№320737Добавлено: Пн 20 Мар 17, 23:48 (8 лет тому назад)
Возвращаясь к теме топика. Быть представителем бхиккхусангхи (быть монахом) не то же самое, что быть представителем Тайской Сангхи (иметь учительские полномочия в Маха-никае или Тхаммают-никае). Если в ланкийском буддизме всякий монах имеет учительские полномочия (не знаю, так ли это) - из тайского пострига нужно перейти в ланкийский. Есть процедура dalhikamma.
Однако, в рамках одной винайной традиции могут существовать различные группы, которые не могут совместно выполнять монашеские ритуалы и церемонии. Возьмем, к примеру, шри-ланкийскую традицию тхеравады. В ней присутствуют три главные монашеские линии посвящения: Сиам-никая (Syam-nikaya), Амарапура-никая (Amarapura-nikaya) и Раманна-никая (Ramanna-nikaya). Они отличаются друг от друга происхождением их линий посвящения, а также своим отношением к возможности посвящения в монахи людей низких каст. Сиам-никая, ведущая свое происхождение из Сиама, ординирует в монахи только членов высшей касты гойгама (Goyigama), тогда как Амарапура-никая, ведущая свое происхождение из Бирмы, посвящает в монахи также людей из низших каст. Считается, что Раманна-никая не принимает во внимание кастовое происхождение, но тем не менее существуют монастыри этой никаи, которые принимают в свои ряды только членов гойгамы.
Помимо этого, внутри каждой из этих никай существуют различные линии посвящения, члены которых не выполняют совместные монашеские ритуалы и церемонии. К примеру, в составе Амарапура-никаи присутствуют две группы, Саддхаммавамса (Saddhammavamsa) и Мулавамса (Mulavamsa), которые с начала 19-го века имеют разные симы и не признают легитимность монашеского посвящения друг друга. По этой причине они не могут вести совместную монашескую деятельность.
Ситуация становится еще более сложной, если мы примем во внимание буддистские традиции тхеравады различных стран. В сообщениях о делегациях монахов из Бирмы, Таиланда и Шри-Ланки в другие страны указывается, что гости получили новое посвящение по процедуре называемой «действие по укреплению» (dalhikamma), которая позволяла монаху другой никаи присоединиться с монашескому сообществу без потери статуса и выполнять соответствующие ритуалы и церемонии.
№320748Добавлено: Вт 21 Мар 17, 00:12 (8 лет тому назад)
Сиам-никая имеет кастовые ограничения, Швегйин-никая не называет себя "Тхеравадой" и не участвовала в обновленческом движении. Монахи разных Никай не проводят совместные ритуалы. Картина "единой школы" Тхеравада вообще никак не связана с реальностью: Тхеравада это общее название (даже теперь не общепринятое) для буддийского направления, для группы школ. Ну и в какой Никае монаху Топперу дали учительский статус? Ни в какой.
Зачем тогда спорить, когда я констатирую факт: монах Топпер - частное лицо; монах, выражающий только своё личное мнение о Тхераваде? Это бесспорный, очевидный факт. (Проповедовать Сутты лично по своей инициативе и учить своему пониманию медитации ПК не запрещает никому: любой буддист, не обязательно монах, свободен это делать. Топпер тоже имеет это право.)
№320755Добавлено: Вт 21 Мар 17, 00:41 (8 лет тому назад)
А что сумасшедшего в том, что постриг это не учительские полномочия и не принадлежность к вероучительной традиции?
Суттавадин Вималарамси не представляет Тхераваду, бхиккуни Амарапура-никаи не представляют Дхармагуптаку.
"Молодой человек, который решил стать буддийским монахом должен строго учить Учение Будды и практиковать медитации при Учителе, который дал ему возможность стать монахом (этот Главный Учитель на Пали называется Упаччая).
Молодой монах должен учиться 5 лет, изучая Законы Будды и разных видов медитации. После 5 лет он имеет право выйти из монастыря (временно) и учится у других Учителей. Монах, имеющий право учиться у других Учителей именуется Нисая Муттакка.
Но это не гарантия, что каждый монах, имеющий право учиться у другого Учителя и имеющий монашеский стаж 5 лет имеет право читать лекции в странах Тхеравады (Таиланд, Бирма, Шри-Ланка) или за их пределами. Данное правило широко известно среди буддистов.
Национальное Бюро по Буддизму Таиланда очень строго требует от иностранных монахов (особенно из Европы), чтобы они учились либо в Таиланде, либо в Бирме, либо в Шри-Ланке 5 лет.
Если молодой человек стал монахом в Таиланде и не может находиться там постоянно, то в сезон дождей (на Пали «Васса») он должен приехать в родной монастырь и учиться.
Каждый год Главный Учитель молодого монаха должен заполнять анкету-отчет о его обучении, практики и иных характеристиках для Национального Бюро по Буддизму. Данную анкету рассматривает Верховный Совет Сангха Королевства Таиланд.
Обычно, после пяти лет Учитель разрешает ученику путешествовать и учится в других монастырях.
Это правило – основа (база) Винная (правилам поведения монахов и порядкам в монашеских общинах).
Для монахов из Европы Национальное Бюро по Буддизму и Совет Безопасности Таиланда относятся очень строго и осторожно. Т.е. требования к ним более жесткие. Сейчас к выполнению Винная относятся строже, чем пару лет назад. Данные требования необходимы для исключения возможности появления «буддийского» сектантства, раскола Сангха и для сохранения дипломатических отношений с конфессиями религий тех стран, откуда приехал монах."
Если речь о монахе, то у него есть Упаджая и Ачария. Эти два монаха непосредственно участвуют в его церемонии вступления в общину и в дальнейшем между ними и монахом устанавливается тесная связь, возникают взаимные обязанности. Долгом Упаджаи и Ачарии является учить монаха, а долгом монаха-ученика - учиться у них, во всём помогать, ухаживать, выражать почтение и т.п.
Однако если монах-ученик видит, что учитель не заботится о его благополучии, и держит ученика только для того, чтобы кто-то его обслуживал, монах вправе уйти к другому учителю. Пока стаж монаха меньше 5 лет он обязательно должен жить под покровительством старшего монаха (со сроком пребывания в Сангхе не менее 10 лет).
По тайским правилам и традиции никто из нас не может ничего читать. Ну то есть запретить то никто не может, но авторитетными такие выступления будут только если есть на всё серьёзные ссылки на источники. Обычно в Таиланде молодые бхиккху читают по книжке готовые изданные проповеди. Они продаются в магазине специальном буддийском.
Также никто не осудит, если молодой бхиккху, в процессе тренировки проповедования что то вещает без особоых разрешений, но в присутствии авторитетов.
Но это именно тайские правила.
Первые 5 лет nissaya когда монах живет под учителем.
Кстати если монах слишком плох то его могут возвратить под nissaya.
Return to dependence. The Cullavagga (I.9-12) states that a bhikkhu released from dependence may be forced, by a Community transaction—called either a demotion transaction (niyasa-kamma) or a dependence transaction (nissayakamma)—to return to dependence if his conduct is so bad as to warrant it. The qualifying factors are:
1. He is ignorant and inexperienced.
2. He is indiscriminately full of offenses (§).
3. He lives in unbecoming association with lay people
Тайская Сангха учительские полномочия монаху Топперу не давала.
Никакая другая Сангха, Никая учительские полномочия монаху Топперу тоже не давала.
№320761Добавлено: Вт 21 Мар 17, 01:04 (8 лет тому назад)
В Бирме признают Махаяну буддизмом:
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=25961
"Таким образом возник первый раскол в сангхе, который являлся истоком происхождения двух школ: школа Тхеравады и школа Махасангхики.
Махасангхики были наиболее ранними предшественниками буддизма Махаяны"
Не знаю, как считают на Ланке и каковы учительские полномочия обычного ланкийского монаха, но сначала нужно пройти «действие по укреплению» (dalhikamma), чтобы из тайского монашества в открытую для безкастовых Амарапура-никаю перейти. Сиам-никая (основана в 1753) закрыта для безкастовых, Раманья-никая (основана в 1863) неохотно постригает, Амарапура-никая (основана в 1803) постригает всех.
Вот в какой-то из этих Никай монаху из тайской Маха-никаи нужно пройти «действие по укреплению» (dalhikamma).
Если там каждый может выступать в роли Учителя - значит, традиция такая. Основанная в 1803 году или позже.
Ок, упоротое частное лицо Хочешь косить под детский сад, давай тогда как в детском саду, будем по порядку разбираться с этой пипец какой тяжелой для некоторых особо одаренных а вообще-то элементарной темой.
Пример. Реальная ситуация. Идешь ты Германн по улице и встречаешь манаха в желтой чиваре, лысого, явно буддийского. Что ты сделаешь? Скажи, но только честно.
Ничего. Сейчас принято подаяние сразу же в монастырь нести. В монастырях я сбрасываюсь, там коробочки стоят специальные, для подношений.
Таааак.. а вот это уже реально интересно. Пикантные факты. А пацаны-то и не в курсе.
Выходит моя версия о том что ты Германн крипто-христианин верная? )))
Потому что любой вменяемый буддист встретив на улице буддийского монаха сделает уважительный жест, поклон, пусть самый небольшой, сделает Анджали-мудру. Крипто-христианин конееечно мимо пройдет. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Ок, упоротое частное лицо Хочешь косить под детский сад, давай тогда как в детском саду, будем по порядку разбираться с этой пипец какой тяжелой для некоторых особо одаренных а вообще-то элементарной темой.
Пример. Реальная ситуация. Идешь ты Германн по улице и встречаешь манаха в желтой чиваре, лысого, явно буддийского. Что ты сделаешь? Скажи, но только честно.
Ничего. Сейчас принято подаяние сразу же в монастырь нести. В монастырях я сбрасываюсь, там коробочки стоят специальные, для подношений.
Таааак.. а вот это уже реально интересно. Пикантные факты. А пацаны-то и не в курсе.
Выходит моя версия о том что ты Германн крипто-христианин верная? )))
Потому что любой вменяемый буддист встретив на улице буддийского монаха сделает уважительный жест, поклон, пусть самый небольшой, сделает Анджали-мудру. Крипто-христианин конееечно мимо пройдет.
"Скажи, но только честно." - да, я позволяю себе честность. Всё правильно, я не делаю шоу из своей веры на улице, в ресторане, в других людных местах. Кланяюсь только в монастыре, там же и сбрасываюсь. "Монах в жёлтой чиваре, лысый" запросто может оказаться адептом Аум-синрикё.
Таааак.. а вот это уже реально интересно. Пикантные факты. А пацаны-то и не в курсе.
Выходит моя версия о том что ты Германн крипто-христианин верная? )))
Потому что любой вменяемый буддист встретив на улице буддийского монаха сделает уважительный жест, поклон, пусть самый небольшой, сделает Анджали-мудру. Крипто-христианин конееечно мимо пройдет.
"Скажи, но только честно." - да, я позволяю себе честность. Всё правильно, я не делаю шоу из своей веры на улице, в ресторане, в других людных местах. Кланяюсь только в монастыре, там же и сбрасываюсь. "Монах в жёлтой чиваре, лысый" запросто может оказаться адептом Аум-синрикё.
Всё гораздо проще. Ты крипто-христианин, как я и предполагал. Это всё объясняет. И твою явно ненормальную для буддиста речь. Все это видят, на любом буддийском форуме ты выделяешься со своими этими мелочными разборами вопросов которые никому кроме тебя не интересны, в стиле колхозного бухгалтера. Никто не вспомнит чтобы за много лет твоих метаний по буддийским форумам хоть где-то ты высказал живые человеческие эмоции в отношении того, что для настоящих буддистов живое. Хамство в твой адрес ты терпишь, это да. Но это как раз таки христиансткий фокус, у христиан развит такой себе мазохистский флер, а для буддистов данное поведение не характерно. Оно нездоровое в общем-то, не естественное.
Тут и становится понятно почему ты готов тратить столько сил на заполнение буддийского интернета тупым бредом, выраженном мертвыми словами, склоками унылыми, юридической этой твоей мелочной возней. Всё просто, ты буддизм ненавидишь подсознательно, и конечно тебе всё равно если его имидж из-за твоей сомнительной деятельности будет ухудшаться. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Таааак.. а вот это уже реально интересно. Пикантные факты. А пацаны-то и не в курсе.
Выходит моя версия о том что ты Германн крипто-христианин верная? )))
Потому что любой вменяемый буддист встретив на улице буддийского монаха сделает уважительный жест, поклон, пусть самый небольшой, сделает Анджали-мудру. Крипто-христианин конееечно мимо пройдет.
"Скажи, но только честно." - да, я позволяю себе честность. Всё правильно, я не делаю шоу из своей веры на улице, в ресторане, в других людных местах. Кланяюсь только в монастыре, там же и сбрасываюсь. "Монах в жёлтой чиваре, лысый" запросто может оказаться адептом Аум-синрикё.
Всё гораздо проще. Ты крипто-христианин, как я и предполагал. Это всё объясняет. И твою явно ненормальную для буддиста речь. Все это видят, на любом буддийском форуме ты выделяешься со своими этими мелочными разборами вопросов которые никому кроме тебя не интересны, в стиле колхозного бухгалтера. Никто не вспомнит чтобы за много лет твоих метаний по буддийским форумам хоть где-то ты высказал живые человеческие эмоции в отношении того, что для настоящих буддистов живое. Хамство в твой адрес ты терпишь, это да. Но это как раз таки христиансткий фокус, у христиан развит такой себе мазохистский флер, а для буддистов данное поведение не характерно. Оно нездоровое в общем-то, не естественное.
Тут и становится понятно почему ты готов тратить столько сил на заполнение буддийского интернета тупым бредом, выраженном мертвыми словами, склоками унылыми, юридической этой твоей мелочной возней. Всё просто, ты буддизм ненавидишь подсознательно, и конечно тебе всё равно если его имидж из-за твоей сомнительной деятельности будет ухудшаться.
Ну а разве ошибочно то, что я написал про Никаи. В Тайской Сангхе две Никаи, в бирманской Сангхе девять, в ланкийской Амарапура-никае (открытой для низкокастовых) двадцать одна Никая. (Про Сангхи Лаоса с Камбоджей не смотрел.) Чтоб быть тхеравадинским Учителем, русскому нужно получить статус Учителя в одной из Никай. Постриг не означает принадлежности к традиции, иначе Суттавада Вималарамси форма Тхеравады, а бхиккуни Амарапура-никаи представляют Дхармагуптаку либо Фо Гуан.
№320821Добавлено: Вт 21 Мар 17, 18:32 (8 лет тому назад)
Герр Манн
Ну то есть другими словами тебе и возразить нечего? Ты фактически признаешь что ты крипто-христианин?, что тебя случайно занесло в буддизм?, и что в результате внутреннего психического конфликта в тебе и обнаружились эти силы и упорство, и чувства ненависти и отрицания, которые ты потратил на ведение многокилометровых холиваров в буддийской сети. Если разобраться Германн, обратить внимание на твое это тягостное творчество (никто это не делает, всем просто противно) то станет очевидно, что всё твое внимание сосредоточено на нестыковках, будь то в учении, традициях, в поступках отдельных лиц, на конфликтах, склоках, на всём маргинальном, а сердцевина Дхаммы/Дхармы? Это тебя не интересует же, если откровенно. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Ну то есть другими словами тебе и возразить нечего? Ты фактически признаешь что ты крипто-христианин?, что тебя случайно занесло в буддизм?, и что в результате внутреннего психического конфликта в тебе и обнаружились эти силы и упорство, и чувства ненависти и отрицания, которые ты потратил на ведение многокилометровых холиваров в буддийской сети. Если разобраться Германн, обратить внимание на твое это тягостное творчество (никто это не делает, всем просто противно) то станет очевидно, что всё твое внимание сосредоточено на нестыковках, будь то в учении, традициях, в поступках отдельных лиц, на конфликтах, склоках, на всём маргинальном, а сердцевина Дхаммы/Дхармы? Это тебя не интересует же, если откровенно.
Сердцевина Дхармы должна быть уникальной, потому что Дхарма сверхмирского происхождения. Онтология бессамостности уникальна.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы