Ты сам всё рассказываешь. Наивно думая что как раньше всем было мерзко обращать пристальное внимание на такого странного персонажа, зацикленного на холиварах, так и дальше все будут избегать интересоваться твоей противоречивой личностью.
Пора уже и подумать об анализе творчества этого холиварщика, и его личности, видимо чемпиона по холиварам в русскоязычной буддийской сети. Думаю тут ты точно вне конкуренции
По моему ясно что ты крипто-христианин, никак иначе твои судороги объяснить нельзя. Ты пытался срывать покровы с других, но перестарался, камма не спит, вот и ты попал под срывание покровов. Заслужил кстати! Столько сил потратить и времени на перебирание чужих конфликтов, придумывание конфликтов там где их нет и не было. Тут и не захочешь а заинтересуешься данным феноменом. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
На практике все гораздо проще: любой монах может что-то вещать, и если монах обладает определенным авторитетом, у определенной аудитории, и эти люди прислушиваются к нему, проявляя интерес, то какие-либо мандаты с печатями будут излишни.
Ну и смысл в 1000-й раз ему это втолковывать? Ясно же что не поможет. Вы тоже давно этого персонажа наблюдаете, он на форумах постоянно мечется. Может припомните когда бы он вел себя иначе? Хоть где-то чтобы он не был одержим холиварами на тему частностей буддизма? Я вот не припомниаю, по моему только так он и проявляет себя.
Как охарактеризовать человека, который не находит времени и сил для того чтобы сделать для буддизма в сети хоть что-то конструктивное, но при этом круче всех трудится ради разрушения имиджа? Который не проявляет интереса к существенным вещам в учении, но при этом болезненно одержим частностями? По моему всё ясно с этим случаем. Крипто-христианство во всей красе _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Постриг - не то же самое, что вероучительная традиция, а тайский постриг не учительский статус. Если монахи Амарапура-никаи только по факту пострига приобретают учительский статус (всё может быть), то нужно пройти «действие по укреплению» (dalhikamma), чтоб перевести тайский постриг в ланкийский, в конкретной Никае.
Иначе монах - не учитель Тхеравады, и его проповедь только частное мнение, акт личной веры. Какая-либо из Никай должна учительский статус монаху придать, традиционным образом.
С уважением.
На практике все гораздо проще: любой монах может что-то вещать, и если монах обладает определенным авторитетом, у определенной аудитории, и эти люди прислушиваются к нему, проявляя интерес, то какие-либо мандаты с печатями будут излишни.
Что касается вещания от имени всей школы/традиции, то есть элементарные понятия о скромности и приличии, которые не позволяют интеллигентному, образованному человеку, будь то монах или ученый, выдавать свое мнение, за истину в последней инстанции и объявлять его тождественным всей традиции, или системе научных знаний в случае ученого. В тхераваде независимо от страны и никаи, абсолютным авторитетом, являются слова Будды из ПК, и не один нормальный Учитель, никогда не будет ставить свое мнение выше слов Будды из Канона. Можно сколько угодно рассуждать о том, почему Будда не высек Канон в камне, но по факту Палийский Канон является основой тхеравады, ее ядром, священным писанием, в котором сохранены слова Будды, первоисточником, на который так или иначе будет ссылаться любой Учитель.
В Самадхи Сутте прямо сказано, что медитации нужно учиться у имеющего личный опыт ("увидел и пережил") - опыт, а не теоретические знания; опыт, а не монашеский постриг или монашеский стаж; у имеющего опыт, а не у рассказанной истории и книги. http://dhamma.ru/canon/an/an4-94.htm Правильность медитативного опыта, ещё не обладая им, в принципе невозможно оценить. Оценивать может только традиция.
Не только любой монах может что-то вещать, но и любой мирянин: ПК не запрещает. (Я вот, к примеру, уважаю Ассаджи и думаю, что некоторыми плодами практики он обладает.) Важно, чтоб люди не вводились в заблуждение мнимыми знаками учительского статуса. Чивара учительский статус не даёт.
На практике все гораздо проще: любой монах может что-то вещать, и если монах обладает определенным авторитетом, у определенной аудитории, и эти люди прислушиваются к нему, проявляя интерес, то какие-либо мандаты с печатями будут излишни.
Ну и смысл в 1000-й раз ему это втолковывать? Ясно же что не поможет. Вы тоже давно этого персонажа наблюдаете, он на форумах постоянно мечется. Может припомните когда бы он вел себя иначе? Хоть где-то чтобы он не был одержим холиварами на тему частностей буддизма? Я вот не припомниаю, по моему только так он и проявляет себя.
Как охарактеризовать человека, который не находит времени и сил для того чтобы сделать для буддизма в сети хоть что-то конструктивное, но при этом круче всех трудится ради разрушения имиджа? Который не проявляет интереса к существенным вещам в учении, но при этом болезненно одержим частностями? По моему всё ясно с этим случаем. Крипто-христианство во всей красе
Зачем приравнивать постриг к вероучительной традиции и тайский постриг к учительскому статусу?
После того, как стала очевидной разница, это уже не добросовестное заблуждение, а ложь.
Тот, кто ... не достиг видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости, должен обратиться к тому, кто достиг ... с вопросом ... Тот должен ответить в соответствии с тем, что он увидел и пережил ...
А тот, кто ... не достиг успокоения ума, должен обратиться к тому, кто достиг успокоения ума … с вопросом ... Тот должен ответить в соответствии с тем, что он увидел и пережил ...
А тот, кто не достиг ни успокоения ума, ни видения-как-есть явлений с помощью высшей мудрости, должен обратиться к тому, кто достиг ... с вопросом ... Тот должен ответить в соответствии с тем, что он увидел и пережил
Объясните, как из этой Сутты следует, что достаточно выслушать пересказ Сутты, чтоб получить нужную информацию; либо как чивара может заменить опыт того, кто увидел и пережил. Объясните, как не обладая таким опытом, можно отличить его обладателя от простого монаха-начётчика.
Ты сам всё рассказываешь. Наивно думая что как раньше всем было мерзко обращать пристальное внимание на такого странного персонажа, зацикленного на холиварах, так и дальше все будут избегать интересоваться твоей противоречивой личностью.
Пора уже и подумать об анализе творчества этого холиварщика, и его личности, видимо чемпиона по холиварам в русскоязычной буддийской сети. Думаю тут ты точно вне конкуренции
По моему ясно что ты крипто-христианин, никак иначе твои судороги объяснить нельзя. Ты пытался срывать покровы с других, но перестарался, камма не спит, вот и ты попал под срывание покровов. Заслужил кстати! Столько сил потратить и времени на перебирание чужих конфликтов, придумывание конфликтов там где их нет и не было. Тут и не захочешь а заинтересуешься данным феноменом.
Я могу быть кем угодно, это никак не изменит того факта, что обладание постригом ещё не означает принадлежности к вероучительной традиции, а тайский постриг ещё не означает учительский статус.
Вариант тхеравадинской нормы - это вариант какой-либо Никаи, Сангхи.
Нет. Никайа просто ярлык, для обозначения неких историко-политических различий в линии пострига и ни в чём более. Например на Ланке Амарапура и Сиам это были 2 импортных линии пострига, бирманская и тайская. Из них сложились Никайи. Доктринальная разница говорят есть, но никто не может сказать какая. Отличить самих бхиккху можно, но лишь по второстепенным признакам, отдалённо околоканоническим.
Сиам Никая постригает выходцев преимущественно из высшей касты гоигама, Амарапура Никая постригает выходцев из средних (салагама, карава, бурава) и низших каст. Чтоб постриг другой Никаи был признан за эквивалентный и монах смог участвовать в совместных ритуалах, существует процедура dalhikamma. Так учёные пишут.
Там как то всё живее и честнее, непосредственнее, неформальнее и значительно мудрее. Монахи очень образованные.. В Таиланде буддизм - это парадный пафос и муштра, монахов много, но в массе они малообразованные случайные люди, большинство - временные.
Почему бы тогда Вам не перейти в ланкийскую Никаю?
А зачем? Во первых постриг в любой тхеравадской никайе я считаю легитимным. Канон же признают все никайи, разница никак не связана с текстами, это исторически обусловленные разделения, которые меня мало волнуют. Во вторых на Ланке и так есть Сиам Никайа - это та же тайская Сангха, импортированная на Ланку в 18 веке. Да и вообще ни у кого на Ланке не возникает ни малейшего вопроса с признанием моего статуса.
Но к ритуалам ланкийской Никаи Вы будете допущены лишь после процедуры dalhikamma. Не существует общетхеравадинского пострига.
Топпер имеет поручение читать мирянам лекции о Дхамме от своего Настоятеля?
По тайским правилам и традиции никто из нас не может ничего читать. Ну то есть запретить то никто не может, но авторитетными такие выступления будут только если есть на всё серьёзные ссылки на источники. Обычно в Таиланде молодые бхиккху читают по книжке готовые изданные проповеди. Они продаются в магазине специальном буддийском.
Также никто не осудит, если молодой бхиккху, в процессе тренировки проповедования что то вещает без особоых разрешений, но в присутствии авторитетов.
Но это именно тайские правила. В Шри-Ланке всё иначе. Там просто не стригут в бхиккху без особых экзаменов, ещё в статусе саманеры, на знания определённого уровня. Правда как и везде в Азии, есть правила, а есть расслабон и пофигизм, на правила могут и наплевать под свою ответственность. Сдав экзамены бхиккху уже свободно проповедует, и даже от него это требуют.
Проповедь это акт личной веры, а не проповедь ex cathedra. Учительский статус может за ней и не стоять. Право на проповедь и у мирян есть (ПК не запрещает), просто с мирян не требуют - а вот с монахов Ланки требуют. При этом, есть Маханаяки, духовные главы групп монастырей (Никай?), есть Настоятели монастырей - которые всегда традиционные Учителя Никай. Но даже если чивара даёт в какой-то ланкийской Никае полномочия Учителя (всё может быть) - имея тайский постриг, нужно пройти «действие по укреплению» (dalhikamma).
Правильность медитативного опыта, ещё не обладая им, в принципе невозможно оценить. Оценивать может только традиция.
В данном случае вы не правы. Во-первых, эта оценка - личное дело ученика, и отталкиваться он будет в любом случае от своего опыта общения с человеком, от своей личной оценки его качеств, прежде чем пойти к нему в ученики, и никакая традиция тут не поможет. В во-вторых, в тхераваде нет институтов тулку и гуру, как в тибетском буддизме, или института подтверждения пробужденности того или иного Мастера, другими Мастерами, как в дзэн. Даже в Ламриме, к слову, Цзонкапа говорит о тщательной проверке человека, прежде чем стать его учеником, а не призывает ориентироваться на мандаты и титулы. Т.е. вы противоречите не только тхераваде, но и своей традиции.
Цитата:
Не только любой монах может что-то вещать, но и любой мирянин: ПК не запрещает. (Я вот, к примеру, уважаю Ассаджи и думаю, что некоторыми плодами практики он обладает.) Важно, чтоб люди не вводились в заблуждение мнимыми знаками учительского статуса. Чивара учительский статус не даёт.
Опять же, это личное дело ученика, у кого учиться и кого считать своим учителем, это может быть как монах, так и мирянин. А для нормального обучения, это взаимно к тому же должно быть, чтобы не было профанации, не только ученик должен признавать кого-то своим учителем, но и этот учитель должен признавать такого человека своим учеником и наставлять его. Вы же личные отношения между учителем и учеником, пытаетесь кодифицировать, в соответствии со своими, весьма странными представлениями о тхераваде.
Сиам Никая постригает выходцев преимущественно из высшей касты гоигама, Амарапура Никая постригает выходцев из средних (салагама, карава, бурава) и низших каст. Чтоб постриг другой Никаи был признан за эквивалентный и монах смог участвовать в совместных ритуалах, существует процедура dalhikamma. Так учёные пишут.
Какие еще касты? На дворе 21-й век. Вы бы помимо хаотичного чтива выдержек из буддологических книг, некоторые из которых написаны еще в 19-ом веке, и содержат много ошибок и заблуждений, почитали книги традиционных Ачанов, а еще лучше, сами съездили бы в Азию или пообщались с людьми, кто там жил долгое время.
Правильность медитативного опыта, ещё не обладая им, в принципе невозможно оценить. Оценивать может только традиция.
В данном случае вы не правы. Во-первых, эта оценка - личное дело ученика, и отталкиваться он будет в любом случае от своего опыта общения с человеком, от своей личной оценки его качеств, прежде чем пойти к нему в ученики, и никакая традиция тут не поможет. В во-вторых, в тхераваде нет институтов тулку и гуру, как в тибетском буддизме, или института подтверждения пробужденности того или иного Мастера, другими Мастерами, как в дзэн. Даже в Ламриме, к слову, Цзонкапа говорит о тщательной проверке человека, прежде чем стать его учеником, а не призывает ориентироваться на мандаты и титулы. Т.е. вы противоречите не только тхераваде, но и своей традиции.
Ученик выбирает из традиционно признанных Учителей - тогда это традиция. (Другие варианты - не традиция.) В Тайской Сангхе есть институт Пхра Кхру, "монахов Гуру" ("Кхру" по-тайски и есть "Гуру"). В любой Никае традиционно признанным Учителем является Настоятель входящего в неё монастыря.
Не только любой монах может что-то вещать, но и любой мирянин: ПК не запрещает. (Я вот, к примеру, уважаю Ассаджи и думаю, что некоторыми плодами практики он обладает.) Важно, чтоб люди не вводились в заблуждение мнимыми знаками учительского статуса. Чивара учительский статус не даёт.
Опять же, это личное дело ученика, у кого учиться и кого считать своим учителем, это может быть как монах, так и мирянин. А для нормального обучения, это взаимно к тому же должно быть, чтобы не было профанации, не только ученик должен признавать кого-то своим учителем, но и этот учитель должен признавать такого человека своим учеником и наставлять его. Вы же личные отношения между учителем и учеником, пытаетесь кодифицировать, в соответствии со своими, весьма странными представлениями о тхераваде.
Человек вправе обучаться у кого угодно, но учиться у кого угодно это не традиция.
С уважением.
Последний раз редактировалось: Hermann (Ср 22 Мар 17, 00:53), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana
Но к ритуалам ланкийской Никаи Вы будете допущены лишь после процедуры dalhikamma.
И Сиам Никайа и Амарапура Никайа меня допускали до любых процедур без всяких мероприятий. Сиам меня считала полностью своим, потому как они - та же тайская линия , а Амарапура просто весьма демократичная и никто в такие нюансы не лезет.
Цитата:
Не существует общетхеравадинского пострига.
Не так. Произвольный вненикайский Постриг будет рискует быть не признаваемым бюрократическими структурами стран. С точки зрения Винайи постриг вполне может быть чистый, сангха таких постриженцев может принимать результативную дану.
Вы придаёте чрезмерное значение над/около каноническим орг.структурам. Это ваше право. Но допустите также наличие тех людей кому важна только ДхаммаВинайа. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 22 Мар 17, 00:53), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Hermann, Hermann, Hermann
Но к ритуалам ланкийской Никаи Вы будете допущены лишь после процедуры dalhikamma. Не существует общетхеравадинского пострига.
И Сиам Никайа и Амарапура Никайа меня допускали до любых процедур без всяких мероприятий. Сиам меня считала полностью своим, потому как они - та же тайская линия , а Амарапура просто весьма демократичная и никто в такие нюансы не лезет.
Значит информация по ссылкам ложная.
Являетесь ли Вы уже точно таким же Учителем медитации для мирян, как Настоятель монастыря, с точки зрения этих Никай?
С уважением.
Последний раз редактировалось: Hermann (Ср 22 Мар 17, 00:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Raudex, Hermann
Ученик выбирает из традиционно признанных Учителей - тогда это традиция. (Другие варианты - не традиция.) В Тайской Сангхе есть институт Пхра Кхру, "монахов Гуру" ("Кхру" по-тайски и есть "Гуру"). В любой Никае традиционно признанным Учителем является Настоятель входящего в неё монастыря.
Никакая традиция не может принудить учиться только у Пхра Кхру или даже только у монаха. Хотя люди разумеется падки на всякие внешние атрибуты и титулы, особенно в Азии. Но если ученик увидит набор определенных качеств и умений у рядового лесного монаха, не обладающего никакими титулами, попросит у него наставлений, и тот согласиться дать такие наставления - то это будет абсолютно нормальным явлением, абсолютно соответствующему наставлениям самого Будды. А если для вас 62 ранга, цветные веера, статусы, должности, бюрократические бумаги с печатями и прочая национальная тайская атрибутика, важнее ясных слов Будды из Канона, которые в данном случае не требуют толкования, то выбирайте себе Учителя, ориентируясь по этим признакам. Но не нужно выдавать это, за общепринятое во всей тхераваде явление. Вы нахватались по верхам в википедии и обрывкам из буддологических книг, и ваши заявления поверхностны и не авторитетны.
Цитата:
Мои "весьма странные представления" подкреплены многочисленными ссылками, цитатами, источниками.
Это вам кажется. Любой, в этой теме скажет, что большую часть цитат вы приводите невпопад, не по теме, уводя разговор в какие-то частности, произвольно пытаясь увязать это с рассматриваемыми вопросами.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 22 Мар 17, 01:02), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Hermann
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы