* Отсутствие декламации [вслух по памяти] является преградой для учёности.
* Нежелание слушать и задавать вопросы является преградой для мудрости.
Не следует забывать, что это было время устной литературы. "Чтение" подразумевало слушание, для "пролистывания" задавали вопросы.
В "Самадхи Сутте" не о копании в текстах идёт речь, а о личном опыте - о том, что вопрошаемый "увидел и пережил".
Тот, кто достиг успокоения сознания, но не достиг видения-как-есть явлений с помощью глубокого распознавания, должен обратиться к тому, кто достиг видения-как-есть явлений с помощью глубокого распознавания … с вопросом: "Как нужно рассматривать конструкции? Как их нужно исследовать? Как их нужно видеть-как-есть?" Тот должен ответить в соответствии с тем, что он увидел и пережил: "Конструкции нужно рассматривать таким образом … исследовать таким образом … видеть-как-есть таким образом". В результате (первый) достигнет и успокоения сознания, и видения-как-есть явлений с помощью глубокого распознавания.
Тот должен ответить в соответствии с тем, что он увидел и пережил - а не в соответствии с тем, что он помнит из текстов.
P.S.: Сапоги и другая одежда, придают ему образ так сказать духовного воина, внутреннего воина, развивающего в себе дисциплину.
В какой конкретно тхеравадинской Никае монаху Топперу дан учительский статус?
В Тайской Сангхе (в Маха-Никае, в Тхаммают-Никае) учительский статус Топперу не дан.
Вот видите Германн, вы начали исследовать палийскую традицию, и не смотря на то, что убежденно отстаиваете свои идеи, постепенно вы проникаетесь ее духом. Даже настаивая на том, что записанный Канон не так важен, как опыт наставников, вы вынуждены прибегать к его авторитету, цитируя слова Будды из сутт, и ссылаясь на них в своей аргументации, что как нельзя лучше подтверждает тезис о примате Канона в палийской традиции
Значит, Вы признаёте необходимость непрерывной линии учительской традиции: традиции вопросов и ответов от живых Учителей, эстафеты тренировки в мудрости под руководством мудрых? Передача только лишь текста Канона недостаточна для сохранения неискажённой Дхаммы, согласно ПК.
P.S.: Сапоги и другая одежда, придают ему образ так сказать духовного воина, внутреннего воина, развивающего в себе дисциплину.
В какой конкретно тхеравадинской Никае монаху Топперу дан учительский статус?
В Тайской Сангхе (в Маха-Никае, в Тхаммают-Никае) учительский статус Топперу не дан.
С уважением.
А разве сам статус бхиккху, не даёт право учить? Я думаю что полноценно постриженный монах, автоматически имеет статус учителя. В какой никаи он постригался, он как то неоднократно давно писал об этом, но я уже не помню. У него есть, или уже был раньше упаджая, которого Бханте навещал, приезжая в Таиланд. Может быть и сейчас навещает, а может быть ему это уже и не надо, я на счёт этого не знаю.
По тайским правилам и традиции никто из нас не может ничего читать. Ну то есть запретить то никто не может, но авторитетными такие выступления будут только если есть на всё серьёзные ссылки на источники. Обычно в Таиланде молодые бхиккху читают по книжке готовые изданные проповеди. Они продаются в магазине специальном буддийском.
Также никто не осудит, если молодой бхиккху, в процессе тренировки проповедования что то вещает без особоых разрешений, но в присутствии авторитетов.
Но это именно тайские правила.
Значит, Вы признаёте необходимость непрерывной линии учительской традиции: традиции вопросов и ответов от живых Учителей, эстафеты тренировки в мудрости под руководством мудрых? Передача только лишь текста Канона недостаточна для сохранения неискажённой Дхаммы, согласно ПК.
Я признаю, что великое благо - учиться у Араханта, или по крайней мере у опытного практика, достигающего Джхан. Но что вы считаете непрерывной линией, чтобы какой-то конкретный внеканонический метод передавался от учителя к ученику со времен Будды, и в каждом поколении этой линии непременно были бы Араханты? Это, на мой взгляд вряд ли возможно, т.к. Араханты - это довольно редкое явление. Но Будда говорил: "кто знает Дхамму, тот знает меня", т.е. я допускаю, что Араханты появлялись, и при обучении у обычных учителей, и изучая Канон. Достижение всегда индивидуально и происходит посредством собственных усилий. Пробужденный учитель конечно может упростить этот процесс, так как видит умы учеников и их проблемы, знает когда и что подсказать, но достижение, на мой взгляд, возможно и без обучения непосредственно под руководством Араханта.
Герр Манн, а по Ланкийским правилам, я слышал, что даже саманеры проповедуют.
Проповедовать Сутты ПК не запрещает никому: ни саманерам, ни мирянам.
Проповедь это личный акт веры, выражение частного мнения по поводу Дхаммы.
А если проповедует Учитель, например ланкийский Маханаяка, это уже выражение традиционного толкования Дхаммы.
Частное мнение не то же самое, что традиционное толкование.
С уважением.
P.S. Чтоб правомерно апеллировать к ланкийским правилам, нужно иметь ланкийский постриг - либо пройти «действие по укреплению» (dalhikamma).
Значит, Вы признаёте необходимость непрерывной линии учительской традиции: традиции вопросов и ответов от живых Учителей, эстафеты тренировки в мудрости под руководством мудрых? Передача только лишь текста Канона недостаточна для сохранения неискажённой Дхаммы, согласно ПК.
Я признаю, что великое благо - учиться у Араханта, или по крайней мере у опытного практика, достигающего Джхан. Но что вы считаете непрерывной линией, чтобы какой-то конкретный внеканонический метод передавался от учителя к ученику со времен Будды, и в каждом поколении этой линии непременно были бы Араханты? Это, на мой взгляд вряд ли возможно, т.к. Араханты - это довольно редкое явление. Но Будда говорил: "кто знает Дхамму, тот знает меня", т.е. я допускаю, что Араханты появлялись, и при обучении у обычных учителей, и изучая Канон. Достижение всегда индивидуально и происходит посредством собственных усилий. Пробужденный учитель конечно может упростить этот процесс, так как видит умы учеников и их проблемы, знает когда и что подсказать, но достижение, на мой взгляд, возможно и без обучения непосредственно под руководством Араханта.
Считаю непрерывной линией традицию вопросов и ответов. Что подразумевает живых Учителей, не только текст Канона. Учитель [Шравак] должен обладать какой-то мудростью, развитой из такого вопрошания - Архатство лучший вариант, но не единственный. Есть множество градаций мудрости.
№321168Добавлено: Сб 25 Мар 17, 21:00 (8 лет тому назад)
Ланкийские Никаи либеральны в требованиям к Учителям. Но есть нюанс: совсем недавняя история образования этих Никай с неподтверждённой непрерывностью традиций медитации на Ланке. А вот в Таиланде ещё до колонизаторов существовала боран камматтхана: медитировали там. Маханикая - старая традиция.
№321169Добавлено: Сб 25 Мар 17, 21:05 (8 лет тому назад)
Герр Манн
Отмечу, что очень важно, чтобы буддизм не становился просто религией поклонения Будде. Важно, чтобы буддисты читали, изучали и анализировали Типитаку, чтобы через это развивали свою мудрость. Только тогда они становятся не просто верующими, а настоящими буддистами.
Отмечу, что очень важно, чтобы буддизм не становился просто религией поклонения Будде. Важно, чтобы буддисты читали, изучали и анализировали Типитаку, чтобы через это развивали свою мудрость. Только тогда они становятся не просто верующими, а настоящими буддистами.
Преподобный Паллеканде Ратанасара Маха Тхеро:
http://nvoinov.ru/2016/06/17/prepodobnyiy-pallekande-ratanasara-maha-thero/ "Мой Учитель, это глава южной провинции. По-вашему, это как митрополит. Он известный человек как мастер медитации. Ему присвоен самый высокий титул в нашей духовной иерархии. Он имеет право давать консультации по медитации, поскольку у него огромный жизненный опыт. Пятнадцать лет он занимался медитацией и может великолепно решить любой вопрос, который возникает во время медитации."
Nima, не затруднит ли Вас прочесть пару предыдущих страниц, где рассматривалось, что согласно ПК развивает учёность - а что мудрость?
№321178Добавлено: Сб 25 Мар 17, 22:55 (8 лет тому назад)Пхра Кхру
Преподобный Паллеканде Ратанасара Махатхеро, в своём интервью, говорит в полном соответствии с "Самадхи Суттой".
Учительский институт Тайской Сангхи - это и есть реализация ПК. Сомдеты, Пхра Кхру - не "завхозы" и не "бюрократы".
С уважением.
Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 25 Мар 17, 22:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Nima
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы