На доктринах Саутантрики (Сутрантики) и Вайбхашихи базируются все воззрения Читтаматры и Мадхьямаки.
(каким образом комуто удаётся пропихнуть Винаю и Доктрину Махасангиков в тиб. буддизм наверное даже богам неизвестно ))
Такой текст Махасангхики, как Махавасту, был хорошо известен в ранней Махаяне. Махасангхика располагала Сутрами Праджняпарамиты, а по тибетским преданиям об Атише, в этой индийской школе практиковались и Тантры. В Индии Атиша был махасангхиком. В Тибете основал тантрическую школу Кадампа. Сверхмирской характер Будды, махакаруна - это не только тибетские, но общемахаянские идеи с исторически доказуемыми корнями в Махасангхике.
С уважением.
Вы о чём, опять и снова ?
Что в Наланде, что в Викрамашиле упасампады были исключительно подлиний Стхавиравада. Откуда в Тибете вообще влияние Махасангиков.
Может путаете термин махасанга и линию махасангиков. Так махасанга значит четырёхчастную общину - бикшу, бикшуни, упапасака, упасика.
А линия упасампады Махасангика, это отделившиеся от Стхавиравады после Второго Самгити.
А так то да Махаяна и Махасангика похоже звучит
Только вот, что Нагарджуна, что Асанга по ординации были из подлинии Стхавиравада. Вся Мадхьямака на Сутрантике завязана. Да Дигнага и Дхармакирти чистые сутрантики.
«По-видимому, этот сон послан мне Майтреей. Наверное, я должен принять монашество». [Вознамерившись стать монахом], он спросил у Авадхути:
- Кто более других сведущ в Дхарме?
- Прими монашество у учителя Сангье Йеше (Будда Джняна) из школы Махасангхика. Эта школа охотно делится тантрическими учениями, - ответил Авадхути.
Атиша хотел было принять монашество в школе Аме, где учили на санскрите, но ее последователи не признавали Махаяну буддийским учением. Поэтому Авадхути снова стал настаивать на том, чтобы Атиша принял монашество в школе Махасангхика. Так в возрасте двадцати восьми лет Атиша принял монашество от настоятеля Шиларакшиты, который осуществил высокие поучения и достиг самадхи. Основателем школы Махасангхика был учитель Сангье Йеше.
С уважением.
P.S. Если в Махавихара-Никае изымали из Учений тантрические практики - это не значит, что так поступали в поздней Махасангхике. В Индии Атиша был махасангхиком, а в Тибете он основал тантрическую школу Кадампа. Для переноса же Винаи Махасангхики, линии пострига, банально не хватило кворума монахов.
Последний раз редактировалось: Hermann (Ср 12 Апр 17, 19:59), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: Гвоздь
Так если принять, что Виная Махасангиков отделилась от Стхавира на одном из трёх первых соборов.
То тибетские историки, вслед за индийскими пишут что ихние предшественники это сторона Стхавира.
Также если сравнить изложение истории первых Соборов, традиций Тхеравады и традиций тиб. буддизма, то видно что предшественники и тех и тех были на одной стороне.
В же Тибете принята Виная линии Сарвастивада, которая наряду с Вибхаджьявада (подлиниями которой есть современные упасампады Тхеравады) идут из Стхавиравада.
Так в Дипавамсе и написано: мы из Вибхаджьявады? Никаких следов ланкийского буддизма в Древней Индии не существует. Но была школа Кашьяпия - сначала в Индии, потом на Ланке.
С уважением.
Вы о чём ?
Кашьяпия одно из воззрений входящее в Вибхаджьяваду.
Я о том, что палийский буддизм зародился на Ланке. Нет указаний на преемственность с конкретной историчной школой в Древней Индии в палийских текстах - палийский же буддизм в Древней Индии отсутствовал. Была Кашьяпия, Махишасака, Сарвастивада и т.д. Кашьяпия отметилась в истории, так же, на Ланке. Это первый кандидат на роль источника всей палийской традиции.
С уважением.
А о палийской традиции Бирмы - забыли, или продолжаете не замечать ?
Не говоря уже о остатках палийской традиции Банладеша (об этой наверное даже и не знали), откуда кстате махастхавира родом, тот что на родине известен как Дипанкара Шри Джняна, а в Тибете как Джово Атиша.
Так если принять, что Виная Махасангиков отделилась от Стхавира на одном из трёх первых соборов.
То тибетские историки, вслед за индийскими пишут что ихние предшественники это сторона Стхавира.
Также если сравнить изложение истории первых Соборов, традиций Тхеравады и традиций тиб. буддизма, то видно что предшественники и тех и тех были на одной стороне.
В же Тибете принята Виная линии Сарвастивада, которая наряду с Вибхаджьявада (подлиниями которой есть современные упасампады Тхеравады) идут из Стхавиравада.
Так в Дипавамсе и написано: мы из Вибхаджьявады? Никаких следов ланкийского буддизма в Древней Индии не существует. Но была школа Кашьяпия - сначала в Индии, потом на Ланке.
С уважением.
Вы о чём ?
Кашьяпия одно из воззрений входящее в Вибхаджьяваду.
Я о том, что палийский буддизм зародился на Ланке. Нет указаний на преемственность с конкретной историчной школой в Древней Индии в палийских текстах - палийский же буддизм в Древней Индии отсутствовал. Была Кашьяпия, Махишасака, Сарвастивада и т.д. Кашьяпия отметилась в истории, так же, на Ланке. Это первый кандидат на роль источника всей палийской традиции.
С уважением.
А о палийской традиции Бирмы - забыли, или продолжаете не замечать ?
Не говоря уже о остатках палийской традиции Банладеша (об этой наверное даже и не знали), откуда кстате махастхавира родом, тот что на родине известен как Дипанкара Шри Джняна, а в Тибете как Джово Атиша.
Палийский буддизм принесён в Бирму и Бангладеш из ланкийской Махавихара-Никаи.
Традиции же Махавихары-Никаи неоткуда было взяться, кроме как из историчных школ - прежде всего, из Кашьяпии.
№322881Добавлено: Ср 12 Апр 17, 20:11 (8 лет тому назад)Согласно Лонгченпе, Будда Шакьямуни учил Дзогчен
Согласно Лонгченпе, Будда Шакьямуни учил Дзогчен.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud1_10-bahija-sutta-alokananda.htm «Хорошо Бахия, тебе следует тренироваться так: «В видимом должно быть просто видимое; в слышимом должно быть просто слышимое; в ощущаемом должно быть просто ощущаемое; в осознаваемом должно быть просто осознаваемое.
Когда, Бахия, для тебя в видимом будет просто видимое; в слышимом будет просто слышимое; в ощущаемом будет просто ощущаемое; в осознаваемом будет просто осознаваемое, тогда ты не будешь существовать «с этим». А когда ты не существуешь «с этим», тогда ты не существуешь «в этом». Когда, Бахия, ты не существуешь «в этом», тогда ты не существуешь ни в том, ни в другом, ни посередине этих двух. Так происходит конец страдания»
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn16-mahaparinibbana-sutta-01-ivahnenko.htm И тогда Благословенный обратился к монахам и сказал: «Монахи, живите внимательно, с чистым осознанием – вот вам мое наставление.
О монахи, и как же монах внимателен? Когда он живет осознавая тело в теле – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни; и когда он живет осознавая ощущения в ощущениях, ум в уме, умственные качества в умственных качествах – настоятельно, с чистым осознанием, глубоко сосредоточенно и внимательно, оставив желания и скорби мирской жизни, тогда говорится, что он внимателен.
О монахи, и как же монах обладает чистым осознанием? Когда он полностью осознает, что он входит и выходит, смотрит вперед и назад, бодрствует, протягивает руку и сгибает, несет свою рясу и несет свою чашу, во время еды и питья, вкушая и отведывая, при ходьбе, стоя, сидя, засыпая и просыпаясь, в беседе и в молчании, тогда говорится, что у него чистое осознание.
Монахи, живите внимательно, с чистым осознанием – вот вам мое наставление».
Чогьял Намкай Норбу Ринпоче
http://www.e-reading.club/chapter.php/1028617/15/Rinpoche_-_Vvedenie_v_praktiku_sozercaniya.html Символ горы подразумевает, что, занимаясь практикой, не нужно принимать никакую особую позу и нет ничего, что мы были бы обязаны делать. Мы занимаемся практикой, оставляя наше тело таким, каким находим его в данный момент. Например, если в тот время когда практикующий лежит на своей кровати и в нём само собой возникает присутствие чогжага, то есть он распознаёт присутствие состояния намка артэд, ему следует в тот же самый момент просто оставаться в этом состоянии. Он не должен подниматься, принимать какую-то позу и думать: «Вот, теперь я хочу немного поупражняться в намка артэд!» В какой бы позе вы ни находились, спите ли, гуляете или едите, изменять нечего: поза, в которой вы находитесь, является позой, «подобной горе». Таков истинный смысл первого чогжага.
...
Второй чогжаг называется гьяцо чогжаг, «чогжаг, подобный морю»; однако море здесь не является символом состояния покоя, как в том случае, когда мы говорим о шинэ. Многие интеллектуалы, изучающие Дзогчен, истолковывают его таким образом, буквально; однако истинный смысл гьяцо — «океан», а в Дзогчене океан — это символ, обозначающий глаза и не имеющий никакого отношения к состоянию покоя «нэпа». Это значит, что глаза (и, следовательно, другие врата чувств) должны оставаться как есть, то есть нет нужды их закрывать. Глаза предназначены для того, чтобы смотреть, поэтому, если они открыты, оставьте их открытыми: это чогжаг глаз.
...
Ясное и отчётливое присутствие этих двух состояний — состояния покоя и состояния, в котором что-то движется, когда мы пребываем в расслабленном шинэ, — называется ригпа. В целом определяющим фактором является присутствие: именно благодаря присутствию у нас начинает появляться знание. Когда состояние ригпа или знания продолжается так, как есть, это называется ригпа чогжаг. Достаточно оставить его без изменения, таким, каким мы его обнаруживаем. Это основополагающий момент, который вам необходимо знать, он очень прост. Повторим: сначала я говорил о том, что нет необходимости заботиться о положении своего тела, затем что не нужно закрывать глаза, и, наконец, о том, как продолжать в состоянии, которое вы испытываете.
...
Нангва чогжаг. Слово нангва означает наше вйдение, чистое или нечистое, каково бы оно ни было. Нангва чогжаг означает «позволение вйдению быть» таким, каково оно есть. Это означает, что нет нужды избегать вйдения, более того, чего вы не должны делать, так это отвергать вйдение. Если во время медитации я вижу вокруг себя множество до такой степени беспокоящих движений, что для того, чтобы продолжать, мне необходимо закрыть глаза, это ясно показывает, что я ещё не способен применять чогжаги. Это истина, ясная и простая.
...
Пока существует что-то, что может нарушить медитацию практика, значит, он ещё не объединил вйдение и природу ума. Это очень важно, вы должны помнить об этом. Ведь когда вы немного продвинетесь в своей практике и сможете продолжать, войти в состояние продолжения, наступит время, когда вы сможете применять четыре чогжага к любому вйдению.
...
Четыре чогжага являются моментом основополагающей важности в практике Дзогчена. Существует несколько более сложных истолкований и анализов чогжагов, составленных в разные времена великими учителями и учёными, но данное объяснение — всё, что вам необходимо для настоящей практики.
...
В заключение, вы должны понять истинный смысл и предназначение четырёх чогжагов. Важно понимать, что они не являются четырьмя способами медитации (хотя и существует много толкований, утверждающих это), но просто единым способом продолжения, оставляющим тело, как есть, взгляд, как есть, состояние так, как оно есть, и где ясно присутствует вйдение. Поскольку все методы медитации требуют принятия особой позы, особого взгляда, объекта, на котором сосредоточивается ум, и способа дыхания, четыре чогжага подразделяются подобным образом.
В тибетских линиях, можно показать непрерывную медитативную традицию, которая идёт из Древней Индии до наших дней. Медитативную традицию тех самых техник, что обобщённо описаны ещё в Никаях и Агамах. Можно показать не произвольно толкуемые нашими современниками древние тексты, а непрерывную традицию объяснений тонких нюансов и деталей медитации (вопрос-ответ, человек-человек) из века в век.
Буддизм это не религия Книги, конкретного Текста (иначе Будда поручил бы выбивать Канон на скалах - создав, если нужно, письменность) - это религия созерцательной практики и базовых принципов.
На доктринах Саутантрики (Сутрантики) и Вайбхашихи базируются все воззрения Читтаматры и Мадхьямаки.
(каким образом комуто удаётся пропихнуть Винаю и Доктрину Махасангиков в тиб. буддизм наверное даже богам неизвестно ))
Такой текст Махасангхики, как Махавасту, был хорошо известен в ранней Махаяне. Махасангхика располагала Сутрами Праджняпарамиты, а по тибетским преданиям об Атише, в этой индийской школе практиковались и Тантры. В Индии Атиша был махасангхиком. В Тибете основал тантрическую школу Кадампа. Сверхмирской характер Будды, махакаруна - это не только тибетские, но общемахаянские идеи с исторически доказуемыми корнями в Махасангхике.
С уважением.
Вы о чём, опять и снова ?
Что в Наланде, что в Викрамашиле упасампады были исключительно подлиний Стхавиравада. Откуда в Тибете вообще влияние Махасангиков.
Может путаете термин махасанга и линию махасангиков. Так махасанга значит четырёхчастную общину - бикшу, бикшуни, упапасака, упасика.
А линия упасампады Махасангика, это отделившиеся от Стхавиравады после Второго Самгити.
А так то да Махаяна и Махасангика похоже звучит
Только вот, что Нагарджуна, что Асанга по ординации были из подлинии Стхавиравада. Вся Мадхьямака на Сутрантике завязана. Да Дигнага и Дхармакирти чистые сутрантики.
«По-видимому, этот сон послан мне Майтреей. Наверное, я должен принять монашество». [Вознамерившись стать монахом], он спросил у Авадхути:
- Кто более других сведущ в Дхарме?
- Прими монашество у учителя Сангье Йеше (Будда Джняна) из школы Махасангхика. Эта школа охотно делится тантрическими учениями, - ответил Авадхути.
Атиша хотел было принять монашество в школе Аме, где учили на санскрите, но ее последователи не признавали Махаяну буддийским учением. Поэтому Авадхути снова стал настаивать на том, чтобы Атиша принял монашество в школе Махасангхика. Так в возрасте двадцати восьми лет Атиша принял монашество от настоятеля Шиларакшиты, который осуществил высокие поучения и достиг самадхи. Основателем школы Махасангхика был учитель Сангье Йеше.
С уважением.
P.S. Если в Махавихара-Никае изымали из Учений тантрические практики - это не значит, что так поступали в поздней Махасангхике. В Индии Атиша был махасангхиком, а в Тибете он основал тантрическую школу Кадампа. Для переноса же Винаи Махасангхики, линии пострига, банально не хватило кворума монахов.
Выделил маленький, но важный нюанс из биографии махастхавиры Атиши.
Года жизни махастхавиры Атиши, Вам известны. Сангье Еше (Буддхаджняна) предшествующее поколение от Атиши, Учитель Буддхаджняны - основатель школы Махасангика в которой принял обеты Джово Атиша.
Традиция же Махасангика отделилась от Стхавиравады во время Второго Самгити - 380 лет до нашей эры.
Считать умеете, думать также.
А вот ещё для размышления Somapura Mahavihara, где махастхавирой был Диманкара Шри Джняна, он же Атиша
https://en.wikipedia.org/wiki/Somapura_Mahavihara
Ну и о том, что он перезахоронен в стхавиравадинской (ныне тхеравадинской) Дхармараджика Бауддха Вихары думаю Вам известно.
№322886Добавлено: Ср 12 Апр 17, 20:48 (8 лет тому назад)
У Дипанкара Шри Джняны был именно стхавиравадминский постриг, хоть община которой руководил его упаджая и называлась Махасангой, так как была четырёх частной. Там были упасака и упасики, что давало возможность практиковать Тантру. Принявшие же обетаы бикшу Тантру полностью не практиковали, лишь давали абхишеки, о чём Шри Джняна и наставлял в Бодхипрадипике и на чём базировалась Кадампа. Практиковали Тантру до принятия одежд бикшу (как и сам он практиковал до), так и основные ученики Атиши в Тибете были - миряне.
А линия Виная в Тибете уже существовала - Муласарвастивада. Одна из под линий упасампад Стхавиравады, им делить нечего было, на момент откола Махасангики (380г.д.н.э) они все чисто Стхавиравада были. Это одна сторона, в отличии от Махасангики.
№322887Добавлено: Ср 12 Апр 17, 21:22 (8 лет тому назад)
Гой-лоцава Шоннупэл. Синяя Летопись.
Поэтому на двадцать девятом году жизни он принял монашество от Шиларакшиты, который был стхавирой (санскр. sthavira, тиб. gnas brtan, букв. старейшина, почтенный) школы махасангхика и принадлежал к линии Буддаджнянапады в Мативихаре в Ваджрасане. Монашеским именем Атиши было Дипанкара Шриджняна (санскр. Dīpaṃkara Śrījñāna, тиб. dpal mar me mdzad ye shes – Пэл Мармедзэ Йеше = Шри Дипанкара Джняна, букв. Достославный Мудрый Источник Света / прим: это имя Атиша получил в Мативихаре Бодхгаи). После этого до 31 года Атиша занимался главным образом Трипитакой четырёх школ: махасангхиков, сарвастивадинов, саммитиев и стхавиравадинов и стал знатоком Винаи, изучив тонкости учения всех школ. (...) Получив замечательное образование, Атиша провёл много времени в качестве великого старейшины (санскр. mahāsthavira) монастырского университета Викрамашила.
Года жизни махастхавиры Атиши, Вам известны. Сангье Еше (Буддхаджняна) предшествующее поколение от Атиши, Учитель Буддхаджняны - основатель школы Махасангика в которой принял обеты Джово Атиша.
Странный аргумент.
Тибетцы знали, что Махасангхика школа гораздо более древняя.
http://dazan.spb.ru/teachers/atisha/ Он также освоил разнообразные буддийские учения, в том числе «Трипитаку» махасангхиков, «Абхидхарму» сарвастивадинов и саутрантиков.
Атиша знал никайско-агамические Сутры Махасангхики: специально изучал протоканон.
Года жизни махастхавиры Атиши, Вам известны. Сангье Еше (Буддхаджняна) предшествующее поколение от Атиши, Учитель Буддхаджняны - основатель школы Махасангика в которой принял обеты Джово Атиша.
Странный аргумент.
Тибетцы знали, что Махасангхика школа гораздо более древняя.
http://dazan.spb.ru/teachers/atisha/ Он также освоил разнообразные буддийские учения, в том числе «Трипитаку» махасангхиков, «Абхидхарму» сарвастивадинов и саутрантиков.
Атиша знал никайско-агамические Сутры Махасангхики: специально изучал протоканон.
С уважением.
Агамы это собрание Сутр - Сарвастивады.
То что Вы Махасангику превозносите это чисто Ваше.
Повторюсь, в тиб. буддизме линия упасампады - Муласарвастивада.
Изучаются Саутрантика (Сутрантика) из Сарвастивады и вышедшая из этой сутрантики - Вайбхашиха.
Сарвастивада это подлиния Стхавиравады, как по парампаре взглядов, так и по винайной упасампаде.
Тексты Дигнаги и Дхармакирти - чистое воззрение Сутрантики(Саутрантики). Нагарджуна Муламадхьямакакарики писал объясняя понимания внутри Саутрантики, опираясь чисто на Агамы Сарвастивады. Васубандху Абхидхармакошу в соответствии с вайбхашихой. Асанга также во Виная - Сарвастивада, и терминология у него вайбхашика.
Читтаматра и вся Мадхьямака полностью базируется на Сарвастиваде (саутрантика и вайбхашика).
Линии Махаяны в тиб. буддизме, то что идут от Будды Шакьямуни, через Манджушри и Майтрею, соответственно через Нагарджуну и Асангу.
У Тантр свои линии.
Отколовшиеся во время Второго Самгити Махасангики - совершенно другая линия со своими парампарами и упасампадами. Их не было в Махавихарах идущих от Наланды.
Понимаете, что Вы горбатого к стене лепите ?
Года жизни махастхавиры Атиши, Вам известны. Сангье Еше (Буддхаджняна) предшествующее поколение от Атиши, Учитель Буддхаджняны - основатель школы Махасангика в которой принял обеты Джово Атиша.
Странный аргумент.
Тибетцы знали, что Махасангхика школа гораздо более древняя.
http://dazan.spb.ru/teachers/atisha/ Он также освоил разнообразные буддийские учения, в том числе «Трипитаку» махасангхиков, «Абхидхарму» сарвастивадинов и саутрантиков.
Атиша знал никайско-агамические Сутры Махасангхики: специально изучал протоканон.
С уважением.
Агамы это собрание Сутр - Сарвастивады.
То что Вы Махасангику превозносите это чисто Ваше.
Повторюсь, в тиб. буддизме линия упасампады - Муласарвастивада.
Изучаются Саутрантика (Сутрантика) из Сарвастивады и вышедшая из этой сутрантики - Вайбхашиха.
Сарвастивада это подлиния Стхавиравады, как по парампаре взглядов, так и по винайной упасампаде.
Тексты Дигнаги и Дхармакирти - чистое воззрение Сутрантики(Саутрантики). Нагарджуна Муламадхьямакакарики писал объясняя понимания внутри Саутрантики, опираясь чисто на Агамы Сарвастивады. Васубандху Абхидхармакошу в соответствии с вайбхашихой. Асанга также во Виная - Сарвастивада, и терминология у него вайбхашика.
Читтаматра и вся Мадхьямака полностью базируется на Сарвастиваде (саутрантика и вайбхашика).
Линии Махаяны в тиб. буддизме, то что идут от Будды Шакьямуни, через Манджушри и Майтрею, соответственно через Нагарджуну и Асангу.
У Тантр свои линии.
Отколовшиеся во время Второго Самгити Махасангики - совершенно другая линия со своими парампарами и упасампадами. Их не было в Махавихарах идущих от Наланды.
Понимаете, что Вы горбатого к стене лепите ?
Протоканон (корпус древнейших Сутр) был более-менее общим для всех древних школ. Атиша изучал протоканон по Сутрам Махасангхики. Атиша был пострижен в Махасангхике. Именно Махасангхика, как считает большинство учёных (Skilton A. A concise history of Buddhism. — 2 edition. — Windhorse Publications, 2004. — p. 48) обладает древнейшей Винаей. Подробная аргументация, почему, была выше: http://dharma.org.ru/board/post322827.html#322827
№322893Добавлено: Ср 12 Апр 17, 22:55 (8 лет тому назад)Вклад Махасангхики в Махаяну очевиден
В образовании Махаяны принимали участие Махасангхика, Сарвастивада и Муласарвастивада, Махишасака и Дхармагуптака. То, что от Махасангхики не сохранилось линии Винаи, пострига, не отменяет её Дхармы в Махаяне: https://webshus.ru/19416 Причём это живая Дхарма, медитация непрерывно практикуется от древности до наших дней.
Созерцание Дзогчен Трекчо и Махамудры - "оставить всё как есть" - технически то же самое, что в агамически-никайских Сутрах, в Махапариниббана-Сутте в частности. С религиозной т.зр. (согласно Лонгченпе) Будда Шакьямуни сразу же учил Дзогчен. С научной т.зр. техники созерцания дошкольного протоканона развивались дальше в Махаяне-Ваджраяне, став со временем известны как чогжаг Дзогчен Трекчо.
№322894Добавлено: Ср 12 Апр 17, 23:04 (8 лет тому назад)Лонгченпа
Лично для меня позиция Лонгченпы - предмет веры.
Будда Шакьямуни сразу же обучал Дзогчен (и Бодхичитте).
То, что не все поняли и приняли эти Учения, уже другой вопрос.
Чогжаг в ДН 16.
Ламримовская Бодхичитта (Устремлённость ко Двум Благам) в АН 4.95.
С религиозной точки зрения, всё это уже было в древности, Дзогчен и Махаяна.
С научной точки зрения, концепции и практики дошкольного буддизма в них потом развились.
Точно так же, как параллельно развились отрицание альтруистического идеала и анти-махаянский пуризм.
С уважением.
Последний раз редактировалось: Hermann (Ср 12 Апр 17, 23:22), всего редактировалось 5 раз(а)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы