Что касается учителей медитации и прочих Пхра Кхру, то Германн и некоторые другие участники склонны их переоценивать, многие из них являются лишь посредственными перезказчиками Канона, Висуддхимагги, и сами изучают медитацию по книжкам западных Аджанов, например Аджана Сумедхо.
Когда европейцы самостоятельно осваивают Будда-Дхарму, получается обычно индуизм. Точнее, нео-индуизм.
Что касается учителей медитации и прочих Пхра Кхру, то Германн и некоторые другие участники склонны их переоценивать, многие из них являются лишь посредственными перезказчиками Канона, Висуддхимагги, и сами изучают медитацию по книжкам западных Аджанов, например Аджана Сумедхо.
Я ещё обратил внимание, что некоторые учителя, например как Пемасири Тхера, скептически относятся к книгам по практике, а некоторые тоже не менее знаменитые учителя, наоборот выпускают книги, либо с их одобрения выпускают ученики. Например те же вот наставления по анапанасатти от Буддадасы, книги с наставлениями Па Аук Саядо, книги от Гуранатаны. То есть получается, что как бы нет однозначного утверждения о пользе, или бесполезности книг по практике. Даже в древние времена, Буддхагхоша написал Висуддхимаггу.
Что касается учителей медитации и прочих Пхра Кхру, то Германн и некоторые другие участники склонны их переоценивать, многие из них являются лишь посредственными перезказчиками Канона, Висуддхимагги, и сами изучают медитацию по книжкам западных Аджанов, например Аджана Сумедхо.
Когда европейцы самостоятельно осваивают Будда-Дхарму, получается обычно индуизм. Точнее, нео-индуизм.
С уважением.
Некоторые учителя, обретали просветление без помощи учителя, например китайский монах Сюй Юнь. В таком случае, от заслуг зависит, не все гении). Или вот легенда о просветлении Вонхё.
Последний раз редактировалось: Nima (Вт 11 Апр 17, 19:59), всего редактировалось 1 раз
Я ещё обратил внимание, что некоторые учителя, например как Пемасири Тхера, скептически относятся к книгам по практике, а некоторые тоже не менее знаменитые учителя, наоборот выпускают книги, либо с их одобрения выпускают ученики. Например те же вот наставления по анапанасатти от Буддадасы, книги с наставлениями Па Аук Саядо, книги от Гуранатаны. То есть получается, что как бы нет однозначного утверждения о пользе, или бесполезности книг по практике. Даже в древние времена, Буддхагхоша написал Висуддхимаггу.
Это зависит от психики изучающих предмет, есть визуалы, которым проще воспринимать информацию в виде текстов, рисунков и символов, а есть аудиалы, кто лучше воспринимает на слух. Ну еще много всяких типов психики есть. Например есть те, кто прямо постигает логику, суть и смысл, а есть те, кому необходимы дополнительные примеры и пояснения и т.п. Грамотный учитель учитывает все эти моменты. Для визуалов уже во времена Будды были различные диаграммы и матрики.
Не сразу понял что за задоналы такие.... Смешно)))))) _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Бханте, а был ли он в древности - единый буддизм (в западном понимании) ?
Ну я имел в виду общую логику того, что было всё такие какое то изначальное учение которое в дальнейшем дробилось и видоизменялось. Разумеется мы не можем говорить об этом сколь нибудь надёжно, но это всё таки религия.
Вот и я писал днями выше, о общем мировоззрении свойственном всем традиционным буддийским регионам. Причём наиболее близком к бытовавшему к времени жизни Будды, и что интересно отличающемуся не только от западного, но и от современного индуизма.
Интересную цитату Герман привёл, слова заместителя секретаря буддийской патриархии Амарапура Маха Никая досточтимый Паллеканде Ратанасара Маха Теро:
-- Вы сохранили Учение Будды и передали его молодым. Мы будем молиться о вашем благополучии, о мире и согласии на земле. Здесь в вашем храме прекрасная аура, великолепная статуя Будды, изображения божеств. Их благословение остается с вами, пусть божества хранят вас и Учение великого Будды (с)
Тхера не увидел чуждых для себя божеств, как буддист-сингал он понял их.
А вот с другим мировоззрением и Типитака читается по иному, другое понимание.
Незнаю замечали ли Вы эту разницу в понимании и восприятии. Причём даже у западных людей получавших классическое буддийское образование есть это понимание текстов, независимо от того в какой традиции они обучались, дай им только общий индийский термин, а не разношерстные переводы.
Вот к чему веду, там это есть, здесь этого нет. Порой даже читая интернет или западные исследования (а то и книги традиционных наставников но написанные или отредактированные для западной аудитории) даже кажется что это какойто другой буддизм.
Практичен ли будет этот другой буддизм ? будет ли он приносить результат ? не будет ли он приносить вред ?
Для себя я ответы на эти вопросы нашёл, смотря на разные буддийские организации и группы на западе. Пришёл к выводу что чем больше оторваны западные буддисты от традиций - тем больше отсутсвует практичность, тем меньше пользы и даже наносится вред как членам таких групп так и их семьям.
Когда европейцы самостоятельно осваивают Будда-Дхарму, получается обычно индуизм. Точнее, нео-индуизм.
Например, взгляды на конечную нирвану Топпера. Абсолютная реальность, дхамма Ниббана, уже есть - но Ниббана пока скрыта. Её можно познать. Но конечное достижение этой реальности уже исключает любое познание, любой опыт вообще - остаётся лишь То, что реально.
№322743Добавлено: Вт 11 Апр 17, 20:40 (8 лет тому назад)
Hermann, неужели Вы никогда не успокоитесь? Надо что-то делать, иначе ум постоянно будет зачем-либо гоняться, ища всё время новую подпитку, то в виде Таранатхи, то в виде нарабали, то в виде Бханте Топпера. Это же тяжело так жить, нужно расслабиться и уделить время на практику, тем более для буддиста человеческая жизнь редка, как и встреча с Учением, а Вы своё время распаляете попусту.
Когда европейцы самостоятельно осваивают Будда-Дхарму, получается обычно индуизм. Точнее, нео-индуизм.
Например, взгляды на конечную нирвану Топпера. Абсолютная реальность, дхамма Ниббана, уже есть - но Ниббана пока скрыта. Её можно познать. Но конечное достижение этой реальности уже исключает любое познание, любой опыт вообще - остаётся лишь То, что реально.
С уважением.
Можно познать и "вернуться", отложив окончательный уход
Идеал Махаяны... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Когда европейцы самостоятельно осваивают Будда-Дхарму, получается обычно индуизм. Точнее, нео-индуизм.
Например, взгляды на конечную нирвану Топпера. Абсолютная реальность, дхамма Ниббана, уже есть - но Ниббана пока скрыта. Её можно познать. Но конечное достижение этой реальности уже исключает любое познание, любой опыт вообще - остаётся лишь То, что реально.
С уважением.
Можно познать и "вернуться", отложив окончательный уход
Идеал Махаяны...
Нирвана Будды означает всеведение (одновременное видение двух истин), а не ликвидацию всякого опыта.
Raudex
Единственная религия, распространяющаяся ненасильственным путем (буддизм никогда не знал ни крестовых походов ни священных войн - газзават) - с каких-то пор перестала быть "локальным" явлением.
На всех континентах...
)
наверняка даже в Антарктиде найдется парочка если уж не самих "баудха", то, во всяком случае - им сочувствующих
я имел в виду что единого буддизма не стало ещё в древности, и не было до того как его комплексно не стали изучать европейцы, мне видится, что были локальные очаги, между которыми были какие то связи, но, то они замыкались на отдельные регионы, в нашем случае это Ланка-ЮВА, притом что страны периодически воевали и загоняли свою религию в кризис до такой степени что приходилось потом восстанавливать линии через импорт.
Цитата:
Пользуясь случаем - Вашим знанием текстов и вниманием к каноническому - хотел бы задать вопрос:
- В Типитаке ведь есть сутты, в которых фиксируется факт, что считаться арахантом может лишь "достигавший 9-й дхьяны"?
ой, это не ко мне, простите, медитативный аспект я никогда особенно не изучал, мне интересна Винайа, в основном.
Да, к счастью единого буддизма нет, любой (благой) склад личности может "найти своё".
Где-то я встречал перечисление общепризнанных положений.
Так что "всеобщее ядро" все-таки имеется.
5 скандх, 12 аятан, 18 дхату, 12-звенная цепь (вобобще пратитья-самутпада), 5 дхьян (с арупьей выше 4-ой), 37 бодхипакшикадхармах...
Будда, Дхарма, Сангха...
Виная...
Вам желали всяческих успехов, присоединяюсь к пожеланиям
Просто прекрасно, что и в Росии (на пост-советском пространстве) имеются люди, посвятившие жизнь буддийской чистоте - правила Пратимокши, собственно и есть монашество.
Спасибо Вам _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 11 Апр 17, 21:00), всего редактировалось 2 раз(а)
Когда европейцы самостоятельно осваивают Будда-Дхарму, получается обычно индуизм. Точнее, нео-индуизм.
Например, взгляды на конечную нирвану Топпера. Абсолютная реальность, дхамма Ниббана, уже есть - но Ниббана пока скрыта. Её можно познать. Но конечное достижение этой реальности уже исключает любое познание, любой опыт вообще - остаётся лишь То, что реально.
С уважением.
Можно познать и "вернуться", отложив окончательный уход
Идеал Махаяны...
Нирвана Будды означает всеведение (одновременное видение двух истин), а не ликвидацию всякого опыта.
С уважением.
Будды могут являться в наш мир с телами стареющими и болеющими, умирающими - как и наши. Могут понимать все наши "сети" и слабости
)
Или ты жалеешь, что нельзя будет больше "упасть"? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Hermann, неужели Вы никогда не успокоитесь? Надо что-то делать, иначе ум постоянно будет зачем-либо гоняться, ища всё время новую подпитку, то в виде Таранатхи, то в виде нарабали, то в виде Бханте Топпера. Это же тяжело так жить, нужно расслабиться и уделить время на практику, тем более для буддиста человеческая жизнь редка, как и встреча с Учением, а Вы своё время распаляете попусту.
Конечно, успокоюсь - когда интернет-тхеравадины накрепко усвоят взгляд на Ваджраяну, принятый в их собственных Никаях. Считается, что Тхеравада самая правильная форма буддизма, но существуют и другие направления (в которых тоже присутствуют некоторые Учения Будды). Об этом говорят официальные представители ланкийских, бирманских и тайских Никай.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы