Ланкийский Учитель признаёт общность учений Будды в Тхераваде и Гелуг ("мы братья по вере", "вы сохранили учение Будды") - а признанный им российский общность отрицает, говорит, что это разные религии.
Здесь нужно внести ясность, как на самом деле считает Амарапура Ваджравамса Маха Никая (Amarapura Vajirawansa Nikaya). Это вопрос чисто религиозный, доктринальный - а не политический.
Неадекватно считать, что личные мнения и идеи любого монаха, должны в точности совпадать с мнением иерархов никай по миллиону возможных вопросов.
Ланкийский Учитель признаёт общность учений Будды в Тхераваде и Гелуг ("мы братья по вере", "вы сохранили учение Будды") - а признанный им российский общность отрицает, говорит, что это разные религии.
Здесь нужно внести ясность, как на самом деле считает Амарапура Ваджравамса Маха Никая (Amarapura Vajirawansa Nikaya). Это вопрос чисто религиозный, доктринальный - а не политический.
Неадекватно считать, что личные мнения и идеи любого монаха, должны в точности совпадать с мнением иерархов никай по миллиону возможных вопросов.
Адекватно: оба тхеравадинских Учителя посещали калмыцкий Хурул. Они сами вступили во взаимодействие с Ваджраяной, специально приехав в Калмыкию. Уместно прояснить: где личное мнение, а где официальная позиция Никаи.
С уважением.
Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 03 Апр 17, 21:06), всего редактировалось 4 раз(а)
Ланкийский Учитель признаёт общность учений Будды в Тхераваде и Гелуг ("мы братья по вере", "вы сохранили учение Будды") - а признанный им российский общность отрицает, говорит, что это разные религии.
Здесь нужно внести ясность, как на самом деле считает Амарапура Ваджравамса Маха Никая (Amarapura Vajirawansa Nikaya). Это вопрос чисто религиозный, доктринальный - а не политический.
Неадекватно считать, что личные мнения и идеи любого монаха, должны в точности совпадать с мнением иерархов никай по миллиону возможных вопросов.
Однако вполне адекватно, если личное мнение школьного учителя математики, физики, географии, и тд, в точности совпадают с мнением признанных авторитетов в математике, географии, физике, и тд.
Однако вполне адекватно, если личное мнение школьного учителя математики, физики, географии, и тд, в точности совпадают с мнением признанных авторитетов в математике, географии, физике, и тд.
А в чем разница?
Но личные мнения этих учителей, например могут отличаться воззрениями о том, какая наука является более полезной, отношением к различным дискуссионным научным вопросам и т.п. К тому же, вы почему-то только точные науки берете. Давайте не будем брать для примера точные науки и сравнивать их с духовными учениями, тут корректнее будет сравнение с гуманитарными науками. Возьмем широкий круг учителей истории и различных именитых историков, они более менее придут к консенсусу по датировкам тех или иных событий. Но дальше их мнения ОЧЕНЬ сильно разойдутся. И это только если древнюю историю брать, а если современную, где многое зависит от политических воззрений, то тут мнения еще сильнее разниться будут, и не о каком консенсусе не может даже речи идти.
№322168Добавлено: Пн 03 Апр 17, 21:12 (8 лет тому назад)
Амарапура Ваджравамса Маха Никая (Amarapura Vajirawansa Nikaya) теперь отвечает за Топпера - все вопросы уже не к нему, а к конкретной ланкийской Никае.
Однако вполне адекватно, если личное мнение школьного учителя математики, физики, географии, и тд, в точности совпадают с мнением признанных авторитетов в математике, географии, физике, и тд.
А в чем разница?
Но личные мнения этих учителей, например могут отличаться воззрениями о том, какая наука является более полезной, отношением к различным дискуссионным научным вопросам и т.п. К тому же, вы почему-то только точные науки берете. Давайте не будем брать для примера точные науки и сравнивать их с духовными учениями, тут корректнее будет сравнение с гуманитарными науками. Возьмем широкий круг учителей истории и различных именитых историков, они более менее придут к консенсусу по датировкам тех или иных событий. Но дальше их мнения ОЧЕНЬ сильно разойдутся. И это только если древнюю историю брать, а если современную, где многое зависит от политических воззрений, то тут мнения еще сильнее разниться будут, и не о каком консенсусе не может даже речи идти.
Если монах приходит в Ваджраянский храм и говорит там о буддизме - ему уместно прояснить официальную позицию своей Никаи. Либо ваджраянцы иноверцы, либо единоверцы для его Никаи. Это простой вопрос.
С уважением.
Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 03 Апр 17, 21:23), всего редактировалось 5 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana
Однако вполне адекватно, если личное мнение школьного учителя математики, физики, географии, и тд, в точности совпадают с мнением признанных авторитетов в математике, географии, физике, и тд.
А в чем разница?
Но личные мнения этих учителей, например могут отличаться воззрениями о том, какая наука является более полезной, отношением к различным дискуссионным научным вопросам и т.п. К тому же, вы почему-то только точные науки берете. Давайте не будем брать для примера точные науки и сравнивать их с духовными учениями, тут корректнее будет сравнение с гуманитарными науками. Возьмем широкий круг учителей истории и различных именитых историков, они более менее придут к консенсусу по датировкам тех или иных событий. Но дальше их мнения ОЧЕНЬ сильно разойдутся. И это только если древнюю историю брать, а если современную, где многое зависит от политических воззрений, то тут мнения еще сильнее разниться будут, и не о каком консенсусе не может даже речи идти.
Разумеется, что разные научные школы могут дискутировать. Но именно школьные учителя работают по утвержденным методичкам и учебникам.
Кроме того все ученые сходятся в принципах научной методологии. А вот в религиях, даже в одной конфессии есть прямо противоположные методы религиозного познания.
Разумеется, что разные научные школы могут дискутировать. Но именно школьные учителя работают по утвержденным методичкам и учебникам.
Кроме того все ученые сходятся в принципах научной методологии. А вот в религиях, даже в одной конфессии есть прямо противоположные методы религиозного познания.
Духовные учения ближе к искусствам, чем к наукам. Многие физики не понимают лириков - се ля ви.
Если монах приходит в Ваджраянский храм и говорит там о буддизме - ему вполне уместно прояснить свою позицию и официальную позицию своей Никаи. Либо ваджраянцы иноверцы, либо единоверцы. Это простой вопрос.
Топпер не является иерархом и не соблюдает их неписанных дипломатических изысков, к тому же он видимо не учел, что форум читают не только зарегистрированные пользователи, а довольно обширная аудитория, и это выходит ему боком, пока только в сети, но вполне могут и в реале вопросы возникнуть, когда он с представителями иных конфессий общаться будет или Калмыкию вновь посещать. Если бы он занимал какое либо положение в иерархии, то наверное более тщательно бы фильтровал свои посты на форумах, и более дипломатично и учтиво отзывался о других конфессиях.
Разумеется, что разные научные школы могут дискутировать. Но именно школьные учителя работают по утвержденным методичкам и учебникам.
Кроме того все ученые сходятся в принципах научной методологии. А вот в религиях, даже в одной конфессии есть прямо противоположные методы религиозного познания.
Духовные учения ближе к искусствам, чем к наукам. Многие физики не понимают лириков - се ля ви.
У меня сложилось своё частное мнение. Тхеравада, по сравнению с ТБ, находится в глубочайшем упадке: энтропия настолько возросла, что даже фундаментальные понятия (такие, как объекты Прибежища) стали неоднозначными. Ясность понимания - вместе с непрерывной традицией - в большей степени утрачена. Так лично мне кажется.
Если монах приходит в Ваджраянский храм и говорит там о буддизме - ему вполне уместно прояснить свою позицию и официальную позицию своей Никаи. Либо ваджраянцы иноверцы, либо единоверцы. Это простой вопрос.
Топпер не является иерархом
Я вижу, что его признал Учителем один из руководителей конкретной ланкийской Никаи - значит, он Учитель Тхеравады. Никая теперь отвечает за Топпера, раз уж он признан именно её руководителем.
С уважением.
Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 03 Апр 17, 21:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana, Ericsson
У меня сложилось своё частное мнение. Тхеравада, по сравнению с ТБ, находится в глубочайшем упадке: энтропия настолько возросла, что даже фундаментальные понятия (такие, как объекты Прибежища) стали неоднозначными. Ясность понимания - вместе с непрерывной традицией - в большей степени утрачена. Так лично мне кажется.
Это и в античные времена, и в средневековье так было, причем во всех школах. Бесконечные диспуты схоластические велись, где немало копий было сломано. А кто-то в это время медитировал себе тихонько в лесочке, вдали от чужих взоров и плодов практики достигал. И сейчас также.
Да это, и в античные времена, и в средневековье так было причем во всех школах. Бесконечные диспуты схоластические велись, где не мало копий было сломано. А кто-то в это время медитировал себе тихонько в лесочке, вдали от чужих взоров и плодов практики достигал. И сейчас также.
Философские дискуссии - в которых оттачиваются понятия и увеличивается ясность доктрины - часть той же системы, что и отшельники в горах. Это не противоположности, а два аспекта живой, полнокровной традиции. ТБ всё это сохраняет до сих пор: в ТБ запросто можно получить чёткие, ясные, внятные объяснения доктрины (как и детальные медитативные инструкции). Дхарма ещё жива.
Вы читали этот текст? Ратанасара - Анунайака (зам. главы).
Я знаю, что монах вашей общины, Топпер Панньяавудхо, с которым я знаком более полутора десятков лет, на этом поприще неутомимо делает всё, что может для развития тхеравады в вашей стране, знаю какие трудности внешние и внутренние ему приходится преодолевать. Но всё это только закаляет характер буддийского монаха. С такими же трудностями сталкивались и монахи прошлого, когда несли Дхамму из Индии и Шри-Ланки в свои страны. Благодаря таким людям буддизм теперь процветает в их краях.
1. Развивает Тхераваду - то есть, традицию.
2. Несёт Дхамму в свою страну.
Это признание Учителем со стороны одного из руководителей Никаи - значит, традиционно признанный Учитель. Эта Никая теперь отвечает за Топпера.
С уважением.
Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 03 Апр 17, 21:51), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы