Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Быть тхеравадинским монахом - одно. Представлять Тхераваду, учить Тхераваде - другое.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ГОСТ
Гость


Откуда: Frankfurt Am Main


320021СообщениеДобавлено: Пт 17 Мар 17, 20:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
В Таиланде буддизм - это парадный пафос и муштра, монахов много, но в массе они малообразованные случайные люди, большинство - временные.

На Ланке не был, в Тае, как турист пару раз, но от него остался осадок парадности. Запомнил один ват в Чианг-Рае, снаружи конфетка, только что покрасили и еще подкрашивают, внутри - уют, ковры. И дырка в крыше. Smile Как ковры с ней сочетаются в дождик - не понятно.
Наверх
ГОСТ
Гость


Откуда: Frankfurt Am Main


320022СообщениеДобавлено: Пт 17 Мар 17, 20:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Не, жара и там и там в тягость мне. Но на Ланке очень легко можно подняться в горы и выбрать температуру по вкусу. Да даже главный буддиский город Маханувара (Канди) - он достаточно высоко и там свеженько вполне. А ещё выше, В Нувара-Элии, вообще круглый год 18 градусов, благодать! И это не какие то захолустья, это приличные города.

18 градусов - это песня. Если еще и с интернетом, то и жить можно. Smile
Наверх
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

320026СообщениеДобавлено: Пт 17 Мар 17, 21:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:

Ну а что делать с полисемантичностью любого текста: с возможностью огромного количества логически равнозначных трактовок? Текст-то один, но прочтений - множество. Какое же из них является тем самым (нужным, правильным)?

Какие-то ошибки неизбежны. Но если у человека удачная камма на эту жизнь, то число ошибок будет некритичным. И более важно то, что правильно понятый текст будет менять человека обязательно. А потом этот измененный человек сможет правильно понять то что он раньше неправильно понимал.

Ещё важно то, что при таком подходе - текст открыт всем, никто не гурит сверх меры - всё по честному. Кто умный и правильно понял, тот обретет Дхамму, а это огромная ценность, огромный успех. А кто тупой, ну что же, Дхамма не для всех, sorry.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


320031СообщениеДобавлено: Пт 17 Мар 17, 21:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Герр Манн пишет:
Есть множество трактовок ПК. Не существует единства толкований:
http://www.theravada.ru/Teaching/Works/meditaciya_anapanasati-sv.htm

Ну в таком случае, вам ни традиции, ни Пхра Кхру не помогут, потому что традиции различны в каждой стране, никае, монастыре, и каждый Пхра Кхру может толковать Дхамму по своему. Поэтому опять же, лучшим вариантом будет прямое изучение слов Будды из Канона, а к толкователям прибегать лишь только в каких-то непонятных местах и желательно сразу к нескольким, что-бы не попасть в плен чужого понимания.
Только традиция даёт возможность обоснованного выбора. Те толкования, которые даёт входящий в непрерывную преемственность живого опыта - скорей всего, подводят к сути. Остальные - вероятней всего, нет. (Пхра Кхру это эксперты. Когда Пхра Кхру комментирует Ачана Мана, он, тем самым, подтверждает правомочность его практик.)

Вне традиции всё тонет в частных мнениях.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


320033СообщениеДобавлено: Пт 17 Мар 17, 21:56 (8 лет тому назад)    Сектанты Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Герр Манн пишет:

Ну а что делать с полисемантичностью любого текста: с возможностью огромного количества логически равнозначных трактовок? Текст-то один, но прочтений - множество. Какое же из них является тем самым (нужным, правильным)?

Какие-то ошибки неизбежны. Но если у человека удачная камма на эту жизнь, то число ошибок будет некритичным. И более важно то, что правильно понятый текст будет менять человека обязательно. А потом этот измененный человек сможет правильно понять то что он раньше неправильно понимал.

Ещё важно то, что при таком подходе - текст открыт всем, никто не гурит сверх меры - всё по честному. Кто умный и правильно понял, тот обретет Дхамму, а это огромная ценность, огромный успех. А кто тупой, ну что же, Дхамма не для всех, sorry.
При таком подходе пока реализован лишь один бесспорный плод: многолетние нападки на Ваджраяну, очень низкого интеллектуального качества. Так же, создана типичная секта. Сектой называется группа, которая выдаёт себя за некую традицию - в то время, когда вероучение группы прямо противоречит традиционному. В Тайской Сангхе признаётся камматтхана (я процитировал Сомдета и Пхра Кхру).

Ответы на этот пост: Antaradhana, Ericsson
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

320035СообщениеДобавлено: Пт 17 Мар 17, 22:05 (8 лет тому назад)    Re: Сектанты Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
При таком подходе пока реализован лишь один бесспорный плод: многолетние нападки на Ваджраяну, очень низкого интеллектуального качества.

А по моему, это вы занимаетесь нападками на тхераваду, выискивая недостатки. Множество однотипных, открытых вами тем, тому свидетельство. Вы сами ваджраянец? Вот и практикуйте ваджраяну. Сдалась вам эта тхеравада... Какая вам разница, признает кто-то ваджраяну буддизмом или нет?


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

320041СообщениеДобавлено: Пт 17 Мар 17, 22:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Samantabhadra пишет:


Это вы что-ли настоящий буддист?

Да.

Обоснуйте.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

320043СообщениеДобавлено: Пт 17 Мар 17, 22:28 (8 лет тому назад)    Re: Сектанты Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Герр Манн пишет:
При таком подходе пока реализован лишь один бесспорный плод: многолетние нападки на Ваджраяну, очень низкого интеллектуального качества.

А по моему, это вы занимаетесь нападками на тхераваду, выискивая недостатки. Множество однотипных, открытых вами тем, тому свидетельство. Вы сами ваджраянец? Вот и практикуйте ваджраяну. Сдалась вам эта тхеравада... Какая вам разница, признает кто-то ваджраяну буддизмом или нет?

Вы обладание компетенцией судить о практике Ваджраяны?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

320055СообщениеДобавлено: Пт 17 Мар 17, 23:34 (8 лет тому назад)    Re: Сектанты Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:

При таком подходе пока реализован лишь один бесспорный плод: многолетние нападки на Ваджраяну, очень низкого интеллектуального качества.

Чего вы врете Германн Cool нехорошо врать, это нарушение панча-сила. Где я например нападаю на ваджраяну? Я ей мало интересуюсь. А ваджраянцы лично мне скорее симпатичны как люди, только true-шные а не примазавшиеся, то есть те у кого на уровне речи, ума и стиля общения имеется какой-то буддийский лоск,

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


320057СообщениеДобавлено: Пт 17 Мар 17, 23:35 (8 лет тому назад)    Сектанты Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Герр Манн пишет:
При таком подходе пока реализован лишь один бесспорный плод: многолетние нападки на Ваджраяну, очень низкого интеллектуального качества.

А по моему, это вы занимаетесь нападками на тхераваду, выискивая недостатки. Множество однотипных, открытых вами тем, тому свидетельство. Вы сами ваджраянец? Вот и практикуйте ваджраяну. Сдалась вам эта тхеравада... Какая вам разница, признает кто-то ваджраяну буддизмом или нет?
Это не традиционная Тхеравада (Тайской Сангхи), а выдающая себя за Тхераваду секта.
Тхеравада - это конкретные Сангхи, Никаи, со своими традициями и правилами.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


320063СообщениеДобавлено: Пт 17 Мар 17, 23:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из истории медитации в Таиланде:

http://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/traditions.html
Медитация. Камала справедливо замечает, что монахи до-реформационного периода практиковали медитацию кхатха акхом или вича атхом (Камала, стр. 280), и что Аджан Сао изучал медитацию вместе с некоторыми из них (Камала, стр. 263-264). Исходя из этого, она делает простой вывод, что лесные монахи также практиковали до-реформационные практики. Однако, она не указывает, что раннее движение Дхаммают также поддерживало медитационную практику, и эта практика разительно отличалась от квази-тантрической кхатха акхом медитации монахов до-реформационного периода. Она также не отмечает, что Аджан Сао, ещё до того как стал учителем медитации, отвергал практику кхатха акхом, которой обучился у предыдущих монахов, и вместо этого занимался практиками движения Дхаммают, которые были выведены из Палийского Канона во времена принца Монгкута: практика буддхануссати (памятование о Будде), анапанасати (осознанность к дыханию), маранасати (памятование о смерти), и, в частности, каягатасати, или внимательность к телу. Последняя практика стала одной из определяющих практик Лесного движения, а также известной как камматтхана, или основное занятие монаха, медитационная практика, которой обучал учитель каждого новопостриженного монаха. Поэтому лесных монахов тридации Дхаммают часто называли монахами «камматтхана», чтобы выделить их из числа дореформенных лесных монахов, занимающихся медитативной практикой.

Как до-реформенная медитация названа "квази-тантрической" - так и пореформенная медитация, с концентрацией на центрах тела, аналогична тантрической.

(Аджан Сао причастен непрерывной медитативной традиции - созерцательный опыт ему передали, а форму практики он видоизменял. В конце-концов, новая суб-школа реформаторов вернулась к старинным практикам боран камматтханы. Непрерывность традиции медитации сохранялась вне зависимости от формы.)

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


320069СообщениеДобавлено: Сб 18 Мар 17, 00:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Большая разница: менять форму садханы, получив передачу созерцательного опыта от камматтханщиков-предшественников - или заниматься косплеем античности на основе стерильного чтения палийских книг. Форма вторична. Непрерывность медитативной традиции (передачи опыта от самого Будды) - принципиальна.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


320079СообщениеДобавлено: Сб 18 Мар 17, 00:31 (8 лет тому назад)    Trainspotting Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Герр Манн пишет:
В Сангхадисеса-1 обсуждается испускание семени, а не принятие его в себя.
ПК не рассматривает случай монаха-минетчика - это делают традиционные комментарии к ПК. Уже нужна традиция, чтоб дело до абсурда не дошло.
Другой пример - текст ПК нигде не запрещает инъекционный приём героина. А героиновые наркоманы имеют свойство быть изощрённо-изворотливыми в поиске оправданий. Если наркоман проникнет в монашеские ряды и вернётся к активной зависимости, ситуация монаха-героинщика, ссылающегося на отсутствие запрета в ПК, легко станет реальностью. ПК-то не запрещает, если всё сводить сугубо к текстам, игнорируя традиции..
Ну вы в одну кучу сваливаете разрешённое и запрещённое, пусть и не строго. Хорошему бхиккху все правила надо соблюдать и большие и малые, а дурного не остановит и страх параджики. Такие даже при Будде были ни то что сейчас. К тому же на всё подобное есть т.н. [url=/canon/dn/dn16.htm#_Toc42753358]4 Махападесы, Великих Стандарта[/url]. Как и вообще любые утверждения так и , в частности, всё неоднозначные и устаревшие места Винайи сверяются с Суттами на предмет соответсвия по духу. Через махападесы выведен запрет на наркоту. Да, конечно такая выверка тоже будет требовать некой унификации подходов, но обычно нет неразрешимых противоречий. В конце концов есть вторичные тексты - Аттхакатха и Тика.
Соответствие по духу, говорите. В Тайской Сангхе принято (как можно сделать вывод из беседы Далай Ламы с Сангхараджей), чтобы монахи сохраняли дистанцию от мирян. По духу, монах не должен засиживаться в Интернет. (Пхра Кхру - хотя читают лекции по медитации во многих центрах - в Интернете практически незаметны.)

Ну а что касается буквы - нет в ПК буквального запрета колоться героином или делать минет. Если традиция (конечно, запрещающая эти вещи) не нужна - делающий минет за дозу героина монах оказывается вполне ортодоксальным. Культ голого текста ПК - абсурден. Буддизм никогда не был религией Книги. Такой подход даже на уровне монашеских обетов не работает - он сразу подрывает институт монашества.

С уважением.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

320102СообщениеДобавлено: Сб 18 Мар 17, 02:09 (8 лет тому назад)    Re: Будда книг не писал Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Местный фольклор - это делать буддизм религией Книги, когда сам Будда Шакьямуни никаких книг не писал.

Иисус тоже никаких книг не писал Rolling Eyes


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

320103СообщениеДобавлено: Сб 18 Мар 17, 02:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Да Будды просто бы не появлялись в тот момент, когда нельзя оставить каменную Книгу.
И каждый Будда оставлял бы скальное Писание: пока бы тексты сохранялись, Дхарма бы жила.

Письмена на скалах могли тиртхики уничтожить или землетрясение. К тому же, если бы даже Будда мог изобрести письменность, ему бы пришлось немалую часть времени уделить обучению монахов письменности, вместо того, чтобы учить Дхамме. Как показало время, сутты и Виная были надежно сохранены в устной форме монахами. Для того времени - это нормой было. Ну а когда Дхамма распространилась в разные страны, а Канон стал разрастаться, после включения в него дополнительных текстов и комментариев разными школами, тогда и понадобилась кодификация и запись.


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161  След.
Страница 81 из 161

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.147) u0.014 s0.003, 18 0.043 [263/0]