Эти монахи - никакие не Учителя, они не представляют Тхераваду: они не уполномочены выражать официальную позицию ни одной из Никай. Их частное мнение о Ваджраяне не обладает доктринальным весом.
Любой бхиккху Тхеравады уполномочен представлять Сангху Будды в своем лице, так же как и любой бхиккху является частью Сангхи, которая в свою очередь является несравненным полем заслуг, и также любой бхиккху имеет полное право учить Дхамме, в любое время, если он в настроении, и если соблюдены определенные (не строгие) канонические условия.
Все эти функции: 1) представительства Сангхи, 2) поля заслуг, 3) учительства - в чем-то разные, в чем-то они пересекаются, но все они естественно присущи каждому бхиккху Тхеравады.
Маха-Никая и Тхаммают-Никая - Тайская Сангха - считает Тхераваду самой правильной формой буддизма, а Ваджраяну признаёт другой формой буддизма. Это официальная позиция Тайской Сангхи. Такой национальной Сангхи (либо Никаи), как "Сангха Будды", вообще не существует. Нет никакой абстрактной "Тхеравады вообще": есть конкретные Никаи, со своими именами и историей; есть национальные Сангхи.
Монах представляет Бхикку-Сангху - благодаря чему монах имеет право на подношения, независимо от своих личных качеств. Никакими учительскими полномочиями рядовой монах не обладает. А право на проповедь Сутт как на личный акт веры есть у любого буддиста, проповедь не привилегия монашества. Не будучи традиционно признанным Учителем, ни монах, ни мирянин не излагают ничего, кроме частного мнения по поводу Дхаммы.
Не все центры, что называются "центрами Тхеравады", являются именно тхеравадинскими. Нет никакой Тхеравады, кроме конкретных Никай: соответственно, центры тайской лесной традиции - то есть, Тхаммают-Никаи - тхеравадинские, а центры мифической "Тхеравады вообще" буддийские, но не традиционные.
Какую конкретно Никаю представляет очередной "тхеравадинский" центр?
В какой Никае или национальной Сангхе получил учительские полномочия очередной "представитель Сангхи"?
Согласно правилам и традициям какой конкретно Никаи практикуют очередные "ортодоксальные тхеравадины"?
Это вопросы, которые позволяют отличить реальную Тхеравадинскую традицию от всевозможных нетрадиционных групп.
Маха-Никая и Тхаммают-Никая - Тайская Сангха - считает Тхераваду самой правильной формой буддизма, а Ваджраяну признаёт другой формой буддизма.
Ну что за бред??? Почему на форуме нет смайлов с фэйспалмом? Если тут зареглен Гер манн то и фэйспалмы тоже должны быть в изобилии и в разнообразии.
Нет никаких "других форм буддизма" и быть не может. Тайские махатхеры-шишки из королевского совета (или откуда там...) признали, что в ТБ есть какие-то учения Будды. И всё. Причем тут мифическая "другая форма буддизма"? Это уже твои домыслы, странные фантазии)))
С учетом того, что тибетцы "признают" ПК, тайским махатхерам ничего не остается кроме как сообщить миру, что в данных традициях есть учения Будды. Пусть и в странном статусе "признаваемых". Но есть же. Факт. Плюс что-то аналогичное даже и практикуется. Тоже факт.
Нет подвига в том, чтобы засвидетельствовать очевидное. Любой это может. И бханте Топпер не спорит, что в ТБ есть что-то явно идущее от Будды, взять хоть брахмавихары, которые без изменений перекочевали в ТБ. Но вот в целом, это явно другая история, с тантрами-мантрами и прочим. Так что бханте Топпер просто договаривает до конца то что политкорректные махатхеры имеют в виду, но предпочитают выразить намеками (всем кроме тебя понятными намеками, гер манн! ха-ха!))) а не четкими формулировками.
Как видим, вся эта тема не о чем-то объективном, а фактически является лишь памятником неврозам Германна. Ну что же.. И неврозы отдельных холиварщиков это тоже часть реальности...
С жалостью.
_________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Маха-Никая и Тхаммают-Никая - Тайская Сангха - считает Тхераваду самой правильной формой буддизма, а Ваджраяну признаёт другой формой буддизма.
Ну что за бред??? Почему на форуме нет смайлов с фэйспалмом? Если тут зареглен Гер манн то и фэйспалмы тоже должны быть в изобилии и в разнообразии.
Нет никаких "других форм буддизма" и быть не может. Тайские махатхеры-шишки из королевского совета (или откуда там...) признали, что в ТБ есть какие-то учения Будды. И всё. Причем тут мифическая "другая форма буддизма"? Это уже твои домыслы, странные фантазии)))
Это официальная позиция Тайской Сангхи (состоящей их двух конкретных Никай). Позиция обоснованная, поскольку философия пустоты от самобытия (четырёх видов) у Тхеравады с Ваджраяной общая; и есть много других общих учений (37 факторов, 10 парамит, 4 брахмавихары, 2 блага и т.д.)
было зачитано послание главы тайской общины Тхай Сангхараджи ... Поскольку в разных регионах буддизм принял разные формы, эти различия не следует воспринимать в качестве повода для необдуманной дискриминации, они должны побудить нас к совместному диалогу для устранения недопонимания.
Так что бханте Топпер просто договаривает до конца то что политкорректные махатхеры имеют в виду, но предпочитают выразить намеками (всем кроме тебя понятными намеками, гер манн! ха-ха!))) а не четкими формулировками.
А гдё чёткая формулировка того, в какой конкретно Никае либо национальной Сангхе монах Топпер получил учительские полномочия?
Частное мнение в этих вопросах не решает.
Ну что за бред??? Почему на форуме нет смайлов с фэйспалмом? Если тут зареглен Гер манн то и фэйспалмы тоже должны быть в изобилии и в разнообразии.
Нет никаких "других форм буддизма" и быть не может. Тайские махатхеры-шишки из королевского совета (или откуда там...) признали, что в ТБ есть какие-то учения Будды. И всё. Причем тут мифическая "другая форма буддизма"? Это уже твои домыслы, странные фантазии)))
Это официальная позиция Тайской Сангхи (состоящей их двух конкретных Никай). Позиция обоснованная, поскольку философия пустоты от самобытия (четырёх видов) у Тхеравады с Ваджраяной общая; и есть много других общих учений (37 факторов, 10 парамит, 4 брахмавихары, 2 блага и т.д.)
было зачитано послание главы тайской общины Тхай Сангхараджи ... Поскольку в разных регионах буддизм принял разные формы, эти различия не следует воспринимать в качестве повода для необдуманной дискриминации, они должны побудить нас к совместному диалогу для устранения недопонимания.
Ты забыл этот кусок процитировать из обращения Сангхараджи:
Он обратил внимание на тот факт, что формат этой встречи полностью соответствует духу традиции, существовавшей во времена Будды. И напомнил, что Будда обладал удивительно широкими взглядами, всегда был готов выслушать других, высказывая собственные взгляды только по просьбе собеседников. ... и дальше - Поскольку в разных регионах.... Сангхараджа имеет в виду этот аспект, не весь условный "буддизм", в европейском понимании, а традицию, существовавшую во времена Будды, формат толерантного диалога. Азиаты не парятся такими абстракциями вроде "буддизма", зачем им это? они более практичные люди, им и в головы не придет то, из-за чего ты Гер манн свихнулся. Нет в понимании нормального азиата никакого общего "буддизма", разве что на уровне политики, если скажем тайцы относятся к Китаю с подозрением, то почему бы когда-никогда не провести встречу с Далай-ламой, чтобы показать китайцам свою независимость, а на встрече сказать какие-то обтекаемые слова о дружбе и общих корнях религии. Но политика политикой а различия в традициях тоже всем очевидны. Об этом и говорить нет смысла, изначально всё ясно. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Маха-Никая и Тхаммают-Никая - Тайская Сангха - считает Тхераваду самой правильной формой буддизма, а Ваджраяну признаёт другой формой буддизма. Это официальная позиция Тайской Сангхи. Такой национальной Сангхи (либо Никаи), как "Сангха Будды", вообще не существует. Нет никакой абстрактной "Тхеравады вообще": есть конкретные Никаи, со своими именами и историей; есть национальные Сангхи.
Если следовать этой логике, то и ваджраяны никакой нет, а есть тибетские школы гелуг, кагью, ньингма, сакья и японская школа сингон. А если ваджраяны не существует, то какая разница считает ли Топпер или кто-либо еще, нечто несуществующее буддизмом или нет?
В Канонические времена Канон передавался устно и разумеется нельзя было обойтись без слушания и задавания вопросов.
Поэтому, я и привёл второй фрагмент ПК - где утверждается, что при ответах на вопросы нужен неомрачённый ум. Если бы просто "листался" текст Канона, и воспроизводилась бы уже готовая информация (выдавалась бы по запросу та или иная Сутта и т.д.) - то состояние ума на результат бы не влияло.
ну я вам уже написал что надо не только читать но и применять прочитанное в практике
Цитата:
Нет разницы, омрачён добросовестный архивариус либо нет - если он выдаёт по запросу требуемую информацию. Текст "пролистываемого" ПК от состояния ума архивариуса никак не зависит. А Будда требовал неомрачённого ума: значит, речь не о выдаче уже готовой информации.
А потому что по сути не архивариус учит, а сам Будда. Если знатоку Канона задают вопросы, которые Каноном затронуты - его долг отвечать в соответствии с текстом. Если прямых ответов в Каноне нет , то ответ знатока будет иметь более низкую степень авторитетности. _________________ t.me/raud_ex
Маха-Никая и Тхаммают-Никая - Тайская Сангха - считает Тхераваду самой правильной формой буддизма, а Ваджраяну признаёт другой формой буддизма. Это официальная позиция Тайской Сангхи. Такой национальной Сангхи (либо Никаи), как "Сангха Будды", вообще не существует. Нет никакой абстрактной "Тхеравады вообще": есть конкретные Никаи, со своими именами и историей; есть национальные Сангхи.
Если следовать этой логике, то и ваджраяны никакой нет, а есть тибетские школы гелуг, кагью, ньингма, сакья и японская школа сингон. А если ваджраяны не существует, то какая разница считает ли Топпер или кто-либо еще, нечто несуществующее буддизмом или нет?
P.S. Шах и мат, Германн.
Если следовать этой логике, конечно же нет никакой "Ваджраяны вообще", а есть конкретные школы, терсары, линии преемственности - со своими именами и историей. Тибетский буддист назовёт свою конкретную традицию, в отличие от нетрадиционного псевдо-тхеравадина.
В Канонические времена Канон передавался устно и разумеется нельзя было обойтись без слушания и задавания вопросов.
Поэтому, я и привёл второй фрагмент ПК - где утверждается, что при ответах на вопросы нужен неомрачённый ум. Если бы просто "листался" текст Канона, и воспроизводилась бы уже готовая информация (выдавалась бы по запросу та или иная Сутта и т.д.) - то состояние ума на результат бы не влияло.
ну я вам уже написал что надо не только читать но и применять прочитанное в практике
Цитата:
Нет разницы, омрачён добросовестный архивариус либо нет - если он выдаёт по запросу требуемую информацию. Текст "пролистываемого" ПК от состояния ума архивариуса никак не зависит. А Будда требовал неомрачённого ума: значит, речь не о выдаче уже готовой информации.
А потому что по сути не архивариус учит, а сам Будда. Если знатоку Канона задают вопросы, которые Каноном затронуты - его долг отвечать в соответствии с текстом. Если прямых ответов в Каноне нет , то ответ знатока будет иметь более низкую степень авторитетности.
Будда и учит в жёстко фиксированном тексте ПК, который не зависит от состояния ума его транслятора. Точно так же, как текст книги, набранный в типографии наборщиком, не зависит от его ума. Точно так же, как текст выданной по читательскому запросу конкретной книги не зависит от ума библиотекаря. И т.д. и т.п. Ум имеет значение только тогда, когда при ответе не вопрос используется собственная мудрость, а не уже готовый текст.
Мою правоту подтверждает существование учительских институтов в тхеравадинских Никаях, служащих для освоения медитации (тех же Пхра Кхру). Вашу ошибку доказывает отсутствие примера хоть одной Никаи, которая обходилась бы в освоении медитации без учительского института - одним только текстом ПК.
Ну что за бред??? Почему на форуме нет смайлов с фэйспалмом? Если тут зареглен Гер манн то и фэйспалмы тоже должны быть в изобилии и в разнообразии.
Нет никаких "других форм буддизма" и быть не может. Тайские махатхеры-шишки из королевского совета (или откуда там...) признали, что в ТБ есть какие-то учения Будды. И всё. Причем тут мифическая "другая форма буддизма"? Это уже твои домыслы, странные фантазии)))
Это официальная позиция Тайской Сангхи (состоящей их двух конкретных Никай). Позиция обоснованная, поскольку философия пустоты от самобытия (четырёх видов) у Тхеравады с Ваджраяной общая; и есть много других общих учений (37 факторов, 10 парамит, 4 брахмавихары, 2 блага и т.д.)
было зачитано послание главы тайской общины Тхай Сангхараджи ... Поскольку в разных регионах буддизм принял разные формы, эти различия не следует воспринимать в качестве повода для необдуманной дискриминации, они должны побудить нас к совместному диалогу для устранения недопонимания.
Ты забыл этот кусок процитировать из обращения Сангхараджи:
Он обратил внимание на тот факт, что формат этой встречи полностью соответствует духу традиции, существовавшей во времена Будды. И напомнил, что Будда обладал удивительно широкими взглядами, всегда был готов выслушать других, высказывая собственные взгляды только по просьбе собеседников. ... и дальше - Поскольку в разных регионах.... Сангхараджа имеет в виду этот аспект, не весь условный "буддизм", в европейском понимании, а традицию, существовавшую во времена Будды, формат толерантного диалога. Азиаты не парятся такими абстракциями вроде "буддизма", зачем им это? они более практичные люди, им и в головы не придет то, из-за чего ты Гер манн свихнулся. Нет в понимании нормального азиата никакого общего "буддизма", разве что на уровне политики, если скажем тайцы относятся к Китаю с подозрением, то почему бы когда-никогда не провести встречу с Далай-ламой, чтобы показать китайцам свою независимость, а на встрече сказать какие-то обтекаемые слова о дружбе и общих корнях религии. Но политика политикой а различия в традициях тоже всем очевидны. Об этом и говорить нет смысла, изначально всё ясно.
Тайская Сангха и Национальное бюро по буддизму Таиланда официально признают существование разных направлений буддизме в мире, в том числе в России, странах СНГ и Прибалтике. Поэтому каждый год правительство Таиланда финансирует проведение Международной буддийской конференции, посвященный Дню Рождения, Просветления и Ухода Будды (День Весак), выделяя на это не менее 150 млн $, чтобы пригласить буддийских учителей и представителей буддийских организаций со всего мира для укрепления отношений между буддийскими странами и группами со всех континентов. Однозначно, что тайский буддизм (Тхеравада) является самым ортодоксальным и традиционным направлением буддизма , но правительство Таиланда и Тайская Сангха признают существование разных буддийских направлений и школ.Сохранение и развитие буддизма и Дхаммы, как буддийского наследия, требует сотрудничества и взаимопонимания между буддистами и буддийскими организациями. Необходимо сотрудничать без какой либо дискриминаци и нетерпимости. Цель сохранения и развития буддизма в России, СНГ, странах Балтии требует максимального взаимодействия и сотрудничества.
Если ли хоть одна Никая (Сангха), официально отрицающая присутствие учений Будды в школах, терсарах, линиях Ваджраяны? Нет такой Никаи.
А чтобы понять, что ваджраяна это течение, которое имеет мало общего с Дхаммой Будды, никакой доктринальный вес не нужен. Это элементарно увидеть, если сравнить одно и другое. Для этого нужно быть знакомым с одним с другим учением, в какой-то степени. И иметь искреннее желание разобраться и сделать для себя вывод.
Общее учение о пустоте от самобытия (четырёх видов) объединяет Ваджраяну с Тхеравадой, отличая их от индуистских школ (где пустота это Атман). У тиртхиков пустота не пуста от самобытия: http://nathas.org/articles/atman-i-duhovnaya-realizaciya/ Буддийская же пустота пуста.
Пхра Чатри Хемапандха читает лекции в Гунзэчойнэй.
http://dazan.spb.ru/teachers/phra-chatree-hemapandha/
2006 г. - получил дипломатический диплом от правительства Таиланда и Тайской Сангхи.
2008 г. – по настоящий момент — официальный представитель национального бюро по буддизму и официальный представитель Верховного Буддийского Совета в России и восточной Европы.
Топпер (2009 год):
http://www.farangforum.ru/topic/8949-%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD-%D1%87%D0%B0-%D0%B4%D1%85%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B8-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B/ "К сожалению авторы этого сайта, начали продвигать идею (уж не знаю по своей ли инициативе или по инструкциям из Амаравати) о некой отдельности монастырей "линии Аджана Ча". А их поведение попахивает сектанством. В Таиланде нет никакой отдельной "линии Адана Ча". Все эти монастыри относятся к Маханикае. Однако педалирование данной темы, особенно противопоставление этой линии Буддавихаре, вызвало озабоченнось среди руководства тайской Сангхи. Насколько я знаю, вопрос будет вынесен на рассмотрение. (...) А вы ничего не перепутали? Маханикая и Дхаммаютникая - две основные никаи. Других нет. Есть, ещё дзеновцы, но они не Тхеравада. а вы в какой никае постригались? (...) Почему я и пишу, что выделение его линии в некую отдельную организацию, которая происходит на Западе и в Росии - не совсем здоровая тенденция. (...) Соответственно "линию Аджана Ча" педалируют. В результате, как я уже писал, в Таиланде будет разбирательство на уровне Верховного Совета Сангхи по поводу этих дел."
Топпер (2013 год):
http://www.theravada.ru/Life/Red/Text/03-08-2013.htm "Во-первых, не совсем верно называть группу «Тхеравада.ру» «группой Топпера», ибо сообщество тхеравадинов, ассоциирующих себя с этой группой и живущих в разных городах, а порой и в разных странах, совсем не обязательно замкнуто на меня лично или на какую-либо официальную структуру в той или иной буддийской стране. (...) При этом, группа не ассоциирует себя с какой-либо административно-бюрократической управленческой структурой той или иной страны. (...) Каждый человек в группе «Тхеравада.ру» свободен в выборе духовных наставников независимо от того, тхераваду какой страны они представляют: Таиланда, Шри-Ланки, Мьянмы, Великобритании, Германии, Австралии или России, не забывая, конечно, о том, что главным авторитетом для нас является Слово Будды."
Тхеравада Таиланда, Шри-Ланки, Мьянмы - представлена конкретными Никаями и национальными Сангхами.
В Великобритании, Германии, Австралии или России - действуют те же самые Никаи (Сангхи) стран ЮВА.
Официальный представитель Тайской Сангхи в России - Пхра Чатри Хемапандха.
Все эти функции: 1) представительства Сангхи, 2) поля заслуг, 3) учительства - в чем-то разные, в чем-то они пересекаются, но все они естественно присущи каждому бхиккху Тхеравады.
Итак,
1) Сангху (традиционную общину) представляет её официальный представитель, в случае Тайской Сангхи в России - Пхра Чатри Хемапандха.
2) Бхикку-Сангха даёт право принимать подношения от мирян, а не право быть Учителем, вещающим от имени Никаи (национальной Сангхи).
3) Учить от своего лица, излагая частное мнение о Дхамме и проповедуя Сутты, есть у каждого буддиста вообще: это не привилегия монашества.
В какой конкретно Никае монах Топпер получил учительские полномочия?
Традициям и правилам каких конкретно Никай следуют буддисты центра Тхеравада.Ру?
Однозначно, что тайский буддизм (Тхеравада) является самым ортодоксальным и традиционным направлением буддизма , но правительство Таиланда и Тайская Сангха признают существование разных буддийских направлений и школ.Сохранение и развитие буддизма и Дхаммы, как буддийского наследия, требует сотрудничества и взаимопонимания между буддистами и буддийскими организациями.
Тут эта выделенная фраза ключевая. Тхеры Тая различают "буддизм" и Дхамму. "Буддизм" и также "буддийское наследие" это широко понимаемые явления, скорее культурного и политического плана. Это идет отдельно от Дхаммы, которая и есть Учение Будды.
Если ли хоть одна Никая (Сангха), официально отрицающая присутствие учений Будды в школах, терсарах, линиях Ваджраяны? Нет такой Никаи.
Этого вообще никто не отрицает! И бханте Топпер тоже не отрицает, поскольку это общеизвестный, всем очевидный факт. Но практикуют тибетцы не эти учения Будды, а что-то свое по преимуществу, что-то местами странное и явно очень далекое от учений ПК. Тут тоже ничего не поделаешь.
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти четыре опасности. Какие четыре?
Таковы четыре опасности».[/list] _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы