И Aurum не прав, заявляя, что нет единой школы тхеравада. Она есть, и объединяет ее как раз Палийский Канон и канонические тхеравадинские комментарии и тексты.
Настолько единая, что в некоторых никаях не называют себя тхеравадинами и своё учение тхеравадой, и бывает, что при переходе из монастыря одной никаи в монастырь другой никаи монах заново берёт обеты, перестригается.
Не школа. Течение, группа монашеских орденов.
И Aurum не прав, заявляя, что нет единой школы тхеравада. Она есть, и объединяет ее как раз Палийский Канон и канонические тхеравадинские комментарии и тексты.
Настолько единая, что в некоторых никаях не называют себя тхеравадинами и своё учение тхеравадой, и бывает, что при переходе из монастыря одной никаи в монастырь другой никаи монах заново берёт обеты, перестригается.
Не школа. Течение, группа монашеских орденов.
Мне кажется, ещё точней сказать - направление. Аналогично такому направлению, как "дальневосточный буддизм" (с китайским Каноном и Винаей Люй-цзун). Вполне корректно, имхо, называть его "юговосточным буддизмом" (с палийским Каноном и Винаей Махавихары).
Дхамма дана в виде такого текста. Читай и размышляй. И всё будет ок. Дхамма не укусит. Она так устроена, что даже если где-то что-то неправильно поймешь, то это не смертельно.
Ну если как у вас, читать ради какой-то экзальтации от чтения, то конечно не важно правильно или не правильно поймешь. А буддисты, в отличие от вас, .
Это вы Вольф беситесь потому что я неоднократно четко доказал что ваши экстремальческие теории это всё неоправданное сужение Дхаммы. Ок. продолжайте беситься, это выглядит весело )))
Я не бешусь, а показываю вам, что ваше понимание сутт неправильно практически во всех случаях, вы постоянно выдумываете какие-то альтернативные смыслы, даже с тех случаях, когда смысл предельно ясен, и казалось бы невозможно его исказить. Ан - нет, вы все равно умудряетесь это сделать.
Ни разу вы ничего не доказали, лишь постите километровые выдержки из сутт не в тему и невпопад. Экзальтация от чтения сутт, игнорирование смысла, придумывание всяких небуддийских смыслов, постоянное искажение слов Будды, да еще утверждения, что не важно, правильно или неправильно понимаются сутты - это не буддизм, а видимо Эрикссонизм.
Цитата:
Разумеется чтение это уже практика.
Даже чтение с правильным пониманием смысла, это обретение правильных воззрений, т.е. этап, предваряющий практическое применение Дхаммы, но еще не сама практика. А уж чтение ради экзальтации, от самого процесса чтения, да еще неправильное понимание, систематическое искажение слов Будды и т.п. - это вообще деструктивно.
P.S. И не один я вам об этом говорю, что как бы намекает... что может быть стоит прислушаться.
Настолько единая, что в некоторых никаях не называют себя тхеравадинами и своё учение тхеравадой, и бывает, что при переходе из монастыря одной никаи в монастырь другой никаи монах заново берёт обеты, перестригается.
Не школа. Течение, группа монашеских орденов.
Католичество - это одна конфессия, но там тоже много всяких монашеских орденов со своими ординациями и т.п. Разве от этого они перестают быть католиками?
Настолько единая, что в некоторых никаях не называют себя тхеравадинами и своё учение тхеравадой, и бывает, что при переходе из монастыря одной никаи в монастырь другой никаи монах заново берёт обеты, перестригается.
Не школа. Течение, группа монашеских орденов.
Католичество - это одна конфессия, но там тоже много всяких монашеских орденов со своими ординациями и т.п. Разве от этого они перестают быть католиками?
У них догматика общая, представление о спасении общее - а конечная ниббана в Бирме может пониматься как конец любого опыта, чего в Таиланде никогда не бывает.
№322294Добавлено: Вт 04 Апр 17, 22:16 (8 лет тому назад)Два направления: палийский и китайский буддизм
Если спросить китайского буддийского Учителя, является ли махаянистом петербуржец, принявший перед статуей Будды Прибежище с обетами Бодхисаттвы, а теперь читающий Сутры китайской Трипитаки и трактаты Нагарджуны - то Учитель скажет "да, он махаянист". Так и ланкийский Учитель, вероятно, скажет про верящего в Будду читателя Сутт и "Абхидхамматтха-сангахи" Анурудхи - "да, он тхеравадин".
Но является ли традиционной Махаяной медитация читателя Сутр? Нет. В традицию нужно ещё войти - примкнуть к конкретной школе Махаяны, последовать конкретному Учителю (хотя бы войти в монастырскую практику Китая, где сейчас одновременно практикуют шесть школ буддизма Хань). Аналогично, чтоб войти в традицию, нужно примкнуть к какой-либо Никае (либо к объединяющей две или более Никаи традиции). Это вполне очевидные вещи, они на поверхности.
№322295Добавлено: Вт 04 Апр 17, 22:34 (8 лет тому назад)Два направления: одна и та же древность Сутр
Для дальневосточного буддиста, "Махаяна" синоним китайского буддизма, а для юговосточного "Тхеравада" синоним палийского. Оба направления обладают одним и тем же по древности пластом никайско-агамических Сутр. Тхеравада точно такая же "древнейшая школа буддизма", как и китайская Махаяна.
Древнейшая Виная, с точки зрения современной науки - не у Тхеравады, а у Махасангхики.
Учение о пустоте (о важности которого Будда в ПК специально говорил) подробней в Махаяне.
"Два блага", которым учил махасангхик Атиша - Бодхичитта! - в ПК (АН 4.95) и Экоттара-Агаме.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_95-chavalata-sutta-sv.htm
Позиция китайской Трипитаки оказалась исторически и доктринально сильней.
С уважением.
Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 04 Апр 17, 22:40), всего редактировалось 2 раз(а)
(хотя бы войти в монастырскую практику Китая, где сейчас одновременно практикуют шесть школ буддизма Хань).
Может быть Чань?
Восемь школ буддизма Хань (восемь основных китайских школ). В современных китайских монастырях восемь традиций практикуют одновременно. Это сейчас мейнстрим в КНР, сами китайцы говорят "буддизм Хань". Вроде бы есть и специализированные монастыри, но те, что с жёлтым молитвенником - Буддийской ассоциации Китая - объединяют восемь традиций. Там не только Цаодун.
С уважением.
Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 04 Апр 17, 22:55), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Vital
(хотя бы войти в монастырскую практику Китая, где сейчас одновременно практикуют шесть школ буддизма Хань).
Может быть Чань?
Шесть школ буддизма Хань (шесть основных китайских школ). В современных китайских монастырях все шесть традиций практикуют одновременно. Это сейчас мейнстрим в КНР.
В 5-6 вв. в Китае существует уже шесть буддийских школ, формировавшихся вокруг индийского учителя и определенного свода текстов. Ученик Кумарадживы Дао-шэн (Чжу Даошэн, 355-434) выдвинул чрезвычайно важную для всего дальневосточного буддизма идею о присутствии в каждом человеке качеств будды и возможности их реализации и спасения каждого путем «внезапного просветления». Впоследствии его учение дало основание течению китайского буддизма, приведшего к возникновению школы Чань.
(хотя бы войти в монастырскую практику Китая, где сейчас одновременно практикуют шесть школ буддизма Хань).
Может быть Чань?
Шесть школ буддизма Хань (шесть основных китайских школ). В современных китайских монастырях все шесть традиций практикуют одновременно. Это сейчас мейнстрим в КНР.
В 5-6 вв. в Китае существует уже шесть буддийских школ, формировавшихся вокруг индийского учителя и определенного свода текстов. Ученик Кумарадживы Дао-шэн (Чжу Даошэн, 355-434) выдвинул чрезвычайно важную для всего дальневосточного буддизма идею о присутствии в каждом человеке качеств будды и возможности их реализации и спасения каждого путем «внезапного просветления». Впоследствии его учение дало основание течению китайского буддизма, приведшего к возникновению школы Чань.
Пардон, не шесть - восемь школ Хань. Восемь школ практикуют одновременно сейчас.
№322301Добавлено: Вт 04 Апр 17, 23:09 (8 лет тому назад)Неполное Учение
В юговосточном буддизме тоже были Сутры махаянского содержания (Ветуллавада) - они были отброшены при слиянии и поглощении ланкийских Никай в 12-м веке. А в китайской Трипитаке праджняпарамитская древность осталась: и прото-махаянские пласты в Экоттара-Агаме более полно представлены, нежели в Ангуттара-Никае. Тхеравада это отредактированная, сокращённая форма первоначального, древнейшего буддийского учения - которое изначально включало в себя прото-махаянские элементы, а потом развилось в античную Махаяну (в том числе на Ланке).
Шравакаяна есть неполное Учение - как и считается, традиционно, в Махаяне.
Дхамма дана в виде такого текста. Читай и размышляй. И всё будет ок. Дхамма не укусит. Она так устроена, что даже если где-то что-то неправильно поймешь, то это не смертельно.
Ну если как у вас, читать ради какой-то экзальтации от чтения, то конечно не важно правильно или не правильно поймешь. А буддисты, в отличие от вас, .
Это вы Вольф беситесь потому что я неоднократно четко доказал что ваши экстремальческие теории это всё неоправданное сужение Дхаммы. Ок. продолжайте беситься, это выглядит весело )))
Я не бешусь,
Беситесь, Вольф, беситесь )))) Всем это видно ))) Смешно))) Странно что так далеко у вас дело зашло. Неужели какой-то кризис опять? А судя по тому сколько у вас злобы по отношению ко мне, не исключаю, что вы Вольф мне завидуете ))))
да еще неправильное понимание, систематическое искажение слов Будды и т.п. - это вообще деструктивно.
Всё я правильно понимаю. Может не все из того что я понимаю всех касается и всем интересно, но понимаю я правильно. И благодаря этому у меня в практике замечательные успехи. Не то что у некоторых. )))
P.S. И не один я вам об этом говорю, что как бы намекает... что может быть стоит прислушаться.
А вы не авторитет. И другие экстремалы тоже не авторитеты. Запутавшиеся люди с очевидными эмоциональными проблемами, вот вы кто. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
В юговосточном буддизме тоже были Сутры махаянского содержания (Ветуллавада) - они были отброшены при слиянии и поглощении ланкийских Никай в 12-м веке. А в китайской Трипитаке праджняпарамитская древность осталась: и прото-махаянские пласты в Экоттара-Агаме более полно представлены, нежели в Ангуттара-Никае. Тхеравада это отредактированная, сокращённая форма первоначального, древнейшего буддийского учения - которое изначально включало в себя прото-махаянские элементы, а потом развилось в античную Махаяну (в том числе на Ланке).
Шравакаяна есть неполное Учение - как и считается, традиционно, в Махаяне.
Нет. Всё проще гораздо. Тхеравада это Учение Будды. А махаянские и ваджраянские культы это адхамма, обрывки споров отколовшихся групп древней Сангхи, запутавшихся в своих бредовых фантазиях на тему комментариев к настоящим Суттам и "поп-духовности" для гламурных дамочек 2000-летней давности, и обрывки культов каких-то мутных кашмирских колдунов, всё это смешали и кое-как адаптировали под нужды отсталых народностей центральной Азии. Вот и Мохаяна.)))) (Что в целом уже 10 001 100 раз наукой доказано, и всем известно) Но ты продолжай her man, чем больше такие зомби как ты будут в сети мельтешить, тем раньше адекватные интересующиеся буддизмом люди поймут что к чему. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы