Верное сокровище обрели мы в Сангхе,
Её правдою воцаряется блаженство!
С научной т.зр. древнейшая Виная принадлежит Махасангхике. Нагарджуна был махасангхиком.
Последний махасангхик, который оставил след в истории, оставил нам свои учения - это Атиша (Дипанкара Шри Джняна).
Нет Тхеравада это собирательное название для всех организаций и отдельных людей (и ещё яккх, дэвов, нагов...), которые основывают свои духовные практики на учениях Будды и его великих учеников, представленных в ПК.
В том числе название для Теософского Общества?
С уважением.
И если вы Германн начнете изучать ПК и практиковать на его основе, принимая для себя изложенные в Суттах учения в качестве духовного ориентира и жертвуя дану бхиккху Тхеравады, то и вы станете тхеравадином по факту, и частью Тхеравады в целом. Частью этого "собирательного множества". Независимо от числа ошибок в интерпретациях смыслов.
Кто нарушает завет смирения,
Кто, говоря: «Я – друг тебе», –
Не поступает так, чтобы дружба его стала явною, –
Так ты думай о нем: «Он не друг мне».
Чьи слова к другим всегда ласковы,
Но не таковы поступки, –
В том разумный признает человека,
На словах только доброго, но не на деле.
Не друг тот, кто всегда готов на раздоры,
Кто в своих друзьях ищет только ошибок;
Но с кем сладко живётся тебе, как ребенку на груди родной матери, –
Тот только твой верный друг, которого ничто не отторгнет от тебя.
Чьи дела несут другим радости,
Тот славен в этом мире, покуда стоит людской род!
Вкусив радости уединения и спокойствия,
Ты, почерпая в Дхамме,
Освободишься от страха и навсегда отдалишься от зла. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
И если вы Германн начнете изучать ПК и практиковать на его основе, принимая для себя изложенные в Суттах учения в качестве духовного ориентира и жертвуя дану бхиккху Тхеравады, то и вы станете тхеравадином по факту, и частью Тхеравады в целом. Частью этого "собирательного множества". Независимо от числа ошибок в интерпретациях смыслов.
И если вы Германн начнете изучать ПК и практиковать на его основе, принимая для себя изложенные в Суттах учения в качестве духовного ориентира и жертвуя дану бхиккху Тхеравады, то и вы станете тхеравадином по факту, и частью Тхеравады в целом. Частью этого "собирательного множества". Независимо от числа ошибок в интерпретациях смыслов.
Можете процитировать, кто этому учил?
Это единственная версия. Других просто нет. Кем станет Германн если начнет изучать ПК и практиковать на его основе, принимая для себя изложенные в Суттах учения в качестве духовного ориентира и жертвуя дану бхиккху Тхеравады? - правильный ответ - Германн станет тхеравадином. То же касается и любого хомо-сапиенса, (нага, яккхи, дэва...)
Всё просто
Так я слышал. Наступила ночь, и божество, прекрасное видом, озарив собою всю окрестность, приблизилось к Совершенному и, приблизившись и поклонившись ему, стало подле: и, стоя подле, то божество обратилось к Совершенному с такими словами: «Жаждущие счастья, многие боги и люди поучали о защите; ты поведай мне, – в чем наивысшая защита!»
Сказал Будда:
«Не входить в дружбу с безумцами,
Но дружить с разумными, прославляя тех,
Кто должны быть прославлены, –
Вот наивысшая защита.
Жить в прекрасной стране,
Нести с собою добрые дела прежней жизни,
Ревностно охранять свой дух, –
Вот наивысшая защита.
Великое научение и познание,
Верное разумение Устава,
Благое слово, –
Вот наивысшая защита.
Прислуживать отцу и матери,
Защищать жену и ребенка,
Заниматься честным трудом, –
Вот наивысшая защита,
Подавать просящему, жить благочестивою жизнью,
Заботиться о ближних,
Ввершать лишь одно непостыдное, –
Вот наивысшая защита.
Отвращаться от всего греховного,
Не любить хмельных напитков,
Верно следовать Дхамме, –
Вот наивысшая защита.
Благоговение и покорность,
Спокойствие и признательность,
Поучение Дхамме в благоприятное время, –
Вот наивысшая защита.
Добрая речь и терпение,
Близость с мудрыми,
Благочестивые с ними беседы, –
Вот наивысшая защита.
Покаяние и целомудрие,
Внимание к Благородным Истинам,
Непорочная любовь к бессмертному, –
Вот наивысшая защита.
Не волноваться желанием, прикасаясь к земным вещам,
Не допускать к себе оскверняющего,
Быть недоступным печали и верить Истине, –
Вот наивысшая защита.
Верно держать путь свой,
С несмущённым духом,
Свершая благое, –
Вот наивысшая защита». _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
И если вы Германн начнете изучать ПК и практиковать на его основе, принимая для себя изложенные в Суттах учения в качестве духовного ориентира и жертвуя дану бхиккху Тхеравады, то и вы станете тхеравадином по факту, и частью Тхеравады в целом. Частью этого "собирательного множества". Независимо от числа ошибок в интерпретациях смыслов.
Можете процитировать, кто этому учил?
Это единственная версия. Других просто нет.
А почему тогда Вималарамси называет свою школу Суттавадой, а не Тхеравадой?
Изучать ПК и практиковать на его основе - это про Катхаваттху с Милиндапаньхой или нет?
Кто имеет сынов, тот имеет и заботу от сынов;
Кто имеет стада, тот имеет и заботу от стад,
Ибо звенья бытия – причина людских забот;
У кого нет их, у того нет и заботы.
И если вы Германн начнете изучать ПК и практиковать на его основе, принимая для себя изложенные в Суттах учения в качестве духовного ориентира и жертвуя дану бхиккху Тхеравады, то и вы станете тхеравадином по факту, и частью Тхеравады в целом. Частью этого "собирательного множества". Независимо от числа ошибок в интерпретациях смыслов.
Можете процитировать, кто этому учил?
Это единственная версия. Других просто нет.
А почему тогда Вималарамси называет свою школу Суттавадой, а не Тхеравадой?
Изучать ПК и практиковать на его основе - это про Катхаваттху с Милиндапаньхой или нет?
С уважением.
Я пока толком не понял в чем его претензии к азиатам и в чем смысл этой инициативы. Но то как он продвигает Дхамму личне мне нравится. Например у него сайт называется dhamma-sukha по моему это очень мудрый подход, с правильной стороны, как для бледнолицей публики.
Скорее всего бханте Вималарамси хочет чтобы его не ассоциировали с тайскими торговцами амулетами и с кхмерскими стучальщиками в барабаны. Ну в общем посмотрим что там будет, по моим ощущениям, паниковать тут нет причин... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Я пока толком не понял в чем его претензии к азиатам и в чем смысл этой инициативы. Но то как он продвигает Дхамму личне мне нравится. Например у него сайт называется dhamma-sukha по моему это очень мудрый подход, с правильной стороны, как для бледнолицей публики.
Скорее всего бханте Вималарамси хочет чтобы его не ассоциировали с тайскими торговцами амулетами и с кхмерскими стучальщиками в барабаны. Ну в общем посмотрим что там будет, по моим ощущениям, паниковать тут нет причин...
В моём понимании, чтоб создать новую школу, Учителю нужно получить признание в какой-то уже существующей. Степень его духовной реализации является источником авторитета новой школы. А для кого в ЮВА Вималарамси именно Учитель, признанный тхеравадинской Сангхой? Если же каждый монах толкует ПК на свой манер, вообще нет Тхеравады, есть палийская Виная (система накопления заслуг) и есть читатели палийских текстов.
№320277Добавлено: Вс 19 Мар 17, 00:34 (8 лет тому назад)
Загоны Девадатты до его параджики по поводу Учения - что, это была Тхеравада? Девадатта до параджики был монахом. И у него были свои толкования Дхармы: словесную Дхарму он знал хорошо.
Если Тхеравада это монах + ПК, то ложное учение от Девадатты тоже было Тхеравадой.
Ericsson, всё совсем не просто. Это заблуждения даются без усилий - правильное понимание требует множества вещей.
Ну может быть, вам виднее Германн, возможно вам и правда всё непросто. А у меня всё получилось. Вы много сил тратите на то чтобы запутывать то что просто. И потом ясное дело вас не хватает на то чтобы разобраться со сложным.
[Благословенный сказал]: «Монахи, эти двое выставляют Татхагату в ложном свете. Какие двое? (1) Тот, кто объясняет лекцию, смысл которой требует истолкования, как лекцию, смысл которой очевиден, и (2) тот, кто объясняет лекцию, смысл которой очевиден, как лекцию, смысл которой требует истолкования. Эти двое выставляют Татхагату в ложном свете». _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Я пока толком не понял в чем его претензии к азиатам и в чем смысл этой инициативы. Но то как он продвигает Дхамму личне мне нравится. Например у него сайт называется dhamma-sukha по моему это очень мудрый подход, с правильной стороны, как для бледнолицей публики.
Скорее всего бханте Вималарамси хочет чтобы его не ассоциировали с тайскими торговцами амулетами и с кхмерскими стучальщиками в барабаны. Ну в общем посмотрим что там будет, по моим ощущениям, паниковать тут нет причин...
В моём понимании, чтоб создать новую школу, Учителю нужно получить признание в какой-то уже существующей.
По моему это очень странная мысль. Даже парадоксальная
Если же каждый монах толкует ПК на свой манер, вообще нет Тхеравады, есть палийская Виная (система накопления заслуг) и есть читатели палийских текстов.
Нет не так. Читать недостаточно. Нужно ещё следовать, принимать как духовный ориентир. Если человек читает отстраненно, то он "не в теме". Нужна вдумчивость, надо примерять на себя, соотносить со своей жизнью, видеть себя и свою жизнь в отражении Сутт.
И ПК это не книга которую толкуют. Она не для этого, это Священный Текст, книга которая меняет своего последователя. Это основа. Даже вас Германн хотя вы и сложный случай, ПК мог бы сильно поменять, вы бы преобразились можно сказать, сами бы себя не узнали, точно-точно, я не шучу
[Благословенный сказал]: «Монахи, тот, кто придерживается правильных воззрений, может ожидать одного из двух уделов: (1) мира дэвов, либо (2) мира людей». _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Загоны Девадатты до его параджики по поводу Учения - что, это была Тхеравада? Девадатта до параджики был монахом. И у него были свои толкования Дхармы: словесную Дхарму он знал хорошо.
Если Тхеравада это монах + ПК, то ложное учение от Девадатты тоже было Тхеравадой.
При Будде не было Тхеравады, а была Буддавада. Тхеравада это обозначение ортодоксального подхода к Дхамме и Винае уже после Будды.
[Благословенный сказал]: «Монахи, (1) те монахи, которые исключают смысл и Дхамму плохо обретёнными лекциями, чьи формулировки являются [лишь] видимостью [правильных формулировок], действуют ради вреда многих людей, ради несчастья многих людей, ради погибели, вреда, и несчастья многих людей и божеств. Эти монахи порождают множество неблагих заслуг и делают так, что благая Дхамма исчезает.
Монахи, (2) те монахи, которые следуют смыслу и Дхамме хорошо обретёнными лекциями, чьи формулировки не являются [лишь] видимостью [правильных формулировок], действуют ради благополучия многих людей, ради счастья многих людей, ради блага, благополучия, и счастья многих людей и божеств. Эти монахи порождают множество благих заслуг и продлевают благую Дхамму». _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Кто имеет сынов, тот имеет и заботу от сынов;
Кто имеет стада, тот имеет и заботу от стад,
Ибо звенья бытия – причина людских забот;
У кого нет их, у того нет и заботы.
Прислуживать отцу и матери,
Защищать жену и ребенка,
Заниматься честным трудом, –
Вот наивысшая защита
Что же лучше?
А вот это каждый решает для себя сам ...
[Благословенный сказал]: «Монахи, эти двое людей, возникающие в мире, [возникают в нём] ради благополучия многих людей, ради счастья многих людей, ради блага, благополучия и счастья многих людей и божеств. Какие двое? (1) Татхагата, Арахант, Полностью Просветлённый и (2) царь-миродержец. Эти двое людей, возникающие в мире, [возникают в нём] ради благополучия многих… счастья многих людей и божеств». _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы