Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Быть тхеравадинским монахом - одно. Представлять Тхераваду, учить Тхераваде - другое.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

321138СообщениеДобавлено: Сб 25 Мар 17, 15:33 (8 лет тому назад)    Re: Пхра Кхру Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Фундаментализм читательских кружков противоречит ПК.
А вот традиционный учительский институт Тайской Сангхи - ПК соответствует.
Восточная традиция не гарантирует полноты и правильности передачи смысла. А адекватности западному менталитету - тем более.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

321145СообщениеДобавлено: Сб 25 Мар 17, 17:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бханте Панньяавудхо (Топпер), круто смотрится, взгляд практика, реально верующий буддист. Короткометражный документальный фильм отлично сняли:

https://www.youtube.com/watch?v=CFkEIvM2DNk

P.S.: Сапоги и другая одежда, придают ему образ так сказать духовного воина, внутреннего воина, развивающего в себе дисциплину.


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Newark


321147СообщениеДобавлено: Сб 25 Мар 17, 17:41 (8 лет тому назад)    Вопрошание vs. чтение Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Hermann пишет:
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_73-ittha-sutta-sv.htm

* Отсутствие декламации [вслух по памяти] является преградой для учёности.
* Нежелание слушать и задавать вопросы является преградой для мудрости.
Не следует забывать, что это было время устной литературы. "Чтение" подразумевало слушание, для "пролистывания" задавали вопросы.
В "Самадхи Сутте" не о копании в текстах идёт речь, а о личном опыте - о том, что вопрошаемый "увидел и пережил".

Тот, кто достиг успокоения сознания, но не достиг видения-как-есть явлений с помощью глубокого распознавания, должен обратиться к тому, кто достиг видения-как-есть явлений с помощью глубокого распознавания … с вопросом: "Как нужно рассматривать конструкции? Как их нужно исследовать? Как их нужно видеть-как-есть?" Тот должен ответить в соответствии с тем, что он увидел и пережил: "Конструкции нужно рассматривать таким образом … исследовать таким образом … видеть-как-есть таким образом". В результате (первый) достигнет и успокоения сознания, и видения-как-есть явлений с помощью глубокого распознавания.

Тот должен ответить в соответствии с тем, что он увидел и пережил - а не в соответствии с тем, что он помнит из текстов.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Newark


321148СообщениеДобавлено: Сб 25 Мар 17, 17:46 (8 лет тому назад)    В какой конкретно Никае монаху Топперу дан учительский статус? Ответ с цитатой

Бханте Панньяавудхо (Топпер), круто смотрится, взгляд практика, реально верующий буддист. Короткометражный документальный фильм отлично сняли:

https://www.youtube.com/watch?v=CFkEIvM2DNk

P.S.: Сапоги и другая одежда, придают ему образ так сказать духовного воина, внутреннего воина, развивающего в себе дисциплину.
В какой конкретно тхеравадинской Никае монаху Топперу дан учительский статус?
В Тайской Сангхе (в Маха-Никае, в Тхаммают-Никае) учительский статус Топперу не дан.

С уважением.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Newark


321149СообщениеДобавлено: Сб 25 Мар 17, 17:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Вот видите Германн, вы начали исследовать палийскую традицию, и не смотря на то, что убежденно отстаиваете свои идеи, постепенно вы проникаетесь ее духом. Даже настаивая на том, что записанный Канон не так важен, как опыт наставников, вы вынуждены прибегать к его авторитету, цитируя слова Будды из сутт, и ссылаясь на них в своей аргументации, что как нельзя лучше подтверждает тезис о примате Канона в палийской традиции Wink
Значит, Вы признаёте необходимость непрерывной линии учительской традиции: традиции вопросов и ответов от живых Учителей, эстафеты тренировки в мудрости под руководством мудрых? Передача только лишь текста Канона недостаточна для сохранения неискажённой Дхаммы, согласно ПК.

С уважением.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

321151СообщениеДобавлено: Сб 25 Мар 17, 18:12 (8 лет тому назад)    Re: В какой конкретно Никае монаху Топперу дан учительский статус? Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Бханте Панньяавудхо (Топпер), круто смотрится, взгляд практика, реально верующий буддист. Короткометражный документальный фильм отлично сняли:

https://www.youtube.com/watch?v=CFkEIvM2DNk

P.S.: Сапоги и другая одежда, придают ему образ так сказать духовного воина, внутреннего воина, развивающего в себе дисциплину.
В какой конкретно тхеравадинской Никае монаху Топперу дан учительский статус?
В Тайской Сангхе (в Маха-Никае, в Тхаммают-Никае) учительский статус Топперу не дан.

С уважением.

А разве сам статус бхиккху, не даёт право учить? Я думаю что полноценно постриженный монах, автоматически имеет статус учителя. В какой никаи он постригался, он как то неоднократно давно писал об этом, но я уже не помню. У него есть, или уже был раньше упаджая, которого Бханте навещал, приезжая в Таиланд. Может быть и сейчас навещает, а может быть ему это уже и не надо, я на счёт этого не знаю.


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Newark


321154СообщениеДобавлено: Сб 25 Мар 17, 18:55 (8 лет тому назад)    Быть тхеравадинским монахом - одно. Представлять Тхераваду, учить Тхераваде - другое. Ответ с цитатой

Здесь удивляются, зачем я повторяюсь.

А разве сам статус бхиккху, не даёт право учить? Я думаю что полноценно постриженный монах, автоматически имеет статус учителя.

Я тоже так думал. Но это не так:

Raudex пишет:
По тайским правилам и традиции никто из нас не может ничего читать. Ну то есть запретить то никто не может, но авторитетными такие выступления будут только если есть на всё серьёзные ссылки на источники. Обычно в Таиланде молодые бхиккху читают по книжке готовые изданные проповеди. Они продаются в магазине специальном буддийском.
Также никто не осудит, если молодой бхиккху, в процессе тренировки проповедования что то вещает без особоых разрешений, но в присутствии авторитетов.
Но это именно тайские правила.

С уважением.
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

321155СообщениеДобавлено: Сб 25 Мар 17, 18:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн, а по Ланкийским правилам, я слышал, что даже саманеры проповедуют.

Ответы на этот пост: Герр Манн, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

321156СообщениеДобавлено: Сб 25 Мар 17, 19:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Значит, Вы признаёте необходимость непрерывной линии учительской традиции: традиции вопросов и ответов от живых Учителей, эстафеты тренировки в мудрости под руководством мудрых? Передача только лишь текста Канона недостаточна для сохранения неискажённой Дхаммы, согласно ПК.

Я признаю, что великое благо - учиться у Араханта, или по крайней мере у опытного практика, достигающего Джхан. Но что вы считаете непрерывной линией, чтобы какой-то конкретный внеканонический метод передавался от учителя к ученику со времен Будды, и в каждом поколении этой линии непременно были бы Араханты? Это, на мой взгляд вряд ли возможно, т.к. Араханты - это довольно редкое явление. Но Будда говорил: "кто знает Дхамму, тот знает меня", т.е. я допускаю, что Араханты появлялись, и при обучении у обычных учителей, и изучая Канон. Достижение всегда индивидуально и происходит посредством собственных усилий. Пробужденный учитель конечно может упростить этот процесс, так как видит умы учеников и их проблемы, знает когда и что подсказать, но достижение, на мой взгляд, возможно и без обучения непосредственно под руководством Араханта.


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Newark


321165СообщениеДобавлено: Сб 25 Мар 17, 20:45 (8 лет тому назад)    dalhikamma Ответ с цитатой

Герр Манн, а по Ланкийским правилам, я слышал, что даже саманеры проповедуют.
Проповедовать Сутты ПК не запрещает никому: ни саманерам, ни мирянам.

Проповедь это личный акт веры, выражение частного мнения по поводу Дхаммы.
А если проповедует Учитель, например ланкийский Маханаяка, это уже выражение традиционного толкования Дхаммы.

Частное мнение не то же самое, что традиционное толкование.

С уважением.

P.S. Чтоб правомерно апеллировать к ланкийским правилам, нужно иметь ланкийский постриг - либо пройти «действие по укреплению» (dalhikamma).
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Newark


321166СообщениеДобавлено: Сб 25 Мар 17, 20:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Герр Манн пишет:
Значит, Вы признаёте необходимость непрерывной линии учительской традиции: традиции вопросов и ответов от живых Учителей, эстафеты тренировки в мудрости под руководством мудрых? Передача только лишь текста Канона недостаточна для сохранения неискажённой Дхаммы, согласно ПК.

Я признаю, что великое благо - учиться у Араханта, или по крайней мере у опытного практика, достигающего Джхан. Но что вы считаете непрерывной линией, чтобы какой-то конкретный внеканонический метод передавался от учителя к ученику со времен Будды, и в каждом поколении этой линии непременно были бы Араханты? Это, на мой взгляд вряд ли возможно, т.к. Араханты - это довольно редкое явление. Но Будда говорил: "кто знает Дхамму, тот знает меня", т.е. я допускаю, что Араханты появлялись, и при обучении у обычных учителей, и изучая Канон. Достижение всегда индивидуально и происходит посредством собственных усилий. Пробужденный учитель конечно может упростить этот процесс, так как видит умы учеников и их проблемы, знает когда и что подсказать, но достижение, на мой взгляд, возможно и без обучения непосредственно под руководством Араханта.
Считаю непрерывной линией традицию вопросов и ответов. Что подразумевает живых Учителей, не только текст Канона. Учитель [Шравак] должен обладать какой-то мудростью, развитой из такого вопрошания - Архатство лучший вариант, но не единственный. Есть множество градаций мудрости.

С уважением.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Newark


321168СообщениеДобавлено: Сб 25 Мар 17, 21:00 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ланкийские Никаи либеральны в требованиям к Учителям. Но есть нюанс: совсем недавняя история образования этих Никай с неподтверждённой непрерывностью традиций медитации на Ланке. А вот в Таиланде ещё до колонизаторов существовала боран камматтхана: медитировали там. Маханикая - старая традиция.

С уважением.
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

321169СообщениеДобавлено: Сб 25 Мар 17, 21:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн

Отмечу, что очень важно, чтобы буддизм не становился просто религией поклонения Будде. Важно, чтобы буддисты читали, изучали и анализировали Типитаку, чтобы через это развивали свою мудрость. Только тогда они становятся не просто верующими, а настоящими буддистами.

Благословение от Дост. Ратанасары

(Для группы "Тхеравада.ру")

Послание от Дост. Ратанасары Паллеканде Махатхеры

http://www.theravada.ru/blessings2.htm


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Newark


321171СообщениеДобавлено: Сб 25 Мар 17, 21:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн

Отмечу, что очень важно, чтобы буддизм не становился просто религией поклонения Будде. Важно, чтобы буддисты читали, изучали и анализировали Типитаку, чтобы через это развивали свою мудрость. Только тогда они становятся не просто верующими, а настоящими буддистами.

Благословение от Дост. Ратанасары

(Для группы "Тхеравада.ру")

Послание от Дост. Ратанасары Паллеканде Махатхеры

http://www.theravada.ru/blessings2.htm

Преподобный Паллеканде Ратанасара Маха Тхеро:
http://nvoinov.ru/2016/06/17/prepodobnyiy-pallekande-ratanasara-maha-thero/
"Мой Учитель, это глава южной провинции. По-вашему, это как митрополит. Он известный человек как мастер медитации. Ему присвоен самый высокий титул в нашей духовной иерархии. Он имеет право давать консультации по медитации, поскольку у него огромный жизненный опыт. Пятнадцать лет он занимался медитацией и может великолепно решить любой вопрос, который возникает во время медитации."

Nima, не затруднит ли Вас прочесть пару предыдущих страниц, где рассматривалось, что согласно ПК развивает учёность - а что мудрость?

С уважением.
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

321178СообщениеДобавлено: Сб 25 Мар 17, 22:55 (8 лет тому назад)    Пхра Кхру Ответ с цитатой

Преподобный Паллеканде Ратанасара Махатхеро, в своём интервью, говорит в полном соответствии с "Самадхи Суттой".
Учительский институт Тайской Сангхи - это и есть реализация ПК. Сомдеты, Пхра Кхру - не "завхозы" и не "бюрократы".

С уважением.


Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 25 Мар 17, 22:57), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161  След.
Страница 106 из 161

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.075) u0.016 s0.000, 18 0.044 [266/0]