды."
- Будон Ринчендуб, "История буддизма".


С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

322918СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 00:57 (8 лет тому назад)    Дрвнейшая Виная принадлежит Махасангхике Ответ с цитатой

Строго говоря, если по Дипавамсе рассуждать, не нужно вообще учитывать Агамы других школ - они же "как шипы на дереве". Но утверждать, что все 17 школ образовались, отколовшись от традиции Махавихары крайне ненаучно. Потому что вне палийского буддизма то Сарвастивада древнейшей школой считается, то Махасангхика - а они археологически подтверждены. Учёные считают древнейшей Винаю Махасангхики, тому много причин. В ней меньше всего правил, а новые Винаи никогда не возникали путём отбрасывания уже известных правил, которые (как все монахи верили) сам Будда утвердил. Новые правила вводились.

С уважением.


Последний раз редактировалось: Hermann (Чт 13 Апр 17, 01:00), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Гвоздь, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Гвоздь
Гость





322919СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 00:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann, это ясно.
Как и то, что на самом деле основным отличием Махасангики была именно ихняя Виная (частично сохранившаяся только на китайском)


Где хоть один автор который бы утверждал, что его предшественники были на стороне Махасангики, а не на стороне Стхавир во время Второго Самгити (собора) ?


(Ведь в этой теме вопрос преемственности и непрерывности линий, упасампад, парампар - важен.
И Вы всё Махасангика, протоканон, протовиная.... )


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

322920СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 01:02 (8 лет тому назад)    Будон же ясно написал Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Hermann, это ясно.
Как и то, что на самом деле основным отличием Махасангики была именно ихняя Виная (частично сохранившаяся только на китайском)


Где хоть один автор который бы утверждал, что его предшественники были на стороне Махасангики, а не на стороне Стхавир во время Второго Самгити (собора) ?


(Ведь в этой теме вопрос преемственности и непрерывности линий, упасампад, парампар - важен.
И Вы всё Махасангика, протоканон, протовиная.... )
Всё ещё непонятно, что все 18 древних школ для тибетской Махаяны - её сторона, её предшественники? Будон же ясно написал: "Поэтому они не являются Словом Будды. Мы опровергаем утверждение сарвастивадинов так: тексты семнадцати школ являются Словом Будды."

С уважением.


Последний раз редактировалось: Hermann (Чт 13 Апр 17, 01:06), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

322921СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 01:05 (8 лет тому назад)    Re: Датировки и археология Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Дипавамса датируется тем же самым временем, что перевод Sariputrapariprccha-Sutra.
Вот именно. Почему же вдруг на китайский (!) перевод Шарипутраприччха-сутры полагаться можно, а на палийскую Дипавамсу нет? И то и другое просто тексты принадлежащие различным школам.

Hermann пишет:

Дипавамса поздней как источник, и его данные никак не подкрепляются археологией.
А как данные Шарипутраприччха-сутры подкрепляются? Видеозапись тех событий сохранилась?

Последний раз редактировалось: Ящерок (Чт 13 Апр 17, 01:10), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





322922СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 01:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Строго говоря, если по Дипавамсе рассуждать, не нужно вообще учитывать Агамы других школ - они же "как шипы на дереве". Но утверждать, что все 17 школ образовались, отколовшись от традиции Махавихары крайне ненаучно. Потому что вне палийского буддизма то Сарвастивада древнейшей школой считается, то Махасангхика - а они археологически подтверждены. Учёные считают древнейшей Винаю Махасангхики. В ней меньше всего правил, а новые Винаи никогда не возникали путём отбрасывания уже известных правил, которые (как все монахи верили) сам Будда утвердил. Новые правила вводились.

С уважением.

Все 18 школ Наланды и последующих от ней Махавихар - были из линии образовавшихся после Второго Самгити Стхавир с большей Винаей, а не Махасангиков с меньшей.

Если не согласны, приведите пример конкретного буддийского автора, связанного с тиб.буддизмом или буддизмом Махавихар(Наланда, Викрамашила и др.)  утверждающего что его предшественники были из тех Махасангиков.

(западные учёные меня не интересуют, так как буддист)


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

322923СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 01:09 (8 лет тому назад)    Датировки и археология Ответ с цитатой

Ящерок пишет:

Вот именно. Почему же вдруг на китайский (!) перевод Шарипутраприччха-сутры полагаться можно, а на палийскую Дипавамсу нет? И то и другое просто тексты принадлежащие различным школам.

А как данные Шарипутраприччха-сутры подкрепляются? Видеозапись сохранилась?
Потому что хроника оригинальный текст, а Сутра перевод с оригинала (который существовал и раньше перевода). Потому что есть монастырь Махасангхики 1-го века н.э. в Кара-Тепе, с эпиграфикой - а первая палийская эпиграфика это 6-й век.

С уважением.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

322924СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 01:13 (8 лет тому назад)    Наука это проверяемое знание. Археология - арбитр датировок. Ответ с цитатой

Конечно, если археологически и исторически подтверждены тексты какой-то школы, о которой позже говорится, что она была первой - за ней хронологический приоритет. Приоритет палийского буддизма ничем, кроме поздней мифологии, не обоснован. Непроверяемые (то есть, ненаучные) утверждения.

С уважением.


Ответы на этот пост: Ящерок, Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

322926СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 01:16 (8 лет тому назад)    Re: Датировки и археология Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Ящерок пишет:

Вот именно. Почему же вдруг на китайский (!) перевод Шарипутраприччха-сутры полагаться можно, а на палийскую Дипавамсу нет? И то и другое просто тексты принадлежащие различным школам.

А как данные Шарипутраприччха-сутры подкрепляются? Видеозапись сохранилась?
Потому что хроника оригинальный текст, а Сутра перевод с оригинала (который существовал и раньше перевода). Потому что есть монастырь Махасангхики 1-го века н.э. в Кара-Тепе, с эпиграфикой - а первая палийская эпиграфика это 6-й век.

С уважением.
Причем здесь Шарипутраприччха-сутра и Кара-тепе? Там нашли манускрипт этой сутры? Нет? О чем тогда речь? Вы охотно ссылаетесь на один узкошкольный текст и не отказываете в этом точно такому же узкошкольному тексту. Вот о чем речь. Почему можно полагаться на описание событий в одном тексте и нельзя полагаться на описание событий в другом? Это как с Пребишем. То прав, то не прав.

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

322927СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 01:20 (8 лет тому назад)    Виная Махасангхики - древнейшая. Махасангхик Атиша - предшественник Гелуг. Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
Строго говоря, если по Дипавамсе рассуждать, не нужно вообще учитывать Агамы других школ - они же "как шипы на дереве". Но утверждать, что все 17 школ образовались, отколовшись от традиции Махавихары крайне ненаучно. Потому что вне палийского буддизма то Сарвастивада древнейшей школой считается, то Махасангхика - а они археологически подтверждены. Учёные считают древнейшей Винаю Махасангхики. В ней меньше всего правил, а новые Винаи никогда не возникали путём отбрасывания уже известных правил, которые (как все монахи верили) сам Будда утвердил. Новые правила вводились.

С уважением.

Все 18 школ Наланды и последующих от ней Махавихар - были из линии образовавшихся после Второго Самгити Стхавир с большей Винаей, а не Махасангиков с меньшей.

Если не согласны, приведите пример конкретного буддийского автора, связанного с тиб.буддизмом или буддизмом Махавихар(Наланда, Викрамашила и др.)  утверждающего что его предшественники были из тех Махасангиков.

(западные учёные меня не интересуют, так как буддист)
Гелуг ни что иное, как реформированная Кадампа - а Кадампа была основана махасангхиком Атишей. Все гелугпинцы считают Атишу своим предшественником.

Оригинал, с которого осуществлялся перевод, древнее перевода - перевод же Сутры современник Дипавамсы. Перевод текста о том, что Махасангхики были исходной школой - древней Дипавамсы. Более древняя версия подтверждается археологически, исторически, текстологически. Виная Махасангхики - древнейшая. Так и считает теперь большинство учёных.

С уважением.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161  След.
Страница 138 из 161

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.089 (0.678) u0.014 s0.001, 18 0.074 [269/0]