Другое дело что сегодня ему в основном приходится выслушивать разные теории от родной тхеравадинской публики и поражаться извилистости умов всех этих людей. Наш современный русскоязычный тхеравадин это та ещё сволочь тот ещё персонаж.
Ну если я с вашей точки зрения являюсь сволочью - мне жаль, я вам симпатизировал всегда. Ну от лица этой публики я бы отметил, что скорее сам айасма Пањняавудхо находится в плену некоторых, так скажем, теорий, а оппоненты просто пытаются выступать с точки зрения текстов, пусть порой и слишком смело, но всё же с опорой. ИМХО вполне конструктивный подход, но он айсаму раздражает и он реагирует эмоционально, скатывается к аргументам вроде "а ты кто такой", "а ты добейся" и тд. _________________ t.me/raud_ex
Я конечно не читал Аттхкатху и Тику на этот раздел, возможно там пассивная роль разобрана более детально, но Суттавибханга расписывает этот момент вполнё чётко. Кто не верит - может сам прочитать.
http://www.palitext.com/subpages/BD1_addition.pdf
В Сангхадисеса-1 обсуждается испускание семени, а не принятие его в себя.
ПК не рассматривает пассивную роль - это делают традиционные комментарии к ПК.
Топпер имеет поручение читать мирянам лекции о Дхамме от своего Настоятеля?
По тайским правилам и традиции никто из нас не может ничего читать. Ну то есть запретить то никто не может, но авторитетными такие выступления будут только если есть на всё серьёзные ссылки на источники. Обычно в Таиланде молодые бхиккху читают по книжке готовые изданные проповеди. Они продаются в магазине специальном буддийском.
Также никто не осудит, если молодой бхиккху, в процессе тренировки проповедования что то вещает без особоых разрешений, но в присутствии авторитетов.
Но это именно тайские правила. В Шри-Ланке всё иначе. Там просто не стригут в бхиккху без особых экзаменов, ещё в статусе саманеры, на знания определённого уровня. Правда как и везде в Азии, есть правила, а есть расслабон и пофигизм, на правила могут и наплевать под свою ответственность. Сдав экзамены бхиккху уже свободно проповедует, и даже от него это требуют. _________________ t.me/raud_ex
В Сангхадисеса-1 обсуждается испускание семени, а не принятие его в себя.
засомневался что то... я полагал на сангхадисесу 2, похотливый контакт, но надо перечитать , может вообще нет нарушение или просто признание....
Цитата:
ПК не рассматривает пассивную роль - это делают традиционные комментарии к ПК.
Ну так вот я не находил такой инфы, если вы найдёте годные переводы Аттхакатхи и Тики на этот раздел - я с удовольствием ознакомлюсь, но из широко известных источников есть только известный труд Тханиссаро по Винайе. Там он говорит о сочетании органов и вроде бы утверждает что запрет есть, однако ничем это прямо не обосновывает. Я полагаю он намеренно не разбирает тему вглубь. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Пт 17 Мар 17, 01:14), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Raudex
Ну если я с вашей точки зрения являюсь сволочью - мне жаль, я вам симпатизировал всегда. Ну от лица этой публики я бы отметил, что скорее сам айасма Пањняавудхо находится в плену некоторых, так скажем, теорий, а оппоненты просто пытаются выступать с точки зрения текстов, пусть порой и слишком смело, но всё же с опорой. ИМХО вполне конструктивный подход, но он айсаму раздражает и он реагирует эмоционально, скатывается к аргументам вроде "а ты кто такой", "а ты добейся" и тд.
Ох, ну нет же! Я слово "сволочь" употребил сугубо иронически (ещё и зачеркнул!, sorry-sorry!), а скорее даже в позитивном смысле. Имелось в виду что публика у нас нынче непростая, да вы и сами в курсе, бханте. И бхиккху тоже никоим образом не относятся к публике. Как можно так подумать?)), всё наоборот. Публика это миряне. Особенно которые упрямые, и сами всё знают типа лучше всех. Но и это по моему неплохо, жизнь во всей своей красе и противоречивости. Я в восторге от нашей замечательной русскоязычной Тхеравады. И всех наших бхиккху и вас тоже я очень-очень уважаю. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
№319928Добавлено: Пт 17 Мар 17, 01:02 (8 лет тому назад)
Да я понял что не хотели обидеть Просто в свете последних тенденций я стал реагировать несколько нервно на безобидные даже вещи. _________________ t.me/raud_ex
засомневался что то... я полагал на сангхадисесу 2, похотливый контакт, но надо перечитать , может вообще нет нарушение или просто признание....
Да, верно, нет похоже сангхадисесы-2. Есть дукката за мужичну и тхуллаччайа за пандаку. Тоже конечно проступки, но не тяжкие...
http://www.theravada.su/node/777 _________________ t.me/raud_ex
Топпер имеет поручение читать мирянам лекции о Дхамме от своего Настоятеля?
Я вот сомневаюсь что настоятель тхеры Топпера вообще будет хоть какой-то интерес проявлять к тому что происходит или не происходит в далекой стране, где подолгу лежит снег, и никто не говорит по тайски. Зачем ему это? Если речь о Тайланде, то проблемы изначально нет, так как тхера Топпер тайского на уровне не знает и потому учить тайских мирян ничему не может чисто технически. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Германн, поймите уже, что просто "аджан" — это вежливое обращение к монаху в Тае.
Вон, буряты, например, даже шраманер называют ламами, хотя титула или должности "лама" нет. Кроме как у Далай Ламы.
А на Ланке всех бхиккху, и даже саманер, принято называть "тхера (тхеро)".
Ну и неправильно это ) Настоящим тхерам должно быть из-за этого обидно _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
№319933Добавлено: Пт 17 Мар 17, 01:44 (8 лет тому назад)
На самом деле настоятелю нравиться что мы все его номинальные ученики как то активничаем, он гордится, это добавляет ему авторитета, но в суть вопроса он не вникает, он старый очень занятой человек. Он вообще довольно поверхностно вещает, самые простые вещи. А в нештатных орг.вопросах он обычно уточняет у начальства, а не прибегает к Писанию.. _________________ t.me/raud_ex
и потом, хер ман никак не может понять, кто такие миряне в буддийской иерархии юва, и что там значит мнение мирянина по поводу монашества
Мнение мирянина ничем не хуже мнения монаха - которому Виная даёт право лишь на дану и на кути. Можно себе представить, что бы было, начни каждый малограмотный крестьянин, едва получивший рясу, проповедовать ex cathedra. Такого нет. Не существует монахов от абстрактной Тхеравады вообще - существуют монахи, занимающие конкретное место в монашеской иерархии. Если это простой монах, он относится к конкретному монастырю, где у него есть конкретный наставник - Настоятель. Нужно хотя бы получить от Настоятеля задание прочитать мирянам лекции по Дхарме. А вообще такое требует Ачанства, требует этого самого титула "Пхра", и соответствующего веера.
Так что не надо ля-ля.
По моему гораздо проще было бы Герману просто взять и прочитать ПК, и всё бы ему стало ясно.
Правила такого плана условные, они не ортодоксальные потому что. Их приняли в рамках ситуации по каким-то причинам. Но они далеки от идеала, и это все понимают. Идеал в тексте ПК, там и бхиккху обучают мирян, и миряне обучают мирян, а бывало и что миряне обучали бхиккху. а потому что Дхамма главное, а иерархии это уже такоое.. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Тхеравада - это конкретные национальные Сангхи. Другой тхеравадинской традиции не существует.
Так надо понимать, где канонические вещи, а где местный "колорит". В Тае есть вся эта бюрократия, с 62 титулами и веерами, а на Ланке и в Бирме все иначе. К тому же, лично мне не интересна вся эта церковность и традиционность.
Реальная Тхеравада - это конкретные национальные Сангхи. Лично меня интересует только Тайская Сангха.
Пикантность правда в том что тайскую Сангху реальная русскоязычная Тхеравада никаким боком не интересует. Я по крайней мере ничего не слышал об их деятельности по распространению Дхаммы в нашем регионе. Буду рад ошибиться...
Тайцы вообще насколько я понимаю очень замкнуты на себя, для них их Тайланд это как бы отдельная планета... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
А у меня ссылка не открывается....... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Не существует никакой абстрактной Тхеравады. Тхеравада существует только в форме конкретных национальных Сангх - такой, как Тайская Сангха, в частности.
Не-а, не сходится Я вот живой тхеравадин, но ничего не знаю про свою национальную Сангху. Для меня однако есть единая Сангха Тхеравады. Как поле заслуг. Так что ваша теория Гер манн полностью опровергнута реальностью! ХА-ХА-ХА!! _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы