Загоны Девадатты до его параджики по поводу Учения - что, это была Тхеравада? Девадатта до параджики был монахом. И у него были свои толкования Дхармы: словесную Дхарму он знал хорошо.
Если Тхеравада это монах + ПК, то ложное учение от Девадатты тоже было Тхеравадой.
При Будде не было Тхеравады, а была Буддавада. Тхеравада это обозначение ортодоксального подхода к Дхамме и Винае уже после Будды.
[color=#ff0000][Благословенный сказал]: «Монахи, (1) те монахи, которые исключают смысл и Дхамму плохо обретёнными лекциями, чьи формулировки являются [лишь] видимостью [правильных формулировок], действуют ради вреда многих людей, ради несчастья многих людей, ради погибели, вреда, и несчастья многих людей и божеств. Эти монахи порождают множество неблагих заслуг и делают так, что благая Дхамма исчезает.
№320291Добавлено: Вс 19 Мар 17, 09:36 (8 лет тому назад)
В ПК говорится, что "плохое обретение" Сутт приводит к исчезновению Дхаммы, а не исчезновение текстов Сутт. Кто-нибудь вообще задумывался о критериях хорошего-плохого обретения?
И если вы Германн начнете изучать ПК и практиковать на его основе, принимая для себя изложенные в Суттах учения в качестве духовного ориентира и жертвуя дану бхиккху Тхеравады, то и вы станете тхеравадином по факту, и частью Тхеравады в целом. Частью этого "собирательного множества". Независимо от числа ошибок в интерпретациях смыслов.
Такая часть Тхеравады, как дающие неверные интерпретации Сутт монахи, приводит к исчезновению Дхаммы: "те монахи, которые исключают смысл и Дхамму плохо обретёнными лекциями, чьи формулировки являются видимостью ... делают так, что благая Дхамма исчезает".
Топпер исключает смысл учения о пустоте, которое одинаково в Тхераваде с Ваджраяной (первые четыре пустоты) и способствует, тем самым, исчезновению Дхаммы.
№320294Добавлено: Вс 19 Мар 17, 10:05 (8 лет тому назад)
Дело не в том, что Ваджраяна нужна Тхераваде для практики. Дело в том, что согласно ПК, одного только знания текстов Сутт - недостаточно. Нужно их понимать, трактовать таким образом, чтобы формулировки не были лишь видимостью понимания. Нужно уметь анализировать, а не зацикливаться только лишь на букве. Если поступать именно так, то есть вполне определённое учение о пустоте от самобытия - отличающее буддизм от индуизма и объединяющее Тхераваду с Ваджраяной. Но дело не в знакомстве тхеравадин с Ваджраяной, а именно в понимании на философском уровне (не уровне зубрёжки) текстов Сутт. Есть ли знакомство с Ваджраяной, не принципиально - но без понимания значения и Шравакаяна исчезнет.
№320295Добавлено: Вс 19 Мар 17, 10:19 (8 лет тому назад)
Официальный представитель Тайской Сангхи в России писал:
Однозначно, что тайский буддизм (Тхеравада) является самым ортодоксальным и традиционным направлением буддизма , но правительство Таиланда и Тайская Сангха признают существование разных буддийских направлений и школ.
Что именно объединяет учения разных школ и делает их именно буддийскими школами? На философском уровне, прежде всего учение о пустоте от самобытия. Общность которого в Махаяне и Тхераваде сразу же бросается в глаза как учёным, так и сравнивающим традиции монахам. Эту общность видит тот, кто понимает смысл текстов - понимая смысл, пройти мимо неё невозможно.
Пустотность как главный ориентир для неискаженности учения
Кхеминда » 07.07.2014, 15:49
Любопытно в СН 20:7 пустотность выступает как главный ориентир для неискаженности учения
" Когда будут
декламироваться беседы,
произнесённые Татхагатой –
глубокие, глубокие в своём
значении, сверхмирские,
связанные с пустотностью –
[у людей] не будет желания
их слушать"
Учение о пустоте Тхеравады и Праджняпарамиты тождественно.
Никому эта пустота в тхераваде особо не сдалась. Это в махаяне она фетиш. А у нас нет.
И вообще это не центральная часть учений.
Топпер в своих учениях прямо противоречит ПК - а то, что его понимание тхеравадинского учения ошибочно с традиционной точки зрения, подтверждает известное заявление Аджана Чатри, официального представителя Тайской Сангхи в России. Для Топпера пустота "особо не сдалась", а Будда в ПК говорит:
"Поэтому, монахи, вот как вам следует тренировать себя: «Когда декламируются беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – у нас будет желание их слушать, мы будем склонять к ним ухо, будем утверждать свои сердца в их познании, будем считать, что эти учения стоит изучать и практиковать». "
Германн, во-первых, никто не спорит с тем, что любой монах не может говорить от лица всей традиции.
1. Официальный представитель традиции - Тайской Сангхи - отрицает принадлежность Топпера к традиции (не постриг).
2. Топпер не оспорил заявление Аджана Чатри в структурах Тайской Сангхи (хотя есть специальные органы для решения споров).
3. Топпер, как можно убедиться прочитав цитаты выше, прямо противоречит тексту Сутты в своих высказываниях о пустоте.
4. Не представляя традицию и противореча традиционному тексту, Топпер говорит от лица традиционной Тхеравады: "Никому эта пустота в тхераваде особо не сдалась. Это в махаяне она фетиш. А у нас нет."
5. Группа, претендующая на традиционность ("в тхераваде"), но вероучение которой ("у нас") противоречит традиционному, называется в науке сектой.
На основании всего вышеизложенного, можно сделать вывод о сектантском - не традиционном - содержании лекций Топпера.
То, чему учит Топпер - не Тхеравада. А гражданское право на свободу совести (как и монашеское право на личное мнение) Топпер безусловно имеет.
1. Топпера тут нет.
2. Пишите Топперу и задавайте ему все эти вопросы.
3. Причем здесь этот форум и его пользователи, вынужденные наблюдать ваш флуд?
Вот видите, у Вас нет возражений именно по существу. В случае лекций Топпера, как можно сделать вывод на основании вышеизложенного, мы имеем дело с нетрадиционным, сектантским учением - а не с традицией, не с Тхеравадой (которая представлена конкретными Никаями и Сангхами, вне ситуации Собора).
Или Вы, защищая Топпера, можете указать, традициям и правилам какой конкретно тхеравадинской Сангхи, Никаи следует этот монах?
1. Официальный представитель традиции - Тайской Сангхи - отрицает принадлежность Топпера к традиции (не постриг).
2. Топпер не оспорил заявление Аджана Чатри в структурах Тайской Сангхи (хотя есть специальные органы для решения споров).
[Благословенный сказал: «Монахи, есть эти три неудачи. Какие три?
* неудача в действии,
* неудача в средствах к жизни,
* неудача в воззрении.
(1) И что такое неудача в действии? Вот некий человек уничтожает жизнь, берёт то, что не дано, пускается в неблагое сексуальное поведение, лжёт, своими речами сеет распри, грубит, пускается в пустую болтовню. Это называется неудачей в нравственном поведении.!
Бдите! _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
"Молодой человек, который решил стать буддийским монахом должен строго учить Учение Будды и практиковать медитации при Учителе, который дал ему возможность стать монахом (этот Главный Учитель на Пали называется Упаччая).
Молодой монах должен учиться 5 лет, изучая Законы Будды и разных видов медитации. После 5 лет он имеет право выйти из монастыря (временно) и учится у других Учителей. Монах, имеющий право учиться у других Учителей именуется Нисая Муттакка.
Но это не гарантия, что каждый монах, имеющий право учиться у другого Учителя и имеющий монашеский стаж 5 лет имеет право читать лекции в странах Тхеравады (Таиланд, Бирма, Шри-Ланка) или за их пределами. Данное правило широко известно среди буддистов.
Национальное Бюро по Буддизму Таиланда очень строго требует от иностранных монахов (особенно из Европы), чтобы они учились либо в Таиланде, либо в Бирме, либо в Шри-Ланке 5 лет.
Если молодой человек стал монахом в Таиланде и не может находиться там постоянно, то в сезон дождей (на Пали «Васса») он должен приехать в родной монастырь и учиться.
Каждый год Главный Учитель молодого монаха должен заполнять анкету-отчет о его обучении, практики и иных характеристиках для Национального Бюро по Буддизму. Данную анкету рассматривает Верховный Совет Сангха Королевства Таиланд.
Обычно, после пяти лет Учитель разрешает ученику путешествовать и учится в других монастырях.
Это правило – основа (база) Винная (правилам поведения монахов и порядкам в монашеских общинах).
Для монахов из Европы Национальное Бюро по Буддизму и Совет Безопасности Таиланда относятся очень строго и осторожно. Т.е. требования к ним более жесткие. Сейчас к выполнению Винная относятся строже, чем пару лет назад. Данные требования необходимы для исключения возможности появления «буддийского» сектантства, раскола Сангха и для сохранения дипломатических отношений с конфессиями религий тех стран, откуда приехал монах."
Если речь о монахе, то у него есть Упаджая и Ачария. Эти два монаха непосредственно участвуют в его церемонии вступления в общину и в дальнейшем между ними и монахом устанавливается тесная связь, возникают взаимные обязанности. Долгом Упаджаи и Ачарии является учить монаха, а долгом монаха-ученика - учиться у них, во всём помогать, ухаживать, выражать почтение и т.п.
Однако если монах-ученик видит, что учитель не заботится о его благополучии, и держит ученика только для того, чтобы кто-то его обслуживал, монах вправе уйти к другому учителю. Пока стаж монаха меньше 5 лет он обязательно должен жить под покровительством старшего монаха (со сроком пребывания в Сангхе не менее 10 лет).
По тайским правилам и традиции никто из нас не может ничего читать. Ну то есть запретить то никто не может, но авторитетными такие выступления будут только если есть на всё серьёзные ссылки на источники. Обычно в Таиланде молодые бхиккху читают по книжке готовые изданные проповеди. Они продаются в магазине специальном буддийском.
Также никто не осудит, если молодой бхиккху, в процессе тренировки проповедования что то вещает без особоых разрешений, но в присутствии авторитетов.
Но это именно тайские правила.
[quote=Alex123#311852]
Первые 5 лет nissaya когда монах живет под учителем.
Кстати если монах слишком плох то его могут возвратить под nissaya.
Цитата:
Return to dependence. The Cullavagga (I.9-12) states that a bhikkhu released from dependence may be forced, by a Community transaction—called either a demotion transaction (niyasa-kamma) or a dependence transaction (nissayakamma)—to return to dependence if his conduct is so bad as to warrant it. The qualifying factors are:
1. He is ignorant and inexperienced.
2. He is indiscriminately full of offenses (§).
3. He lives in unbecoming association with lay people
Топпер не следует традициям и правилам Тайской Сангхи, Тайская Сангха учительские полномочия Топпера (не постриг) не признаёт.
Традициям и правилам какой конкретно тхеравадинской Сангхи, Никаи следует монах Топпер? В какой традиции он практикует?
Из-за неудачи в нравственном поведении… Из-за неудачи в уме… Из-за неудачи в воззрении с распадом тела, после смерти, существа перерождаются в состоянии лишений, в плохом уделе, в нижних мирах, в аду.!!!
И бханте Топпер всё правильно говорит. "Пустотность" в Тхераваде это не то же самое что "пустота" махаянских сутр, и особенно комментариев к ним. Это тоже всем известно кто хоть минимально в теме. Очередной ваш позорный косяк Германн. Хи-хи)
Но даже вас хотя вы и сложный случай Сутты могли бы изменить, преобразовать. Вы бы сами себя не узнали, Германн, я уверен в этом. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы