Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Быть тхеравадинским монахом - одно. Представлять Тхераваду, учить Тхераваде - другое.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

321336СообщениеДобавлено: Пн 27 Мар 17, 00:05 (7 лет тому назад)    Пхра Кхру - Учителя реальной Тхеравады Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Hermann пишет:
Ericsson пишет:


Если теософ по каким-то своим убеждениям, параллельно практикует Тхераваду, это не делает теософию Тхеравадой.
Теософы точно так же толкуют ПК на свой лад, игнорируя толкования местных традиций. "Нет религии выше истины".

Зачем так далеко ходить? К теософам, ты тоже толкуешь на свой лад, делаешь пафосные заявления, как должно быть, как и что определил Будда по твоему мнению, игнорируешь реально существующую традицию, о которой тебе столько раз объясняли что к чему по факту в жизни.
Реально существующая традиция - какая именно Никая?
Тайская Маха-Никая, с практикой боран камматтханы и Пхра Кхру ("Монахами-Гуру") - реально существующая традиция.



С уважением к традиционной Тхераваде.


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

321338СообщениеДобавлено: Пн 27 Мар 17, 00:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:


(1) Вот старший монах давно в монашестве, давно ушёл в бездомную жизнь. (2) Он известен и знаменит, имеет множество последователей, включая домохозяев и монахов. (3) Он получает одеяния, еду, жилища, лекарства и обеспечение для больных. (4) Он много изучал, помнит то, что учил, накапливает [в своём уме] то, что он изучил. Те учения, что прекрасны в начале, прекрасны в середине, и прекрасны в конце, правильны и в духе и в букве, провозглашающие идеально полную и чистую святую жизнь – таких учений он много изучал, удерживал в уме, повторял вслух [по памяти], исследовал их в уме, и тщательно проникал в них воззрением. (5) [Но] он придерживается неправильного воззрения и имеет неправильную точку зрения.
Он отводит многих людей от благой Дхаммы и утверждает их в плохой Дхамме. Думая: «Старший монах давно в монашестве, давно ушёл в бездомную жизнь» – они следуют его примеру. Думая: «Старший монах известен и знаменит, имеет множество последователей, включая домохозяев и монахов» – они следуют его примеру. Думая: «Старший монах получает одеяния, еду, жилища, лекарства и обеспечение для больных» – они следуют его примеру. Думая: «Он много изучал, помнит то, что учил, накапливает [в своём уме] то, что он изучил» – они следуют его примеру.
Обладая этими пятью качествами, старший монах действует ради вреда многих, ради несчастья многих, ради погибели, вреда и несчастья многих – богов и людей.


Очевидно, что обучение Дхамме не сводится к механическому воспроизведению запомненной информации. Иначе запоминания и передачи Канона было бы достаточно. Но людей учит не Книга, не текст ПК - людей учит живой человек.

Смысл этого отрывка другой. Как раз идея в том чтобы не особо полагаться на учителей-людей в вопросах Дхаммы. Люди могут ошибаться. Учитель это Будда. Но если у тебя мало заслуг и много пыли в глазах, то скорее всего ты наделаешь ошибок и поймешь Дхамму неправильно. Либо ты найдешь аджана с ошибочными воззрениями, либо сам прочитаешь Сутты и сделаешь неправильные выводы. И никто тут тебе не поможет в принципе. Нет такого способа, Дхамма так устроена, она не для всех  Smile Например людям с вывернутым мышлением и явными запущенными неврозами как у тебя Германн тут даже надеяться не на что. В этой жизни у тебя не сложилось, такая фигня, но не страшно, связь с Дхаммой ты нарабатываешь потихоньку, в какой-то ещё жизни будут шансы, сансара дооолгая, а значит шансы выпадают так или иначе...

[Благословенный сказал]: «Монахи, эти четыре вещи противоположны благой Дхамме. Какие четыре?

* (1) Когда ценится злоба, а не благая Дхамма.
* (2) Когда ценится клевета, а не благая Дхамма.
* (3) Когда ценится обретение, а не благая Дхамма.
* (4) Когда ценится слава, а не благая Дхамма.

Эти четыре вещи противоположны благой Дхамме. Монахи, эти [иные] четыре вещи соответствуют Дхамме. Какие четыре? Когда ценится Благая Дхамма, а не злоба… клевета… обретение… слава. Эти [иные] четыре вещи соответствуют Дхамме».

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

321339СообщениеДобавлено: Пн 27 Мар 17, 00:39 (7 лет тому назад)    Re: Пхра Кхру - Учителя реальной Тхеравады Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Ericsson пишет:


Зачем так далеко ходить? К теософам, ты тоже толкуешь на свой лад, делаешь пафосные заявления, как должно быть, как и что определил Будда по твоему мнению, игнорируешь реально существующую традицию, о которой тебе столько раз объясняли что к чему по факту в жизни.
Реально существующая традиция - какая именно Никая?

Все никаи сразу, за исключением Дхаммакаи конечно...


Hermann пишет:

Тайская Маха-Никая, с практикой боран камматтханы и Пхра Кхру ("Монахами-Гуру") - реально существующая традиция.

Это не традиция, это Никая, а традиция это Тхеравада, или иначе можно сказать - палийский буддизм. Это все Никаи вместе + все миряне тхеравадины, исторические и современные. Это традиция.

Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. И когда наступила глубокая ночь, молодой дэва Рохитасса, [обладающий] поразительной красотой, освещая всю рощу Джеты, подошёл к Благословенному. Подойдя, он поклонился Благословенному, встал рядом и сказал:
«Господин, существует ли возможность посредством передвижения познать, увидеть или дойти до края мира, где [существо] не рождается, не стареет, не умирает, не испускает последний вздох, не перерождается?»
«Что касается края мира, друг, где [существо] не рождается, не стареет, не умирает, не испускает последний вздох, не перерождается – я утверждаю, что такового [края мира] нельзя познать, увидеть или достичь посредством передвижения».
«Удивительно, Господин! Поразительно, господин! Как хорошо сказал Благословенный: «Что касается края мира, друг, где [существо] не рождается, не стареет, не умирает, не испускает последний вздох, не перерождается – я утверждаю, что такового [края мира] нельзя познать, увидеть или достичь посредством передвижения».
Когда-то в прошлом, Господин, я был провидцем по имени Рохитасса, сыном Бходжи, и обладал сверхъестественной силой, мог странствовать сквозь небеса. Я обладал такой скоростью, Господин, что мог перемещаться также быстро, как если бы лучник с мощным луком – обученный, ловкий, натренированный, опытный – мог бы без труда выпустить по тени банановой пальмы лёгкую стрелу. Мой шаг был таким [огромным], Господин, что, казалось, он покрывал [всё расстояние] от восточного океана до западного океана. И затем, Господин, желание возникло во мне: «Я доберусь до края мира посредством передвижения». Обладая такой скоростью и таким шагом, имея срок жизни в сотню лет, живя в течение сотни лет, я передвигался в течение ста лет, если не считать остановок на то, чтобы поесть, попить, пообедать и перекусить, помочиться и испражниться, поспать и снять усталость. И всё же, я умер по пути, так и не достигнув края мира.
Удивительно, Господин! Поразительно, господин! Как хорошо сказал Благословенный: «Что касается края мира, друг, где [существо] не рождается, не стареет, не умирает, не испускает последний вздох, не перерождается – я утверждаю, что такового [края мира] нельзя познать, увидеть или достичь посредством передвижения».
«Что касается края мира, друг, где [существо] не рождается, не стареет, не умирает, не испускает последний вздох, не перерождается – я утверждаю, что такового [края мира] нельзя познать, увидеть или достичь посредством передвижения. И всё же, друг, я [также] утверждаю, что, не дойдя до края мира, нельзя положить конец страданиям. Друг, именно в этом самом теле, длиной [почти что] в сажень, наделённом восприятием и сознанием, я провозглашаю (1) мир, (2) источник мира, (3) прекращение мира (4) и путь, ведущий к прекращению мира».

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

321340СообщениеДобавлено: Пн 27 Мар 17, 00:47 (7 лет тому назад)    Re: Все Никаи практикуют боран камматтхану? Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Ericsson пишет:


Внутри одной Никаи есть разные аджаны с разными методами обучения, Никая это не о методах, это о другом, чисто внутримонашеские какие-то дела, которые мирян по факту не касаются.
Никая это не о методах: выходит, все Никаи практикуют боран камматтхану?

Про боранов не буду говорить, не знаю, не интересовался. А вот изучение Сутт практикуют во всех до единой Никаях, и Винаю соблюдают тоже. Специальные люди внимательно этот вопрос изучали, все подтверждают...

[Благословенный сказал]: «Монахи, существуют эти четыре потока заслуг, потока благого, пищи для счастья – божественных, созревающих в счастье, ведущих в небесные миры – ведущие к желаемому, желанному и приятному, к собственному благополучию и счастью. Какие четыре?
(1) Вот ученик Благородных наделён непоколебимой уверенностью в Будде: «В самом деле Благословенный – арахант, полностью просветлённый, совершенный в истинном знании и поведении, счастливый, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный». Таков первый поток заслуг, поток благого, пища для счастья.
(2) Далее ученик Благородных наделён непоколебимой уверенностью в Дхамме: «Дхамма превосходно разъяснена Благословенным, видимая здесь и сейчас, не зависящая от времени, приглашающая пойти и увидеть, ведущая к цели, познаваемая мудрыми самостоятельно». Таков второй поток заслуг, поток благого, пища для счастья.
(3) Далее ученик Благородных наделён непоколебимой уверенностью в Сангхе: «Сангха учеников Благословенного, идущих по хорошему пути, идущих по прямому пути, идущих по верному пути, идущих по совершенному пути, другими словами, четыре пары или восемь типов личностей – это Сангха учеников Благословенного: достойная даров, достойная гостеприимства, достойная подношений, достойная уважения, непревзойдённое поле заслуг для мира». Таков третий поток заслуг, поток благого, пища для счастья.
(4) Далее ученик Благородных обладает нравственным поведением, которое дорого Благородным: прочным, цельным, незапятнанным, освобождающим, восхваляемым мудрецами, ярким, ведущим к сосредоточению. Таков четвёртый поток заслуг, поток благого, пища для счастья.
Таковы четыре потока заслуг, потока благого, пищи для счастья – божественных, созревающих в счастье, ведущих в небесные миры – ведущие к желаемому, желанному и приятному, к собственному благополучию и счастью».

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

321341СообщениеДобавлено: Пн 27 Мар 17, 00:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
либо сам прочитаешь Сутты и сделаешь неправильные выводы. И никто тут тебе не поможет в принципе. Нет такого способа, Дхамма так устроена, она не для всех
Ну и как отличить правильное прочтение от неправильного - когда текст не спасает, а традиционность не критерий?

Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

321342СообщениеДобавлено: Пн 27 Мар 17, 00:54 (7 лет тому назад)    Разные Никаи - разные практики Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Hermann пишет:
Ericsson пишет:


Внутри одной Никаи есть разные аджаны с разными методами обучения, Никая это не о методах, это о другом, чисто внутримонашеские какие-то дела, которые мирян по факту не касаются.
Никая это не о методах: выходит, все Никаи практикуют боран камматтхану?

Про боранов не буду говорить, не знаю, не интересовался. А вот изучение Сутт практикуют во всех до единой Никаях, и Винаю соблюдают тоже. Специальные люди внимательно этот вопрос изучали, все подтверждают...
Методы практики в разных Никаях - разные. Ланкийские Никаи могут боран камматтхану не практиковать: у них проблема с непрерывностью традиций медитации, а это метод именно старинный.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

321343СообщениеДобавлено: Пн 27 Мар 17, 00:57 (7 лет тому назад)    Тхеравада состоит из конкретных Никай Ответ с цитатой

Ericsson пишет:

Hermann пишет:

Тайская Маха-Никая, с практикой боран камматтханы и Пхра Кхру ("Монахами-Гуру") - реально существующая традиция.

Это не традиция, это Никая, а традиция это Тхеравада, или иначе можно сказать - палийский буддизм. Это все Никаи вместе + все миряне тхеравадины, исторические и современные. Это традиция.
Тхеравада состоит из конкретных Никай. Вне ситуации Собора, именно Никаи - представители тхеравадинской традиции.

Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

321344СообщениеДобавлено: Пн 27 Мар 17, 01:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Ericsson пишет:
либо сам прочитаешь Сутты и сделаешь неправильные выводы. И никто тут тебе не поможет в принципе. Нет такого способа, Дхамма так устроена, она не для всех
Ну и как отличить правильное прочтение от неправильного - когда текст не спасает, а традиционность не критерий?

Если в тексте не освещен какой-то вопрос, то скорее всего это тема не важная, второстепенная. Многое в Дхамме определено в виде принципов а не четких указаний. Если в традиции нет четких подходов в каких-то вопросах, а мнения разных аджанов разные, то можно взять принципы, изложенные в Суттах и применить их индивидуально, в рамках своего понимания, насколько хватило ума и интуиции. Каждый может формировать свое мнение по каким-то вопросам. Если так тебе кажется, и это помогает тебе в жизни - ну что же. Нет способа запретить это например мирянину, это твоя жизнь и твоя ответственность. И бхиккху тоже обладают широкой свободой во многих вопросах. Каждый сам рассатавляет для себя приоритеты.

По факту проблемы есть только у тех, кто их специально придумывает или у кого так камма сложилась. А у вменяемых здоровых людей проблем не возникает.

И тогда домохозяин Анатхапиндика отправился к Благословенному, поклонился ему, и сел рядом. Благословенный сказал ему:
«Домохозяин, ученик Благородных, который обладает четырьмя качествами, практикует подобающим для мирянина образом; он практикует так, что это принесёт [ему] обретение славы и приведёт в небесный мир. Какими четырьмя?
(1) Вот, домохозяин, ученик Благородных обеспечивает Сангху монахов одеяниями. (2) Он обеспечивает Сангху монахов едой. (3) Он обеспечивает Сангху монахов жилищами. (4) Он обеспечивает Сангху монахов лекарствами и обеспечением для больных [монахов].
Домохозяин, ученик Благородных, который обладает этими четырьмя качествами, практикует подобающим для мирянина образом; он практикует так, что это принесёт [ему] обретение славы и приведёт в небесный мир»
.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

321346СообщениеДобавлено: Пн 27 Мар 17, 01:47 (7 лет тому назад)    Re: Тхеравада состоит из конкретных Никай Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Ericsson пишет:

Hermann пишет:

Тайская Маха-Никая, с практикой боран камматтханы и Пхра Кхру ("Монахами-Гуру") - реально существующая традиция.

Это не традиция, это Никая, а традиция это Тхеравада, или иначе можно сказать - палийский буддизм. Это все Никаи вместе + все миряне тхеравадины, исторические и современные. Это традиция.
Тхеравада состоит из конкретных Никай. Вне ситуации Собора, именно Никаи - представители тхеравадинской традиции.

Нет, все бхиккху представители Сангхи Будды. И только что постриженные и высоркоученые махатхеры. Каждый в отдельности и все вместе, и в виде Никай тоже, если кому-то так проще. Они все уполномоченные представители традиции Тхеравада. А миряне представители на своем уровне, неуполномоченные, если собираются в собрания (Никаи) то значит можно их видеть как собрания мирян-тхеравадинов, а если по отдельности, значит это отдельные неуполномоченные буддисты, но они также могут считаться частью традиции по факту. Это ортодоксально, миряне играли важную роль в формировании традиции во время Будды, и играют сегодня. Ни к каким однако Никаям не принадлежат при этом.


[Благословенный сказал]: «Монахи, того, кто обладает четырьмя качествами, следует знать как плохого человека. Какими четырьмя?
(1) Вот, монахи, плохой человек раскрывает недостатки других, даже если его об этом не спросили. Но когда его спросили об этом, то тогда, по мере расспросов, он рассказывает о недостатках других [людей] без пропусков и пробелов, [т.е.] в подробностях и деталях. [В таком случае] можно понять: «Это плохой человек».
(2) Далее, плохой человек не раскрывает достоинства других, даже если его об этом спросили, не говоря уже о том, когда его не спросили. Но когда его спросили об этом, он, даже несмотря на расспросы, рассказывает о достоинствах других [людей] c пропусками и пробелами, [т.е.] без подробностей и деталей. [В таком случае] можно понять: «Это плохой человек».
(3) Далее, плохой человек не раскрывает собственные недостатки, даже если его об этом спросили, не говоря уже о том, когда его не спросили. Но когда его спросили об этом, он, даже несмотря на расспросы, рассказывает о собственных недостатках c пропусками и пробелами, [т.е.] без подробностей и деталей. [В таком случае] можно понять: «Это плохой человек».
(4) Далее, плохой человек раскрывает собственные достоинства, даже если его об этом не спросили, не говоря уже о том, когда его спросили. Но когда его спросили об этом, то тогда, по мере расспросов, он рассказывает о собственных достоинствах без пропусков и пробелов, [т.е.] в подробностях и деталях. [В таком случае] можно понять: «Это плохой человек».

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

321348СообщениеДобавлено: Пн 27 Мар 17, 08:01 (7 лет тому назад)    Пхра Кхру Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Hermann пишет:
Ericsson пишет:

Hermann пишет:

Тайская Маха-Никая, с практикой боран камматтханы и Пхра Кхру ("Монахами-Гуру") - реально существующая традиция.

Это не традиция, это Никая, а традиция это Тхеравада, или иначе можно сказать - палийский буддизм. Это все Никаи вместе + все миряне тхеравадины, исторические и современные. Это традиция.
Тхеравада состоит из конкретных Никай. Вне ситуации Собора, именно Никаи - представители тхеравадинской традиции.

Нет, все бхиккху представители Сангхи Будды. И только что постриженные и высоркоученые махатхеры. Каждый в отдельности и все вместе, и в виде Никай тоже, если кому-то так проще. Они все уполномоченные представители традиции Тхеравада.
Уполномоченный представитель традиции Тхеравада - это монах, получивший учительский статус в конкретной Никае.
Например, Пхра Кхру ("Монах-Гуру"). Не существует такой Никаи - "Сангха Будды" - есть тайская Маха-Никая и другие.


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

321368СообщениеДобавлено: Пн 27 Мар 17, 12:19 (7 лет тому назад)    Re: Пхра Кхру Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Ericsson пишет:
Hermann пишет:
Ericsson пишет:

Hermann пишет:

Тайская Маха-Никая, с практикой боран камматтханы и Пхра Кхру ("Монахами-Гуру") - реально существующая традиция.

Это не традиция, это Никая, а традиция это Тхеравада, или иначе можно сказать - палийский буддизм. Это все Никаи вместе + все миряне тхеравадины, исторические и современные. Это традиция.
Тхеравада состоит из конкретных Никай. Вне ситуации Собора, именно Никаи - представители тхеравадинской традиции.

Нет, все бхиккху представители Сангхи Будды. И только что постриженные и высоркоученые махатхеры. Каждый в отдельности и все вместе, и в виде Никай тоже, если кому-то так проще. Они все уполномоченные представители традиции Тхеравада.
Уполномоченный представитель традиции Тхеравада - это монах, получивший учительский статус в конкретной Никае.
Например, Пхра Кхру ("Монах-Гуру"). Не существует такой Никаи - "Сангха Будды" - есть тайская Маха-Никая и другие.

Нет в Каноне никаких статусов.

Сангха Будды существует и является несравненным полем заслуг, в ней мы принимаем прибежище. Буддам сараннам гаччхами, Дхаммам сараннам гаччхами, Сангхам сараннам гаччхами.

И тогда Достопочтенный Сарипутта подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал: «Учитель, почему для некоего человека дело, за которое он берётся, оканчивается неудачей? Почему для другого это же самое дело не исполняет его ожиданий? Почему для ещё другого это же самое дело исполняет его ожидания? И почему для ещё другого это же самое дело превосходит его ожидания?»
(1) «Сарипутта, бывает так, что некий человек подходит к жрецу или отшельнику и спрашивает его о том, чего бы тот хотел, но [впоследствии] не даёт того, о чём было попрошено [отшельником]. Когда он умирает там [в той жизни], то, если он возвращается обратно в этот мир, любое его дело, за которое он берётся, оканчивается неудачей.
(2) [Далее, бывает так, что] некий человек подходит к жрецу или отшельнику и спрашивает его о том, чего бы тот хотел. Он даёт ему то, [о чём было попрошено], но [это] не исполняет его ожиданий. Когда он умирает там [в той жизни], то, если он возвращается обратно в этот мир, любое его дело, за которое он берётся, не исполняет его ожиданий.
(3) [Далее, бывает так, что] некий человек подходит к жрецу или отшельнику и спрашивает его о том, чего бы тот хотел. Он даёт ему то, [о чём было попрошено], и [это] исполняет его ожидания. Когда он умирает там [в той жизни], то, если он возвращается обратно в этот мир, любое его дело, за которое он берётся, исполняет его ожидания.
(4) [Далее, бывает так, что] некий человек подходит к жрецу или отшельнику и спрашивает его о том, чего бы тот хотел. Он даёт ему то, [о чём было попрошено], и [это] превосходит его ожидания. Когда он умирает там [в той жизни], то, если он возвращается обратно в этот мир, любое его дело, за которое он берётся, превосходит его ожидания.
В этом, Сарипутта, заключается причина, почему для некоего человека дело, за которое он берётся, оканчивается неудачей, для другого это же самое дело не исполняет его ожиданий, для ещё другого это же самое дело исполняет его ожидания, и для ещё другого это же самое дело превосходит его ожидания».

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Hermann, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

321390СообщениеДобавлено: Пн 27 Мар 17, 18:13 (7 лет тому назад)    Пхра Кхру Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Сангха Будды существует и является несравненным полем заслуг, в ней мы принимаем прибежище. Буддам сараннам гаччхами, Дхаммам сараннам гаччхами, Сангхам сараннам гаччхами.
Каждый конкретный член Бхикку-Сангхи не является Учителем. Особым полем является монашеская Сангха из 4-х монахов или более.
Бхикку-Сангха как объект Прибежища это монашеский институт в истории: все монахи вообще, а не конкретные монахи-современники.

Уполномоченный представитель традиции Тхеравада - это монах, получивший учительский статус в конкретной Никае.
Например, Пхра Кхру ("Монах-Гуру"). Не существует такой Никаи - "Сангха Будды" - есть тайская Маха-Никая и другие.


Ответы на этот пост: Ericsson, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

321393СообщениеДобавлено: Пн 27 Мар 17, 18:50 (7 лет тому назад)    Re: Пхра Кхру Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Ericsson пишет:
Сангха Будды существует и является несравненным полем заслуг, в ней мы принимаем прибежище. Буддам сараннам гаччхами, Дхаммам сараннам гаччхами, Сангхам сараннам гаччхами.
Каждый конкретный член Бхикку-Сангхи не является Учителем.

Да. Учитель это Будда, а также Дхамма и Винайя - это Учителя, для мирян Будда и Дхамма Учителя, для бхиккху ещё Винайя добавляется.

Hermann пишет:

Особым полем является монашеская Сангха из 4-м монахов или более.

Не каким-то "особым полем", а "несравненным полем заслуг". ...Нюансы.... ))

Hermann пишет:

Бхикку-Сангха как объект Прибежища это монашеский институт в истории: все монахи вообще, а не конкретные монахи-современники.

Да.

Hermann пишет:

Уполномоченный представитель традиции Тхеравада - это монах, получивший учительский статус в конкретной Никае.

А тут косяк у тебя опять. Very Happy Повторяю для тупых для самых одаренных - в Каноне нет никаких статусов. Любой бхиккху представляет Сангху и традицию Тхеравады, не может быть неуполномоченных бхиккху, потому и правила при взаимодействии с мирянами строгие для всех, этот вопрос четко прояснен, особенно в Винайе, тут не может быть сомнений.

Hermann пишет:

Например, Пхра Кхру ("Монах-Гуру").


Это большие молодцы в деле обучения Дхамме в Тае. И веера у них замечательные. И они тоже уполномоченные представители Сангхи. Как и рядовые без-веерные бхиккху.

Hermann пишет:

Не существует такой Никаи - "Сангха Будды" - есть тайская Маха-Никая и другие.


Сангха Будды это все никаи сразу. Но с точки зрения мирян принципиально именно то что Сангха, а не то что никаи. Прибежище-то в Сангхе принимается целиком, а не в отдельных никаях.

[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти четыре невообразимости1, которые не стоит пытаться продумать. Того, кто попытается продумать их, ожидает либо сумасшествие, либо неудовлетворённость. Какие четыре?
(1) Область [знаний и способностей] Будды является невообразимостью, которую не стоит пытаться продумать. Того, кто попытается продумать её, ожидает либо сумасшествие, либо неудовлетворённость.
(2) Область того, кто находится в джхане, является невообразимостью, которую не стоит пытаться продумать. Того, кто попытается продумать её, ожидает либо сумасшествие, либо неудовлетворённость.
(3) Результат каммы является невообразимостью, которую не стоит пытаться продумать. Того, кто попытается продумать её, ожидает либо сумасшествие, либо неудовлетворённость.
(4) Обдумывание мира является невообразимостью, которую не стоит пытаться продумать. Того, кто попытается продумать её, ожидает либо сумасшествие, либо неудовлетворённость2.
Таковы четыре невообразимости, которые не стоит пытаться продумать. Того, кто попытается продумать их, ожидает либо сумасшествие, либо неудовлетворённость».

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

321394СообщениеДобавлено: Пн 27 Мар 17, 19:06 (7 лет тому назад)    Re: Пхра Кхру Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Сангха Будды существует и является несравненным полем заслуг, в ней мы принимаем прибежище.

Hermann пишет:
Бхикку-Сангха как объект Прибежища это монашеский институт в истории: все монахи вообще, а не конкретные монахи-современники.

Бхиккху сангха не является объектом прибежища. Прибежище принимается в Арья Сангхе.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

321395СообщениеДобавлено: Пн 27 Мар 17, 19:11 (7 лет тому назад)    Re: Пхра Кхру Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Это большие молодцы в деле обучения Дхамме в Тае. И веера у них замечательные. И они тоже уполномоченные представители Сангхи. Как и рядовые без-веерные бхиккху.

На этот счет все правильно Германн говорит: сам факт пострижения дает право на получение даны, и монах становится полем заслуг. Но учителем, любой монах по факту своего пострижения не становится. Учительский статус нужно заслужить, и такой статус имеют лишь самые мудрые и опытные монахи.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 27 Мар 17, 19:11), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161  След.
Страница 111 из 161

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.097 (0.288) u0.026 s0.000, 18 0.071 [271/0]