Что вы никак не успокоитесь? Всем вроде понятно, что тхеравада.ру - это дхамма-центр, т.е. добровольное сообщество интересующихся буддизмом тхеравады.
Сообщество интересующихся Тхеравадой, а не сообщество традиционной Тхеравады, верно? Клуб, а не Дхамма-центр какой-либо Никаи.
Сообщество традиционной Тхеравады - это Дхамма-центр "Буддавихара" http://www.buddhavihara.ru/ представляющий Тайскую Сангху.
№322063Добавлено: Вс 02 Апр 17, 23:12 (8 лет тому назад)Тхеравада.ру и Тхеравада
Саманера этого монастыря отрицает принадлежность Ваджраяны к буддизму, а между тем:
http://www.dharma-tour.ru/godakawela Настоятель. Медитативный центр Малвесса Вехера расположен в горной части Шри-Ланки в провинции Сабарагамува.
Руководитель Центра - Трипитакачарья Каматтаначарья Патакада Суманатисса Теро. При личной беседе он рассказывал нам, что вступил на Путь Духовной Практики в качестве монаха в 80-ые годы прошлого столетия, а его Учителем был Достопочтенный Ананда Майтрея Маха Теро - величайший учитель буддизма прошлого столетия. (...) Большая фотография Достопочтенного Ананды Майтреи, пребывающего в Дхьяне (Медитативная Концентрация), встречает посетителей у входа на территорию Центра.
Из книги "Первоначальное Учение Будды" вышеупомянутого Сангхараджи:
В: В современном мире послание Будды интерпретируется по-разному. Существует, например, деление на Хинаяну, Махаяну и Ваджраяну. Вы согласны с тем, что разная интерпретация Учения затуманивает основное послание Будды?
О: Существует много школ мысли, много ритуалов и обрядов в разных религиозных течениях, но общий момент заключается в том, что всех буддистов объединяет Аттангика-Магга - Восьмеричный Благородный Путь, которому учил Будда. Ритуалы и церемонии не так важны. То, что действительно важно - так это то, какой образ жизни вы ведете и насколько он чист и безупречен. Тогда вы обнаружите, что прогрессируете духовно именно так, как об этом говорил Будда.
Махатеро Анандамайтрея.
С уважением.
Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 03 Апр 17, 00:16), всего редактировалось 4 раз(а)
Сообщество интересующихся Тхеравадой, а не сообщество традиционной Тхеравады, верно? Клуб, а не Дхамма-центр какой-либо Никаи.
Сообщество традиционной Тхеравады - это Дхамма-центр "Буддавихара" http://www.buddhavihara.ru/ представляющий Тайскую Сангху.
Сообщество интересующихся Тхеравадой, а не сообщество традиционной Тхеравады, верно? Клуб, а не Дхамма-центр какой-либо Никаи.
Сообщество традиционной Тхеравады - это Дхамма-центр "Буддавихара" http://www.buddhavihara.ru/ представляющий Тайскую Сангху.
13 июня в Центральном хуруле «Золотая обитель Будды Шакьямуни» состоялся уникальный молебен, в котором наряду с монахами калмыцкого монастыря приняли участие двенадцать монахов из Мьянмы во главе с досточтимым Ашином Ньяниссаром. Перед началом совместного молебна преподобный Ашин Ньяниссар, а следом и другие монахи сангхи Мьянмы совершили ритуальное подношение – поднесли статуе Будды вазы с благоухающими цветами. Затем такой же торжественный ритуал совершили монахи Центрального хурула во главе с настоятелем досточтимым Мутулом-гелюнгом.
Затем с приветственным словом к собравшимся обратился досточтимый Ашин Ньяниссар, ректор Международной буддийской академии Ситагу: «Доброе утро, дорогие братья и сестры! Я очень рад, что мне выпала такая возможность посетить вашу республику и находиться здесь, в этом прекрасном монастыре. Сегодня утверждается весьма значимая дата в истории западного буддизма, – сказал преподобный Ашин Ньяниссар. – Это действительно удивительная дата, потому что сегодня впервые встретились здесь представители монашеских общин Мьянмы и Калмыкии. И мы очень рады находиться в вашей прекрасной республике, так как это единственный буддийский регион на всей территории Европы. Прежде всего, хотел бы от всего сердца вас поздравить с тем, что вы сумели сохранить буддийские традиции, находясь так далеко на западе, вдали от исконно буддийских регионов. Я очень удивлен этим обстоятельством и очень рад, что калмыцкий народ имеет такую сильную устремленность, непоколебимую веру в свои ценности и прилагает большие усилия, чтобы сохранить свою традицию приверженности буддизму, находясь в Европе. Это подобно сновидению: Учение Будды преодолело огромные расстояния и прибыло сюда! Это действительно удивительная история: то, как буддизм, который более двух с половиной тысяч лет назад зародился на северо-востоке Индии, спустя века прибыл на эту землю».
№322073Добавлено: Пн 03 Апр 17, 00:39 (8 лет тому назад)Итог
Как можно убедиться, проблемы с принадлежностью Ваджраяны к буддизму наблюдаются у тех, у кого есть проблемы с собственной принадлежностью к традиционной Тхераваде. Тхеравада это конкретные Никаи.
Тебе снова и снова повторяют что в Тхераваде все основано на Каноне, на Суттах
Учительский институт основан на Каноне, на Суттах. Не существует ни одной Никаи, в которой при освоении медитации обходятся без традиционно признанных Учителей (Настоятелей и других) - где обходятся только текстом ПК и старшими монахами.
Тебе 798 раз сказали, что по факту эта часть учения неформальна в Тхераваде. И только такой она и может быть. Если хочет человек медитировать по-взрослому, то он сам своими ножками идет в один ват, в другой ват, в третий ват, в четвертый, смотрит как там и что, присматривается к настоятелю лично, присматривается к самым авторитетным тхерам, похожи они на мастеров самдхи-випассаны или нет? Стоит у них учиться глубоким вещам или нет?
Никакой веер и никакой статус не может быть гарантией того что вот этот уважаемый аджан научит глубоким техникам лично тебя.
Нет также гарантии что какой-то конкретный аджан захочет тратить на тебя свое время. Это всё тонкие моменты. Выучи тайский для начала и потом требуй у серьезных людей внимания к своей персоне.
Наши бхиккху никогда и нигде себя не позиционировали как мастеров медитации. Потому заявлять им такие претензии бессмысленно.
Любой бхиккху конечно является представителем и учителем Дхаммы. Но Дхамма это много что, только в последнюю очередь это крутая медитация в лесу или в пещере. Это уже что называется Дхамма Дхаммы. И реальный человек у которого дело дошло до пещеры уж как-нибудь разберется что к чему частным образом. А на простом уровне требуется учение гораздо более простое, бытовые вопросы всякие. И везде это так и в традиционных Таях, Ланках и в России общение мирян с бхиккху на 99% это никакие не курсы джхан даже близко. А это простое человеческое общение, оно и вдохновляет, что-то передается может невербально в основном, или из вроде известного, что уже знаешь, но если бхиккху тебе в разговоре вспомнит строчку из Дхаммапады и скажет что вот к твоей жизненной ситуации это приложимо, то вот и состоялось учение. И никто такому бхиккху затыкать рот не будет, и не будет говорить что типа сначала обзаведись веером а потом будешь учить.
Внимательно читаем и анализируем!!!
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти четыре вида проповедников Дхаммы. Какие четыре?
(1) Вот, монахи, некий проповедник Дхаммы говорит мало и [его речь] бессмысленна, и его собрание не умеет отличать значимое от бессмысленного. Такого проповедника Дхаммы считает проповедником Дхаммы [только] такое собрание.
(2) Другой проповедник Дхаммы говорит мало, но [его речь] значима, и его собрание умеет отличать значимое от бессмысленного. Такого проповедника Дхаммы считает проповедником Дхаммы [только] такое собрание.
(3) Ещё другой проповедник Дхаммы говорит много, но [его] речь бессмысленна, и его собрание не умеет отличать значимое от бессмысленного. Такого проповедника Дхаммы считает проповедником Дхаммы [только] такое собрание.
(4) Ещё другой проповедник Дхаммы говорит много, и [его речь] значима, и его собрание умеет отличать значимое от бессмысленного. Такого проповедника Дхаммы считает проповедником Дхаммы [только] такое собрание.
Таковы, монахи, четыре вида проповедников Дхаммы». _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Как можно убедиться, проблемы с принадлежностью Ваджраяны к буддизму наблюдаются у тех, у кого есть проблемы с собственной принадлежностью к традиционной Тхераваде.
Нет, проблемы с этим только у тебя лично гер ман ))))))) Больше я таких проблемных не знаю )))))
С жалостью. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Германн конечно излишне упирает на бюрократические моменты, на силу всяких бумажек и титулов. Но он абсолютно прав в том, что простой монах не является учителем, если его таковым не признала сангха. Простой монах является лишь полем заслуг для донаторов, и хранителем Канона (т.к. монахи хранили Канон в устной форме), и если он не имеет соответствующих знаний и реализации плодов практики, то не может выступать учителем.
Да. Учитель это Будда, Бхагаван, Отшельник из клана Сакьев, Полностью просветленный, Царь Дхаммы, Учитель Дэвов и Людей.
Разве кто-то из наших бхиккху когда-то претендовал на гурство? Когда-то высказывал мысли, не согласующиеся с Каноном? Поднимите мне веки, покажите такой пост, если есть, я пока не встречал ничего подобного.
Пока он не достиг Арахантства, он сам является учеником - это канонично.
Выше я привел цитату.
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти четыре вида проповедников Дхаммы. Какие четыре?
(1) Вот, монахи, некий проповедник Дхаммы говорит мало и [его речь] бессмысленна, ... и так далее.
Как видим, есть вполне каноническая категория проповедников Дхаммы. И причем, как разъясняет Благословенный в Сутте, всякому проповеднику в Дхамме рады, все пригодятся, и те что говорят много, и при этом их речь бессмысленна. И для таких найдется аудитория, которая будет их ценить. Люди-то все разные. Проблемы нет вообще. Кому быть проповедниками Дхаммы в наших условиях, как не бхиккху? _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Как видим, есть вполне каноническая категория проповедников Дхаммы.
Проповедник не тождественнен учителю, который постиг Дхамму на собственном опыте, и может обучать Дхамме. Проповедник лишь пересказывает, что он слышал и запомнил.
Цитата:
И причем, как разъясняет Благословенный в Сутте, всякому проповеднику в Дхамме рады, все пригодятся, и те что говорят много, и при этом их речь бессмысленна.
У вас как всегда альтернативное понимание сутт. Будда не говорит, что все пригодятся. Тому, чьи речи бессмысленны, и кто учит бессмысленному, радуются лишь в собрании, где не умеют отличать значимое от бессмысленного, т.е. глупцы.
Тебе снова и снова повторяют что в Тхераваде все основано на Каноне, на Суттах
Учительский институт основан на Каноне, на Суттах. Не существует ни одной Никаи, в которой при освоении медитации обходятся без традиционно признанных Учителей (Настоятелей и других) - где обходятся только текстом ПК и старшими монахами.
Тебе 798 раз сказали, что по факту эта часть учения неформальна в Тхераваде. И только такой она и может быть. Если хочет человек медитировать по-взрослому, то он сам своими ножками идет в один ват, в другой ват, в третий ват, в четвертый, смотрит как там и что, присматривается к настоятелю лично, присматривается к самым авторитетным тхерам, похожи они на мастеров самдхи-випассаны или нет? Стоит у них учиться глубоким вещам или нет?
Как это отменяет факт, что не любой монах в традиционной Тхераваде выполняет роль Учителя медитации, а Настоятель монастыря (что далеко не "неформальный" статус) - либо другой традиционно признанный Учитель, либо монах, которому было получено учить? Не существует ни одной Никаи, в которой при освоении медитации обходятся без традиционно признанных Учителей (Настоятелей и других) - где обходятся только текстом ПК и старшими монахами.
Германн конечно излишне упирает на бюрократические моменты, на силу всяких бумажек и титулов. Но он абсолютно прав в том, что простой монах не является учителем, если его таковым не признала сангха. Простой монах является лишь полем заслуг для донаторов, и хранителем Канона (т.к. монахи хранили Канон в устной форме), и если он не имеет соответствующих знаний и реализации плодов практики, то не может выступать учителем. Пока он не достиг Арахантства, он сам является учеником - это канонично. Но в реальности в Азии все это не соблюдается, там вообще чересчур обожествили простых монахов и слишком большой уж у них кредит доверия, что совершенно не оправдано и не канонично. В Каноне Будда говорит, что обучаться нужно у того, кто реализовал плоды практики, т.е. у Арахантов, тоже самое говорится в Вимуттимагге. И строго говоря, обучать практике Пути может лишь сам Будда или полностью реализованный Арахант.
Всё так
Цитата:
А сейчас с наличием Арахантов в мире видимо совсем плохо, и поэтому даже просто хороший знаток Канона, практик медитации или даже выдающийся администратор, может быть признан Ачаном.
Это ещё чудесный вариант! Чаще записным учителем становится просто средней руки подхалим. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы