№322789Добавлено: Вт 11 Апр 17, 23:31 (8 лет тому назад)Тхеравада это живые традиции, а не произвольное чтение
Учиться Тхераваде разумно у традиционно признанных Учителей существующих Никай: например, у Настоятелей.
Не существует никакой традиционной Тхеравады вне Никай; и нет критерия верного толкования ПК без традиции.
Первая версия палийского буддизма младше Праджняпарамиты на 400-500 лет.
С уважением.
Германн, а вот Чарльз Пребиш пишет, что впервые тексты палийской Типитаки были записаны в первом веке до н.э. Он что, не прав? Ошибается? Или нет?
Это были тексты не на пали. До появления палийского буддизма было предостаточно буддийских школ. Скорей всего, записи сделали монахи Кашьяпии: историчной древнеиндийской школы, связанной с Ланкой.
С уважением.
Германн, Чарльз Пребиш говорит именно о текстах тхаравадинской Типитаки на языке Пали. Он что, не прав? Ошибается? Или нет?
Если на языке пали - конечно ошибается.
С уважением.
Если Чарльз Пребиш (вместе с целым рядом ученых) ошибается в этом вопросе (как Вы говорите!), то он может ошибаться и касательно древности Винаи махасангхиков. Он, как известно, последовательный сторонник версии о древности Винаи махасангхиков и Вы на него здесь ссылались. А сейчас говорите, что он может ошибаться. Т.е. в одном вопросе можно на него ссылаться, а в другом вдруг нет? Касательно древности текстов махасангхики ссылаться на него можно, а в вопросе касательно древности палийских текстов тхеравады нет?
Потом же есть такие сутты, как Анапанасати сутта, Сатипаттхана сутта, где описывается практика.
Ничего там специфического для медитации я не нашел. Все в общих чертах - быть бдительным, сознательным, довольствоваться малым, много думать и быть мудрым. Все это может быть расценено как искусные средства, что бы держать свои обеты в чистоте.
Бханте, а был ли он в древности - единый буддизм (в западном понимании) ?
Ну я имел в виду общую логику того, что было всё такие какое то изначальное учение которое в дальнейшем дробилось и видоизменялось. Разумеется мы не можем говорить об этом сколь нибудь надёжно, но это всё таки религия.
Вот и я писал днями выше, о общем мировоззрении свойственном всем традиционным буддийским регионам. Причём наиболее близком к бытовавшему к времени жизни Будды, и что интересно отличающемуся не только от западного, но и от современного индуизма.
Интересную цитату Герман привёл, слова заместителя секретаря буддийской патриархии Амарапура Маха Никая досточтимый Паллеканде Ратанасара Маха Теро:
-- Вы сохранили Учение Будды и передали его молодым. Мы будем молиться о вашем благополучии, о мире и согласии на земле. Здесь в вашем храме прекрасная аура, великолепная статуя Будды, изображения божеств. Их благословение остается с вами, пусть божества хранят вас и Учение великого Будды (с)
Тхера не увидел чуждых для себя божеств, как буддист-сингал он понял их.
А вот с другим мировоззрением и Типитака читается по иному, другое понимание.
Незнаю замечали ли Вы эту разницу в понимании и восприятии. Причём даже у западных людей получавших классическое буддийское образование есть это понимание текстов, независимо от того в какой традиции они обучались, дай им только общий индийский термин, а не разношерстные переводы.
Вот к чему веду, там это есть, здесь этого нет. Порой даже читая интернет или западные исследования (а то и книги традиционных наставников но написанные или отредактированные для западной аудитории) даже кажется что это какойто другой буддизм.
Практичен ли будет этот другой буддизм ? будет ли он приносить результат ? не будет ли он приносить вред ?
Для себя я ответы на эти вопросы нашёл, смотря на разные буддийские организации и группы на западе. Пришёл к выводу что чем больше оторваны западные буддисты от традиций - тем больше отсутсвует практичность, тем меньше пользы и даже наносится вред как членам таких групп так и их семьям.
Я всё таки вижу в большей степени конъюнктуру во всяких таких ответах, наподобие того, что сказал Ратанасара Анунайкатхеро, его интересует не истина, а просто работа у него такая - поп, грубо говоря. А западный человек он всё таки чаще исследователь. Что тут больше - пользы ли вреда ли - я не знаю. Скорее всего от человека зависит. Кого то, например Волка, все культурные наслоения напрягают, а кого то наоборот , воодушевляют. _________________ t.me/raud_ex
Ничего там специфического для медитации я не нашел. Все в общих чертах - быть бдительным, сознательным, довольствоваться малым, много думать и быть мудрым. Все это может быть расценено как искусные средства, что бы держать свои обеты в чистоте.
А ради чего держать обеты то, просто для того, что-бы силу воли воспитывать? Или же в буддизме некая цель постулируется (ниббана), ради достижения которой и развивают пання, сила и самадхи, а не только лишь сила?
Если Чарльз Пребиш (вместе с целым рядом ученых) ошибается в этом вопросе (как Вы говорите!), то он может ошибаться и касательно древности Винаи махасангхиков. Он, как известно, последовательный сторонник версии о древности Винаи махасангхиков и Вы на него здесь ссылались. А сейчас говорите, что он может ошибаться. Т.е. в одном вопросе можно на него ссылаться, а в другом вдруг нет? Касательно древности текстов махасангхики ссылаться на него можно, а в вопросе касательно древности палийских текстов тхеравады нет?
Вопрос обоснований, а не личности. Впервые этот вывод сделан ещё в 1950-х при сравнении текстов девяти Винай.
В древнейшем источнике по буддийским расколам - в Sariputrapariprccha-Sutra - переведённой на китайский между 317-420, сказано о большей древности Винаи Махасангхики: "Те, что изучали старую Винаю, оказались в большинстве и стали называться Махасангхиками; те, что изучали новую, оказались в меньшинстве, но все они были Стхавирами, а потому стали называться Стхавирами". В Индии так считалось. Эпиграфика Махасангхики 1 века н.э. (вотивная надпись из Кара-Тепе про махакаруну) древней первой палийской эпиграфики (золотые пластины 6 века н.э.) - а текст Махавасту исторически древней Дипавамсы и текста первых переделанных на пали Сутт. Пали появляется в истории только в 4-м веке нашей эры, вместе с Дипавамсой, когда Махасангхика уже существовала сотни лет. Первенство палийского буддизма (отождествляемого со Стхавирами, к которым в Индии Сарвастивада относилась) - поздняя ланкийская легенда.
Дипавамса датируется тем же самым временем, что перевод Sariputrapariprccha-Sutra. Дипавамса поздней как источник, и его данные никак не подкрепляются археологией. А информация Махасангхки о том, что поздние версии Винаи отличались большим количеством правил, подкрепляется текстом ПК, начиная с истории о Девадатте, вводившем новые правила, и заканчивая Саддхаммапатирупака Суттой СН 16.13 "Когда [благородных] существ становится меньше и подлинная Дхамма исчезает, то появляется больше дисциплинарных правил". В Винае Махасангхики правил меньше всего.
Древнейший палийский манускрипт (8-9 век) - это непальский манускрипт Винаи. В этой древнейшей палийской Винае используется термин pacattiya, производный от махасангхиковского pacattika, вместо нормативного для традиции Махавихары pacittiya. Что в очередной раз подтверждает вторичность палийской Винаи относительно Махасангхики.
№322828Добавлено: Ср 12 Апр 17, 08:10 (8 лет тому назад)Живой протоканон
Упасампада Махасангхики утратилась, но её доктринальное наследие живёт. Поледний монах Махасангхики, оставивший в истории след - Атиша Дипанкара Шриджняна. Два Блага ("don gnyis") гелугпинского Ламрима - это никайско-агамическая СН 4.95, протоканон.
Упасампада Махасангхики утратилась, но её доктринальное наследие живёт. Поледний монах Махасангхики, оставивший в истории след - Атиша Дипанкара Шриджняна. Два Блага ("don gnyis") гелугпинского Ламрима - это никайско-агамическая СН 4.95, протоканон.
№322833Добавлено: Ср 12 Апр 17, 09:20 (8 лет тому назад)
Так если принять, что Виная Махасангиков отделилась от Стхавира на одном из трёх первых соборов.
То тибетские историки, вслед за индийскими пишут что ихние предшественники это сторона Стхавира.
Также если сравнить изложение истории первых Соборов, традиций Тхеравады и традиций тиб. буддизма, то видно что предшественники и тех и тех были на одной стороне.
В же Тибете принята Виная линии Сарвастивада, которая наряду с Вибхаджьявада (подлиниями которой есть современные упасампады Тхеравады) идут из Стхавиравада.
Я всё таки вижу в большей степени конъюнктуру во всяких таких ответах, наподобие того, что сказал Ратанасара Анунайкатхеро, его интересует не истина, а просто работа у него такая - поп, грубо говоря. А западный человек он всё таки чаще исследователь. Что тут больше - пользы ли вреда ли - я не знаю. Скорее всего от человека зависит. Кого то, например Волка, все культурные наслоения напрягают, а кого то наоборот , воодушевляют.
Ну да, только вот доисследовались.
Как выше напр. с Махасангикой. Альтернативная исследовательская история линий буддизма, по сути фоменковщина возведённая в ранг истины именами маститых западных исследователей и их последователей.
Альтернативный буддизм.
Hermann, неужели Вы никогда не успокоитесь? Надо что-то делать, иначе ум постоянно будет зачем-либо гоняться, ища всё время новую подпитку, то в виде Таранатхи, то в виде нарабали, то в виде Бханте Топпера. Это же тяжело так жить, нужно расслабиться и уделить время на практику, тем более для буддиста человеческая жизнь редка, как и встреча с Учением, а Вы своё время распаляете попусту.
Конечно, успокоюсь - когда интернет-тхеравадины накрепко усвоят взгляд на Ваджраяну, принятый в их собственных Никаях. Считается, что Тхеравада самая правильная форма буддизма, но существуют и другие направления (в которых тоже присутствуют некоторые Учения Будды). Об этом говорят официальные представители ланкийских, бирманских и тайских Никай.
Ничего не выдет. Вы не убедительны, в особенности ваша странная влюблённость в официальные структуры, к которым скептически относятся не только интернет-тхеравадины, но и реальные практикующие в Азии. На ваши более менее приличные аргументы вам уже дали приличные ответы, они разбросаны по это страшно длинной теме. Но вы продолжаете писать одно и то же, это конечно ваше право, но имхо это только выставляет вас в дурном свете, как неадеквата, уж простите за назидательный тон. Сам то я настроен к вам дружелюбно и искренне желаю что б вы поняли - от ваших повторов точно из нашей братии никто не перекуётся. Скорее наоборот - укрепятся во взглядах. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы