в ТБ запросто можно получить чёткие, ясные, внятные объяснения доктрины (как и детальные медитативные инструкции). Дхарма ещё жива.
С чего вы взяли, что в тхераваде по другому? Вы ездили по азиатским буддийским монастырям, общались с монахами, задавали вопросы по Дхамме и практике учителям?
в ТБ запросто можно получить чёткие, ясные, внятные объяснения доктрины (как и детальные медитативные инструкции). Дхарма ещё жива.
С чего вы взяли, что в тхераваде по другому? Вы ездили по азиатским буддийским монастырям, общались с монахами, задавали вопросы по Дхамме и практике учителям?
Я и не претендую на точное знание. Если пишу, что "кажется" - значит, лишь впечатление.
В Сети постоянно встречаю неопределённость, неясность. По этой расплывчатости и сужу.
С уважением.
Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 03 Апр 17, 21:59), всего редактировалось 4 раз(а)
Вы читали этот текст? Ратанасара - Анунайака (зам. главы).
Там не написано, что Ратанасара признает Топпера учителем. Там вообще слова 'учитель' нет. Да к тому же, вы своим же постулатам противоречите, согласно которым монах, чтобы стать учителем, должен специальное обучение пройти, получить бумагу с печатью, титул Пхра Кхру и веер, а теперь прочитали обычные вежливые пожелания успехов на сайте, и считаете это достаточным основанием для признания Топпера буддийским учителем *facepalm*
Вы читали этот текст? Ратанасара - Анунайака (зам. главы).
Там не написано, что Ратанасара признает Топпера учителем. Там вообще слова 'учитель' нет. Да к тому же, вы своим же постулатам противоречите, согласно которым монах, чтобы стать учителем, должен специальное обучение пройти, получить бумагу с печатью, титул Пхра Кхру и веер, а теперь прочитали обычные вежливые пожелания успехов на сайте, и считаете это достаточным основанием для признания Топпера буддийским учителем *facepalm*
1. Развивает Тхераваду - то есть, традицию.
2. Несёт Дхамму в свою страну.
Это признание Учителем со стороны одного из руководителей Никаи - значит, традиционно признанный Учитель. Эта Никая теперь отвечает за Топпера.
Вы читали этот текст? Ратанасара - Анунайака (зам. главы).
Там не написано, что Ратанасара признает Топпера учителем. Там вообще слова 'учитель' нет. Да к тому же, вы своим же постулатам противоречите, согласно которым монах, чтобы стать учителем, должен специальное обучение пройти, получить бумагу с печатью, титул Пхра Кхру и веер, а теперь прочитали обычные вежливые пожелания успехов на сайте, и считаете это достаточным основанием для признания Топпера буддийским учителем *facepalm*
1. Развивает Тхераваду - то есть, традицию.
2. Несёт Дхамму в свою страну.
Это признание Учителем со стороны одного из руководителей Никаи - значит, традиционно признанный Учитель. Эта Никая теперь отвечает за Топпера.
С уважением.
Нет, это не признание учителем, а лишь монахом, распространяющим Дхамму. Там не сказано, что он признает его учителем, тем более это же должно удостоверяться более серьезно: бумага с печатью, подтверждающая титул Пхра Кхру, веер, признание Сангхараджи. Забыли уже что-ли?
Эта никая не несет никакой ответственности за Топпера, на основании письма с благопожеланиями Дхамма-центру. К тому же это невозможно в принципе, так как Топпер пострижен в другой никае.
Вы читали этот текст? Ратанасара - Анунайака (зам. главы).
Там не написано, что Ратанасара признает Топпера учителем. Там вообще слова 'учитель' нет. Да к тому же, вы своим же постулатам противоречите, согласно которым монах, чтобы стать учителем, должен специальное обучение пройти, получить бумагу с печатью, титул Пхра Кхру и веер, а теперь прочитали обычные вежливые пожелания успехов на сайте, и считаете это достаточным основанием для признания Топпера буддийским учителем *facepalm*
1. Развивает Тхераваду - то есть, традицию.
2. Несёт Дхамму в свою страну.
Это признание Учителем со стороны одного из руководителей Никаи - значит, традиционно признанный Учитель. Эта Никая теперь отвечает за Топпера.
С уважением.
Нет, это не признание учителем, а лишь монахом, распространяющим Дхамму. Там не сказано, что он признает его учителем, тем более это же должно удостоверяться более серьезно: бумага с печатью, подтверждающая титул Пхра Кхру, веер, признание Сангхараджи. Забыли уже что-ли?
Эта никая не несет никакой ответственности за Топпера, на основании письма с благопожеланиями Дхамма-центру. К тому же это невозможно в принципе, так как Топпер пострижен в другой никае.
Эээ... Так ведь бханте Raudex ссылку дал. Зачем тогда ссылка, если Тхеравада.ру никак не связана с этой Никаей? И всё возвращается к исходному вопросу - традициям и правилам какой Никаи следуют в духовной практике, в какой Никае монах приобрёл учительский статус? Снова расплывчатость и неопределённость.
И всё возвращается к исходному вопросу - традициям и правилам какой Никаи следуют в духовной практике, в какой Никае монах приобрёл учительский статус? Снова расплывчатость и неопределённость.
По моему все довольно определенно: Топпер - ординованный бхиккху тайской маха-никаи, официального учительского статуса не имеет.
И всё возвращается к исходному вопросу - традициям и правилам какой Никаи следуют в духовной практике, в какой Никае монах приобрёл учительский статус? Снова расплывчатость и неопределённость.
По моему все довольно определенно: Топпер - ординованный бхиккху тайской маха-никаи, официального учительского статуса не имеет.
И центр Тхеравада.ру не представляет тогда Тхераваду как традицию. Нет Тхеравады вне Никай.
....А вообще видимо стоило бы эту сутту подробнее изучить по первоисточнику, разобрав этимологию слов...
Лично я не исключаю что слово "бессмысленна" здесь слишком круто, в источнике имеется в виду что-то с более мягким значением....
Пересказчик Дхаммы 'dhammakathiko' - говорит 'asahitañca', т.е. бессмыслено, бестолково.
А собрание, ему внимающее - 'na kusalā', т.е. плохое, не годное, не умное.
Цитата:
Внимательно надо читать Сутты и анализировать
Вот и изучайте, при этом учитывая общий контекст, а не строя странные теории, на основании отдельных слов.
У меня не странные теории, а очень даже хорошие
"бессмысленно" и "бестолково" это разное очень. Всё же тут речь о "несвязный", "непоследовательный", как я и предполагал, резкое отрицательное "бессмысленный" не совсем отражает суть. У Бхиккху Бодхи противопоставление pointless и meaningful, тоже вполне мягкое значение. В общем тут есть смысл, что любые проповедники если они стараются - молодцы, а что не всегда получается, так это не страшно. Собрания все разные _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Вы не учитываете политеса В личных беседах, когда все свои (тхеравадины), тот же Ратанасара, может довольно тяжело ваджраянские воззрения приложить.
Это не важно.
Важно признание наличия - либо отрицание - общих учений Будды в Ваджраяне.
Топпер отрицает общность. Дост. Паллеканде Ратанасара Маха Теро - общность признаёт.
Бханте Топпер никогда не отрицал наличие каких-то общих с ваджраяной Учений. Он о другом говорит. О том, что отличий столько, что уже пора говорить о разных религиях. И это правильно. У иудаизма и хрис-тва тоже много общего в учениях, но это разные религии. Так привыкли считать, хотя близости в данном случае даже больше, если разобраться. То же самое и Дхамма с ваджраяной.
И не важно кто об этом говорит. Даже если никто не будет об этом говорить. А все будут только об этом молчать. Всё равно отличий много, они критичны _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Но на мой взгляд, это, как и несколько поднятых вами по этому поводу многостраничных тем, являются излишней активностью, неадекватной случаю. Это как стрелять из пушки по воробьям. Ну имеет Топпер личное мнение, что тибетский буддизм является отдельной религией. Но это мнение не соответствует реальному положению вещей, т.к. и с позиции религоведения, и с позиции буддологии, тибетский буддизм и тхеравада - это однозначно конфессии одной религии.
Наука таким не занимается уже давно. В современном религиоведении идея диктовать верующим кого им считать единоверцами а кого нет - скорее будет воспринята как очень странная. Вы может говорите о какой-то буддологии прошлого, может конца 19, самого начала 20 века, но с тех пор много воды утекло... вся парадигма науки успела поменяться... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Ланкийский Учитель признаёт общность учений Будды в Тхераваде и Гелуг ("мы братья по вере", "вы сохранили учение Будды") - а признанный им российский общность отрицает, говорит, что это разные религии.
Здесь нужно внести ясность, как на самом деле считает Амарапура Ваджравамса Маха Никая (Amarapura Vajirawansa Nikaya). Это вопрос чисто религиозный, доктринальный - а не политический.
Ты не буддист гер ман, даже не ваджраянец, ты крипто-христианин, и потому некоторых вещей в буддизме (и в псевдо-буддизме тоже) не поймешь. И может даже вообще дхармические религии для тебя как для авраамита закрыты по определению.
А в данном случает проблемы-то нет.
Если скажем где-то тибетский лама на лекции продвигает практику брахмавихар, или чего-то ещё из реального наследия Будды, то в этот самый момент этот лама и его аудитория для тхеравадин единоверцы. А когда начинаются практики мантр-тантр-танцев-визуализаций, рассуждений о нирманакайях и так далее то в этот самый момент данные люди для тхеравадин никакие не единоверцы. Поскольку они не заняты практиками, которые давал Будда, они занимаются чем-то посторонним. Всё просто _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Я вижу, что его признал Учителем один из руководителей конкретной ланкийской Никаи - значит, он Учитель Тхеравады. Никая теперь отвечает за Топпера, раз уж он признан именно её руководителем.
Нет ничего сакрального или значимого в признании со стороны руководителя какой-то никаи. Ты герм ан свихнулся на официозе и политике, но это всё не важно, зачем какой-то никае за кого-то отвечать кроме себя? и перед кем отвечать? перед тобой? ты не настолько важная птица гер ман _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Эээ... Так ведь бханте Raudex ссылку дал. Зачем тогда ссылка, если Тхеравада.ру никак не связана с этой Никаей? И всё возвращается к исходному вопросу - традициям и правилам какой Никаи следуют в духовной практике, в какой Никае монах приобрёл учительский статус? Снова расплывчатость и неопределённость.
Ну вы начали писать что если группа не связана с никайей то это секта, я доказал что связана. Про то что из этого выводится и статус учителя я ничего не говорил и не намекал, это вы уже дальше додумали сами. И тут Волк прав. _________________ t.me/raud_ex
И всё возвращается к исходному вопросу - традициям и правилам какой Никаи следуют в духовной практике, в какой Никае монах приобрёл учительский статус? Снова расплывчатость и неопределённость.
По моему все довольно определенно: Топпер - ординованный бхиккху тайской маха-никаи, официального учительского статуса не имеет.
И центр Тхеравада.ру не представляет тогда Тхераваду как традицию. Нет Тхеравады вне Никай.
А меж тем иерарх высшей категории признаёт и постриг и группу старцевада.ру. Вы сами себя загнали в капкан своим чрезмерно серьёзным отношением к церковной бюрократии, и вам придётся решать дилему.
Кстати можете самостоятельно уточнить все вопросы у Ратанасары Анунайакатхеры. Он есть в фейсбуке и знает русский язык. Он вполне может ответить, если конечно вы не станете, как в этой теме, ему объяснять, что такое на самом деле Тхеравада )))) _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы