Как видим, есть вполне каноническая категория проповедников Дхаммы.
Проповедник не тождественнен учителю, который постиг Дхамму на собственном опыте, и может обучать Дхамме. Проповедник лишь пересказывает, что он слышал и запомнил.
Цитата:
И причем, как разъясняет Благословенный в Сутте, всякому проповеднику в Дхамме рады, все пригодятся, и те что говорят много, и при этом их речь бессмысленна.
У вас как всегда альтернативное понимание сутт. Будда не говорит, что все пригодятся. Тому, чьи речи бессмысленны, и кто учит бессмысленному, радуются лишь в собрании, где не умеют отличать значимое от бессмысленного, т.е. глупцы.
Ну чего сразу глупцы..... Нету в Сутте про глупцов. А просто есть люди которые не всегда и не сразу умеют отличать значимое от бессмысленного. Почему они глупцы? Это я бы сказал люди с альтернативной структурой мышления. Вот Гер ман наш родной, явно же у него проблемы с этим отличением. Но можно ли сказать что он глупец? Не думаю...
А даже если и глупцы.. Предположим. Глупцы тоже люди и для них тоже согласно Сутте есть свои проповедники Дхаммы. В Сутте определено как раз то что нет одного собрания слушателей Дхаммы, так как люди очень разные, то разные собрания людей ценят разное изложение Дхаммы, и разных проповедников. Хотя сама по себе Дхамма одна.
Не говорится о том что проповедник с бессмысленной речью учит бессмысленному. Если бы это было так, то это было бы сказано четко. Сказано что он проповедник Дхаммы. Просто у него бессмысленная речь. Он говорит о Дхамме как умеет, но не талантливо, но всё равно какие-то люди могут получать от этого пользу. Так как среди бессмысленной речи тут и там значимое попадется, эти слушатели с альтернативным мышлением не отличат значимое от бессмысленного, но в любом случае они слушают Дхамму и это идет в зачет.
Внимательно надо читать Сутты и анализировать
....А вообще видимо стоило бы эту сутту подробнее изучить по первоисточнику, разобрав этимологию слов...
Лично я не исключаю что слово "бессмысленна" здесь слишком круто, в источнике имеется в виду что-то с более мягким значением.... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№322113Добавлено: Пн 03 Апр 17, 18:18 (8 лет тому назад)Амарапура Ваджравамса Маха Никая (Amarapura Vajirawansa Nikaya) взяла ответственность за Топпера
Вы читали этот текст? Ратанасара - Анунайака (зам. главы).
Не читал. Амарапура Ваджравамса Маха Никая взяла на себя официальную ответственность за проповедь монаха Топпера? Спасибо, что внесли ясность! Теперь буддисты Ваджраяны будут знать, что это за Никая - Amarapura Vajirawansa Nikaya - прежде чем с ней взаимодействовать.
Эти монахи - никакие не Учителя, они не представляют Тхераваду: они не уполномочены выражать официальную позицию ни одной из Никай. Их частное мнение о Ваджраяне не обладает доктринальным весом.
Любой бхиккху Тхеравады уполномочен представлять Сангху Будды в своем лице, так же как и любой бхиккху является частью Сангхи, которая в свою очередь является несравненным полем заслуг, и также любой бхиккху имеет полное право учить Дхамме, в любое время, если он в настроении, и если соблюдены определенные (не строгие) канонические условия.
Все эти функции: 1) представительства Сангхи, 2) поля заслуг, 3) учительства - в чем-то разные, в чем-то они пересекаются, но все они естественно присущи каждому бхиккху Тхеравады.
А чтобы понять, что ваджраяна это течение, которое имеет мало общего с Дхаммой Будды, никакой доктринальный вес не нужен. Это элементарно увидеть, если сравнить одно и другое. Для этого нужно быть знакомым с одним с другим учением, в какой-то степени. И иметь искреннее желание разобраться и сделать для себя вывод. Вот и всё.
С жалостью.
Монах Топпер - официально признанный Учитель Тхеравады, за его проповедь взяла ответственность конкретная Никая: ланкийская Amarapura Vajirawansa Nikaya. Так называется ваша школа - которую представляет центр Тхеравада.ру.
№322134Добавлено: Пн 03 Апр 17, 19:24 (8 лет тому назад)??
Опять противоречие, однако:
http://rostovbuddhism.ru/?p=61
- Нас объединяет Учение Будды Шакьямуни, — сказал шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче.
- Мы — братья по вере, — говорил, завершая свою интереснейшую лекцию об истории и развития буддизма, глава делегации монахов Шри Ланки досточтимый Паллеканде Ратанасара Маха Теро.
Этот Учитель - взявший ответственность за деятельность Топпера - в курсе содержания его речей??
Опять противоречие, однако:
http://rostovbuddhism.ru/?p=61
- Нас объединяет Учение Будды Шакьямуни, — сказал шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче.
- Мы — братья по вере, — говорил, завершая свою интереснейшую лекцию об истории и развития буддизма, глава делегации монахов Шри Ланки досточтимый Паллеканде Ратанасара Маха Теро.
Этот Учитель - взявший ответственность за деятельность Топпера - в курсе содержания его речей??
Вы не учитываете политеса В личных беседах, когда все свои (тхеравадины), тот же Ратанасара, может довольно тяжело ваджраянские воззрения приложить.
Опять противоречие, однако:
http://rostovbuddhism.ru/?p=61
- Нас объединяет Учение Будды Шакьямуни, — сказал шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче.
- Мы — братья по вере, — говорил, завершая свою интереснейшую лекцию об истории и развития буддизма, глава делегации монахов Шри Ланки досточтимый Паллеканде Ратанасара Маха Теро.
Этот Учитель - взявший ответственность за деятельность Топпера - в курсе содержания его речей??
Вы не учитываете политеса В личных беседах, когда все свои (тхеравадины), тот же Ратанасара, может довольно тяжело ваджраянские воззрения приложить.
Это не важно.
Важно признание наличия - либо отрицание - общих учений Будды в Ваджраяне.
Топпер отрицает общность. Дост. Паллеканде Ратанасара Маха Теро - общность признаёт.
Глава делегации - заместитель секретаря буддийской патриархии Амарапура Маха Никая досточтимый Паллеканде Ратанасара Маха Теро говорил о том, что они рады находиться в Калмыкии среди своих братьев по вере. Им известна трагическая история калмыцкого народа, годы репрессий, когда калмыки во имя сохранения веры отдавали свои жизни.
- Вы сохранили Учение Будды и передали его молодым. Мы будем молиться о вашем благополучии, о мире и согласии на земле. Здесь в вашем храме прекрасная аура, великолепная статуя Будды, изображения божеств. Их благословение остается с вами, пусть божества хранят вас и Учение великого Будды.
Глава делегации - заместитель секретаря буддийской патриархии Амарапура Маха Никая досточтимый Паллеканде Ратанасара Маха Теро говорил о том, что они рады находиться в Калмыкии среди своих братьев по вере. Им известна трагическая история калмыцкого народа, годы репрессий, когда калмыки во имя сохранения веры отдавали свои жизни.
- Вы сохранили Учение Будды и передали его молодым. Мы будем молиться о вашем благополучии, о мире и согласии на земле. Здесь в вашем храме прекрасная аура, великолепная статуя Будды, изображения божеств. Их благословение остается с вами, пусть божества хранят вас и Учение великого Будды.
Как это соотносится со взглядами Топпера?
Думаю, что Топпер, посещая Калмыкию или общаясь с представителями иных буддийских конфессий в других местах, говорит что-нибудь в таком же духе, а посещая синагогу, говорит о благотворном влиянии еврейской религии. Это политес.
№322152Добавлено: Пн 03 Апр 17, 20:16 (8 лет тому назад)Журналистам Калмыкии - на заметку
Можно принести на лекцию дост. Паллеканде Ратанасара Махатхеры распечатку его письма Тхераваде.ру и распечатку выступлений Топпера с просьбой прояснить: какую позицию по Ваджраяне занимает Никая. Для Калмыкии интересный вопрос, вероятно.
Глава делегации - заместитель секретаря буддийской патриархии Амарапура Маха Никая досточтимый Паллеканде Ратанасара Маха Теро говорил о том, что они рады находиться в Калмыкии среди своих братьев по вере. Им известна трагическая история калмыцкого народа, годы репрессий, когда калмыки во имя сохранения веры отдавали свои жизни.
- Вы сохранили Учение Будды и передали его молодым. Мы будем молиться о вашем благополучии, о мире и согласии на земле. Здесь в вашем храме прекрасная аура, великолепная статуя Будды, изображения божеств. Их благословение остается с вами, пусть божества хранят вас и Учение великого Будды.
Как это соотносится со взглядами Топпера?
Думаю, что Топпер, посещая Калмыкию или общаясь с представителями иных буддийских конфессий в других местах, говорит что-нибудь в таком же духе, а посещая синагогу, говорит о благотворном влиянии еврейской религии. Это политес.
Благотворное влияние это одно, вероучительная общность - другое. Можно одновременно говорить (как Е.С. Далай Лама) что христианство и буддизм разные религии, и говорить про благотворное влияние христианства.
Можно принести на лекцию дост. Паллеканде Ратанасара Махатхеры распечатку его письма Тхераваде.ру и распечатку выступлений Топпера с просьбой прояснить: какую позицию по Ваджраяне занимает Никая.
Принесите.
Но на мой взгляд, это, как и несколько поднятых вами по этому поводу многостраничных тем, являются излишней активностью, неадекватной случаю. Это как стрелять из пушки по воробьям. Ну имеет Топпер личное мнение, что тибетский буддизм является отдельной религией. Но это мнение не соответствует реальному положению вещей, т.к. и с позиции религоведения, и с позиции буддологии, тибетский буддизм и тхеравада - это однозначно конфессии одной религии.
№322156Добавлено: Пн 03 Апр 17, 20:31 (8 лет тому назад)Эта Никая теперь отвечает за Топпера.
Ланкийский Учитель признаёт общность учений Будды в Тхераваде и Гелуг ("мы братья по вере", "вы сохранили учение Будды") - а признанный им российский общность отрицает, говорит, что это разные религии.
Здесь нужно внести ясность, как на самом деле считает Амарапура Ваджравамса Маха Никая (Amarapura Vajirawansa Nikaya). Это вопрос чисто религиозный, доктринальный - а не политический.
Можно принести на лекцию дост. Паллеканде Ратанасара Махатхеры распечатку его письма Тхераваде.ру и распечатку выступлений Топпера с просьбой прояснить: какую позицию по Ваджраяне занимает Никая.
Принесите.
Но на мой взгляд, это, как и несколько поднятых вами по этому поводу многостраничных тем, являются излишней активностью, неадекватной случаю. Это как стрелять из пушки по воробьям. Ну имеет Топпер личное мнение, что тибетский буддизм является отдельной религией. Но это мнение не соответствует реальному положению вещей, т.к. и с позиции религоведения, и с позиции буддологии, тибетский буддизм и тхеравада - это однозначно конфессии одной религии.
Вот и нужно обозначить, где позиция Никаи, а где личное мнение официально признанного руководством Учителя. А то ведь сразу не понять, не так ли? Теперь эта Никая отвечает за Топпера.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы