№320316Добавлено: Вс 19 Мар 17, 12:49 (8 лет тому назад)
Быть махаянцем - одно, а учить махаяне - это другое. Моюет ли в таком случае немахаянец учить махаяне? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
[Благословенный сказал]: «Монахи, (1) те монахи, которые исключают смысл и Дхамму плохо обретёнными лекциями, чьи формулировки являются [лишь] видимостью [правильных формулировок], действуют ради вреда многих людей, ради несчастья многих людей, ради погибели, вреда, и несчастья многих людей и божеств. Эти монахи порождают множество неблагих заслуг и делают так, что благая Дхамма исчезает.
Что значит плохо обрести Сутты?
Это относится к старым временам, когда бхиккху повторяли Дхамму, наизусть читали её мирянам. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Из-за неудачи в нравственном поведении… Из-за неудачи в уме… Из-за неудачи в воззрении с распадом тела, после смерти, существа перерождаются в состоянии лишений, в плохом уделе, в нижних мирах, в аду.!!!
И бханте Топпер всё правильно говорит. "Пустотность" в Тхераваде это не то же самое что "пустота" махаянских сутр, и особенно комментариев к ним. Это тоже всем известно кто хоть минимально в теме. Очередной ваш позорный косяк Германн. Хи-хи)
Но даже вас хотя вы и сложный случай Сутты могли бы изменить, преобразовать. Вы бы сами себя не узнали, Германн, я уверен в этом.
Если Вы читали Сутты про пустотность и Праджняпарамитские Сутры, могли бы заметить, что пустота внешнего, внутреннего и внешне-внутреннего есть в ПК. Пустота пустоты есть в палийских комментиях. Последний принцип нарушается тогда, когда Ниббану считают трансцендентной, внеопытной сущностью, которая в готовом виде уже стоит за скандхами, за дхармами (точно так же, как внеопытный, трансцендентный аспект Парашивы в индуизме). В традиционной Тхераваде нет учений о внеопытных дхаммах, нет утверждений о трансцендентных сущностях: тхеравадинская пустота не скрывает за собой нечто самосущее, как в индуизме, т.е. пустота пуста от самобытия. Точно так же, как в Махаяне.
Тем самым, фундаментальные четыре вида пустоты (все остальные виды сводятся к этой четвёрке) - общее вероучение для Тхеравады с Махаяной.
Вот видите, у Вас нет возражений именно по существу. В случае лекций Топпера, ... мы имеем дело с нетрадиционным,... учением - а не с традицией,
Пикантность в том что как раз бханте Топпер у нас известен как главный сторонник строгого традиционного подхода и равнения на как раз тайские иерархии Сангхи. И тут вдруг такие обвинения... Вот уж действительно хаос сгустился в нашей нескучной сансаре _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
[Благословенный сказал]: «Монахи, (1) те монахи, которые исключают смысл и Дхамму плохо обретёнными лекциями, чьи формулировки являются [лишь] видимостью [правильных формулировок], действуют ради вреда многих людей, ради несчастья многих людей, ради погибели, вреда, и несчастья многих людей и божеств. Эти монахи порождают множество неблагих заслуг и делают так, что благая Дхамма исчезает.
Что значит плохо обрести Сутты?
Это относится к старым временам, когда бхиккху повторяли Дхамму, наизусть читали её мирянам.
Плохо обрести Сутты - это когда хранители традиции прямо отвергают, как неправильное, их понимание.
Хранители традиции Тайской Сангхи это Настоятели, Пхра Кхру, а не обычные монахи, например.
Быть махаянцем - одно, а учить махаяне - это другое. Моюет ли в таком случае немахаянец учить махаяне?
Если вы про Топпера, то он махаянец, т.к. махаянские обеты не снимаются. Нельзя взять и "честно уйти". Приняв обет, ты обязан восходить в махаянском воззрении, иначе ваджрный ад на неопределенно долгое время. Поэтому, такие заявления можно воспринимать не иначе, как упайю.
Тем самым, фундаментальные четыре вида пустоты (все остальные виды сводятся к этой четвёрке) - общее вероучение для Тхеравады с Махаяной.
Мне как-то лень в это углубляться, но просто к сведению - конечно бханте Топпер в данном случае прав. Точно нельзя сказать что данное учение общее, есть какие-то пересечения, но разница всё равно принципиальная. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Вот видите, у Вас нет возражений именно по существу. В случае лекций Топпера, ... мы имеем дело с нетрадиционным,... учением - а не с традицией,
Пикантность в том что как раз бханте Топпер у нас известен как главный сторонник строгого традиционного подхода и равнения на как раз тайские иерархии Сангхи. И тут вдруг такие обвинения... Вот уж действительно хаос сгустился в нашей нескучной сансаре
Официальный представитель Тайской Сангхи заявил, что Топпер основывается "на неправильной информации о тайском буддизме"
Так же про Топпера было заявлено, что "Тайская Сангха (...) не имеют к нему никакого отношения".
О какой тогда традиционности Вы говорите? Когда вижу (и цитирую) противоречие тексту Палийского канона, я не ограничиваюсь только своим пониманием, что правильно, что нет (а вдруг мне показалось) - нахожу подтверждение нетрадиционности взглядов этого монаха в официальном заявлении представителя Тайской Сангхи.
Сам Топпер НЕ утверждает, что он представляет традицию конкретно Тайской Сангхи (он только пострижен представителями Тайской Сангхи):
Во-вторых, сам я никогда не называл себя Официальным Представителем Тайской Сангхи. Указывал только лишь на то, что я прошёл упасампаду (посвящение в монахи) в Таиланде в 2007 году, в монастыре Бансуан, относящемуся к Маханикае, и, соответственно, являюсь членом бхиккхусангхи (монашеской Сангхи).
Аналогично, тхеравадинские монахини, постриженные по Винае Дхармагуптаки, не представляют Махаянскую школу, от представителей которого приняли данный постриг - они практикуют в тхеравадинской традиции.
Отсюда и вопрос: в какой конкретно тхеравадинской традиции практикует монах Топпер, если это не традиция Тайской Сангхи?
Это чёткий и внятный, конкретный вопрос.
№320331Добавлено: Вс 19 Мар 17, 13:22 (8 лет тому назад)
Не существует, вне Собора, "Тхеравады вообще", Тхеравады как единого целого. Тхеравада представлена конкретными национальными Сангхами, конкретными Никаями (причём, Shwekyin Nikaya не называет своё учение "Тхеравадой"). В тхеравадинских Сангхах и Никаях есть свои традиции и правила. Если кто-то практикует согласно традиции, он следует правилам своей Сангхи или Никаи: это очевидно.
В какой конкретно тхеравадинской традиции практикует монах Топпер?
№320339Добавлено: Вс 19 Мар 17, 13:31 (8 лет тому назад)
Герр Манн
Не желаете съездить в Таиланд, обучиться там на монаха по всем правилам и приехав, забрать у Топпера всю паству?) Таким образом, разрешатся все ваши проблемы. Нет?
Вам эти тонкости не дано понять. Вы не буддист, а есть вещи которые "для внутреннего круга" Я вот в основном понимаю что к чему, и вижу что это всё неважно. А вы Германн не в теме _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Тем самым, фундаментальные четыре вида пустоты (все остальные виды сводятся к этой четвёрке) - общее вероучение для Тхеравады с Махаяной.
Мне как-то лень в это углубляться, но просто к сведению - конечно бханте Топпер в данном случае прав. Точно нельзя сказать что данное учение общее, есть какие-то пересечения, но разница всё равно принципиальная.
В какой конкретно тхеравадинской Сангхе (Никае) официально так считается?
Как эта Сангха (Никая) официально относится к Тайской Сангхе, в которой считают, что "в разных регионах буддизм принял разные формы"?
Участники встречи посмотрели короткометражный фильм о втором визите Далай-ламы в Таиланд в 1972 году, после чего было зачитано послание главы тайской общины Тхай Сангхараджи, отметившего этом году столетнюю годовщину. Он обратил внимание на тот факт, что формат этой встречи полностью соответствует духу традиции, существовавшей во времена Будды. И напомнил, что Будда обладал удивительно широкими взглядами, всегда был готов выслушать других, высказывая собственные взгляды только по просьбе собеседников. Поскольку в разных регионах буддизм принял разные формы, эти различия не следует воспринимать в качестве повода для необдуманной дискриминации, они должны побудить нас к совместному диалогу для устранения недопонимания.
Не существует, вне Собора, "Тхеравады вообще", Тхеравады как единого целого.
Существует. Просто вы не понимаете Германн, вы же не буддист. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы