Преподобный Паллеканде Ратанасара Махатхеро, в своём интервью, говорит в полном соответствии с "Самадхи Суттой".
Учительский институт Тайской Сангхи - это и есть реализация ПК. Сомдеты, Пхра Кхру - не "завхозы" и не "бюрократы".
Преподобный Паллеканде Ратанасара Махатхеро, в своём интервью, говорит в полном соответствии с "Самадхи Суттой".
Учительский институт Тайской Сангхи - это и есть реализация ПК. Сомдеты, Пхра Кхру - не "завхозы" и не "бюрократы".
С уважением.
Он из Ланкийской Сангхи.
Значит, он говорит про Маханаяку как про своего учителя медитации.
Маханаяка - учительский статус, как и Пхра Кхру.
Считаю непрерывной линией традицию вопросов и ответов. Что подразумевает живых Учителей, не только текст Канона. Учитель [Шравак] должен обладать какой-то мудростью, развитой из такого вопрошания - Архатство лучший вариант, но не единственный. Есть множество градаций мудрости.
Ну разумеется живая традиция - это когда есть верующие, есть монахи, есть учителя и ученики, есть практики медитации и есть достигающие плодов Пути. Потому что сам Канон без веры в слова Будды и без плеяды практиков - это действительно просто книга с мудрыми словами. И вполне может быть, что Дхамма исчезнет, но сам Канон в письменном виде еще будет существовать, на пыльных полках исторических архивов, являясь лишь объектом изучения редких ученых, интересующихся исчезнувшими религиями. Будда говорил: "пока появляются Арьи - Дхамма существует в мире". Соответственно, когда Арьи перестают появляться - Дхамма исчезает из мира.
№321183Добавлено: Сб 25 Мар 17, 23:40 (8 лет тому назад)
На практике, как мне видится, статус Учителя обретается заслугами, а не какими то бумагами и сдачей экзаменов. Это как правило настоятель монастыря, который сам усердно и самоотверженно практикует (и миряне с монахами это видят), обладает мягким характером, умиротворенностью, знанием Канона, умеет вдохновенно выступать перед аудиторией, читает много лекций для мирян, добросердечен и всегда может найти время для каждого нуждающегося, занимается благотворительностью, строительством монастырей, и т.п.
На практике, как мне видится, статус Учителя обретается заслугами, а не какими то бумагами и сдачей экзаменов. Это как правило настоятель монастыря, который сам усердно и самоотверженно практикует (и миряне с монахами это видят), обладает мягким характером, умиротворенностью, знанием Канона, умеет вдохновенно выступать перед аудиторией, читает много лекций для мирян, добросердечен и всегда может найти время для каждого нуждающегося, занимается благотворительностью, строительством монастырей, и т.п.
Настоятель монастыря, входящего в состав какой-либо Никаи, Сангхи, утверждается этой Никаей, Сангхой.
Настоятель не сам себя назначает, и не поклонниками избирается.
Настоятель монастыря, входящего в состав какой-либо Никаи, Сангхи, утверждается этой Никаей, Сангхой.
Настоятель не сам себя назначает, и не поклонниками избирается.
Чаще всего да. Только не нужно путать причину и следствие. Прежде всего у монаха должно быть желание стать настоятелем и учителем, и он должен предпринимать для этого активные действия. Под лежачий камень вода не течет. В Азии тысячи заброшенных монастырей, и если почитать истории разных учителей, то часто случалось, что монах просто селился в одиночестве в таком заброшенном монастыре, усердно практиковал днем и ночью, приводил в порядок жилое помещение, алтарь и т.п. А потом среди местных мирян, к которым он ходил за подаянием, пробуждался интерес, ведь такие одиночки, самоотверженные медиаторы всегда вызывают неподдельный интерес. О нем начинала идти молва, миряне начинали ему помогать восстанавливать монастырь, приходили молодые странствующие монахи, и останавливались в этом месте, или даже становились его учениками. И когда монастырь восстанавливался, он де-факто становился настоятелем, официально думаю все подтверждалось без проблем, и всякие бумажки без вопросов делали, так как восстановление монастыря - весьма похвальное дело. Ну и если он прошел 5 лет ниссаю, и еще несколько лет помедил по лесам, то он уже тхера, что вполне соответствует уровню настоятеля.
Другое дело, когда монастырь большой, богатый и известный. Там должность настоятеля, после смерти предыдущего, либо к старшему монаху переходит, либо новый настоятель сангхой назначается, через бюрократическую процедуру.
P.S. Ну и вообще в тхераваде, (в отличие от махаянских и ваджраянских монастырей, где монах как правило проживает в одном монастыре всю жизнь), монахи гораздо свободнее и самостоятельнее, и могут часто менять монастыри, или же вообще всю жизнь бродяжничать, нигде не останавливаясь надолго, так собственно во времена Будды и было.
№321196Добавлено: Вс 26 Мар 17, 03:14 (8 лет тому назад)
Ну как дела, друзья? Есть какие-то сдвиги или всё по старому? ))
Что-то тема усохла... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№321200Добавлено: Вс 26 Мар 17, 08:48 (8 лет тому назад)
Читал как-то давно, что раньше, буддийские монахи делились на тех кто уделял внимание исключительно практике и уединённой жизни, и на тех кто уделял внимание заучиванию текстов, сохраняя древнюю традицию устной передачи (кстати и в 20 веке был бирманский монах, который все тексты палийского канона знал наизусть, вот его фотография и информация о нём - http://www.theravada.ru/Gallery/Graf/Photo/6_Sobor/p13.htm ). Сейчас, в лесных традициях тхеравады, так-же в основном на практику ориентируются. Вроде бы в монастыре Аджана Ча, вообще никаких текстов не изучали, хотя уже не вспомню, давно читал. Дзэнская традиция наименее схоластичная, в основном упор на практику. В тибетских традициях, больше всех схоласты это гелугпинцы, там в шедрах вроде бы по 20 лет заучивают тексты и в диспутах оттачивают заученные знания, закрепляют так сказать. В направлениях кагью и ньингмы, меньше схоластики, вроде бы в кагьюпинских направлениях, звание ламы можно получить, отсидев в ретритах.
Сегодняшнее обилие книг о медитации ужасает Бханте, он считает, что это наносит практикующим Дхамму огромный вред, потому что книги, как правило, написаны людьми, не имеющими реального представления ни о джханах, ни о випассане.
«Невозможно научиться медитировать через чтение, – вздыхает он – Это большое заблуждение. Это как научиться плавать: вы должны прыгнуть в воду, а не читать инструкции о том, что такое брасс или кроль! Раньше приходящие в медитационные центры люди не читали книг о медитации. Если они не знали даже «Сатипаттхана сутту» ничего страшного! Зато они были готовы следовать учителям во всем.
Насколько понимаю, традиционный ланкийский Учитель - проблема только в том, что его традиция медитации (проходящая через Махаси Саядо) начинается лишь в 19-м веке, когда заново прочитали "Висуддхимаггу". Глеб Шутов писал: "как сказано в биографии бирманского учителя Тхе Лон саядо, он не имел учителя и самостоятельно учился по Висудхимагге, его учеником стал Але Тая саядо, у которого учился Мингун саядо - учитель всемирно известного Махаси саядо."
Вы говорите что с точки зрения Винайи если взглянуть. Я Винайю не знаю конечно в подробностях, даже и не в подробностях не знаю. Но насколько я слышал, есть правила, согласно которым бхиккху не ведет проповедь Дхаммы если собеседник в неучтивой позиции в плане положения тела в пространстве. Что-то там такое, не помню как точно.
Здесь виртуальное пространство.
Вот вы сами и ответили, а упомянутые вами мелкие правила секхийа, они вполне буквальны
Цитата:
Но при этом мы видим что Германн делает все эти заявления на тему того что
монах - не учитель Тхеравады, и его проповедь только частное мнение, акт личной веры. Какая-либо из Никай должна учительский статус монаху придать, традиционным образом.
И так далее. Сотни постов, и все с утверждениями типа - эти монахи некомпетентны, а пусть покажут веер, и так далее. Он не спрашивает. А именно что утверждает, уверенно так двигает свое понимание, ему это видите ли очевидно.
Да как раз в этих изречениях Германн совершенно прав: монах не становиться авторитетом просто фактом пострига, а вееры - корявая, но всё таки попытка поруки за конкретные книжные знания.
Цитата:
Я поэтому и в недоумении. Если согласно правилам бхиккху считается нежелательным учить Дхамме даже в связи с неучтивостью, выраженной через положение тела, то идея же (я так понимаю, а как ещё?) не в самом положении тела, а в его смысле, то есть в реальной ситуации с учтивостью/не учтивостью собеседника. Здесь неучтивость заявлена в сотнях постов в этой самой теме. Германн вопит всё это на счет "предъявите документики веер!" и про то что "только Пхра Кхру со статусом, а остальные нет"! а "русскоязычные тхеравадинские монахи вводили народ в заблуждение, учили и учат, а по традиции не должны" и так далее, снова и снова двигает свою эту идею. И гордо заявляет что в адрес буддийских бхиккху уважительные жесты делать не будет и за стол садиться побрезгует и так далее. Что это всё, если не неучтивость в её можно сказать концентрированном виде?
Допустим я также увидел неучтивость (Что не так! Напротив, лично ко мне Германн обращается уважительно), ну я могу привести пример, где к Будде обращаются откровенно грубо, и всё равно он успешно обращает грубияна. С чего такой ничтожный монах как я может считать себя почтеннее самого Будды?
Цитата:
Бханте, можете не отвечать на мои вопросы, если у вас нет желания. У меня нет цели что-то вам навязывать. Но я попытался пояснить причины моего искреннего удивления. Может это больше с позиции бытовой, не углубленной в понимание тонкостей, необоснованно и всё больше из-за эмоций раздражения, ...
я лишь извиняюсь, что не ответил сразу, так как был занят. _________________ t.me/raud_ex
То есть проповедь можно не понять? Можно выслушать что-то непонятное, но обрести благодаря заслугам плод? Чтение мантры Ваджрачарьей - частный случай такой проповеди. Но вряд ли это подход Шравак.
Нет нет, я имел в виду плод от других благих дел, совершённых ранее. Камма - это осмысленное действие, Випака - его результат. Проповедь, при прочих равных, может быть не понята по причине омрачающих факторов, и она же понята, в той или иной степени глубоко, благодаря силе прошлых заслуг. _________________ t.me/raud_ex
№321206Добавлено: Вс 26 Мар 17, 10:49 (8 лет тому назад)Как медитировали до обновленческого движения
Особенность Таиланда в том, что тайцы - вероятно, непрерывно - практиковали медитацию для достижения Ниббаны. В период 15-17 веков, задолго до появления обновленческого движения (образцы для подражания которому задали европейцы, с их религиозными и научными представлениями 19-го века) в Таиланде была боран камматтхана.
В более широком контексте, в Юго-Восточной Азии все время были монахи, которые занимались практикой. Об этом свидетельствуют исследования по "боран камматтхане":
Боран камматтхана, а не позднейшая випассана, была освобождающей медитацией Будда Сасаны стран ЮВА (тогда ещё не было самоназвания для всего направления "Тхеравада", принятого лишь в 1950 году) в 15-17 веках. Боран камматтхана органична для старого, нереформированного тайского буддизма - который в указе короля Монгкута был оформлен как Маха Никая.
То есть проповедь можно не понять? Можно выслушать что-то непонятное, но обрести благодаря заслугам плод? Чтение мантры Ваджрачарьей - частный случай такой проповеди. Но вряд ли это подход Шравак.
Нет нет, я имел в виду плод от других благих дел, совершённых ранее. Камма - это осмысленное действие, Випака - его результат. Проповедь, при прочих равных, может быть не понята по причине омрачающих факторов, и она же понята, в той или иной степени глубоко, благодаря силе прошлых заслуг.
В Тибете это называется Терма. Тертон находит старый текст, написанный столетиями ранее - и в совершенстве проникает в его суть, а потом учит других практикам согласно Терма. Но никто не пытается представлять линии Терма как начинающиеся в глубокой древности. Когда тертон открыл текст, тогда линия Терма и началась.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы