"Нам" это "тем кому не нужны всякие мутные философские умствования" поскольку "у нас" есть лекции Будды ))
Нео-суттантикам, что-ли?
Не знаю, не думаю что необходимо обозначать это как течение. Но факт в том что многие начиная читать ПК приходят к похожим выводам: 1) эта Книга Священная, её чтение и обдумывание само по себе меняет читателя, меняет серьезно и глубоко. 2) Отжимать Сутты и пересказывать на каком-то птичьем философском языке - не нужно, потому что ну зачем? И так всё замечательно. 3) Как раз исключительная ясность и доходчивость изложенного в Суттах материала, при его глубине и мудрости - это удивительно. Настоящий шок, если откровенно, это сочетание глубины, мудрости и внятности языка. 4) Одних Сутт как основы духовного образования (в части теории) нормальному человеку (по впечатлению) хватит на всю жизнь, а то и на несколько.
Это распространенная позиция в среде тхеравадин. Я совсем не удивляюсь каждый раз, когда слышу выражение таких или близких мыслей от единоверцев. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
3) Как раз исключительная ясность и доходчивость изложенного в Суттах материала
Один из признаков поздней редакции текста. ПК редактировался и дописывался вплоть до своей фиксации на стелах Мандалая. А вот Махаянские Сутры - древние по языку и стилю.
В юговосточном буддизме тоже были Сутры махаянского содержания (Ветуллавада) - они были отброшены при слиянии и поглощении ланкийских Никай в 12-м веке. А в китайской Трипитаке праджняпарамитская древность осталась: и прото-махаянские пласты в Экоттара-Агаме более полно представлены, нежели в Ангуттара-Никае. Тхеравада это отредактированная, сокращённая форма первоначального, древнейшего буддийского учения - которое изначально включало в себя прото-махаянские элементы, а потом развилось в античную Махаяну (в том числе на Ланке).
Шравакаяна есть неполное Учение - как и считается, традиционно, в Махаяне.
Нет. Всё проще гораздо. Тхеравада это Учение Будды. А махаянские и ваджраянские культы это адхамма, обрывки споров отколовшихся групп древней Сангхи, запутавшихся в своих бредовых фантазиях на тему комментариев к настоящим Суттам и "поп-духовности" для гламурных дамочек 2000-летней давности, и обрывки культов каких-то мутных кашмирских колдунов, всё это смешали и кое-как адаптировали под нужды отсталых народностей центральной Азии. Вот и Мохаяна.)))) (Что в целом уже 10 001 100 раз наукой доказано, и всем известно) Но ты продолжай her man, чем больше такие зомби как ты будут в сети мельтешить, тем раньше адекватные интересующиеся буддизмом люди поймут что к чему.
Наукой доказано, что древнейшая Виная принадлежит Махасангхике (той школе, из идей которой Махаяна и развилась). Значит, первые Стхавиры противопоставили себя первоначальному, исходному вероучению. Ваджраяна это махаянский Метод (техника) - а философия всё та же.
да еще неправильное понимание, систематическое искажение слов Будды и т.п. - это вообще деструктивно.
Всё я правильно понимаю. Может не все из того что я понимаю всех касается и всем интересно, но понимаю я правильно. И благодаря этому у меня в практике замечательные успехи. Не то что у некоторых. )))
Но факт в том что многие начиная читать ПК приходят к похожим выводам: 1) эта Книга Священная, её чтение и обдумывание само по себе меняет читателя, меняет серьезно и глубоко. 2) Отжимать Сутты и пересказывать на каком-то птичьем философском языке - не нужно, потому что ну зачем? И так всё замечательно. 3) Как раз исключительная ясность и доходчивость изложенного в Суттах материала, при его глубине и мудрости - это удивительно. Настоящий шок, если откровенно, это сочетание глубины, мудрости и внятности языка. 4) Одних Сутт как основы духовного образования (в части теории) нормальному человеку (по впечатлению) хватит на всю жизнь, а то и на несколько.
Это распространенная позиция в среде тхеравадин. Я совсем не удивляюсь каждый раз, когда слышу выражение таких или близких мыслей от единоверцев.
- Вы часто критикуете современные книги о медитации, которых действительно очень много. Можно ли в таком случае рассматривать буддийские Сутты как пособие для практики?
- Даже в Суттах нельзя найти медитационных инструкций. Безусловно, читать Типитаку – это прекрасно, и все Сутты очень практичны, но практика медитации подбирается индивидуально для каждого, и этого не найти в книгах. Традиция передается от учителя к ученику тысячами лет. Уже потом можно прочитать Палийский Канон и сказать: «О, поистине, это то, что и я сам испытал!»
*****
Сегодняшнее обилие книг о медитации ужасает Бханте, он считает, что это наносит практикующим Дхамму огромный вред, потому что книги, как правило, написаны людьми, не имеющими реального представления ни о джханах, ни о випассане.
«Невозможно научиться медитировать через чтение, – вздыхает он – Это большое заблуждение. Это как научиться плавать: вы должны прыгнуть в воду, а не читать инструкции о том, что такое брасс или кроль! Раньше приходящие в медитационные центры люди не читали книг о медитации. Если они не знали даже «Сатипаттхана сутту» ничего страшного! Зато они были готовы следовать учителям во всем.
Познавая природу — Беседы с досточтимым Пемасири Тхера
А махаянские и ваджраянские культы это адхамма, обрывки споров отколовшихся групп древней Сангхи, запутавшихся в своих бредовых фантазиях на тему комментариев к настоящим Суттам и "поп-духовности" для гламурных дамочек 2000-летней давности, и обрывки культов каких-то мутных кашмирских колдунов, всё это смешали и кое-как адаптировали под нужды отсталых народностей центральной Азии. Вот и Мохаяна.))))
Мудрый во всем видит мудрость, глупый - глупость.
Ericsson, вы глупы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
4) Одних Сутт как основы духовного образования (в части теории) нормальному человеку (по впечатлению) хватит на всю жизнь, а то и на несколько.
Это распространенная позиция в среде тхеравадин. Я совсем не удивляюсь каждый раз, когда слышу выражение таких или близких мыслей от единоверцев.
... современные книги о медитации, ...
-... нельзя найти медитационных инструкций. Безусловно, ...
,... но практика медитации подбирается индивидуально ...
... обилие книг о медитации ужасает Бханте, ...
...Невозможно научиться медитировать через чтение...
.... приходящие в медитационные центры люди не читали книг ...
Не все же для себя определили цель медитировать. Это личный выбор. Кому-то это нужно позарез, ну ок. Но вообще-то Будда нигде не говорил мирянам ничего в жанре позних чаньских наставников "медитируйте! медитируйте!"
Надо ещё разобраться откуда у толп фарангов эта тяга к медитации, и здоровая ли это тяга на самом деле. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№322325Добавлено: Ср 05 Апр 17, 14:32 (8 лет тому назад)
"А махаянские и ваджраянские культы это адхамма, обрывки споров отколовшихся групп древней Сангхи, запутавшихся в своих бредовых фантазиях на тему комментариев к настоящим Суттам и "поп-духовности" для гламурных дамочек 2000-летней давности, и обрывки культов каких-то мутных кашмирских колдунов, всё это смешали и кое-как адаптировали под нужды отсталых народностей центральной Азии. Вот и Мохаяна.))))"
Твой бред заключается, в банальных вещах. Ты херишь тот же буддизм, представляя древнее , как нечто убогое, неразвитое, детство "цивилизации". Ещё один балбес от буддуизма. Хочу тебя заверить, Шакьямуни бродил на распадах определённых парадигм ( т. е. во времена начала зарождения абстрактного типа мышления). Да и это была адаптация, не более( под определённый тип мышления).
"Не все же для себя определили цель медитировать. Это личный выбор."
"Медитация" от латинского - размышление. Результат, понимание смысла. Конечно для многих смысл не нужен. Это личный выбор. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
ПК редактировался и дописывался вплоть до своей фиксации на стелах Мандалая.
Никто Сутты ПК не дописывал. Это мнение абсолютно бредовое, даже вменяемые ваджраянцы давно успокоились и ничего такого не бухтят. Но гер ман же крипто-христианин, ему по фиг если о ваджраянцах будут знать что они неадекваты)))
А вот Махаянские Сутры - древние по языку и стилю.
Не древние, а средневековые. Один в один те же шиваитские агамы, написанные около 1 века. Нормальные сочинения декаденствующих философов, мутные по языку и стилю. И кругом торчат признаки позднего происхождения. Даже неспециалистам всё это ясно и очевидно, а специалистам тем более. Смешной ты гер ман ))))))
С жалостью. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№322335Добавлено: Ср 05 Апр 17, 19:11 (8 лет тому назад)
_________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Настолько единая, что в некоторых никаях не называют себя тхеравадинами и своё учение тхеравадой,
Слово Тхеравада вообще местный народ в Азии не употребляет, они говорят - Буддизм, Учение Будды и тд. Какой именно буддизм? Не уточняют. По умолчанию он палийский, но вполне может быть и в самых широких трактовках, если местный ачан начитался северных книжек. Явные противоречия никто не исследует, кроме узкого круга специалистов книжников, да западных исследователей ещё, пожалуй.
Если начинаешь тайцам показывать "тханки в союзе", рассказывать про "женатых лам в Бурятии" или ещё о чём то подобном из северных традиций - они удивляются, улыбаются и тупят, но шаблон у них никак не рвётся.
Цитата:
и бывает, что при переходе из монастыря одной никаи в монастырь другой никаи монах заново берёт обеты, перестригается.
Есть такое, но это не потому что Учение разное, а потому что есть сомнения в чистоте линии. Причём не личное сомнение, а какое то там спущенное сверху.
Цитата:
Не школа. Течение, группа монашеских орденов.
Похоже это так и есть. По факту ортодоксы серьёзные - это довольно специфические сообщетсва, например - сангхи фарангов, какие то группы вокруг авторитетных книжников или перебежчиков из махаян. Но погоду они не делают. Официальной церкви до всех этих нюансов давным давно нет никакого дела, они просто вещают то что удобно, выгодно, а не то что строго книжно обоснованно. _________________ t.me/raud_ex
[[/]Похоже это так и есть. По факту ортодоксы серьёзные - это довольно специфические сообщетсва, например - сангхи фарангов, какие то группы вокруг авторитетных книжников или перебежчиков из махаян. Но погоду они не делают. Официальной церкви до всех этих нюансов давным давно нет никакого дела, они просто вещают то что удобно, выгодно, а не то что строго книжно обоснованно.
Бханте, тогда почему ортодоксы, ведь скорее наоборот - протестанты ?
Книги приемлют, а так сказать традиционные устои - нет. Всякие попытки обновленчества, собственного толкования, опора только на букву. Всё это то какраз явление протестантизма.
№322347Добавлено: Ср 05 Апр 17, 22:53 (8 лет тому назад)Учение школы древнейшей Винаи
Праджняпарамита Сутра (Аштасахасрика) и Дашабхумика Сутра (часть Аватамсака-Сутры) входили в Канон Махасангхики, согласно сообщению Авалокитавраты (6-й век). Махасангхика имела учение о Бодхичитте, о великом сострадании. Учение о Бодхичитте как о стремлении к "Двум Благам" изложено в никайско-агамической Чхавалата Сутте АН 4.95 - то же самое учение у махасангхика Атиши (основа Ламрима). Сам термин "Бодхичитта" есть в китайской Агаме.
В.В. Вертоградова, "Индийская эпиграфика из Кара-Тепе в старом Термезе. Проблемы дешифровки и интерпретации"
М, "Вост. лит." РАН 1995. Стр. 41-42:
"1) Какая школа (школы?) буддизма принесла это учение в район Термеза и возможно ли выявить хотя бы некоторые моменты буддийского учения, бытующего на Кара-Тепе? (...) В настоящее время на основе четырёх дарственных надписей кхароштхи (№ 2 кх, №6 кх, №36 кх, №63 кх) можно считать доказанным, что на Кара-Тепе пребывала школа махасангхика. Ещё четыре надписи кхроштхи свидетельствуют об этом косвенно. По данным надписей, со школой махасангхика связаны только тексты на сосудах общинного пользования. Эти надписи известны уже в ранний период жизни Кара-Тепе (до закладки ряда помещений и тем более до периода появления захоронений в отдельных пещерах). Известный текст школы Махасангхика "Махавасту" сохранил в колофоне более точное название северной разновидности этой школы - "Махасангхика-локоттаравада". (...) Теперь, если обратиться к каратепинским надписям, то можно сделать ряд наблюдений над характером буддийского учения на основании некоторых терминов и завершающих надписи призывов-заклинаний. Так, призыв на сосуде №36 кх, где упомянута школа махасангхика, по-видимому, относится к доктрине mahakaruna и провозглашает идею абсолютной любви и самопожертвования бодхисаттвы. Надо заметить, что некоторые исследователи соотносили концепцию mahakaruna с развитой Махаяной. В связи с этим те места из "Махавасту", где описывается mahakaruna-samprayaktam cittam, "сознание, охваченное махакаруной", такие исследователи, как Рахула и Сузуки, считали поздними интерполяциями. Однако провозглашение махакаруны в надписи махасангхиков из Кара-Тепе скорее свидетельствует об аутентичности указанных отрывков из "Махавасту" и о разработке этой школой доктрины mahakaruna как основного признака 8-го уровня бодхисаттвы, на котором последний становится не подверженным возвращению на более низкие уровни (avai-vartaka). О возможности смены школы махасангхика школой сарвастивада в Средней Азии высказал мнение Я.Харматта, который связывал употребление алфавита кхароштхи в Средней Азии со школой махасангхика, а алфавита брахми - со школой сарвастивада".
Стр. 12-13:
"Интересен призыв в №36 кх: [du]khami-sarvasattvanam-daho-va-ceda-bhavatu, "в страданиях всех живых существ пусть же будет сожжено сердце!" Этот призыв, впервые встречающийся в эпиграфике, определённо указывает на концепцию mahakaruna "великое сострадание", засвидетельствованную уже в школе Махасангхиков и развитую в Махаяне. Подобные призывы являлись самостоятельными предложениями, которые переписывались из других текстов, варьировались в разных вотивных надписях одного формуляра, порой не согласовываясь с основным текстом надписи".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы