Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Быть тхеравадинским монахом - одно. Представлять Тхераваду, учить Тхераваде - другое.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

322789СообщениеДобавлено: Вт 11 Апр 17, 23:31 (8 лет тому назад)    Тхеравада это живые традиции, а не произвольное чтение Ответ с цитатой

Учиться Тхераваде разумно у традиционно признанных Учителей существующих Никай: например, у Настоятелей.
Не существует никакой традиционной Тхеравады вне Никай; и нет критерия верного толкования ПК без традиции.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

322798СообщениеДобавлено: Ср 12 Апр 17, 00:37 (8 лет тому назад)    Re: Кашьяпия Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Ящерок пишет:
Hermann пишет:
Ящерок пишет:
Hermann пишет:

Первая версия палийского буддизма младше Праджняпарамиты на 400-500 лет.

С уважением.

Германн, а вот Чарльз Пребиш пишет, что впервые тексты палийской Типитаки были записаны в первом веке до н.э. Он что, не прав? Ошибается? Или нет?
Это были тексты не на пали. До появления палийского буддизма было предостаточно буддийских школ. Скорей всего, записи сделали монахи Кашьяпии: историчной древнеиндийской школы, связанной с Ланкой.

С уважением.

Германн, Чарльз Пребиш говорит именно о текстах тхаравадинской Типитаки на языке Пали. Он что, не прав? Ошибается? Или нет?
Если на языке пали - конечно ошибается.

С уважением.

Если Чарльз Пребиш (вместе с целым рядом ученых) ошибается в этом вопросе (как Вы говорите!), то он может ошибаться и касательно древности Винаи махасангхиков. Он, как известно, последовательный сторонник версии о древности Винаи махасангхиков и Вы на него здесь ссылались. А сейчас говорите, что он может ошибаться. Т.е. в одном вопросе можно на него ссылаться, а в другом вдруг нет? Касательно древности текстов махасангхики ссылаться на него можно, а в вопросе касательно древности палийских текстов тхеравады нет?


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

322800СообщениеДобавлено: Ср 12 Апр 17, 01:05 (8 лет тому назад)    Re: Кашьяпия Ответ с цитатой

Двойные стандарты. Ничто не ново под луною...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

322806СообщениеДобавлено: Ср 12 Апр 17, 02:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
А может никаких медитаций и не было? Народ слушал рассказы бритых отшельников под деревом и все.

СН 9: Вана Саньютта - Лес

Эта саньютта включает в себя 14 сутт, большая часть которых выстроена по однотипному шаблону. Монах живёт в лесу и должен усердно медитировать

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/SN/samyutta-09.htm

Потом же есть такие сутты, как Анапанасати сутта, Сатипаттхана сутта, где описывается практика.
Ничего там специфического для медитации я не нашел. Все в общих чертах - быть бдительным, сознательным, довольствоваться малым, много думать и быть мудрым. Все это может быть расценено как искусные средства, что бы держать свои обеты в чистоте.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5805
Откуда: Москва

322807СообщениеДобавлено: Ср 12 Апр 17, 02:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Raudex пишет:
Гвоздь пишет:
Бханте, а был ли он в древности - единый буддизм (в западном понимании) ?
Ну я имел в виду общую логику того, что было всё такие какое то изначальное учение которое в дальнейшем дробилось и видоизменялось. Разумеется мы не можем говорить об этом сколь нибудь надёжно, но это всё таки религия.
Вот и я писал днями выше, о общем мировоззрении свойственном всем традиционным буддийским регионам. Причём наиболее близком к бытовавшему к времени жизни Будды, и что интересно отличающемуся не только от западного, но и от современного индуизма.
Интересную цитату Герман привёл, слова заместителя секретаря буддийской патриархии Амарапура Маха Никая досточтимый  Паллеканде Ратанасара Маха Теро:
-- Вы сохранили Учение Будды и передали его молодым. Мы будем молиться о вашем благополучии, о мире и согласии на земле. Здесь в вашем храме прекрасная аура, великолепная статуя Будды, изображения божеств. Их благословение остается с вами, пусть божества хранят вас и Учение великого Будды (с)
Тхера не увидел чуждых для себя божеств, как буддист-сингал он понял их.  

А вот с другим мировоззрением и Типитака читается по иному, другое понимание.
Незнаю замечали ли Вы эту разницу в понимании и восприятии. Причём даже у западных людей получавших классическое буддийское образование есть это понимание текстов, независимо от того в какой традиции они обучались, дай им только общий индийский термин, а не разношерстные переводы.
Вот к чему веду, там это есть, здесь этого нет. Порой даже читая интернет или западные исследования (а то и книги традиционных наставников но написанные или отредактированные для западной аудитории) даже кажется что это какойто другой буддизм.

Практичен ли будет этот другой буддизм ? будет ли он приносить результат ? не будет ли он приносить вред ?
Для себя я ответы на эти вопросы нашёл, смотря на разные буддийские организации и группы на западе. Пришёл к выводу что чем больше оторваны западные буддисты от традиций - тем больше отсутсвует практичность, тем меньше пользы и даже наносится вред как членам таких групп так и их семьям.
Я всё таки вижу в большей степени конъюнктуру во всяких таких ответах, наподобие того, что сказал Ратанасара Анунайкатхеро, его интересует не истина, а просто работа у него такая - поп, грубо говоря. А западный человек он всё таки чаще исследователь. Что тут больше - пользы ли вреда ли - я не знаю. Скорее всего от человека зависит. Кого то, например Волка, все культурные наслоения напрягают, а кого то наоборот , воодушевляют.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

322811СообщениеДобавлено: Ср 12 Апр 17, 02:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Ничего там специфического для медитации я не нашел. Все в общих чертах - быть бдительным, сознательным, довольствоваться малым, много думать и быть мудрым. Все это может быть расценено как искусные средства, что бы держать свои обеты в чистоте.

А ради чего держать обеты то, просто для того, что-бы силу воли воспитывать? Или же в буддизме некая цель постулируется (ниббана), ради достижения которой и развивают пання, сила и самадхи, а не только лишь сила?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

322827СообщениеДобавлено: Ср 12 Апр 17, 07:41 (8 лет тому назад)    Датировки и археология Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Если Чарльз Пребиш (вместе с целым рядом ученых) ошибается в этом вопросе (как Вы говорите!), то он может ошибаться и касательно древности Винаи махасангхиков. Он, как известно, последовательный сторонник версии о древности Винаи махасангхиков и Вы на него здесь ссылались. А сейчас говорите, что он может ошибаться. Т.е. в одном вопросе можно на него ссылаться, а в другом вдруг нет? Касательно древности текстов махасангхики ссылаться на него можно, а в вопросе касательно древности палийских текстов тхеравады нет?
Вопрос обоснований, а не личности. Впервые этот вывод сделан ещё в 1950-х при сравнении текстов девяти Винай.

В древнейшем источнике по буддийским расколам - в Sariputrapariprccha-Sutra - переведённой на китайский между 317-420, сказано о большей древности Винаи Махасангхики: "Те, что изучали старую Винаю, оказались в большинстве и стали называться Махасангхиками; те, что изучали новую, оказались в меньшинстве, но все они были Стхавирами, а потому стали называться Стхавирами". В Индии так считалось. Эпиграфика Махасангхики 1 века н.э. (вотивная надпись из Кара-Тепе про махакаруну) древней первой палийской эпиграфики (золотые пластины 6 века н.э.) - а текст Махавасту исторически древней Дипавамсы и текста первых переделанных на пали Сутт. Пали появляется в истории только в 4-м веке нашей эры, вместе с Дипавамсой, когда Махасангхика уже существовала сотни лет. Первенство палийского буддизма (отождествляемого со Стхавирами, к которым в Индии Сарвастивада относилась) - поздняя ланкийская легенда.

Дипавамса датируется тем же самым временем, что перевод Sariputrapariprccha-Sutra. Дипавамса поздней как источник, и его данные никак не подкрепляются археологией. А информация Махасангхки о том, что поздние версии Винаи отличались большим количеством правил, подкрепляется текстом ПК, начиная с истории о Девадатте, вводившем новые правила, и заканчивая Саддхаммапатирупака Суттой СН 16.13 "Когда [благородных] существ становится меньше и подлинная Дхамма исчезает, то появляется больше дисциплинарных правил". В Винае Махасангхики правил меньше всего.

Древнейший палийский манускрипт (8-9 век) - это непальский манускрипт Винаи. В этой древнейшей палийской Винае используется термин pacattiya, производный от махасангхиковского pacattika, вместо нормативного для традиции Махавихары pacittiya. Что в очередной раз подтверждает вторичность палийской Винаи относительно Махасангхики.

С уважением.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

322828СообщениеДобавлено: Ср 12 Апр 17, 08:10 (8 лет тому назад)    Живой протоканон Ответ с цитатой

Упасампада Махасангхики утратилась, но её доктринальное наследие живёт. Поледний монах Махасангхики, оставивший в истории след - Атиша Дипанкара Шриджняна. Два Блага ("don gnyis") гелугпинского Ламрима - это никайско-агамическая СН 4.95, протоканон.



С уважением.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Гвоздь
Гость





322832СообщениеДобавлено: Ср 12 Апр 17, 09:08 (8 лет тому назад)    Re: Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Упасампада Махасангхики утратилась, но её доктринальное наследие живёт. Поледний монах Махасангхики, оставивший в истории след - Атиша Дипанкара Шриджняна. Два Блага ("don gnyis") гелугпинского Ламрима - это никайско-агамическая СН 4.95, протоканон.


С уважением.
Вроде Джово Атиша по линии Виная - стхавиравада.
Наверх
Гвоздь
Гость





322833СообщениеДобавлено: Ср 12 Апр 17, 09:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так если принять, что Виная Махасангиков отделилась от Стхавира на одном из трёх первых соборов.
То тибетские историки, вслед за индийскими пишут что ихние предшественники это сторона Стхавира.

Также если сравнить изложение истории первых Соборов, традиций Тхеравады и традиций тиб. буддизма, то видно что предшественники и тех и тех были на одной стороне.

В же Тибете принята Виная линии Сарвастивада, которая наряду с Вибхаджьявада (подлиниями которой есть современные упасампады Тхеравады) идут из Стхавиравада.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Гвоздь
Гость





322834СообщениеДобавлено: Ср 12 Апр 17, 09:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сохранившаяся на Дальнем Востоке линия Дхармагупта Виная, также подлиния Стхавиравада.

Линии Винаи Махасангиков скорее всего исчезли ещё в середине первого тысячелетия нашей эры.
(если не раньше)
Наверх
Гвоздь
Гость





322835СообщениеДобавлено: Ср 12 Апр 17, 09:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для упасампад тибетских традиций, линии Махасангиков - отколовшиеся, раскольники : )

Также и по линиям воззрения тиб.традиции признают правильность сутрантиков и вайбхашихов - это доктрины Сарвастивады.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Гвоздь
Гость





322836СообщениеДобавлено: Ср 12 Апр 17, 09:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На доктринах Саутантрики (Сутрантики) и Вайбхашихи базируются все воззрения Читтаматры и Мадхьямаки.

(каким образом комуто удаётся пропихнуть Винаю и Доктрину Махасангиков в тиб. буддизм наверное даже богам неизвестно ))


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Гвоздь
Гость





322837СообщениеДобавлено: Ср 12 Апр 17, 09:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Я всё таки вижу в большей степени конъюнктуру во всяких таких ответах, наподобие того, что сказал Ратанасара Анунайкатхеро, его интересует не истина, а просто работа у него такая - поп, грубо говоря. А западный человек он всё таки чаще исследователь. Что тут больше - пользы ли вреда ли - я не знаю. Скорее всего от человека зависит. Кого то, например Волка, все культурные наслоения напрягают, а кого то наоборот , воодушевляют.
Ну да, только вот доисследовались.
Как выше напр. с Махасангикой. Альтернативная исследовательская история линий буддизма, по сути фоменковщина возведённая в ранг истины именами маститых западных исследователей и их  последователей.
Альтернативный буддизм.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5805
Откуда: Москва

322839СообщениеДобавлено: Ср 12 Апр 17, 10:41 (8 лет тому назад)    Re: Тхеравадинское отношение к Ваджраяне Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann, неужели Вы никогда не успокоитесь? Надо что-то делать, иначе ум постоянно будет зачем-либо гоняться, ища всё время новую подпитку, то в виде Таранатхи, то в виде нарабали, то в виде Бханте Топпера. Это же тяжело так жить, нужно расслабиться и уделить время на практику, тем более для буддиста человеческая жизнь редка, как и встреча с Учением, а Вы своё время распаляете попусту.
Конечно, успокоюсь - когда интернет-тхеравадины накрепко усвоят взгляд на Ваджраяну, принятый в их собственных Никаях. Считается, что Тхеравада самая правильная форма буддизма, но существуют и другие направления (в которых тоже присутствуют некоторые Учения Будды). Об этом говорят официальные представители ланкийских, бирманских и тайских Никай.
Ничего не выдет. Вы не убедительны, в особенности ваша странная влюблённость в официальные структуры, к которым скептически относятся не только интернет-тхеравадины, но и реальные практикующие в Азии. На ваши более менее приличные аргументы вам уже дали приличные ответы, они разбросаны по это страшно длинной теме. Но вы продолжаете писать одно и то же, это конечно ваше право, но имхо это только выставляет вас в дурном свете, как неадеквата, уж простите за назидательный тон. Сам то я настроен к вам дружелюбно и искренне желаю что б вы поняли - от ваших повторов точно из нашей братии никто не перекуётся. Скорее наоборот - укрепятся во взглядах.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161  След.
Страница 134 из 161

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.092 (0.202) u0.016 s0.002, 18 0.075 [266/0]