Да Будды просто бы не появлялись в тот момент, когда нельзя оставить каменную Книгу.
И каждый Будда оставлял бы скальное Писание: пока бы тексты сохранялись, Дхарма бы жила.
Письмена на скалах могли тиртхики уничтожить или землетрясение. К тому же, если бы даже Будда мог изобрести письменность, ему бы пришлось немалую часть времени уделить обучению монахов письменности, вместо того, чтобы учить Дхамме. Как показало время, сутты и Виная были надежно сохранены в устной форме монахами. Для того времени - это нормой было. Ну а когда Дхамма распространилась в разные страны, а Канон стал разрастаться, после включения в него дополнительных текстов и комментариев разными школами, тогда и понадобилась кодификация и запись.
Кирилл и Мефодий справились, а Будда не сумел - выходит, Будде не хватило мудрости.
Есть множество разных Винай - первенство текста ПК противоречит археологии и истории.
№320119Добавлено: Сб 18 Мар 17, 09:31 (8 лет тому назад)
Поскольку самосущий текст ПК не привязан к конкретно-исторической ситуации (раз уж одинаково читается людьми разных эпох и стран) а Будда открывает древнее учение, существовавшее и до него - предлагаю сделать следующий шаг и объявить ПК не только постоянным, неизменным - но и вечным, как Веды.
№320121Добавлено: Сб 18 Мар 17, 09:40 (8 лет тому назад)
Ну т.е. по причине того, что ваша наскальная теория не выдерживает критики, у вас начинается истерика? Очевидно то, что Будда передавал в первую очередь истинный смысл, а не буквальность. Поэтому, не нужно никаких наскальных обоснований
№320124Добавлено: Сб 18 Мар 17, 10:05 (8 лет тому назад)
Если бы наделённый сверхъестественными силами Будда Шакьямуни создавал Религию Книги, а Письмена на скалах могли тиртхики уничтожить или землетрясение, то Будда отправился бы в Древнюю Грецию либо продлил бы жизнь до прихода Александра Македонского - после чего учил бы Дхамме греков.
Поскольку самосущий текст ПК не привязан к конкретно-исторической ситуации (раз уж одинаково читается людьми разных эпох и стран) а Будда открывает древнее учение, существовавшее и до него - предлагаю сделать следующий шаг и объявить ПК не только постоянным, неизменным - но и вечным, как Веды.
С уважением.
Предлагаете бодхисаттвам неисполнение обета.
Когда спасутся все, выяснится, что слова - временны, анитья - т.к. самскрита.
"... нет совершенно истинных доктринальных положений - все они логически недостоверны, абсурдны ..."
(Mulamadhyamaka - karika) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№320128Добавлено: Сб 18 Мар 17, 10:15 (8 лет тому назад)
Если бы наделённый сверхъестественными силами Будда Шакьямуни создавал Религию Книги, а Письмена на скалах могли тиртхики уничтожить или землетрясение, то Будда заранее записывал бы на чистейшем пали все тексты ПК, пряча тексты в горшки, а горшки в те места, где их потом смогут найти. Ещё бы вкладывал записки с указанием имён нашедших и обстоятельств находок - при том, что древность текстов подтверждалась бы радиоуглеродным анализом. Весь текст ПК, благодаря предвидению будущего, был бы сохранён - написанный собственноручно Буддой, продублированный Буддой, если нужно - потому что Религия Книги + Будда = создание и сохранение конкретной Книги.
№320129Добавлено: Сб 18 Мар 17, 10:20 (8 лет тому назад)
"
Полагайтесь не на личность, а на его или её учения; полагайтесь не на его или её слова, а на их смысл; полагайтесь не на интерпретируемый, а на окончательный их смысл; чтобы их понять, полагайтесь не на разделяющее сознание, а на глубокое осознавание.
"
Поскольку самосущий текст ПК не привязан к конкретно-исторической ситуации (раз уж одинаково читается людьми разных эпох и стран) а Будда открывает древнее учение, существовавшее и до него - предлагаю сделать следующий шаг и объявить ПК не только постоянным, неизменным - но и вечным, как Веды.
С уважением.
Предлагаете бодхисаттвам неисполнение обета.
Когда спасутся все, выяснится, что слова - временны, анитья - т.к. самскрита.
"... нет совершенно истинных доктринальных положений - все они логически недостоверны, абсурдны ..."
(Mulamadhyamaka - karika)
Конечно же, иронию понимать не нужно, лишнее это, верно?)
№320131Добавлено: Сб 18 Мар 17, 10:35 (8 лет тому назад)
Более того. В тексте ПК есть множество проблем: таких, как каменная гора Синеру и возможность касаться рукой Солнца так, чтоб это наблюдалось с Земли другим человеком. И что же - именно этому нас Будда Шакьямуни хотел научить? Ведь буддизм Религия Книги - а рассказы про Синеру в ПК повторяются в разных контекстах, настойчиво.
Уж лучше верить в базовые принципы (37 дхарм; 2 блага; 4 пустоты; 12 звеньев; 10 парамит и т.д.) чем в Книгу как конкретный Текст. Иначе - где Синеру?
После того, как монах достигает джхан в монастыре, с разрешения Учителя он уходит в отшельничество для развития джхан, для достижения совершенства в них. Вся дальнейшая практика проходит в отшельничестве. Я думаю, что дело здесь в том, что для дальнейшей практики необходима сенсорная депривация. И конечно, уже должна быть готовность умереть в любой момент.
Много ли времени может пройти перед тем, как монах сможет приступить к практике развития джхан? Вероятно не менее пяти лет. Напомню, что после получения монашества монах считается учеником 5 лет и должен жить в монастыре. исключений из этого правила практически нет. Только после истечения этих 5 лет ученичества и выполнения ряда условий. Монах считается готовым к самостоятельной практике.
Как можно видеть, даже достигший джхан (!!!) монах испрашивает разрешения Учителя покинуть монастырь. Нет даже речи о том, чтоб получив чивару, монах вместо ученичества бежал из своего монастыря и сразу окружал себя толпой мирян, просиживая кучу времени в Сети вместе с мирянами.
Понятно, что монах не должен напрямую противоречить своей собственной Сангхе, отрицая принятые в ней системы практики (есть в Тайской Сангхе боран камматтхана); отрицая институт наставничества в своей Сангхе (это Пхра Кхру и другие традиционные Учителя); отрицая официальную позицию собственной Сангхи относительно принадлежности Ваджраяны к буддизму (тайцы считают, что Тхеравада наилучшая форма буддизма, но существуют и другие школы).
Выдавать себя за представителя традиции, прямо противореча собственной традиции - ни что иное, как сектантство. Сектантство в самом строгом смысле слова - религиоведческом.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы