№322348Добавлено: Ср 05 Апр 17, 23:17 (8 лет тому назад)Стхавира-Никая до чистки Канона и ликвидации двух суб-Никай
В Канон ланкийской Джетавания-Никаи тоже входили Сутры Праджняпарамиты (древнейшая из них - Аштасахасрика), что получило название "ветуллавады" (в палийских комментариях). Эти тексты были изъяты при чистке Канона в 12-м веке.
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, когда-то давным-давно у Дасарахов был барабан под названием «Призыватель»1. Когда Призыватель трескался, Дасарахи вставляли в него очередной штифт. В один прекрасный момент изначальный корпус Призывателя исчез, а остался только набор одних штифтов.
Аналогичным образом, монахи, подобное произойдёт и в будущем. Когда будут декламироваться беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – [у людей] не будет желания их слушать, они не будут склонять к ним ухо, не будут утверждать свои сердца в их познании, не будут считать, что эти учения стоит изучать и практиковать. Но вместо этого они будут слушать, когда декламируются беседы, что являются книжными работами – трудами поэтов, что изящны в звучании и изящны в риторике, трудами чужаков, словами учеников. Они будут склонять к ним ухо. Они будут утверждать свои сердца в их познании. Они будут считать, что эти учения стоит изучать и практиковать. Вот таким образом, монахи, те беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – исчезнут.
Поэтому, монахи, вот как вам следует тренировать себя: «Когда декламируются беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – у нас будет желание их слушать, мы будем склонять к ним ухо, будем утверждать свои сердца в их познании, будем считать, что эти учения стоит изучать и практиковать». Вот как вам следует тренировать себя».
[[/]Похоже это так и есть. По факту ортодоксы серьёзные - это довольно специфические сообщетсва, например - сангхи фарангов, какие то группы вокруг авторитетных книжников или перебежчиков из махаян. Но погоду они не делают. Официальной церкви до всех этих нюансов давным давно нет никакого дела, они просто вещают то что удобно, выгодно, а не то что строго книжно обоснованно.
Бханте, тогда почему ортодоксы, ведь скорее наоборот - протестанты ?
Книги приемлют, а так сказать традиционные устои - нет. Всякие попытки обновленчества, собственного толкования, опора только на букву. Всё это то какраз явление протестантизма.
Ну если исходить из того что основа учения - ПК, то ортодоксией, фундаментализмом будет именно книжность. Хотя разве важно как назвать? _________________ t.me/raud_ex
"Когда [благородных] существ становится меньше и подлинная Дхамма исчезает, то появляется больше дисциплинарных правил, и, несмотря на это, меньше монахов достигает конечной цели. Исчезновения подлинной Дхаммы не наступает, покуда в мире не возникает искажённая Дхамма. Но когда появляется искажённая Дхамма, подлинная Дхамма исчезает. Подобно тому, как золото не исчезает, покуда поддельное золото не появляется в мире, но золото исчезает, когда поддельное золото появляется в мире, то точно также и подлинная Дхамма не исчезает, покуда искажённая Дхамма не появляется в мире, и подлинная Дхамма исчезает, когда искажённая Дхамма возникает в мире"
Когда подлинная Дхамма исчезает, то появляется больше дисциплинарных правил.
В древнейшей Винае - в Винае Махасангхики - дисциплинарных правил было меньше всего.
В ПК есть учение о пустоте, об устремлённости к двум благам (Бодхичитта), о сиянии дхарм (ясный свет), о созерцании тела в теле и т.д. (чогжаг), о едином вкусе (экараса) - если исходить из этого всего, то можно получить Дзогчен Трекчо и Махамудру.
[[/]Похоже это так и есть. По факту ортодоксы серьёзные - это довольно специфические сообщетсва, например - сангхи фарангов, какие то группы вокруг авторитетных книжников или перебежчиков из махаян. Но погоду они не делают. Официальной церкви до всех этих нюансов давным давно нет никакого дела, они просто вещают то что удобно, выгодно, а не то что строго книжно обоснованно.
Бханте, тогда почему ортодоксы, ведь скорее наоборот - протестанты ?
Книги приемлют, а так сказать традиционные устои - нет. Всякие попытки обновленчества, собственного толкования, опора только на букву. Всё это то какраз явление протестантизма.
Ну если исходить из того что основа учения - ПК, то ортодоксией, фундаментализмом будет именно книжность. Хотя разве важно как назвать?
Согласен, не важно.
Но вот когда группы и подходы, причём более новые, называют - ортодоксальными, каноничными ... ,получается с одной стороны расхождение с реальной ситуацией в буддийских странах, с другой накладывает отпечаток на принятые там формы изучения и практики Дхаммы - неортодоксальными, неканоничными.
Шиворот навыворот выходит, искажение реальности.
Кроме западной книжности ведь есть же ещё и системы буддийского образования, созерцательных практик, общественной жизни и т.д. , весь многовековой опыт понимания и применения Дхаммы.
А ведь при Будде не то что книг не было, но даже и письменности в Индии не было , и вот о чём Будда сказал : Оставляю вам Дхамму и Винаю.
О книжности ли ?
Если начинаешь тайцам показывать "тханки в союзе", рассказывать про "женатых лам в Бурятии"
А рассказывающий тайцам, лукавит, скрывая символическое значение подобных изображений, а если не знает, то несознательно извращает смысл.
Образ сливающихся в объятии мужчины и женщины, широко представленный в иконографии ваджраяны и указывающий на единение в религиозной практике метода и мудрости. Под методом обычно имеется в виду великое сострадание ко всем живым существам, реализуемое как первые пять из шести парамит, а под мудростью — праджняпарамита, постижение относительности бытия. А. А. Терентьев
В ПК есть случай, когда брахман принимает прибежище перед мирянкой Пуникой. Думаю с мирянами в ПК случаев поболее, просто мне известен пока только этот, так как его нашёл на форуме Ассаджи.
Последний раз редактировалось: Nima (Чт 06 Апр 17, 01:01), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Raudex
И Aurum не прав, заявляя, что нет единой школы тхеравада. Она есть, и объединяет ее как раз Палийский Канон и канонические тхеравадинские комментарии и тексты.
Настолько единая, что в некоторых никаях не называют себя тхеравадинами и своё учение тхеравадой, и бывает, что при переходе из монастыря одной никаи в монастырь другой никаи монах заново берёт обеты, перестригается.
Не школа. Течение, группа монашеских орденов.
А есть хоть гдето какаято единая буддийская школа (Церков)
Есть ли какаято буддийская традиция где бы разных винайных учебников небыло, разных винайных обычаев по разным монастырям ?
Все буддийские традиции, не что иное как набор течений , точнее если отойти от западных клише -
В ПК есть учение о пустоте, об устремлённости к двум благам (Бодхичитта), о сиянии дхарм (ясный свет), о созерцании тела в теле и т.д. (чогжаг), о едином вкусе (экараса) - если исходить из этого всего, то можно получить Дзогчен Трекчо и Махамудру.
С уважением.
давайте не голословно, а со ссылками. где именно и в какой формулировке _________________ t.me/raud_ex
Если начинаешь тайцам показывать "тханки в союзе", рассказывать про "женатых лам в Бурятии"
А рассказывающий тайцам, лукавит, скрывая символическое значение подобных изображений, а если не знает, то несознательно извращает смысл.
Образ сливающихся в объятии мужчины и женщины, широко представленный в иконографии ваджраяны и указывающий на единение в религиозной практике метода и мудрости. Под методом обычно имеется в виду великое сострадание ко всем живым существам, реализуемое как первые пять из шести парамит, а под мудростью — праджняпарамита, постижение относительности бытия. А. А. Терентьев
А я без понятия буквально это или символически надо понимать. Я ж не специалист. Да и таец не обязан искать метафору в этом.
Цитата:
В ПК есть случай, когда брахман принимает прибежище перед мирянкой Пуникой. Думаю с мирянами в ПК случаев поболее, просто мне известен пока только этот, так как его нашёл на форуме Ассаджи.
Да, есть такой случай, но это вы к чему? _________________ t.me/raud_ex
А есть хоть где-то какая-то единая буддийская школа
А Вы прочтите биографию Цонкапы, увидите сколько переплелось линий, школ. Это потом был конфликт между силами Далай-ламы и силами Кармапы, и то конфликт был политическим, и не самих этих лиц, а их окружения и стоящих за каждым лицом влиятельных сторон - монголов за Далай-ламой, противостоящих китайцам, которые стояли за Кармапой. А сами Далай-лама и Кармапа были заложниками ситуаций, а так Гелуг и Кагью, практиковали общие для двух школ тантры, да и Гелуг вышла из среды школ Кагью и Сакья. Пятый Далай-лама, был практиком дзогчена. Позже, в Тибете появилось движение Римэ. Дзэнские направления на Дальнем Востоке были очень толерантны.
Ну почему ж обязательно ради экзальтации? Есть понятные чётко вещи, есть - смутно. Что мешает практиковать понятное и копить заслуги с расчётом, что плоды приведут в нужном направлении? Нормальный трезвый подход.
Так что.... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
А ведь при Будде не то что книг не было, но даже и письменности в Индии не было , и вот о чём Будда сказал : Оставляю вам Дхамму и Винаю.
Давайте исходить из того тезиса, что устно передаваемый Канон это тоже вроде как "книга".
С этим тяжело согласится, так как в культуре где отсутствует письменность, даже понятия не могло быть о "книге". Устно с обьяснениями передаётся не только Слово, но и Смысл, чего не скажешь о чтении. Особенно о чтении переводов. Причём даже палии традиционно учат, как практический полный курс по Дхамме и под руководством буддийских учёных .
Сама история первой записи Типитаки, также показывает что это была крайняя вынужденная мера.
Даже в самих Текстах рассказывающих о временах Будды, говорится что уже тогда были обученные и признанные наставники, и по Дхамме, и по Виная, и созерцатели.
А вот делом запоминания Сутт занимались лишь ставшие биккху в молодом возрасте, молодёжь. Остальные у наставников обучались.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы