а не просто карьеристов с патйотом и надутыми щеками
Среди монахов, не получающих учительского статуса ни в одной из тхеравадинских Никай, тоже возможны карьеристы с надутыми щеками. Просто они будут действовать в обход традиции, ачанствуя вдали от традиционных центров. Но если учительский институт - соответствуя нормам ПК - связан с передачей от поколения к поколению медитативного опыта Будды, то младостарцы будут связаны лишь с текстами.
В очередной раз отмечу, что вы слишком высокого мнения об официальном учительском статусе в Национальных церквях Тхеравады. Оно сугубо основано на текстах, там нет какой то сокровенной передачи чего либо кроме текстов. Также я отмечу, что вы слишком уж невысоко мнения о Текстах, хотя вы их даже поверхностно не изучили, а стоило б с этого начать, прежде чем делать выводы. При этом зачастую ссылаетесь на какие то форумные старые сообщения обычных людей, как на что то авторитетное. _________________ t.me/raud_ex
а не просто карьеристов с патйотом и надутыми щеками
Среди монахов, не получающих учительского статуса ни в одной из тхеравадинских Никай, тоже возможны карьеристы с надутыми щеками. Просто они будут действовать в обход традиции, ачанствуя вдали от традиционных центров. Но если учительский институт - соответствуя нормам ПК - связан с передачей от поколения к поколению медитативного опыта Будды, то младостарцы будут связаны лишь с текстами.
В очередной раз отмечу, что вы слишком высокого мнения об официальном учительском статусе в Национальных церквях Тхеравады. Оно сугубо основано на текстах, там нет какой то сокровенной передачи чего либо кроме текстов. Также я отмечу, что вы слишком уж невысоко мнения о Текстах, хотя вы их даже поверхностно не изучили, а стоило б с этого начать, прежде чем делать выводы.
Там непрерывная традиция вопросов и ответов, обсуждения предмета текстов (нюансов медитации) - традиция, которая уходит в древность. Просто передачи текстов, хорошо запомненных и точно воспроизведённых, недостаточно для сохранения неискажённой Дхаммы.
WAT UMONG
http://www.kammatthana.com/a_guide_to_buddhist_monasteries_.htm
MEANING OF NAME: "Monastery with tunnels"
OTHER NAME: Suan Buddha Dhamma ("Garden of Buddha's teachings")
ADDRESS: Tambon Suthep, Amper Muang, Chiang Mai 50000
DIRECTIONS: Located 3.5 km west of Chiang Mai. Easiest way is by
tuk-tuk or bicycle. Or, take a city bus #1 or songtaew
west 2.5 km on Suthep Rd. (_not_ the same road to Doi
Suthep Temple) to Wang Nam Kan, then follow signs south
1 km to the wat.
Chiang Mai is 700 km north of Bangkok and the most
important city of the north. Frequent bus, train, and
air services connect Chiang Mai with Bangkok and other
major centers.
TELEPHONE: (053) 277-248 (call only from 8:30 a.m. to 4 p.m.)
MEDITATION SYSTEM: Anapanasati, similar to teaching at Suan Mokkh. One
is free to use one's own meditation techniques.
TEACHING METHOD: Teachers are available for questions.
...
Пример традиционных медитативных практик Маха Никаи в Таиланде: четыре свечи в четырёх центрах тела покойного ("Before pulling (off) the pansukula cloth, four candles are lit at the four points of the corpse") и другие практики боран камматтхана для помощи умершему.
FUNERARY RITES AND THE BUDDHIST MEANING OF DEATH: AN INTERPRETATIVE TEXT FROM NORTHERN THAILAND by
PHRA KHRU ANUSARANASASANAKIARTI and CHARLES F. KEYES
Герр Манн, а по Ланкийским правилам, я слышал, что даже саманеры проповедуют.
Заучивают готовые проповеди, да и вообще саманер на Ланке мощно учат, они экзамены сдают прежде чем стричься дальше.
Готовые проповеди (как и декламируемые тексты Сутт) это не ответы на вопросы.
Функция традиционного Учителя - отвечать на вопросы, объяснять нюансы, тонкости медитации.
В очередной раз отмечу, что вы слишком высокого мнения об официальном учительском статусе в Национальных церквях Тхеравады.
Если буддист следует традиционно признанному Учителю конкретной Никаи, он следует традиционной Тхераваде.
Если буддист НЕ следует традиционно признанному Учителю конкретной Никаи, он НЕ следует традиционной Тхераваде.
№321223Добавлено: Вс 26 Мар 17, 13:35 (8 лет тому назад)Поправка: уточнение про множество Учителей
Поправка: уточнение про множество Учителей.
Если буддист следует традиционно признанным Учителям из конкретных Никай, он следует традиционной Тхераваде.
Если буддист НЕ следует традиционно признанным Учителям из конкретных Никай, он НЕ следует традиционной Тхераваде.
Традиционные Учителя и пишут тексты проповедей, которые заучивают ланкийские саманеры.
Традиционные Учителя и пишут учебники, по которым тайские монахи наставляют мирян в присутствии Учителей.
Буддист, самостоятельно приняв Прибежище и обсуждая текст ПК в читательском кружке, не обязательно имеет отношение к традиции. Традиция это живые люди, это непрерывность вопрошания с ответами на протяжении веков - а не прочтение веками позабытых книг. (Так эзотерики, читающие древнеегипетские тексты, не представляют религию фараонов.)
№321226Добавлено: Вс 26 Мар 17, 13:56 (8 лет тому назад)
Кто задавал вопросы и давал на них ответ, практикуя по Вимуттимагге и Висуддхимагге в 15-17 веках?
Где подтверждающие историческую непрерывность объяснений практики бхаваны комментарии?
Обновленческое движение стартовало в 19-м веке. До обновленческого движения, традиция вопросов и ответов, традиция объяснения нюансов освобождающей медитации, реализовывалась только в форме объяснений боран камматтханы / йогавачары. Старинная медитативная традиция всегда имеет эти корни. Других корней, подтверждающих историческую непрерывность медитации по достижению Ниббаны, просто нет.
Ну как дела, друзья? Есть какие-то сдвиги или всё по старому? ))
Что-то тема усохла...
В какой конкретно тхеравадинской Никае монах Топпер получил учительский статус?
Я постоянно читаю ПК, но что-то не встречал там поучений вроде "а если кто будет слушать рассуждения о Дхамме монаха, который не получил учительский статус в конкретной Никае, тот провалится в адъ". Если ты Германн что-то в этом роде обнаружил, то конечно приводи цитату, а если нет, то sorry, значит твои доводы неубедительны.
С жалостью. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Ну как дела, друзья? Есть какие-то сдвиги или всё по старому? ))
Что-то тема усохла...
В какой конкретно тхеравадинской Никае монах Топпер получил учительский статус?
Я постоянно читаю ПК, но что-то не встречал там поучений вроде "а если кто будет слушать рассуждения о Дхамме монаха, который не получил учительский статус в конкретной Никае, тот провалится в адъ". Если ты Германн что-то в этом роде обнаружил, то конечно приводи цитату, а если нет, то sorry, значит твои доводы неубедительны.
С жалостью.
Рассуждения о Дхамме монаха без учительского статуса конкретной Никаи - частное мнение монаха, а НЕ традиционное вероучение какой-либо Никаи.
Монах может рассуждать о Дхамме в духе "Буддийского теософского общества", основанного в 1880 году в Коломбо Блаватской и Олкоттом (общество действует до сих пор) - сыгравшего свою роль в буддийском возрождении на Ланке (об этом упоминает в своих публикациях доктор философских наук А.Л. Сафронова: см. ссылки выше).
За буддизм версии Блаватской никого не расстригут: Виная этого не позволяет. Но могут обозначить на официальном уровне, что теософские рассуждения не соответствуют учению Никаи, в которой монах-теософ принял постриг.
В очередной раз отмечу, что вы слишком высокого мнения об официальном учительском статусе в Национальных церквях Тхеравады. Оно сугубо основано на текстах, там нет какой то сокровенной передачи чего либо кроме текстов. Также я отмечу, что вы слишком уж невысоко мнения о Текстах, хотя вы их даже поверхностно не изучили, а стоило б с этого начать, прежде чем делать выводы.
Я вот например допускаю, что если бы Германн читал ПК держа в уме эту идею с передачей, статусами и прочим, в тибетском жанре или наподобие того, то может он бы и нашел нечто такое, чтобы можно было с натяжкой посчитать относящимся к этому. Может в какой-то зачаточной форме, или в том виде, что вот из такой-то основы это могло бы вырасти (передачи эти пресловутые) если бы традиция развивалась иначе. Маловероятно, но почему бы и нет. Канон огромный, там много чего есть. Но мы-то читаем Сутты без этого условного "тибетского" взгляда, мы точно это всё пропускаем, внимание на других, более основательных вещах. И потому на его претензии у нас недоумение. Он читать серьезно не хочет (потому что он не буддист и ненавидит всё буддийское), вытаскивает какие-то совершенно неубедительные примеры, .... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№321290Добавлено: Вс 26 Мар 17, 18:39 (8 лет тому назад)Зачем нужна традиция
Итак, за буддизм в интерпретации Блаватской никого не расстригут.
Но слишком ли отвлечённый пример? Нет, не слишком: и такое возможно. Теософия оставила заметный след в истории буддийского возрождения на Ланке. Посмотрите, например, на юзерпик ланкийского монаха: http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=102334#p102334 Монах стоит на фоне "буддийского флага", придуманного тем самым теософом Олкоттом и появившегося в том самом Коломбо, где Олкотт и Блаватская (принявшие Прибежище в формальном ритуале) создали в 1880 году "Буддийское теософское общество", функционирующее там до сих пор. Этот же флаг - на юзерпике администратора БФ.
Чтобы буддизм Тхеравады не превращался в Теософию (при всём уважении к теософам, порядочным и добрым людям) учительские институты Никай и нужны.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы