Так он и не заявлял, что говорит это от лица всей тхеравады. Сообщения на интернет-форумах, по умолчанию считаются частным мнением автора поста, если он не цитирует какой-либо источник. А если это вам невдомек, то он где-то на форуме писал, что все его сообщения - это его частное мнение. Вопрос можно считать закрытым?
Давайте лучше игнорировать этого типа. Раз уж мы знаем кто он и почему он этим занимается. И поскольку явно ни у кого давно уже нет иллюзий, никто же не верит что он поменяется? Смешно даже звучит по моему Можно его игнорировать. Иначе мы участвуем в подрыве имиджа буддизма, если ведем разговоры с Германном то люди подумают неправильно, подумают что буддисты этот адский цирк считают нормой. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Да не, я допускаю что есть такие правила, просто в обиходе их игнорируют.
Цитата:
Для Амарапура Никаи доктринальный статус лекций махатхеры тождествен доктринальному статусу лекций Настоятеля?
Никто там не выстраивает таких иерархий, проповедуют все и маленькие и большие бхиккху, это такая их повседневная работа. Там, как и везде в странах Тхеравады, не такого как у северных - дарование эксклюзивных учений, обучение эксклюзивным практикам. Проповеди шаблонны, медитативные обучения - всегда индивидуальный выбор наставника, который лично вам кажется специалистом. Его регалии в расчёт никто не берёт. Полагаю если кто то станет проповедовать экзотику и найдутся те кто это не одобрят, то , возможно его одёрнут. Но скорее всего просто мимо ушей пропустят.
Вот это реальность. А вы какую то странную рисуете картину. Вроде находите интересные факты, и рассуждаете по своему логично, но выводы делаете, так скажем, эксцентричные. Если ситуация настолько вас будоражит - просто поезжайте и смотрите на всё сами. Это не сложно и не особенно затратно.
Бханте, вы уже 20 раз ему ответили в одной только этой теме. И как видите, ваши посты тонут в море его бреда. Холивар на 130 (!) страниц и всё вокруг вопроса, который вряд ли вообще кому-то из вменяемых буддистов будет интересен. Неужели не ясно, что этот тип издевается (вероятно, сам не до конца осознает зачем ему это, в этом случае он одержимый). Кстати вы заметили, что его и так почти все игнорируют? Только кучка самых стойких ещё способна вести с ним разговоры
Если мы продолжаем поддерживать с ним диалог, то боюсь тут последствия не только для имиджа буддизма, но и для здоровья Германна, наверняка же любой психиатр скажет что тут не всё ок. Может сейчас он не больной, но дело-то явно к этому идет. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Доктринальный статус его заявлений - это частное мнение, а не Тхеравада в традиции ... (нужное вписать).
Всё остальное относится к прояснению вопроса, кто является традиционным Учителем в Тхераваде (в той или иной Никае).
Так он и не заявлял, что говорит это от лица всей тхеравады. Сообщения на интернет-форумах, по умолчанию считаются частным мнением автора поста, если он не цитирует какой-либо источник. А если это вам невдомек, то он где-то на форуме писал, что все его сообщения - это его частное мнение. Вопрос можно считать закрытым?
Вопрос можно считать закрытым, когда простого монаха, распространяющего кривотолки о Ваджраяне и отрицающего в ней буддизм - монаха, который ни в одной тхеравадинской традиции Учителем не признан - перестанут выставлять "представителем Сангхи Будды". Либо когда монах Топпер получит учительский статус и станет ясно, что он озвучивает официальную позицию какой-то тхеравадинской Никаи (такой вероучительной традиции, как "Сангха Будды", в мире не существует: есть национальные Сангхи, есть конкретные Никаи со своим вероучением).
Постоянно происходит смешивание тхеравадинского пострига и принадлежности к вероучительной традиции.
Смешивание тайского пострига монаха с учительским статусом.
Я и сам считал, что любой монах в Тайской Сангхе - традиционный Учитель (некий аналог Геше), а Тхера с Махатхерой в самом строгом смысле Учителя (аналогично Ваджрачарьям-Ламам). Пусть я не понимал, как всё это работает, но традиция есть традиция, а тайский буддизм я уважаю. Я был введён в заблуждение смешениями смыслов.
Зачем смешивать разные вещи и вводить людей в заблуждение?
Так он и не заявлял, что говорит это от лица всей тхеравады. Сообщения на интернет-форумах, по умолчанию считаются частным мнением автора поста, если он не цитирует какой-либо источник. А если это вам невдомек, то он где-то на форуме писал, что все его сообщения - это его частное мнение. Вопрос можно считать закрытым?
Давайте лучше игнорировать этого типа. Раз уж мы знаем кто он и почему он этим занимается. И поскольку явно ни у кого давно уже нет иллюзий, никто же не верит что он поменяется? Смешно даже звучит по моему Можно его игнорировать. Иначе мы участвуем в подрыве имиджа буддизма, если ведем разговоры с Германном то люди подумают неправильно, подумают что буддисты этот адский цирк считают нормой.
Зачем спорить с тем, что монах Топпер озвучивает только своё частное мнение о Тхераваде с Ваджраяной? Монах Топпер не является Учителем какой-либо тхеравадинской Никаи. Зачем называть его "представителем Сангхи Будды", когда он представитель монашеской общины, монах - а Сангхами называют в мире национальные Сангхи с их вероучительными традициями, а не тхеравадинский постриг?
Зачем смешивать разные вещи и вводить людей в заблуждение?
Я всё же не могу понять доктринальный вес лекций простого монаха (для точность картины - махатхеры) на Ланке. Акт веры не то же самое, что выверенное традиционное вероучение. Проповедь дело хорошее, акт личной веры - но не всякая проповедь имеет вес, значение традиционного учения. Я так и не понял, чем является монашеская проповедь на Ланке в этом смысле.
Вы просто постоянно выпускаете важнейший элемент, о котором вам тут упорно все говорят, а именно, что приоритет всегда у Канона, у Текста. Если вы примите этот факт, то всё остальное частное сразу разложится по полочкам. Всяческие учительские регалии и тутулы даются именно за знание Канона и умение его толковать в соответствии с Аттхакатхой и Тикой, а не за какие то тайные способности доносить что-то эзотерическое. Решающим фактором признания учёности выступающего всегда будет его способность обосновать любые суждения каноническими цитатами с точным указанием на их местоположения в Типитаке, а вовсе не вееры, которые тот пафосно хранит в застеклённых ящиках в своих апартаментах. Учителя медитативных центров и лесные бхиккху - это братия которая скорее в оппозиции к официальным структурам. Они как раз считают все эти титулы - формальностью, при этом Каноническое образование они также чтут, хотя бывает и толкуют своеобразно. Таким образом той картины которую вы, раз за разом пытаетесь выстроить - не соответствует азиатской реальности.
Цитата:
Более точный вопрос: являетесь ли Вы уже таким же Учителем медитации для мирян, как Настоятель ланкийского монастыря, с точки зрения двух этих ланкийских Никай? Может быть, Вам Настоятелем (как я Вам пожелал) становиться и не нужно - так как, примкнув к этим традициям, Вы уже точно такой же традиционный ланкийский Учитель
Разумеется нет, но (!) если я буду по своему почину или с разрешения того или иного аббата выступать перед их паствой с цитатами из Канона, и с комментариями, не своими, а древних палийских комментаторов, то меня не просто никто не одёрнет, я буду иметь успех. Когда мы ритуально декламируем тексты, мы ведь именно это и делаем. Вслух учим слушающих нас, посредством зазубренными нами Каноническими текстами. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 22 Мар 17, 13:27), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Hermann
Если мы продолжаем поддерживать с ним диалог, то боюсь тут последствия не только для имиджа буддизма, но и для здоровья Германна, наверняка же любой психиатр скажет что тут не всё ок. Может сейчас он не больной, но дело-то явно к этому идет.
Да я ж уже писал, что реагирую лишь на те вопросы и суждения, ответы на которые могут быть интересны другим читателям темы. И мне не особо важно кто спрашивает. Вы можете заметить, что совсем уж одиозные, бессмысленные и неинтересные лично мне реплики я игнорирую. _________________ t.me/raud_ex
Я всё же не могу понять доктринальный вес лекций простого монаха (для точность картины - махатхеры) на Ланке. Акт веры не то же самое, что выверенное традиционное вероучение. Проповедь дело хорошее, акт личной веры - но не всякая проповедь имеет вес, значение традиционного учения. Я так и не понял, чем является монашеская проповедь на Ланке в этом смысле.
Вы просто постоянно выпускаете важнейший элемент, о котором вам тут упорно все говорят, а именно, что приоритет всегда у Канона, у Текста. Если вы примите этот факт, то всё остальное частное сразу разложится по полочкам. Всяческие учительские регалии и тутулы даются именно за знание Канона и умение его толковать в соответствии с Аттхакатхой и Тикой, а не за какие то тайные способности доносить что-то эзотерическое. Решающим фактором признания учёности выступающего всегда будет его способность обосновать любые суждения каноническими цитатами с точным указанием на их местоположения в Типитаке, а вовсе не вееры, которые тот пафосно хранит в застеклённых ящиках в своих апартаментах. Учителя медитативных центров и лесные бхиккху - это братия которая скорее в оппозиции к официальным структурам. Они как раз считают все эти титулы - формальностью, при этом Каноническое образование они также чтут, хотя бывает и толкуют своеобразно. Таким образом той картины которую вы, раз за разом пытаетесь выстроить - не соответствует азиатской реальности.
Цитата:
Более точный вопрос: являетесь ли Вы уже таким же Учителем медитации для мирян, как Настоятель ланкийского монастыря, с точки зрения двух этих ланкийских Никай? Может быть, Вам Настоятелем (как я Вам пожелал) становиться и не нужно - так как, примкнув к этим традициям, Вы уже точно такой же традиционный ланкийский Учитель
Разумеется нет, но (!) если я буду по своему почину или с разрешения того или иного аббата выступать перед их паствой с цитатами из Канона, и с комментариями, не своими, а древних палийских комментаторов, то меня не просто никто не одёрнет, я буду иметь успех. Когда мы ритуально декламируем тексты, мы ведь именно это и делаем. Вслух учим слушающих нас, посредством зазубренными нами Каноническими текстами.
Знаю, где в ПК сказано учиться медитации у того, что "видел и пережил". А где в ПК сказано, что для обучения медитации достаточно только выслушивать Сутты? Понимаю, что воспроизведение Сутт и традиционных комментариев (без личных добавлений) традиционная практика, не требующая учительского статуса. Но чтоб высказывания монаха по широкому кругу вопросов (являются ли Тхеравада с Ваджраяной разными религиями или же одной) соответствовали духу Сутты и Винаи в понимании традиции, нужен учительский статус в традиции.
Очевидно, нет такой Никаи, в которой монах приобретает учительский статус лишь по факту пострига. Монах традиционно выступает как живой носитель информации, живая книга - но не как Учитель. Это разные роли.
№320895Добавлено: Ср 22 Мар 17, 17:18 (8 лет тому назад)
Отождествление пострига и принадлежности к традиции - это имитация Общины 2600-летней давности. Много воды утекло с тех пор. То направление буддизма, что в 4-м веке нашей эры обнаружилось в истории в качестве Махавихара-никаи, тоже не осталось одной-единственной Общиной. Сейчас существуют десятки различных Никай, а не одна только Махавихара-никая.
Постриг давным-давно не совпадает с вероучительной традицией. Да и во времена Махавихары 4-го века не факт, что её отличал от Абхаягири и Джетавании постриг. Вероятно, постриг в Стхавира-никае изначально был один на три традиции (как у Вайбхашиков и Саутрантиков был общий Сарвастивадинский постриг).
https://webshus.ru/20079
"В терминах Винаи было «четыре никаи»: сарвастивада, стхавира, саммития и махасангхика."
В античной Индии существовало, вероятно, лишь четыре пострига.
С уважением.
Последний раз редактировалось: Hermann (Ср 22 Мар 17, 17:38), всего редактировалось 1 раз
(...) учёные считают древнейшей Винаю Махасангхики (119 правил для монахов). Более поздние Винаи, созданные ревнителями дисциплины, содержат больше правил. Виная Сарвастивады - 155. Виная Тхеравады - 227.
Герман, а откуда цифры - 119 (для Махасангхики) и 155 (для Сарвастивады)? Что имеется в виду?
Просто есть же сравнительные таблицы для Пратимокшасутры различных школ и там совсем другие цифры: для Махасангхики - 218 правил (219 в санскр. варианте), для Сарвастивады - 263.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Ср 22 Мар 17, 17:41), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Hermann
(...) учёные считают древнейшей Винаю Махасангхики (119 правил для монахов). Более поздние Винаи, созданные ревнителями дисциплины, содержат больше правил. Виная Сарвастивады - 155. Виная Тхеравады - 227.
Герман, а откуда цифры - 119 (для Махасангхики) и 155 (для Сарвастивады)? Что имеется в виду?
Просто есть же сравнительные таблицы для Пратимокхасутры различных школ и там совсем другие цифры: для Махасангхики - 218 правил (219 в санскр. варианте), для Сарвастивады - 263.
Это когда не только основные, но и второстепенные правила перечислены.
№320899Добавлено: Ср 22 Мар 17, 17:47 (8 лет тому назад)Древнейшая Община это Махасангхика
Три пострига (три Никаи в винайном смысле) из четырёх античных - оппозиция Махасангхике. От Махасангхики (чья Виная древнейшая) отпочковались Сарвастивадины, а от них потом отпочковались ещё два античных пострига. У Тхеравады "родимое пятно" происхождения из Сарвастивады: в Суттах антарабхава ещё есть, а в Катхаваттху уже отвергается.
С уважением.
Последний раз редактировалось: Hermann (Ср 22 Мар 17, 17:52), всего редактировалось 3 раз(а)
(...) учёные считают древнейшей Винаю Махасангхики (119 правил для монахов). Более поздние Винаи, созданные ревнителями дисциплины, содержат больше правил. Виная Сарвастивады - 155. Виная Тхеравады - 227.
Герман, а откуда цифры - 119 (для Махасангхики) и 155 (для Сарвастивады)? Что имеется в виду?
Просто есть же сравнительные таблицы для Пратимокхасутры различных школ и там совсем другие цифры: для Махасангхики - 218 правил (219 в санскр. варианте), для Сарвастивады - 263.
Это когда не только основные, но и второстепенные правила перечислены.
С уважением.
Т.е. сравнивая Винаи разных школ, для Тхеравады Вы указали все 227 правила (и основные и второстепенные). А для Махасангхики и Сарвастивады только основные? Я правильно понял?
Т.е. сравнивая Винаи разных школ, для Тхеравады Вы указали все 227 правила (и основные и второстепенные). А для Махасангхики и Сарвастивады только основные? Я правильно понял?
Т.е. сравнивая Винаи разных школ, для Тхеравады Вы указали все 227 правила (и основные и второстепенные). А для Махасангхики и Сарвастивады только основные? Я правильно понял?
Герман, Вы же серьезный ученый. Приведите ссылки на исследования ученых. Что вы ссылаетесь то на ВКонтакте, то на какие-то форумы? (Там, кстати, скорее всего опечатка). Пратимокша сутры тщательно исследованы учеными. Проведен серьезный сравнительный анализ.
Это когда не только основные, но и второстепенные правила перечислены.
Ну так количество основных правил в Пратимокхасутрах различных школ не отличается. Различия Пратимокшa-сутр Тхеравады и Махасангхики проходят только в категории Шайкша дхарма (незначительные правила касательно этикета). Ну и для других школ на 2 правила меньше чем у Махасангхики и Тхеравады в категории Паянтика дхарма (90 vs. 92).
Последний раз редактировалось: Ящерок (Ср 22 Мар 17, 18:20), всего редактировалось 3 раз(а)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы