Т.е. вы уверены, что не практиковали в прошлых жизнях?
Dron-style?
Т.е. не уверены? Тогда к чему эти рассуждения? Если то, то может быть то, а если не то, то это... При этом, главное выбрать вариант поуничижительнее, верно?)
Прошу прощения если мои слова прозвучали резко, я не хотел этого. Видимо это от удивления из-за того что у вас настолько другое понимание в этом вопросе.
на мои неудобные ему высказывания мелочным сведением счётов. Если вы склонны аналогично реагировать
Нет, надеюсь не склонен... Но я правда в недоумении от этой ситуации. Вы говорите что с точки зрения Винайи если взглянуть. Я Винайю не знаю конечно в подробностях, даже и не в подробностях не знаю. Но насколько я слышал, есть правила, согласно которым бхиккху не ведет проповедь Дхаммы если собеседник в неучтивой позиции в плане положения тела в пространстве. Что-то там такое, не помню как точно.
Здесь виртуальное пространство. Но при этом мы видим что Германн делает все эти заявления на тему того что
монах - не учитель Тхеравады, и его проповедь только частное мнение, акт личной веры. Какая-либо из Никай должна учительский статус монаху придать, традиционным образом.
И так далее. Сотни постов, и все с утверждениями типа - эти монахи некомпетентны, а пусть покажут веер, и так далее. Он не спрашивает. А именно что утверждает, уверенно так двигает свое понимание, ему это видите ли очевидно.
Я поэтому и в недоумении. Если согласно правилам бхиккху считается нежелательным учить Дхамме даже в связи с неучтивостью, выраженной через положение тела, то идея же (я так понимаю, а как ещё?) не в самом положении тела, а в его смысле, то есть в реальной ситуации с учтивостью/не учтивостью собеседника. Здесь неучтивость заявлена в сотнях постов в этой самой теме. Германн вопит всё это на счет "предъявите документики веер!" и про то что "только Пхра Кхру со статусом, а остальные нет"! а "русскоязычные тхеравадинские монахи вводили народ в заблуждение, учили и учат, а по традиции не должны" и так далее, снова и снова двигает свою эту идею. И гордо заявляет что в адрес буддийских бхиккху уважительные жесты делать не будет и за стол садиться побрезгует и так далее. Что это всё, если не неучтивость в её можно сказать концентрированном виде?
Бханте, можете не отвечать на мои вопросы, если у вас нет желания. У меня нет цели что-то вам навязывать. Но я попытался пояснить причины моего искреннего удивления. Может это больше с позиции бытовой, не углубленной в понимание тонкостей, необоснованно и всё больше из-за эмоций раздражения, ... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Германн вопит всё это на счет "предъявите документики веер!" и про то что "только Пхра Кхру со статусом, а остальные нет"! а "русскоязычные тхеравадинские монахи вводили народ в заблуждение, учили и учат, а по традиции не должны" и так далее, снова и снова двигает свою эту идею.
По тайским правилам и традиции никто из нас не может ничего читать. Ну то есть запретить то никто не может, но авторитетными такие выступления будут только если есть на всё серьёзные ссылки на источники. Обычно в Таиланде молодые бхиккху читают по книжке готовые изданные проповеди. Они продаются в магазине специальном буддийском.
Также никто не осудит, если молодой бхиккху, в процессе тренировки проповедования что то вещает без особоых разрешений, но в присутствии авторитетов.
Но это именно тайские правила.
Чтоб просветлиться от пары строк, без точнейшего понимания не обойтись. А если нет точного понимания, множество текстов бесполезны - Девадатта, Чинча, Мара. Точное понимание - то, которое позволяет достичь цели, реализовать. Слова обрамляют медитативный опыт.
Да откуда взяться тончайшему пониманию, когда люди только вот вот встретили Будду, иногда даже изначально агрессивно к нему отнеслись, но потом прослушали проповедь, даже и не медили вообще ни до ни после, и мгновенно получили Плод Сотапати. Только Заслуги могут быть причиной.
То есть проповедь можно не понять? Можно выслушать что-то непонятное, но обрести благодаря заслугам плод?
Чтение мантры Ваджрачарьей - частный случай такой проповеди. Но вряд ли это подход Шравак.
Разве Вам никогда не случалось ошибаться в людях? Если мы не всегда правильно оцениваем людей на житейском уровне - что же позволит распознать обладателя медитативного опыта, отличить его от фальшивого мастера медитации?
После определенного периода наблюдения и общения - нет. Первое впечатление конечно может быть обманчивым, особенно если человек создает и поддерживает определенный образ. Вот поэтому и не стоит доверять молве, статусу, титулам и бумагам с печатями, потому что все это можно приобрести тем или иным путем, при этом не соответствуя нужным качествам. Тогда как при длительном наблюдении и общении, можно сделать наиболее правильные выводы, насчет человека, и насчет того, стоит у него учиться или нет. И желательно подольше понаблюдать за человеком в разных ситуациях. Об этом собственно и сам Будда говорит, что нужно Учителя и Учение тщательно проверять, как проверяют золото, а не ориентироваться на чужие слова и первое впечатление.
Бывает так, что некий человек не внушает доверия своей манерой уходить и возвращаться, смотреть вперёд и по сторонам, сгибать и распрямлять свои члены, носить своё одеяние, верхнее одеяние, и чашу. Но он понимает в соответствии с действительностью: «Это – страдание», и «Это – источник страдания», и «Это – прекращение страдания», и «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».
Возможна ситуация, когда Пхра Кхру не внушает доверия своей манерой поведения, а Пхра Кхру на самом деле - подлинный Учитель.
Чтоб просветлиться от пары строк, без точнейшего понимания не обойтись. А если нет точного понимания, множество текстов бесполезны - Девадатта, Чинча, Мара. Точное понимание - то, которое позволяет достичь цели, реализовать. Слова обрамляют медитативный опыт.
Да откуда взяться тончайшему пониманию, когда люди только вот вот встретили Будду, иногда даже изначально агрессивно к нему отнеслись, но потом прослушали проповедь, даже и не медили вообще ни до ни после, и мгновенно получили Плод Сотапати. Только Заслуги могут быть причиной.
Тончайшее понимание берётся из того, что духовное зрение некоторых людей лишь слегка припорошено пылью:
Благословенный, мир озирая Пробужденного оком, узрел существ, чьи глаза лишь чуть припорошёны пылью, и тех, чьи глаза запорошены ею [вовсе], тех, чьи способности незаурядны и тех, у кого ничтожны они; тех, кто наделён благими признаками, и тех, у кого они вовсе отсутствуют; тех, кого наставить легко, и тех, кого — трудно; некоторых же он увидел страдающими от позора и унижений в мире другом
Благодаря заслугам, эти люди могут правильно понять Будду - а правильно поняв, правильно практикуют и реализуют плод правильной практики.
"Молодой человек, который решил стать буддийским монахом должен строго учить Учение Будды и практиковать медитации при Учителе, который дал ему возможность стать монахом (этот Главный Учитель на Пали называется Упаччая).
Молодой монах должен учиться 5 лет, изучая Законы Будды и разных видов медитации. После 5 лет он имеет право выйти из монастыря (временно) и учится у других Учителей. Монах, имеющий право учиться у других Учителей именуется Нисая Муттакка.
Но это не гарантия, что каждый монах, имеющий право учиться у другого Учителя и имеющий монашеский стаж 5 лет имеет право читать лекции в странах Тхеравады (Таиланд, Бирма, Шри-Ланка) или за их пределами. Данное правило широко известно среди буддистов.
Национальное Бюро по Буддизму Таиланда очень строго требует от иностранных монахов (особенно из Европы), чтобы они учились либо в Таиланде, либо в Бирме, либо в Шри-Ланке 5 лет.
Если молодой человек стал монахом в Таиланде и не может находиться там постоянно, то в сезон дождей (на Пали «Васса») он должен приехать в родной монастырь и учиться.
Каждый год Главный Учитель молодого монаха должен заполнять анкету-отчет о его обучении, практики и иных характеристиках для Национального Бюро по Буддизму. Данную анкету рассматривает Верховный Совет Сангха Королевства Таиланд.
Обычно, после пяти лет Учитель разрешает ученику путешествовать и учится в других монастырях.
Это правило – основа (база) Винная (правилам поведения монахов и порядкам в монашеских общинах).
Для монахов из Европы Национальное Бюро по Буддизму и Совет Безопасности Таиланда относятся очень строго и осторожно. Т.е. требования к ним более жесткие. Сейчас к выполнению Винная относятся строже, чем пару лет назад. Данные требования необходимы для исключения возможности появления «буддийского» сектантства, раскола Сангха и для сохранения дипломатических отношений с конфессиями религий тех стран, откуда приехал монах."
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an5_56-upajjhaya-sutta-sv.htm И затем, после достижения арахантства, тот монах подошёл к своему наставнику и сказал ему: «Учитель, моё тело более не кажется мне заторможенным, я стал тем, кто хорошо осознаёт что к чему, и учения мне ясны. Лень и апатия не одолевают мой ум. Я веду святую жизнь с радостью, и у меня нет сомнений в отношении учений».
И тогда наставник отвёл ученика к Благословенному. Он поклонился Благословенному, сел рядом и рассказал Благословенному всё, что сказал ему его ученик.
Институт наставничества в Тайской Сангхе каноничен.
Даже после достижения Архатства монах, согласно ПК, сначала шёл к своему Наставнику - и тот вёл его к Будде.
Точно также, пока монах ещё не совершенен (1) в вере [в практике развития] благих качеств, (2) в чувстве стыда… (3) в боязни совершить проступок… (4) в усердии… (5) в мудрости [в практике развития] благих качеств, мне всё ещё нужно присматривать за ним. Но когда монах совершенен в вере… мудрости [в практике развития] благих качеств, я не волнуюсь о нём, думая так: «Этот монах может сам за собой присмотреть. Он не будет беспечным».
Мало правильно запомнить (записать) Сутты с Винаей; мало монашеского посвящения - нужно ещё тренировать новых монахов в высшей мудрости. Тренировать в высшей мудрости - это функция живого Учителя, а не текстов Сутт и не чивары.
Будучи неразвитыми в теле, неразвитыми в нравственности, неразвитыми в уме, неразвитыми в мудрости, они будут давать полное монашеское посвящение другим и не смогут тренировать их в высшей нравственности, высшем уме и высшей мудрости. И эти тогда тоже будут неразвитыми в теле… нравственности… уме… мудрости. И они, будучи неразвитыми в теле… нравственности… уме… мудрости, будут давать полное монашеское посвящение ещё другим, и также не смогут тренировать их в высшей нравственности, высшем уме, и высшей мудрости. И тогда и эти будут неразвитыми в теле… нравственности… уме… мудрости. Таким образом, из искажённой Дхаммы проистекает искажённая дисциплина; из искажённой дисциплины – искажённая Дхамма.
Будда говорит об обучении монахами учеников как о необходимом для сохранения чистоты Дхармы. Будда не говорит, что тексты будут сами работать на чистоту Дхармы, что тексты будут сами обучать людей - живой человек должен тренировать буддистов в высшей мудрости.
Будучи неразвитыми в теле, неразвитыми в нравственности, неразвитыми в уме, неразвитыми в мудрости, они будут брать к себе в ученики других и не смогут тренировать их в высшей нравственности, высшем уме, высшей мудрости. И эти тогда тоже будут неразвитыми в теле… нравственности… уме… мудрости. И они, будучи неразвитыми в теле… нравственности… уме… мудрости, будут брать к себе в ученики ещё других, и также не смогут тренировать их в высшей нравственности, высшем уме, и [i]высшей мудрости. И тогда и эти будут неразвитыми в теле… нравственности… уме… мудрости. Таким образом, из искажённой Дхаммы проистекает искажённая дисциплина; из искажённой дисциплины – искажённая Дхамма.[/i]
Недостаточно точно передавать текст Канона. Для того, чтоб правильно отвечать на вопросы, учитель должен обладать правильным состоянием ума. Одной лишь только передачи информации Канона недостаточно - состояние ума учителя, компетентный живой учитель, решающий фактор сохранения неискажённой Дхаммы.
Далее, в будущем появятся монахи, которые неразвиты в теле, неразвиты в нравственности, неразвиты в уме, неразвиты в мудрости. Будучи неразвитыми в теле... нравственности... уме... мудрости, в тот момент, когда они будут давать лекции о глубокой Дхамме или вести беседы, состоящие из ответов и вопросов, они будут впадать в омрачённые умственные состояния, но они не будут замечать этого. Таким образом, из искажённой Дхаммы проистекает искажённая дисциплина; из искажённой дисциплины – искажённая Дхамма.
Это, монахи, третья будущая опасность, невозникшая в настоящем, которая возникнет в будущем. Будьте бдительны к ней, и, будучи бдительными, поступайте так, чтобы устранить её.
Если бы всё решалось текстом, состояние ума декламатора или лектора не было бы принципиальным. Текст озвучен, текст бы и работал. Но Будда в ПК учил о состоянии ума учителя, чтоб не было искажений: значит, не текст передаёт неискажённое Учение, а живой учитель, в правильном состоянии ума.
Далее, в будущем появятся монахи, которые неразвиты в теле, неразвиты в нравственности, неразвиты в уме, неразвиты в мудрости. Они, будучи неразвитыми в теле... нравственности... уме... мудрости, не будут слушать, когда декламируются беседы, что являются словами Татхагаты – глубокими, глубокими в своём значении, сверхмирскими, связанными с пустотностью. Они не будут склонять к ним ухо, не будут утверждать свои сердца в их познании, не будут считать, что эти учения стоит постичь и практиковать.
Пустота в Тхераваде "не фетиш", в отличие от Махаяны?
Далее, в будущем появятся монахи, которые неразвиты в теле, неразвиты в нравственности, неразвиты в уме, неразвиты в мудрости. Они, будучи неразвитыми в теле... нравственности... уме... мудрости, будут старцами, что проживают в роскоши – апатичными, превосходящими других в своём падении, уклоняющимися от своей обязанности [жить] в затворничестве. Они не будут прилагать усилий к достижению ещё-не-достигнутого, к обретению ещё-не-обретённого, к осуществлению ещё-не-осуществлённого. Они станут образцом для будущих поколений, которые также станут проживать в роскоши, будут апатичными, превосходящими других в своём падении, уклоняющимися от своей обязанности [жить] в затворничестве. И те также не будут прилагать усилий к достижению ещё-не-достигнутого, к обретению ещё-не-обретённого, к осуществлению ещё-не-осуществлённого. Таким образом, из искажённой Дхаммы проистекает искажённая дисциплина; из искажённой дисциплины – искажённая Дхамма.
Монахи в Интернет это нормально для Винаи Тхеравады?
Если же по теме топика:
Будда в ПК говорил об учительском институте.
(1) Вот старший монах давно в монашестве, давно ушёл в бездомную жизнь. (2) Он известен и знаменит, имеет множество последователей, включая домохозяев и монахов. (3) Он получает одеяния, еду, жилища, лекарства и обеспечение для больных. (4) Он много изучал, помнит то, что учил, накапливает [в своём уме] то, что он изучил. Те учения, что прекрасны в начале, прекрасны в середине, и прекрасны в конце, правильны и в духе и в букве, провозглашающие идеально полную и чистую святую жизнь – таких учений он много изучал, удерживал в уме, повторял вслух [по памяти], исследовал их в уме, и тщательно проникал в них воззрением. (5) [Но] он придерживается неправильного воззрения и имеет неправильную точку зрения.
Он отводит многих людей от благой Дхаммы и утверждает их в плохой Дхамме. Думая: «Старший монах давно в монашестве, давно ушёл в бездомную жизнь» – они следуют его примеру. Думая: «Старший монах известен и знаменит, имеет множество последователей, включая домохозяев и монахов» – они следуют его примеру. Думая: «Старший монах получает одеяния, еду, жилища, лекарства и обеспечение для больных» – они следуют его примеру. Думая: «Он много изучал, помнит то, что учил, накапливает [в своём уме] то, что он изучил» – они следуют его примеру.
Обладая этими пятью качествами, старший монах действует ради вреда многих, ради несчастья многих, ради погибели, вреда и несчастья многих – богов и людей.
Очевидно, что обучение Дхамме не сводится к механическому воспроизведению запомненной информации. Иначе запоминания и передачи Канона было бы достаточно. Но людей учит не Книга, не текст ПК - людей учит живой человек.
Очевидно, что обучение Дхамме не сводится к механическому воспроизведению запомненной информации. Иначе запоминания и передачи Канона было бы достаточно. Но людей учит не Книга, не текст ПК - людей учит живой человек.
.
Ta цитата говорит что даже образованый монах может ошибаться. Я бы рекомендовал читать как можно больше сутт и самому пытаться понять Дхаммы, а не только слушать монаха. Доверяй но проверяй. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№321046Добавлено: Пт 24 Мар 17, 19:41 (8 лет тому назад)
Даже при жизни Будды Шакьямуни, согласно ПК, были Учителя:
2.12 Нигродхакаппа сутта. "Учитель Нигродхакаппа"
Так я слышал:
Учитель славного Вангисы, по имени Нигродхакаппа, отошел в Нирвану. И стало достопочтенного Вангису беспокоить сомнение, когда он пребывал в уединенном раздумье:
– Может быть, достиг блаженства мой учитель, может быть, не достиг.
Тогда достопочтенный Вангиса, покинув в вечернее время свою уединенную обитель, пошел к Совершенному и, придя к нему, сел в стороне, поклонившись ему; сидя в стороне, достопочтенный Вангиса обратился к Совершенному с такими словами:
– Господин, когда я уединяюсь в размышлении, раздумье берет меня: обрел ли мой учитель блаженство или же не обрел.
При живом Будде Шакьямуни монахи учились не только у него.
Очевидно, что обучение Дхамме не сводится к механическому воспроизведению запомненной информации. Иначе запоминания и передачи Канона было бы достаточно. Но людей учит не Книга, не текст ПК - людей учит живой человек.
.
Ta цитата говорит что даже образованый монах может ошибаться. Я бы рекомендовал читать как можно больше сутт и самому пытаться понять Дхаммы, а не только слушать монаха.
... а не только слушать монаха без традиционного учительского статуса, полученного в конкретной Никае.
... а не только слушать монаха без традиционного учительского статуса, полученного в конкретной Никае.
Старший монах может быть высокого традиционного учительского статуса и всё равно иметь правильные взгляды, а какойто хороший мирянин может иметь правильные взгляды хотя не имеет никакого монашесткого статуса. Тоже самое с достижениями до уровня Архатства. И то, в суттах был случай когда человек стал архатом (например Бахия) до того как стал бхиккху (он умер до этого).
Кстати мирянин, при смерти, может стать Архатом и разницы в освобождении нет.
Цитата:
I tell you, Mahanama, there is no difference — in terms of release — between the release of that lay follower whose mind is released and the release of a monk whose mind is released."SN55.54
Просто стаж или ранк, само по себе, не делает монаха мудрым.
Цитата:
260. A monk is not an elder because his head is gray. He is but ripe in age, and he is called one grown old in vain.
258. One is not wise because one speaks much. He who is peaceable, friendly and fearless is called wise.
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/dhp/index.html
И все цитаты о "одежка не делает человека монахом," и т.д., _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Просто стаж или ранк, само по себе, не делает монаха мудрым.
Цитата:
260. A monk is not an elder because his head is gray. He is but ripe in age, and he is called one grown old in vain.
258. One is not wise because one speaks much. He who is peaceable, friendly and fearless is called wise.
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/dhp/index.html
И все цитаты о "одежка не делает человека монахом," и т.д.,
Тхера, Махатхера; или монах-знаток Канона - это просто монах, а не Учитель Тхеравады. Но кто-то должен тренировать новых монахов в высшей мудрости, а высшая мудрость это видение как есть: кто ещё не видел как есть, должен задать вопрос тому, кто видел и пережил, а тот должен ответить исходя из опыта. Это означает учительский институт. Следуя ПК, нужно иметь традиционно избранных Учителей - а не просто тхер, махатхер со знатоками текстов - в монашеской общине. Следуя ПК, только монашеских посвящений и точно переданных текстов недостаточно для сохранения неискажённой Дхаммы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы