Любой бхиккху Тхеравады уполномочен представлять Сангху Будды в своем лице, так же как и любой бхиккху является частью Сангхи, которая в свою очередь является несравненным полем заслуг, и также любой бхиккху имеет полное право учить Дхамме, в любое время, если он в настроении, и если соблюдены определенные (не строгие) канонические условия.
Все эти функции: 1) представительства Сангхи, 2) поля заслуг, 3) учительства - в чем-то разные, в чем-то они пересекаются, но все они естественно присущи каждому бхиккху Тхеравады.
Маха-Никая и Тхаммают-Никая - Тайская Сангха - считает Тхераваду самой правильной формой буддизма, а Ваджраяну признаёт другой формой буддизма. Это официальная позиция Тайской Сангхи. Такой национальной Сангхи (либо Никаи), как "Сангха Будды", вообще не существует. Нет никакой абстрактной "Тхеравады вообще": есть конкретные Никаи, со своими именами и историей; есть национальные Сангхи.
Монах представляет Бхикку-Сангху - благодаря чему монах имеет право на подношения, независимо от своих личных качеств. Никакими учительскими полномочиями рядовой монах не обладает. А право на проповедь Сутт как на личный акт веры есть у любого буддиста, проповедь не привилегия монашества. Не будучи традиционно признанным Учителем, ни монах, ни мирянин не излагают ничего, кроме частного мнения по поводу Дхаммы.
Не все центры, что называются "центрами Тхеравады", являются именно тхеравадинскими. Нет никакой Тхеравады, кроме конкретных Никай: соответственно, центры тайской лесной традиции - то есть, Тхаммают-Никаи - тхеравадинские, а центры мифической "Тхеравады вообще" буддийские, но не традиционные.
Какую конкретно Никаю представляет очередной "тхеравадинский" центр?
В какой Никае или национальной Сангхе получил учительские полномочия очередной "представитель Сангхи"?
Согласно правилам и традициям какой конкретно Никаи практикуют очередные "ортодоксальные тхеравадины"?
Это вопросы, которые позволяют отличить реальную Тхеравадинскую традицию от всевозможных нетрадиционных групп. Традиция всегда конкретна. Итак,
1) Сангху (традиционную общину) представляет её официальный представитель, в случае Тайской Сангхи в России - Пхра Чатри Хемапандха.
2) Бхикку-Сангха даёт право принимать подношения от мирян, а не право быть Учителем, вещающим от имени Никаи (национальной Сангхи).
3) Учить от своего лица, излагая частное мнение о Дхамме и проповедуя Сутты, есть у каждого буддиста вообще: это не привилегия монашества.
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
№322491Добавлено: Сб 08 Апр 17, 17:01 (8 лет тому назад)Re: Бхикку-сангха (совокупность всех принявших постриг) и национальная Сангха, Никая (традиция)
1) Сангху (традиционную общину) представляет её официальный представитель, в случае Тайской Сангхи в России - Пхра Чатри Хемапандха.
Всё таки есть смысл уточнить так ли это. Никакие документы г-н чатри никому не предоставил, никакие полномочия нигде не описаны. Да, наверняка, как единственный более менее часто проживающий в нашей стране тайский бхиккху, он как то оформил себя формально в Бюро по буддизму Таиланда, благо у него там связи, но пока он ограничивается только устными заявлениями, зачастую противоречивыми. А он слишком часто был автором очевидной лжи, что б теперь был смысл хоть сколько нибудь верить ему на слово. _________________ t.me/raud_ex
№322497Добавлено: Сб 08 Апр 17, 19:17 (8 лет тому назад)Не сотрудничать неизвестно с кем
Имхо. Буддийским центрам разумней не сотрудничать с якобы "тхеравадинскими" группами, которые не могут указать конкретную Никаю, традициям которой следуют в духовной практике - либо в которой получил учительские полномочия (вариант: поручение учить) монах-наставник группы. Лучше сотрудничать с тхеравадинами ЮВА - и делать это напрямую. Иначе неизвестно кто может пристроиться к традиционному буддизму. Так мне кажется.
1) Сангху (традиционную общину) представляет её официальный представитель, в случае Тайской Сангхи в России - Пхра Чатри Хемапандха.
Всё таки есть смысл уточнить так ли это. Никакие документы г-н чатри никому не предоставил, никакие полномочия нигде не описаны. Да, наверняка, как единственный более менее часто проживающий в нашей стране тайский бхиккху, он как то оформил себя формально в Бюро по буддизму Таиланда, благо у него там связи, но пока он ограничивается только устными заявлениями, зачастую противоречивыми. А он слишком часто был автором очевидной лжи, что б теперь был смысл хоть сколько нибудь верить ему на слово.
По факту, Пхра Ачжан Хемапандха, является официальным представителем тайской сангхи в России, обладающим учительским статусом, а Буддавихара, официальным церковным учреждением. Его личные качества и т.п. - это уже издержки традиционной тайской системы. Монах делает дхамма-бизнес и т.п.? Так в Тае - это обычное дело, да и не только в Тае. В ответ на такие заявления, любой монах расскажет, что все деньги уходят на нужны храма, строительство культовых сооружений и т.п., а на излишки помогают сиротам и убогим, и представит кучу бумажек, подтверждающих это. Именно таков сейчас мейнстрим в Азии.
P.S. Топпер, кстати ратует за азиатскую традиционность, и за субординацию, ну а с Чатри Хемапандхой, являющим эту самую традиционность - разошелся. Не знаю всех подробностей их конфликта, но из того, что слышал о Чатри, как ужос-ужос, все как раз является нормой в традиционной Азии.
1) Сангху (традиционную общину) представляет её официальный представитель, в случае Тайской Сангхи в России - Пхра Чатри Хемапандха.
Всё таки есть смысл уточнить так ли это. Никакие документы г-н чатри никому не предоставил, никакие полномочия нигде не описаны. Да, наверняка, как единственный более менее часто проживающий в нашей стране тайский бхиккху, он как то оформил себя формально в Бюро по буддизму Таиланда, благо у него там связи, но пока он ограничивается только устными заявлениями, зачастую противоречивыми. А он слишком часто был автором очевидной лжи, что б теперь был смысл хоть сколько нибудь верить ему на слово.
По факту, Пхра Ачжан Хемапандха, является официальным представителем тайской сангхи в России, обладающим учительским статусом, а Буддавихара, официальным церковным учреждением. Его личные качества и т.п. - это уже издержки традиционной тайской системы. Монах делает дхамма-бизнес и т.п.? Так в Тае - это обычное дело, да и не только в Тае. В ответ на такие заявления, любой монах расскажет, что все деньги уходят на нужны храма, строительство культовых сооружений и т.п., а на излишки помогают сиротам и убогим, и представит кучу бумажек, подтверждающих это. Именно таков сейчас мейнстрим в Азии.
Каждое из этих утверждений может быть правдой, да, но подтверждений тому нет, если б это было правдой то соответствующие сканы бумаг висели бы везде где только можно, тайцы любят и гордятся своими регалиями, даже самыми пустяковыми, скорее всего мы имеем дело, если не с подлогом, то, как минимум, с серией преувеличений. Достаточно небольшого опыта личного общения с Чатри, что б заметить, что он лжёт много и привычно, поймать его на этом проще простого.
Цитата:
P.S. Топпер, кстати ратует за азиатскую традиционность, и за субординацию,
Не стоит слишком серьёзно к этому относиться. Тан Топпер делает выбор в пользу традиционности или же книжности, или же здравомыслия, исключительно произвольно, конъюнктурно, в зависимости от того, что ему в тот или иной момент удобно.
Цитата:
ну а с Чатри Хемапандхой, являющим эту самую традиционность - разошелся.
Сами детали известного исхода я не могу комментировать авторитетно, так как почти всё знаю лишь с чужих слов, а в них у меня, с некоторых пор, появился повод сомневаться. Более того я до сих пор не уверен, что исход так как он был обставлен это было правильным решением, по крайней мере по форме как "уход с хлопаньем дверями". да и оно в итоге навредило лично мне, разрушило отчасти мои планы, в то время как есть достаточно людей которые не рвали с чатри формально и в противостоянии не участвуют, например айасма Хуберт, Надя мэчи и т.д. Но у меня есть ряд сведений о неблаговидных словах и поступках Чатри, которым я лично был свидетелем и могу говорить из первых уст.
Цитата:
Не знаю всех подробностей их конфликта, но из того, что слышал о Чатри, как ужос-ужос, все как раз является нормой в традиционной Азии.
Увы, это так. Опыт показал что чатри, как явление, вполне обычен, а вовсе не печальное исключение из правил. К сожалению понадобилось несколько лет что б это наконец понять. _________________ t.me/raud_ex
№322508Добавлено: Сб 08 Апр 17, 22:32 (8 лет тому назад)Пример традиционной Тхеравады
Евгения Евмененко, например - традиционный тхеравадин. Практикует под руководством Пемасири Тхеры, Учителя из Кандубоды (ланкийской Шведжйин Никаи) - одной из школ Амарапура Маха Никаи. Это конкретная традиция, со своим именем и историей, а не мифическая "Тхеравада вообще". http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=25542
По моему все довольно определенно: Топпер - ординованный бхиккху тайской маха-никаи, официального учительского статуса не имеет.
Тхеравада.ру не представляет тогда Тхераваду как вероучительную традицию.
Не существует традиционной Тхеравады вне конкретных Никай (с их правилами, собственными именами и историей).
Но на мой взгляд, это, как и несколько поднятых вами по этому поводу многостраничных тем, являются излишней активностью, неадекватной случаю. Это как стрелять из пушки по воробьям. Ну имеет Топпер личное мнение, что тибетский буддизм является отдельной религией. Но это мнение не соответствует реальному положению вещей, т.к. и с позиции религоведения, и с позиции буддологии, тибетский буддизм и тхеравада - это однозначно конфессии одной религии.
Наука таким не занимается уже давно. В современном религиоведении идея диктовать верующим кого им считать единоверцами а кого нет - скорее будет воспринята как очень странная. Вы может говорите о какой-то буддологии прошлого, может конца 19, самого начала 20 века, но с тех пор много воды утекло... вся парадигма науки успела поменяться...
Сектанты имеют гражданское право на свободу совести. Но секта - это не тхеравадинская традиция. А то, что группа, выдающая себя за традиционную Тхераваду, но не представляющая ни одну из Никай (и ни одну из национальных Сангх) это именно секта, научный факт. Никакая Никая не возьмёт на себя ответственность за содержание сектантских проповедей, противоречащих позиции Никаи. Мнение секты для традиционного буддизма ничего не значит.
Если же не выдавать себя за традиционную Тхераваду, по факту не представляя вероучительную традицию, получается лишь клуб по интересам. Мнение клуба для традиционного буддизма ничего не значит.
[Увы, это так. Опыт показал что чатри, как явление, вполне обычен, а вовсе не печальное исключение из правил. К сожалению понадобилось несколько лет что б это наконец понять.
Бханте, а не требуют ли западные люди от буддизма того, чего буддизму не свойственно изначально ?
Ведь если разобраться и посмотреть Каттхи и истории Винайа, азийский буддизм намного ближе к описанному положению дел как это было при жизни Будды.
В отличии от идеалистических книжных представлений о буддизме бытующих на западе, отражающих скорее христианские нормы и понимание.
Этот же вопрос и к Antaradhana и ко всем знающим реальный буддизм на местах. Вопрос не праздный, ведь если отходить от традиционных Дхаммы и Винайа, таких как они дошли в буддийских обществах до момента встречи с западной культурой, неизвестно что получится на выходе.
[
P.S. Топпер, кстати ратует за азиатскую традиционность, и за субординацию, ну а с Чатри Хемапандхой, являющим эту самую традиционность - разошелся. Не знаю всех подробностей их конфликта, но из того, что слышал о Чатри, как ужос-ужос, все как раз является нормой в традиционной Азии.
Вроде только за субординацию, та и в таком виде, что больше похоже на православную иерархичность, наряду с остальными уклонами в терминологию и понимание.
Плюс подача восьми частей Пути, как ступеней, что скорее свойственно эзотерике и масонству.
№322524Добавлено: Вс 09 Апр 17, 12:38 (8 лет тому назад)Мьянма (Бирма): Махаяна и Ваджраяна признаётся разновидностью буддизма
В Мьянме признают Ваджраяну разновидностью буддизма:
http://savetibet.ru/2016/06/29/myanmar-monks.html
"Затем с приветственным словом к собравшимся обратился досточтимый Ашин Ньяниссар, ректор Международной буддийской академии Ситагу: «Доброе утро, дорогие братья и сестры! Я очень рад, что мне выпала такая возможность посетить вашу республику и находиться здесь, в этом прекрасном монастыре. Сегодня утверждается весьма значимая дата в истории западного буддизма, – сказал преподобный Ашин Ньяниссар. – Это действительно удивительная дата, потому что сегодня впервые встретились здесь представители монашеских общин Мьянмы и Калмыкии. И мы очень рады находиться в вашей прекрасной республике, так как это единственный буддийский регион на всей территории Европы. Прежде всего, хотел бы от всего сердца вас поздравить с тем, что вы сумели сохранить буддийские традиции, находясь так далеко на западе, вдали от исконно буддийских регионов. Я очень удивлен этим обстоятельством и очень рад, что калмыцкий народ имеет такую сильную устремленность, непоколебимую веру в свои ценности и прилагает большие усилия, чтобы сохранить свою традицию приверженности буддизму, находясь в Европе. Это подобно сновидению: Учение Будды преодолело огромные расстояния и прибыло сюда! Это действительно удивительная история: то, как буддизм, который более двух с половиной тысяч лет назад зародился на северо-востоке Индии, спустя века прибыл на эту землю».
В Мьянме признают Махаяну разновидностью буддизма:
http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=35&t=2921
"Таким образом возник первый раскол в сангхе, который являлся истоком происхождения двух школ: школа Тхеравады и школа Махасангхики. Махасангхики были наиболее ранними предшественниками буддизма Махаяны."
Религиозные споры решают монахи-эксперты:
http://buddha.by/v-myanme-zapretili-buddiiskuyu-sektu
"Министр пояснил, что: «Для подобных случаев, связанных с возникновением разногласий и спорных вопросов в отношении Дхаммы, которую проповедовал Будда, мы на государственном уровне сформировали группу, состоящую из буддийских монахов, которые являются экспертами в буддийском вероучении для того, чтобы они расследовали такие случаи и принимали бы по ним соответствующие решения».
№322525Добавлено: Вс 09 Апр 17, 12:51 (8 лет тому назад)Шри Ланка: Махаяна и Ваджраяна признаётся разновидностью буддизма
В ланкийской Тхераваде признают Махаяну и Ваджраяну разновидностью буддизма:
http://www.dharma-tour.ru/godakawela Настоятель. Медитативный центр Малвесса Вехера расположен в горной части Шри-Ланки в провинции Сабарагамува.
Руководитель Центра - Трипитакачарья Каматтаначарья Патакада Суманатисса Теро. При личной беседе он рассказывал нам, что вступил на Путь Духовной Практики в качестве монаха в 80-ые годы прошлого столетия, а его Учителем был Достопочтенный Ананда Майтрея Маха Теро - величайший учитель буддизма прошлого столетия. (...) Большая фотография Достопочтенного Ананды Майтреи, пребывающего в Дхьяне (Медитативная Концентрация), встречает посетителей у входа на территорию Центра.
Из книги "Первоначальное Учение Будды" вышеупомянутого Сангхараджи:
В: В современном мире послание Будды интерпретируется по-разному. Существует, например, деление на Хинаяну, Махаяну и Ваджраяну. Вы согласны с тем, что разная интерпретация Учения затуманивает основное послание Будды?
О: Существует много школ мысли, много ритуалов и обрядов в разных религиозных течениях, но общий момент заключается в том, что всех буддистов объединяет Аттангика-Магга - Восьмеричный Благородный Путь, которому учил Будда. Ритуалы и церемонии не так важны. То, что действительно важно - так это то, какой образ жизни вы ведете и насколько он чист и безупречен. Тогда вы обнаружите, что прогрессируете духовно именно так, как об этом говорил Будда. (Махатеро Анандамайтрея.)
Досточтимый Паллеканде Ратанасара Махатхеро
http://rostovbuddhism.ru/?p=61
- Нас объединяет Учение Будды Шакьямуни, — сказал шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче.
- Мы — братья по вере, — говорил, завершая свою интереснейшую лекцию об истории и развития буддизма, глава делегации монахов Шри Ланки досточтимый Паллеканде Ратанасара Маха Теро.
Глава делегации - заместитель секретаря буддийской патриархии Амарапура Маха Никая досточтимый Паллеканде Ратанасара Маха Теро говорил о том, что они рады находиться в Калмыкии среди своих братьев по вере. Им известна трагическая история калмыцкого народа, годы репрессий, когда калмыки во имя сохранения веры отдавали свои жизни.
- Вы сохранили Учение Будды и передали его молодым. Мы будем молиться о вашем благополучии, о мире и согласии на земле. Здесь в вашем храме прекрасная аура, великолепная статуя Будды, изображения божеств. Их благословение остается с вами, пусть божества хранят вас и Учение великого Будды.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы