№321396Добавлено: Пн 27 Мар 17, 19:11 (8 лет тому назад)Тхеравада это вероучительная традиция
Рядовые бхикку не обладают учительскими полномочиями в Маха-Никае - соответственно, они не представляют (через свою Никаю) Тхераваду как традицию. Рядовые бхикку представляют монашество как механизм обретения заслуг: а этот механизм работает и без вероучительной традиции, и без достижения Ниббаны. Они не полномочные Учителя, они полномочные получатели даны.
Рядовой монах может, например, учить Теософии Е.П. Блаватской в качестве "Тхеравады" - никто монаха за такую "традицию" не сможет расстричь (по Винае). Из этого следует, что если монах учит Теософиии, то Теософия внезапно стала Тхеравадой? Учительский институт способен внести ясность: Никая может официально отказаться от нетрадиционных учений, если им учит кто-либо из наставников, снять с поста настоятеля (лишить учительского статуса) и т.д.
Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 27 Мар 17, 19:40), всего редактировалось 3 раз(а)
Это большие молодцы в деле обучения Дхамме в Тае. И веера у них замечательные. И они тоже уполномоченные представители Сангхи. Как и рядовые без-веерные бхиккху.
На этот счет все правильно Германн говорит: сам факт пострижения дает право на получение даны, и монах становится полем заслуг. Но учителем, любой монах по факту своего пострижения не становится. Учительский статус нужно заслужить, и такой статус имеют лишь самые мудрые и опытные монахи.
Он перекручивает смысл так, что если бхиккху без статуса, то якобы он и не представляет Сангху и традицию Тхераваду. Это ошибка. Представляет. Германн доводит свою мысль до абсурда и заговаривается. Ему очень хочется чтобы бхиккху без веера были частными лицами (так хочется, что даже кушать не может, ха-ха))), но это не так, любой бхиккху представитель Сангхи, и никому из бхиккху никто не запретит учить Дхамме если ситуация так сложится. Включая и учить, выдвигая свои трактовки. Если я например как мирянин твердо для себя решу что хочу получать пояснения по Дхамме от без-веерных бхиккху, по прихоти своей, и буду их спрашивать обо всем, а Кхру буду игнорировать.... И всё. Эти конкретные бхиккху для меня лично "со статусом". Мой выбор, что хочу то и делаю, кому хочу тому статусы присваиваю, сам за всё перед каммой отвечаю ....
[Благословенный сказал]: «Монахи, обладая четырьмя качествами, человек оказывается в аду, как если бы его туда затянули силой. Какими четырьмя? (1) Без изучения и тщательного рассмотрения он хвалит того, кто заслуживает порицания. (2) Без изучения и тщательного рассмотрения он порицает того, кто заслуживает похвалы. (3) Без изучения и тщательного рассмотрения он верит обстоятельству, к которому стоит отнестись с подозрением. (4) Без изучения и тщательного рассмотрения он относится с подозрением к обстоятельству, к которому стоит отнестись с доверием. Обладая этими четырьмя качествами, человек оказывается в аду, как если бы его туда затянули силой.
Монахи, обладая [другими] четырьмя качествами, человек оказывается в небесном мире, как если бы его туда затянули силой. Какими четырьмя? Изучив и тщательно рассмотрев, он порицает того, кто заслуживает порицания. Изучив и тщательно рассмотрев, он хвалит того, кто заслуживает похвалы. Изучив и тщательно рассмотрев, он относится с подозрением к обстоятельству, к которому стоит отнестись с подозрением. Изучив и тщательно рассмотрев, он верит обстоятельству, к которому стоит отнестись с доверием. Обладая этими четырьмя качествами, человек оказывается в небесном мире, как если бы его туда затянули силой». _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№321401Добавлено: Пн 27 Мар 17, 19:40 (8 лет тому назад)
Бесконечная сказка про белого бычка...
Ericsson, а вы сами пробовали прочесть более чем один абзац текста, который выделен красным жирным шрифтом? Это же дискомфортно и плохо читается. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Если я например как мирянин твердо для себя решу что хочу получать пояснения по Дхамме от без-веерных бхиккху, по прихоти своей, и буду их спрашивать обо всем, а Кхру буду игнорировать.... И всё.
Гражданское право быть сектантом следует из права на свободу совести.
СЕКТА | Толковый словарь Ожегова. , -ы, ж. 1. Религиозное течение (община), отделившееся от какого-н. вероучения и ему противостоящее.
Германн не уймется, потому что он очень переживает, в Тхераваде не так как христианстве (Германн же крипто-христианин на самом деле) И вот он снова и снова утверждает что должны быть в Тхераваде институты такие же как в христианских церквях, и похожие обычаи и правила. Но его ждет только разочарование. Христианскую матрицу на Тхераваду не натянуть никакими способами. .. Смешно.....)))))
Ericsson, а вы сами пробовали прочесть более чем один абзац текста, который выделен красным жирным шрифтом? Это же дискомфортно и плохо читается.
Да? Мне вроде ок...
Но можно и не жирным.
[Благословенный сказал]: «Монахи, обладая четырьмя качествами, человек оказывается в аду, как если бы его туда затянули силой. Какими четырьмя? (1) Он ценит злобу, но не благую Дхамму. (2) Он ценит клевету, но не благую Дхамму. (3) Он ценит обретения, но не благую Дхамму. (4) Он ценит славу, но не благую Дхамму. Обладая этими четырьмя качествами, человек оказывается в аду, как если бы его туда затянули силой.
Монахи, обладая [другими] четырьмя качествами, человек оказывается в небесном мире, как если бы его туда затянули силой. Какими четырьмя? Он ценит благую Дхамму, а не злобу… клевету… обретения… славу. Обладая этими четырьмя качествами, человек оказывается в небесном мире, как если бы его туда затянули силой». _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Германн не уймется, потому что он очень переживает, в Тхераваде не так как христианстве (Германн же крипто-христианин на самом деле) И вот он снова и снова утверждает что должны быть в Тхераваде институты такие же как в христианских церквях, и похожие обычаи и правила. Но его ждет только разочарование. Христианскую матрицу на Тхераваду не натянуть никакими способами. .. Смешно.....)))
А почему вас так беспокоит мнение Германна? Вы же видите, что не переубедите его, а упорства ему не занимать. Делая ход за ходом, вы точно так же участвуете в "рассказывании" сказки про белого бычка, как и он.
Красный нежирный читается намного лучше Но зеленый мне нравится больше. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Германн не уймется, потому что он очень переживает, в Тхераваде не так как христианстве (Германн же крипто-христианин на самом деле) И вот он снова и снова утверждает что должны быть в Тхераваде институты такие же как в христианских церквях, и похожие обычаи и правила. Но его ждет только разочарование. Христианскую матрицу на Тхераваду не натянуть никакими способами. .. Смешно.....)))))
Какой Никае следуете? Секта не Тхеравада. В Маха-Никае есть традиционные Учителя: Пхра-Кхру ("Монахи-Гуру") и др.
Так же, в Маха-Никае практикуют боран камматтхану: это традиционные для тайской Тхеравады медитативные практики.
...
Пример традиционных медитативных практик Маха Никаи в Таиланде: четыре свечи в четырёх центрах тела покойного ("Before pulling (off) the pansukula cloth, four candles are lit at the four points of the corpse") и другие практики боран камматтхана для помощи умершему.
FUNERARY RITES AND THE BUDDHIST MEANING OF DEATH: AN INTERPRETATIVE TEXT FROM NORTHERN THAILAND by
PHRA KHRU ANUSARANASASANAKIARTI and CHARLES F. KEYES
Германн не уймется, потому что он очень переживает, в Тхераваде не так как христианстве (Германн же крипто-христианин на самом деле) И вот он снова и снова утверждает что должны быть в Тхераваде институты такие же как в христианских церквях, и похожие обычаи и правила. Но его ждет только разочарование. Христианскую матрицу на Тхераваду не натянуть никакими способами. .. Смешно.....)))
А почему вас так беспокоит мнение Германна? Вы же видите, что не переубедите его, а упорства ему не занимать. Делая ход за ходом, вы точно так же участвуете в "рассказывании" сказки про белого бычка, как и он.
Надоест - перестану. Но потом через время ещё раз приду проверю как тут и что. Просто интересно уже стало )))
Красный нежирный читается намного лучше Но зеленый мне нравится больше.
Да лучше всего было бы темно-рыжий или красный но более темного оттенка, но тут нет таких цветов в выборе... Зеленый это хорошо для мнений в сторону, а для Священного Текста желательно что-то более основательное ) _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Бхикку-Сангха как объект Прибежища это монашеский институт в истории: все монахи вообще, а не конкретные монахи-современники.
Какие у вас есть обоснования такого заявления? Только давайте постараемся без домыслов, а только обоснованные факты. Эта тема в настоящий момент предмет спора в нашей среде. _________________ t.me/raud_ex
То есть, когда Татхагата проводил Упосатху - собрание Бхикку-Сангхи всегда было чистым, и только чистым.
В такой Бхикку-Сангхе, без негодных монахов вообще, можно принимать Прибежище. А такой Бхикку-Сангхи сейчас не бывает.
С уважением.
Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 28 Мар 17, 17:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Есть цитаты из сутт, где мирянин прибегает к бхиккхусангхе. Есть чем объяснить это?
Тем, что во времена Будды (время действия Сутты) следующие лично за Буддой монахи были представлены только 8 типами личности: негодных изгоняли из круга личных учеников Будды. Нечистая Сангха (конкретные монахи, включая негодных) появились только после того, как Будда перестал проводить Упосатху и читать Патимоккху.
Так же, очевидно, что один объект Прибежища (Будда) не может изгонять часть другого объекта (негодного монаха). Значит, негодный монах не входит в Сангху как объект Прибежища. Если при этом принимать-таки Прибежище не в Арья-Сангхе (какой Бхикку-Сангха была только во времена Будды) а именно в Бхикку-Сангхе - нет другой возможности, как принимать Прибежище в историческом институте, в который входили и Арьи.
Есть цитаты из сутт, где мирянин прибегает к бхиккхусангхе. Есть чем объяснить это?
Например тем, что этот мирянин имел довольно смутное представление, в чем принимают Прибежище. Что видел, в том и принимал. В христианство когда язычников крестили, многие из них тоже имели весьма смутное понимание, кто такой Христос.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы