Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Быть тхеравадинским монахом - одно. Представлять Тхераваду, учить Тхераваде - другое.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

321475СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 17, 13:37 (7 лет тому назад)    Re: Пхра Кхру Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Например тем, что этот мирянин имел довольно смутное представление, в чем принимают Прибежище. Что видел, в том и принимал. В христианство когда язычников крестили, многие из них тоже имели весьма смутное понимание, кто такой Христос.
Формула очень часто попадается, как калька, и там очень разный народ, есть едва ознакомившиеся, но есть и знатоки. Да и Будда приняв такой оммаж не спешит уточнять объекты Ти-ратана
Цитата:
Еще раз: Прибежище принимается в Арьях прошлого, настоящего и будущего, а не в монахах.
Если не трудно - обоснуйте.

У меня сложилось мнение, что есть, судя по известным аналогиям, некие "локу" и "локутара" прибежища, мирское - в бхиккхусангхе, и надмирское - в Арийасангхе. Но я буду рад любым дополнительным доводам. Вариант, что фраза дескать была добавлена позже с ревизией Канона - не предлагать, это конечно же вероятно, но обсуждать это не конструктивно.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Hermann, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

321480СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 17, 15:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все объекты прибежища надмирские, в связи с этим бхиккху сангха не может быть объектом прибежища. Так тхеравадинские учителя объясняют.

Ну а в целом, никто не может запретить как угодно объекты прибежища воспринимать. Захотел принять в бхиккху сангхе - принял, захотел принять в Будде, как в проявлении изначального Ади-будды - тоже пожалуйста.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

321491СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 17, 17:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
...Так тхеравадинские учителя объясняют.
Вы ещё скажите "пхра кхру так объясняют"Very Happy Проповеди слушал, и аналитику читал, но это только словеса и никакой опоры на Писание. Давайте всё же ближе к Текстам.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

321493СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 17, 17:07 (7 лет тому назад)    В то время, когда Будда лично Упосатху проводил... Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Antaradhana пишет:
Например тем, что этот мирянин имел довольно смутное представление, в чем принимают Прибежище. Что видел, в том и принимал. В христианство когда язычников крестили, многие из них тоже имели весьма смутное понимание, кто такой Христос.
Формула очень часто попадается, как калька, и там очень разный народ, есть едва ознакомившиеся, но есть и знатоки. Да и Будда приняв такой оммаж не спешит уточнять объекты Ти-ратана.
Будда Шакьямуни не уточняет, потому что (лично проводя Упосатху и читая Патимокху) видел и знал, что негодных монахов в Сангхе нет. При жизни Будды (пока он не перестал лично проводить Упосатху и читать Патимокху) Бхикку-Сангха не включала в себя ни одного негодного монаха. Поэтому, можно было принять - в то время - такое Прибежище; и Будда тогда не поправил мирянина.

Сейчас же такой Бхикку-Сангхи - без единого негодного монаха на собраниях - вообще не существует.

С уважением.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

321495СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 17, 17:28 (7 лет тому назад)    Негодные монахи изгонялись из собрания Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Antaradhana пишет:
...Так тхеравадинские учителя объясняют.
Вы ещё скажите "пхра кхру так объясняют"Very Happy Проповеди слушал, и аналитику читал, но это только словеса и никакой опоры на Писание. Давайте всё же ближе к Текстам.
По тексту Упосатха Сутты, пока Будда Шакьямуни лично Упосатху проводил, негодные монахи изгонялись из собрания. В то время, каждое собрание Бхикку-Сангхи было чистым и только чистым. Это уникальная ситуация, которая сейчас недостижима ни в одной из общин. Значит, пока Будда Шакьямуни проводил Упосатху лично, можно было принимать Прибежище в конкретной общности монахов - в первой Бхикку-Сангхе, все собрания которой были чистыми. Теперь же, когда не каждое собрание монахов непременно чистое, делать так уже нельзя: появятся противоречия с другими Суттами. Допустимо принимать  Прибежище не в монахах, а в монашеском институте.

С уважением.


Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 28 Мар 17, 17:35), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

321496СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 17, 17:30 (7 лет тому назад)    Re: В то время, когда Будда лично Упосатху проводил... Ответ с цитатой

Hermann пишет:
При жизни Будды Бхикку-Сангха не включала в себя ни одного негодного монаха.
Если бы так и правда было, то не было бы винаи.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

321497СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 17, 17:32 (7 лет тому назад)    Есть гарантия чистоты собраний Бхикку-Сангхи // Нет гарантии чистоты собраний Бхикку-Сангхи Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Hermann пишет:
При жизни Будды Бхикку-Сангха не включала в себя ни одного негодного монаха.
Если бы так и правда было, то не было бы винаи.
Более точно сказать - все собрания Бхикку-Сангхи лично при Будде Шакьямуни были чистыми, а сейчас гарантий чистоты собраний Бхикку-Сангхи нет. Это две качественно разные Бхикку-Сангхи.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

321498СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 17, 17:39 (7 лет тому назад)    Re: В то время, когда Будда лично Упосатху проводил... Ответ с цитатой

Hermann пишет:
При жизни Будды (пока он не перестал лично проводить Упосатху и читать Патимокху) Бхикку-Сангха не включала в себя ни одного негодного монаха. Поэтому, можно было принять - в то время - такое Прибежище; и Будда тогда не поправил мирянина.
Хорошая попытка, но нет, на каждое правило Винайи есть несколько историй, где дурные бхиккху совершали проступки, в результате чего правило и появлялось, так что определённо и тогда была не совершенная бхиккхусангха.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

321499СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 17, 17:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если отвлечься от ПК. Принять Прибежище во всех монахах - это гуруизм, значительно превосходящий ваджраянский! Ваджраянец не во всех традиционно признанных Ваджрачарьях Прибежище принимает, и не во всех монахах (тибетские Ваджрачарьи обычно монахи).

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

321500СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 17, 17:45 (7 лет тому назад)    Гарантия чистоты собраний Бхикку-Сангхи при Будде Шакьямуни Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Hermann пишет:
При жизни Будды (пока он не перестал лично проводить Упосатху и читать Патимокху) Бхикку-Сангха не включала в себя ни одного негодного монаха. Поэтому, можно было принять - в то время - такое Прибежище; и Будда тогда не поправил мирянина.
Хорошая попытка, но нет, на каждое правило Винайи есть несколько историй, где дурные бхиккху совершали проступки, в результате чего правило и появлялось, так что определённо и тогда была не совершенная бхиккхусангха.
Да, я поправился. На собраниях Бхикку-Сангхи гарантированно не было ни одного негодного монаха - а сейчас гарантия чистоты собраний невозможна. Собрания вопрос принципиальный, потому что Сангха начинается с 4-х монахов.

С уважением.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

321501СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 17, 18:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Hermann пишет:
Известно, что порочные монахи непричастны Сангхе, но прибежище в Бхикку-Сангхе принимается - значит, не в них, а в институте.

Еще раз: Прибежище принимается в Арьях прошлого, настоящего и будущего, а не в монахах.
В Махаяне это так.

С уважением.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

321511СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 17, 20:08 (7 лет тому назад)    Re: Гарантия чистоты собраний Бхикку-Сангхи при Будде Шакьямуни Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Raudex пишет:
Hermann пишет:
При жизни Будды (пока он не перестал лично проводить Упосатху и читать Патимокху) Бхикку-Сангха не включала в себя ни одного негодного монаха. Поэтому, можно было принять - в то время - такое Прибежище; и Будда тогда не поправил мирянина.
Хорошая попытка, но нет, на каждое правило Винайи есть несколько историй, где дурные бхиккху совершали проступки, в результате чего правило и появлялось, так что определённо и тогда была не совершенная бхиккхусангха.
Да, я поправился. На собраниях Бхикку-Сангхи гарантированно не было ни одного негодного монаха - а сейчас гарантия чистоты собраний невозможна. Собрания вопрос принципиальный, потому что Сангха начинается с 4-х монахов.

С уважением.
Нет никаких фактов, что в те времена чистота собрания была хоть сколько нибудь выше, напротив,  так случалось, что были локальные бхиккху-сангхи серьёзных нарушителей. Примеров полно, допустим группа из Китагири, из истории Сангхадисесы 13, которые заигрывали с мирянами. Но всё равно формулировка из сутт содержала Прибежище в бхиккху сангхе.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

321512СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 17, 20:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Antaradhana пишет:
Hermann пишет:
Известно, что порочные монахи непричастны Сангхе, но прибежище в Бхикку-Сангхе принимается - значит, не в них, а в институте.

Еще раз: Прибежище принимается в Арьях прошлого, настоящего и будущего, а не в монахах.
В Махаяне это так.

С уважением.

Бхиккху Бодхи

Принятие прибежища

Сангха, являющаяся прибежищем – это не общественный институт, а неформализованное множество последователей, объединяющее всех тех, кто постиг глубинную сущность учения Будды. Сангха как прибежище – это замечательная община, состоящая только из благородных личностей, то есть из людей, обладающих высоким духовным уровнем. Входящие в неё люди связаны друг с другом не формальным членством, а невидимой нитью внутренней самореализации. Для автоматического вступления в эту общину нужно лишь достичь той самой реализации.
...в Сангху благородных личностей могут входить и миряне. Членство в ней зависит сугубо от достижений в духовной практике, а не от получения монашеского посвящения.

http://dhamma.ru/lib/authors/bodhi/wheel282a.htm#ref3.3

Александр Берзин

Драгоценность Сангхи

Если речь идёт о принятии прибежища, это не сангха в общем смысле, а Драгоценность Сангхи... В тхераваде Драгоценность Сангхи определяют с точки зрения учений. То есть этот термин относится к любому, кто находится на одной из четырёх стадий духовного достижения, начиная с уровня арьи. «Арья» – это тот, кто обладает неконцептуальным познанием четырёх благородных истин. Четыре стадии достижений в тхераваде, которые начинаются с такого познания, называют «вступивший в поток», «единожды возвращающийся», «более не возвращающийся» и «архат». Слыша эти термины тхеравады, мы не должны думать: «Вступивший в поток – всего лишь новичок: любой может этого достичь». На самом деле это уровень арьи. С точки зрения тхеравады Драгоценность Сангхи относится к арья Сангхе. Их называют «Драгоценность» в силу их достижения – неконцептуального познания четырёх благородных истин и, в особенности, отсутствия невозможного «я» (санскр. анатта). Этот человек может быть как монахом, так и мирянином.

https://studybuddhism.com/web/ru/archives/approaching_buddhism/modern_adaptation/recommendations/buddhism_west/meaning_sangha_advice_dharma_centers.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

321515СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 17, 23:05 (7 лет тому назад)    Неразрешимое противоречие внутри текста ПК Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Hermann пишет:
Raudex пишет:
Hermann пишет:
При жизни Будды (пока он не перестал лично проводить Упосатху и читать Патимокху) Бхикку-Сангха не включала в себя ни одного негодного монаха. Поэтому, можно было принять - в то время - такое Прибежище; и Будда тогда не поправил мирянина.
Хорошая попытка, но нет, на каждое правило Винайи есть несколько историй, где дурные бхиккху совершали проступки, в результате чего правило и появлялось, так что определённо и тогда была не совершенная бхиккхусангха.
Да, я поправился. На собраниях Бхикку-Сангхи гарантированно не было ни одного негодного монаха - а сейчас гарантия чистоты собраний невозможна. Собрания вопрос принципиальный, потому что Сангха начинается с 4-х монахов.

С уважением.
Нет никаких фактов, что в те времена чистота собрания была хоть сколько нибудь выше, напротив,  так случалось, что были локальные бхиккху-сангхи серьёзных нарушителей. Примеров полно, допустим группа из Китагири, из истории Сангхадисесы 13, которые заигрывали с мирянами. Но всё равно формулировка из сутт содержала Прибежище в бхиккху сангхе.
Значит, нашлось неразрешимое противоречие внутри текста ПК.
Одна часть Прибежища (Будда с Архатами) изгоняющая другую часть Прибежища (негодного монаха) и т.д.

С уважением.


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

321517СообщениеДобавлено: Ср 29 Мар 17, 00:50 (7 лет тому назад)    Re: Неразрешимое противоречие внутри текста ПК Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Raudex пишет:
Нет никаких фактов, что в те времена чистота собрания была хоть сколько нибудь выше, напротив,  так случалось, что были локальные бхиккху-сангхи серьёзных нарушителей. Примеров полно, допустим группа из Китагири, из истории Сангхадисесы 13, которые заигрывали с мирянами. Но всё равно формулировка из сутт содержала Прибежище в бхиккху сангхе.
Значит, нашлось неразрешимое противоречие внутри текста ПК.
Одна часть Прибежища (Будда с Архатами) изгоняющая другую часть Прибежища (негодного монаха) и т.д.

С уважением.

Very Happy  Very Happy  Very Happy ыыы-ы-ы)))) Смешно )) Сразу видно что это чудо в перьях не знакомо с Тхеравадой хоть сколько нибудь близко. Он даже не слышал про желтошеих бхиккху ))) А всё туда же, лезет срывать покровы понимаешь )))  Very Happy  Very Happy  Very Happy

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161  След.
Страница 113 из 161

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.066 (1.038) u0.016 s0.002, 18 0.049 [269/0]