Я всё таки вижу в большей степени конъюнктуру во всяких таких ответах, наподобие того, что сказал Ратанасара Анунайкатхеро, его интересует не истина, а просто работа у него такая - поп, грубо говоря. А западный человек он всё таки чаще исследователь. Что тут больше - пользы ли вреда ли - я не знаю. Скорее всего от человека зависит. Кого то, например Волка, все культурные наслоения напрягают, а кого то наоборот , воодушевляют.
Ну да, только вот доисследовались.
Как выше напр. с Махасангикой. Альтернативная исследовательская история линий буддизма, по сути фоменковщина возведённая в ранг истины именами маститых западных исследователей и их последователей.
Альтернативный буддизм.
Ну я бы тут особо не переживал. Фоменковщина рано или поздно отмирает сама собой, как теплород, флогистон и прочие гипотезы. Если хватит источников, найдут, рано или поздно правду, если не хватит то по крайней мере, найдут правдоподобие, что то же - кое что. _________________ t.me/raud_ex
Hermann, неужели Вы никогда не успокоитесь? Надо что-то делать, иначе ум постоянно будет зачем-либо гоняться, ища всё время новую подпитку, то в виде Таранатхи, то в виде нарабали, то в виде Бханте Топпера. Это же тяжело так жить, нужно расслабиться и уделить время на практику, тем более для буддиста человеческая жизнь редка, как и встреча с Учением, а Вы своё время распаляете попусту.
Он не буддист, вообще никаким боком. (Никто не видел чтобы он где-то обсуждал существенные моменты в теории или практике, а только все маргинальное тащит на свет и пристраивает с целью устроить километровый холивар) Он в рабстве у христианского эгрегора. Выполняет задание по наполнению будд-нета всяким трэшем и унылыми склоками. За эту свою сомнительную деятельность он после смерти последует в ад, чистка будет нужна. Жалкое зрелище, одна из ярких иллюстраций неутности сансары, если разобраться. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Ничего не выдет. Вы не убедительны, в особенности ваша странная влюблённость в официальные структуры, к которым скептически относятся не только интернет-тхеравадины, но и реальные практикующие в Азии. На ваши более менее приличные аргументы вам уже дали приличные ответы, они разбросаны по это страшно длинной теме. Но вы продолжаете писать одно и то же, это конечно ваше право, но имхо это только выставляет вас в дурном свете, как неадеквата, уж простите за назидательный тон. Сам то я настроен к вам дружелюбно и искренне желаю что б вы поняли - от ваших повторов точно из нашей братии никто не перекуётся. Скорее наоборот - укрепятся во взглядах.
Тем не менее Суттавада не ассоциирует себя с Тхеравадой, хотя сам Бханте Вималарамси изначально стал монахом и учился именно в этой традиции. Тхеравада – это школа, сформировавшаяся в ЮВА и имеющая определённые особенности. Точно так же как, скажем, Чань – школа, сформировавшаяся в Китае и на Дальнем Востоке и имеющая свои особенности. Таким образом, для Суттавады нет никаких причин ассоциировать себя именно с Тхеравадой или с какой-либо другой школой буддизма, поскольку именно этих особенностей, отличающих одну школу от другой, она в себе и не имеет.
Ваше право. Только у Вас не Тхеравада, а русский аналог Суттавады
Ну а это также лишь ваше частное мнение, которое не станет весомее, если вы его будете повторять многократно. Да, называйте как угодно, я не держусь за ярлыки, пусть будет Палийский Буддизм или Южный или любой другой термин удобный для использования, тем более тут уже выступали с тезисом что сам термин Тхеравада - поздняя придумка. Мне важна линия Упасампады, а я своей более менее уверен, да ни вы, ни кто-то ещё вроде бы её не оспариваете. _________________ t.me/raud_ex
Ваше право. Только у Вас не Тхеравада, а русский аналог Суттавады
Да называйте как угодно, я не держусь за ярлыки, пусть будет Палийский Буддизм или Южный или любой другой термин удобный для использования, тем более тут уже выступали с тезисом что сам термин Тхеравада - поздняя придумка. Мне важна линия Упасампады, а я своей я более менее уверен, да и вы вроде бы её не оспариваете.
Зачем же мне оспаривать реальный постриг. Это примерно как Дхарани - Будда этому учил, но непонятно, как работает. Топпер учит о конечной реализации точно так же, как Шанкара - но подношения Топперу всё равно дают заслуги. Точно так же, мантры многих Дхарани работают независимо от отношения к Прибежищу - и совершенно непонятно, как мантры работают и почему. Мистические технологии, идущие от Будды: что Виная, что Дхарани.
№322858Добавлено: Ср 12 Апр 17, 17:49 (8 лет тому назад)Традиция типа "вопрос-ответ" и есть связь с Буддой
Никаи не вчера возникли. У монского монашества и Тайской Сангхи есть связь со Средневековьем, в плане медитации. Есть основания для веры в то, что непрерывная традиция типа "вопрос-ответ", традиция объяснений нюансов медитации, может идти прямо от Будды и Архатов. У новейших же школ, начинающих с прочтения текстов, интерпретации спорные.
Тексты должен комментировать Архат - традиция же должна сохранять его, Архата, правильные толкования. Не всё равно, кто прочитает текст, кто станет задавать канву интерпретаций. Одно дело, когда традиционно признанный Учитель - признанный предшествующими Учителями - создаёт новую традицию в новой стране. Он хотя бы связан с этой вот традицией вопросов и ответов. Либо когда реализацию Учителя традиционно признают постфактум, это тоже хорошо.
Может быть, Вималарамси - Архат? Время покажет, чего стоит его школа. Может быть, его потом и признают в ЮВА как Архата: тогда наряду с азиатской Тхеравадой будет у Шравак ещё и американская Суттавада. А что касается старинных традиций тайской Маханикаи, то можно быть уже сейчас уверенным, что тайские объяснения медитации в конце-концов восходят к объяснениями Архатов с Буддой.
Цепляться к общечеловеческим изъянам тайцев - это, Вы уж простите, бханте, инфантильно. Изъяны есть у каждого, и русские монахи явным образом не лучше тайских. Но в странах ЮВА, кроме обычных для всех людей недостатков, есть ещё традиции, которые дают реальную связь с Буддой и Архатами. Никто из современных Шравак лично с Буддой или первыми его учениками не знаком.
Наличие или отсутствие действенной связи с Буддой - это две большие разницы.
Так если принять, что Виная Махасангиков отделилась от Стхавира на одном из трёх первых соборов.
То тибетские историки, вслед за индийскими пишут что ихние предшественники это сторона Стхавира.
Также если сравнить изложение истории первых Соборов, традиций Тхеравады и традиций тиб. буддизма, то видно что предшественники и тех и тех были на одной стороне.
В же Тибете принята Виная линии Сарвастивада, которая наряду с Вибхаджьявада (подлиниями которой есть современные упасампады Тхеравады) идут из Стхавиравада.
Так в Дипавамсе и написано: мы из Вибхаджьявады? Никаких следов ланкийского буддизма в Древней Индии не существует. Но была школа Кашьяпия - сначала в Индии, потом на Ланке.
На доктринах Саутантрики (Сутрантики) и Вайбхашихи базируются все воззрения Читтаматры и Мадхьямаки.
(каким образом комуто удаётся пропихнуть Винаю и Доктрину Махасангиков в тиб. буддизм наверное даже богам неизвестно ))
Такой текст Махасангхики, как Махавасту, был хорошо известен в ранней Махаяне. Махасангхика располагала Сутрами Праджняпарамиты, а по тибетским преданиям об Атише, в этой индийской школе практиковались и Тантры. В Индии Атиша был махасангхиком. В Тибете основал тантрическую школу Кадампа. Сверхмирской характер Будды, махакаруна - это не только тибетские, но общемахаянские идеи с исторически доказуемыми корнями в Махасангхике.
в нашем случае это Ланка-ЮВА, притом что страны периодически воевали и загоняли свою религию в кризис до такой степени что приходилось потом восстанавливать линии через импорт
А в Тибете даже после гражданской войны гелугпинцев с кагьюпинцами линии практик побеждённой школы Кагью сохранились. В Махаяне с Ваджраяной с непрерывностью традиций медитации всё превосходно.
№322866Добавлено: Ср 12 Апр 17, 19:00 (8 лет тому назад)Не существует Тхеравады вне Никай. Но существует Суттавада.
Кстати, в новейшей школе Суттавада есть официально признанный Наставник - Олег Павлов.
С точки зрения новой традиции, он реализовал. http://dhammasukha.ru/about/we/oleg-pavlov/
Я действительно не знаю, чего стоит Суттавада (может быть, в ней реально что-то достигают).
Но вообще это честный подход, если учить палийскому буддизму вне Никай.
Для упасампад тибетских традиций, линии Махасангиков - отколовшиеся, раскольники : )
Все верно, махасангики являются раскольниками для всех современных школ буддизма, и все современные школы уходят корнями в стхавирские школы. Но у Фоменко Германна своя история буддизма.
Так если принять, что Виная Махасангиков отделилась от Стхавира на одном из трёх первых соборов.
То тибетские историки, вслед за индийскими пишут что ихние предшественники это сторона Стхавира.
Также если сравнить изложение истории первых Соборов, традиций Тхеравады и традиций тиб. буддизма, то видно что предшественники и тех и тех были на одной стороне.
В же Тибете принята Виная линии Сарвастивада, которая наряду с Вибхаджьявада (подлиниями которой есть современные упасампады Тхеравады) идут из Стхавиравада.
Так в Дипавамсе и написано: мы из Вибхаджьявады? Никаких следов ланкийского буддизма в Древней Индии не существует. Но была школа Кашьяпия - сначала в Индии, потом на Ланке.
С уважением.
Вы о чём ?
Кашьяпия одно из воззрений входящее в Вибхаджьяваду.
Как Сутрантика и Вайбхашиха в Сарвастиваду.
Линия же упасампады что там что там изначально Стхавиравада. Махасангики другая линия отделившееся ещё во время Второго Самгити (собора).
А Ашока послал бхикшу на Ланку после Третьего Самгити.
Для упасампад тибетских традиций, линии Махасангиков - отколовшиеся, раскольники : )
Все верно, махасангики являются раскольниками для всех современных школ буддизма, и все современные школы уходят корнями в стхавирские школы. Но у Фоменко Германна своя история буддизма.
В тибетских школах признают наличие Учений Будды и у Стхавир, и у Махасангхиков: древний раскол Винаи не принципиален для ТБ. Современная Тхеравада, опираясь на никайско-агамические Сутры - признав Никаи других школ - неявным образом встала на изначально Махаянскую позицию. Махаяна как раз и является обобщением всего того, что Будда говорил различным людям в разных ситуациях: того, что сохранили-донесли все школы, без изъятия.
На доктринах Саутантрики (Сутрантики) и Вайбхашихи базируются все воззрения Читтаматры и Мадхьямаки.
(каким образом комуто удаётся пропихнуть Винаю и Доктрину Махасангиков в тиб. буддизм наверное даже богам неизвестно ))
Такой текст Махасангхики, как Махавасту, был хорошо известен в ранней Махаяне. Махасангхика располагала Сутрами Праджняпарамиты, а по тибетским преданиям об Атише, в этой индийской школе практиковались и Тантры. В Индии Атиша был махасангхиком. В Тибете основал тантрическую школу Кадампа. Сверхмирской характер Будды, махакаруна - это не только тибетские, но общемахаянские идеи с исторически доказуемыми корнями в Махасангхике.
С уважением.
Вы о чём, опять и снова ?
Что в Наланде, что в Викрамашиле упасампады были исключительно подлиний Стхавиравада. Откуда в Тибете вообще влияние Махасангиков.
Может путаете термин махасанга и линию махасангиков. Так махасанга значит четырёхчастную общину - бикшу, бикшуни, упапасака, упасика.
А линия упасампады Махасангика, это отделившиеся от Стхавиравады после Второго Самгити.
А так то да Махаяна и Махасангика похоже звучит
Только вот, что Нагарджуна, что Асанга по ординации были из подлинии Стхавиравада. Вся Мадхьямака на Сутрантике завязана. Да Дигнага и Дхармакирти чистые сутрантики.
Так если принять, что Виная Махасангиков отделилась от Стхавира на одном из трёх первых соборов.
То тибетские историки, вслед за индийскими пишут что ихние предшественники это сторона Стхавира.
Также если сравнить изложение истории первых Соборов, традиций Тхеравады и традиций тиб. буддизма, то видно что предшественники и тех и тех были на одной стороне.
В же Тибете принята Виная линии Сарвастивада, которая наряду с Вибхаджьявада (подлиниями которой есть современные упасампады Тхеравады) идут из Стхавиравада.
Так в Дипавамсе и написано: мы из Вибхаджьявады? Никаких следов ланкийского буддизма в Древней Индии не существует. Но была школа Кашьяпия - сначала в Индии, потом на Ланке.
С уважением.
Вы о чём ?
Кашьяпия одно из воззрений входящее в Вибхаджьяваду.
Я о том, что палийский буддизм зародился на Ланке. Нет указаний на преемственность с конкретной историчной школой в Древней Индии в палийских текстах - палийский же буддизм в Древней Индии отсутствовал. Была Кашьяпия, Махишасака, Сарвастивада и т.д. Кашьяпия отметилась в истории, так же, на Ланке. Это первый кандидат на роль источника всей палийской традиции.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы