Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Быть тхеравадинским монахом - одно. Представлять Тхераваду, учить Тхераваде - другое.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

320866СообщениеДобавлено: Ср 22 Мар 17, 01:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Hermann пишет:
Ученик выбирает из традиционно признанных Учителей - тогда это традиция. (Другие варианты - не традиция.) В Тайской Сангхе есть институт Пхра Кхру,  "монахов Гуру" ("Кхру" по-тайски и есть "Гуру"). В любой Никае традиционно признанным Учителем является Настоятель входящего в неё монастыря.

Никакая традиция не может принудить учиться только у Пхра Кхру или даже только у монаха.
При чём здесь принуждение? Если человек выбирает из традиционно признанных Учителей, он следует традиции. Если человек следует не признанному никакой традицией Учителю, он не относится к традиции - пока его Учителя традиционно не признают.

Представьте себе ситуацию - кто-то выбрал для себя Учителем лектора Теософского Общества, принял его воззрения и говорит, что он тхеравадин. ПК читает. Дану подаёт. Он что, тхеравадин?

С уважением.


Последний раз редактировалось: Hermann (Ср 22 Мар 17, 01:05), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

320867СообщениеДобавлено: Ср 22 Мар 17, 01:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Значит информация по ссылкам ложная.
Да не, я допускаю что есть такие правила, просто в обиходе их игнорируют.
Цитата:
Для Амарапура Никаи доктринальный статус лекций махатхеры тождествен доктринальному статусу лекций Настоятеля?
Никто там не выстраивает таких иерархий, проповедуют все и маленькие и большие бхиккху, это такая их повседневная работа. Там, как и везде в странах Тхеравады, не такого как у северных - дарование эксклюзивных учений, обучение эксклюзивным практикам. Проповеди шаблонны, медитативные обучения - всегда индивидуальный выбор наставника, который лично вам кажется специалистом. Его регалии в расчёт никто не берёт. Полагаю если кто то станет проповедовать экзотику и найдутся те кто это не одобрят, то , возможно его одёрнут. Но скорее всего просто мимо ушей пропустят.
Вот это реальность. А вы какую то странную рисуете картину. Вроде находите интересные факты, и рассуждаете по своему логично, но выводы делаете, так скажем, эксцентричные. Если ситуация настолько вас будоражит - просто поезжайте и смотрите на всё сами. Это не сложно и не особенно затратно.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Hermann, Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

320868СообщениеДобавлено: Ср 22 Мар 17, 01:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Что значит принудить. Если человек выбирает из традиционно признанных Учителей, он следует традиции. Если человек следует не признанному никакой традицией Учителю, он не относится к традиции - пока его Учителя традиционно не признают.

Буддийский монах, принадлежит к традиции по факту своего пострига + по факту своих убеждений. Мирянин, лишь по факту своих убеждений. Люди не дураки же, и понимают, что есть внешнее, а есть внутреннее. Удивительно, что за такое долгое время в буддизме, вы этого не поняли. И нормальный буддист постарается учиться у опытного в своем деле Учителя, оценивая его по словам и делам, а не ориентируясь лишь на статусы, титулы и должности.


Ответы на этот пост: Hermann, Hermann, Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

320869СообщениеДобавлено: Ср 22 Мар 17, 01:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Hermann пишет:
Значит информация по ссылкам ложная.
Да не, я допускаю что есть такие правила, просто в обиходе их игнорируют.
Цитата:
Для Амарапура Никаи доктринальный статус лекций махатхеры тождествен доктринальному статусу лекций Настоятеля?
Никто там не выстраивает таких иерархий, проповедуют все и маленькие и большие бхиккху, это такая их повседневная работа. Там, как и везде в странах Тхеравады, не такого как у северных - дарование эксклюзивных учений, обучение эксклюзивным практикам. Проповеди шаблонны, медитативные обучения - всегда индивидуальный выбор наставника, который лично вам кажется специалистом. Его регалии в расчёт никто не берёт. Полагаю если кто то станет проповедовать экзотику и найдутся те кто это не одобрят, то , возможно его одёрнут. Но скорее всего просто мимо ушей пропустят.
Вот это реальность. А вы какую то странную рисуете картину. Вроде находите интересные факты, и рассуждаете по своему логично, но выводы делаете, так скажем, эксцентричные. Если ситуация настолько вас будоражит - просто поезжайте и смотрите на всё сами. Это не сложно и не особенно затратно.
Я всё же не могу понять доктринальный вес лекций простого монаха (для точность картины - махатхеры) на Ланке. Акт веры не то же самое, что выверенное традиционное вероучение. Проповедь дело хорошее, акт личной веры - но не всякая проповедь имеет вес, значение традиционного учения. Я так и не понял, чем является монашеская проповедь на Ланке в этом смысле.

Более точный вопрос: являетесь ли Вы уже таким же Учителем медитации для мирян, как Настоятель ланкийского монастыря, с точки зрения двух этих ланкийских Никай? Может быть, Вам Настоятелем (как я Вам пожелал) становиться и не нужно - так как, примкнув к этим традициям, Вы уже точно такой же традиционный ланкийский Учитель?

С уважением.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

320870СообщениеДобавлено: Ср 22 Мар 17, 01:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Hermann пишет:
Что значит принудить. Если человек выбирает из традиционно признанных Учителей, он следует традиции. Если человек следует не признанному никакой традицией Учителю, он не относится к традиции - пока его Учителя традиционно не признают.

Буддийский монах, принадлежит к традиции по факту своего пострига + по факту своих убеждений. Мирянин, лишь по факту своих убеждений. Люди не дураки же, и понимают, что есть внешнее, а есть внутреннее. Удивительно, что за такое долгое время в буддизме, вы этого не поняли. И нормальный буддист постарается учиться у опытного в своем деле Учителя, оценивая его по словам и делам, а не ориентируясь лишь на статусы, титулы и должности.
Монах, который верит в Дхарму, но не умеет медитировать - точно такой же Учитель медитации, как обладатель опыта? Как это примирить с Самадхи Суттой?

С уважением.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

320871СообщениеДобавлено: Ср 22 Мар 17, 01:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
оценивая его по словам и делам
Разве Вам никогда не случалось ошибаться в людях? Если мы не всегда правильно оцениваем людей на житейском уровне - что же позволит распознать обладателя медитативного опыта, отличить его от фальшивого мастера медитации?

С уважением.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

320872СообщениеДобавлено: Ср 22 Мар 17, 01:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Монах, который верит в Дхарму, но не умеет медитировать - точно такой же Учитель медитации, как обладатель опыта? Как это примирить с Самадхи Суттой?

Пхра Кхру может вообще никогда не заниматься практикой медитации, а если он еще настоятель крупного вата, то скорее всего у него даже при желании времени на это не останется после миллиона бюрократических, административных и хозяйственных забот. А простой монах, регулярно практикующий медитацию, может быть опытным в этом вопросе. Эта информация наверное у вас шаблон может порвать.

P.S. Тем более вы все время путаетесь в "показаниях". Вы то в общем говорите об учительстве, то о лекциях и трактовании разных теоретических вопросов (т.е. обучению Дхамме), то вдруг резко начинаете только об обучении медитации говорить. Вы уж определитесь, что мы обсуждаем.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

320873СообщениеДобавлено: Ср 22 Мар 17, 01:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Разве Вам никогда не случалось ошибаться в людях? Если мы не всегда правильно оцениваем людей на житейском уровне - что же позволит распознать обладателя медитативного опыта, отличить его от фальшивого мастера медитации?

После определенного периода наблюдения и общения - нет. Первое впечатление конечно может быть обманчивым, особенно если человек создает и поддерживает определенный образ. Вот поэтому и не стоит доверять молве, статусу, титулам и бумагам с печатями, потому что все это можно приобрести тем или иным путем, при этом не соответствуя нужным качествам. Тогда как при длительном наблюдении и общении, можно сделать наиболее правильные выводы, насчет человека, и насчет того, стоит у него учиться или нет. И желательно подольше понаблюдать за человеком в разных ситуациях. Об этом собственно и сам Будда говорит, что нужно Учителя и Учение тщательно проверять, как проверяют золото, а не ориентироваться на чужие слова и первое впечатление.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

320874СообщениеДобавлено: Ср 22 Мар 17, 01:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Hermann пишет:
Монах, который верит в Дхарму, но не умеет медитировать - точно такой же Учитель медитации, как обладатель опыта? Как это примирить с Самадхи Суттой?

Пхра Кхру может вообще никогда не заниматься практикой медитации, а если он еще настоятель крупного вата, то скорее всего у него даже при желании времени на это не останется после миллиона бюрократических, административных и хозяйственных забот. А простой монах, регулярно практикующий медитацию, может быть опытным в этом вопросе. Эта информация наверное у вас шаблон может порвать.

P.S. Тем более вы все время путаетесь в "показаниях". Вы то в общем говорите об учительстве, то о лекциях и трактовании разных теоретических вопросов (т.е. обучению Дхамме), то вдруг резко начинаете только об обучении медитации говорить. Вы уж определитесь, что мы обсуждаем.
Вы написали не по по теме...

Обучение мирян медитации более конкретная вещь, чтоб оценить наличие или отсутствие учительского статуса. Человек может стать хоть Буддой, но пока его реализация традиционно не признана, учиться у человека - извините за тавтологию - это учиться у человека, а не пребывать в традиции.

С уважением.


Последний раз редактировалось: Hermann (Ср 22 Мар 17, 01:40), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

320875СообщениеДобавлено: Ср 22 Мар 17, 01:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Обучение мирян медитации более конкретная вещь, чтоб оценить наличие или отсутствие учительского статуса. Человек может стать хоть Буддой, но пока его реализация традиционно не признана, учиться у человека - извините за тавтологию - это учиться у человека, а не пребывать в традиции.

Ну а какое отношение все это имеет к началу разговора, т.е. вашей претензии к Топперу о том, что он не считает ваджраяну буддизмом, и сомнении в его правомочности делать такие заявления? Какое отношение к этому, имеют ваши выяснения правомочности монахов обучать медитации? Мне кажется, что вы регулярно теряете нить разговора, и переходите с пятого на десятое, а потом все повторяете по кругу произвольное количество раз.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

320876СообщениеДобавлено: Ср 22 Мар 17, 01:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Hermann пишет:
Обучение мирян медитации более конкретная вещь, чтоб оценить наличие или отсутствие учительского статуса. Человек может стать хоть Буддой, но пока его реализация традиционно не признана, учиться у человека - извините за тавтологию - это учиться у человека, а не пребывать в традиции.

Ну а какое отношение все это имеет к началу разговора, т.е. вашей претензии к Топперу о том, что он не считает ваджраяну буддизмом, и сомнении в его правомочности делать такие заявления? Какое отношение к этому, имеют ваши выяснения правомочности монахов обучать медитации? Мне кажется, что вы регулярно теряете нить разговора, и переходите с пятого на десятое, а потом все повторяете по кругу произвольное количество раз.
Доктринальный статус его заявлений - это частное мнение, а не Тхеравада в традиции ... (нужное вписать).
Всё остальное относится к прояснению вопроса, кто является традиционным Учителем в Тхераваде (в той или иной Никае).

С уважением.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

320877СообщениеДобавлено: Ср 22 Мар 17, 02:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Доктринальный статус его заявлений - это частное мнение, а не Тхеравада в традиции ... (нужное вписать).
Всё остальное относится к прояснению вопроса, кто является традиционным Учителем в Тхераваде (в той или иной Никае).

Так он и не заявлял, что говорит это от лица всей тхеравады. Сообщения на интернет-форумах, по умолчанию считаются частным мнением автора поста, если он не цитирует какой-либо источник. А если это вам невдомек, то он где-то на форуме писал, что все его сообщения - это его частное мнение. Вопрос можно считать закрытым?


Ответы на этот пост: Ericsson, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

320878СообщениеДобавлено: Ср 22 Мар 17, 02:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Буддийский монах, принадлежит к традиции по факту своего пострига + по факту своих убеждений. Мирянин, лишь по факту своих убеждений. Люди не дураки же, и понимают, что есть внешнее, а есть внутреннее. Удивительно, что за такое долгое время в буддизме, вы этого не поняли. И нормальный буддист постарается учиться у опытного в своем деле Учителя, оценивая его по словам и делам, а не ориентируясь лишь на статусы, титулы и должности.

Very Happy Так он и не в буддизме. Мы же уже выяснили. Он даже не смог ничего возразить толком на мои рассуждения. Значит моя теория правильная. Он крипто-христианин. Это всё объясняет. Совершенно ясно что за столько лет в буддизме человек изменился бы ну хоть чуть чуть. Мы видим всё того же деревянного Германна, Человека-Дятла, который всё так же азартно копается в частностях и выволакивает на свет все самые мелкие склоки, бомбит километровые холивары. Каким боком это хотя бы напоминает поведение буддиста? Правильно - никаким!  Very Happy

Почему собственно мы должны оправдываться перед крипто-христианами? По 1000 раз им писать одно и то же, поясняя элементарные вещи. Я не понимаю просто. Ну объясните мне какой смысл нам относиться всерьез к этому странному запутавшемуся типу?  Cool

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

320879СообщениеДобавлено: Ср 22 Мар 17, 03:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Antaradhana пишет:
оценивая его по словам и делам
Разве Вам никогда не случалось ошибаться в людях? Если мы не всегда правильно оцениваем людей на житейском уровне - что же позволит распознать обладателя медитативного опыта, отличить его от фальшивого мастера медитации?

Мне приходилось ошибаться причем не просто в каких-то людях, а конкретно в тебе Германн  Very Happy Я раньше думал что ты настоящий буддист, это была ошибка. Но теперь я ещё с тобой немного пообщался и делаю верный вывод - ты крипто-христианин. Как видишь, поучения Будды правильные. Нельзя доверять первым впечатлениям и словам, зато со временем правда вылазит наружу.  Cool

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

320880СообщениеДобавлено: Ср 22 Мар 17, 03:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:

Почему собственно мы должны оправдываться перед крипто-христианами?

Может быть, потому что вы сами и есть не буддист, а оный крипто-христианин?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161  След.
Страница 98 из 161

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.061 (1.052) u0.017 s0.001, 18 0.044 [274/0]