№318030Добавлено: Сб 04 Мар 17, 20:19 (8 лет тому назад)
Д.А. Головушкин об определении фундаментализма:
http://pstgu.ru/download/1424858593.6_golovushkin_87-97.pdf Известный протестантский библеист и филолог Дж. Барр, написавший одну из первых и наиболее полных работ по протестантскому фундаментализму, выделил несколько основных черт, характеризующих этот феномен, а именно: а) очень сильный акцент на непогрешимости Библии, на отсутствии в ней каких бы то ни было неточностей; б) сильная враждебность по отношению к современной теологии, к методам и результатам логических рассуждений современной критической библеистики; с) твердая убежденность, что те, кто не разделяют их религиозные воззрения, не являются “истинными христианами”
В Тхераваде с 19-го века появился фундаментализм. Так получилось, что на Западе под Тхеравадой понимают это позднее движение - что некорректно. Фундаментализм это влиятельное в Бирме и Ланке идейное течение, но не более того.
№318051Добавлено: Сб 04 Мар 17, 22:05 (8 лет тому назад)
Правильные Пхра Кхру рекомендуют именно на Канон в первую очередь в обучении опираться, и сверять любые другие тексты и поучения со словом Будды, как сам Будда и завещал. Поэтому в тхераваде именно Палийский Канон всему мерило и эталон.
№318058Добавлено: Сб 04 Мар 17, 22:25 (8 лет тому назад)Постмодернистский фундаментализм читателей Палийского канона.
Палийский фундаментализм на Западе с полным правом может называться постмодернистским.
В нём отсутствует критерий правильности толкований, и приветствуется бесконечная пролиферация значений, постмодернистская ризома.
Непрерывность традиции тхеравадинской медитации (в Таиланде она, вероятно, непрерывна) обеспечивалась боран камматтханой (йогавачарой). Другой освобождающей медитации до реконструкций "випассаны" в Тхераваде не существовало.
Патрик Пранке:
http://webshus.ru/?p=20206 В начале 18-го столетия монахи-реформаторы из Верхней Бирме после долгого забвения возродили медитационную практику випассана (vipassana), а вместе с ней и веру в то, что даже в нашу эпоху духовного упадка возможно достичь освобождения от сансары в течение одной жизни.
...
Кажется, что до восемнадцатого столетия в Бирме, также как и в любом другом месте тхеравадинского мира, было принято считать, что в нынешнюю эпоху невозможно достичь просветления (а следовательно и ниббаны) с помощью випассаны или каких-либо других средств.
...
Самым ранним историческим свидетельством о том, кто бросил вызов этой доктринальной норме, является упоминание в хрониках монаха по имени Вая-зота (Waya-zawta) с расположенных в Верхней Бирме холмов Сагайна (Sagaing Hills), чья деятельность достигла своего расцвета во времена правления короля Махадхаммаяза Дипати (Maha-damma-yaza-dipati (Mahadhammaraza Dipadi), правл. 1733–1752 г.г.).
Напомню, что такое камматтхана, со слов тхеравадинского Учителя, Пхра Кхру:
Четыре свечи в четырёх центрах тела покойного:
"Before pulling (off) the pansukula cloth, four candles are lit at the four points of the corpse."
и другие традиционные практики помощи умершему.
FUNERARY RITES AND THE BUDDHIST MEANING OF DEATH: AN INTERPRETATIVE TEXT FROM NORTHERN THAILAND by
PHRA KHRU ANUSARANASASANAKIARTI and CHARLES F. KEYES
Правильные Пхра Кхру рекомендуют именно на Канон в первую очередь в обучении опираться, и сверять любые другие тексты и поучения со словом Будды, как сам Будда и завещал. Поэтому в тхераваде именно Палийский Канон всему мерило и эталон.
Боран камматтхана не противоречит ПК. Как Вы знаете, в ПК есть описания антарабхавы - отсюда и практика помощи умершему, находящемуся в промежуточном состоянии (что иногда возможно, без противоречия рассказу о воде и масле).
Непрерывность традиции тхеравадинской медитации (в Таиланде она, вероятно, непрерывна) обеспечивалась боран камматтханой (йогавачарой). Другой освобождающей медитации до реконструкций "випассаны" в Тхераваде не существовало.
Сейчас толком неизвестно, что представлял собой тайский буддизм середины 18-го века (в смысле насколько он включал в себя всякие заимствования и местные особенности). В целом это была безусловно нормативная тхеравада, но она содержала в себе некоторые ритуалы, которые впоследствии не были приняты Дхаммаютиканикаей, как несоответствующие изначальному Канону. Тексты и практики очень подобные йогавачаре на Шри Ланки были (есть несколько описаний), но однозначно связать их йогавачарой ЮВА невозможно.
http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=85882#p85882 Так Махавихара в Таиланде и практиковала йогавачару, это дхаммают вот реформировались в более ортодоксальную сторону, хотя сейчас тоже ушли в эзотерию частично. Махаикая привезла йогавачарские практики на Ланку
Как можно убедиться, боран камматтхана не является чем-то новым для тайской Маханикаи (а теперь и Тхаммают) - это традиция Тайской Сангхи. Винайный Учитель дост. Топпера с дост. Кхеминдой - их Упаджая - тоже практикует камматтхану. Такова традиционная Тхеравада:
№318116Добавлено: Вс 05 Мар 17, 12:28 (8 лет тому назад)Нисайа - часть традиции
Раз уж речь зашла об Упаджая. Тайский монах должен пройти пятилетний период обучения, нисайа, под руководством двух уполномоченных Учителей - винайщика (Упаччаи) и учителя медитации (Ачана). Является ли постоянное сидение монаха в Интернет винайным нарушением, учитывая фотографии полуобнажённых женщин, доступность порносайтов и т.д.? В современных винайных комментариях это наверняка учитывается. Учитывалась же такая экзотика, как половой акт с трупом или с отрезанной головой http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=2234&p=32559&viewfull=1#post32559 - проблемы Интернет поактуальней для монахов будут.
Наверняка, традиционный и старательный монах проводит пятилетний срок нисайа, выполняя поручения в монастыре и медитируя - а не просиживая это время в Интернет. Дело монаха не учить мирян (если он не уполномочен Сангхой, Настоятелем) а самому учиться.
Учитель - это Пхра Кхру, "монах Гуру", а не любой тхеравадинский тхера, махатхера.
Наверняка, традиционный и старательный монах проводит пятилетний срок нисайа, выполняя поручения в монастыре и медитируя - а не просиживая это время в Интернет. Дело монаха не учить (если он не уполномочен Сангхой, Настоятелем) а самому учиться.
С уважением.
А для этого, бхикху в странах ЮВА, как и в остальных буддийских странах, как и ранее в Индии:
Поступает\приписывается на специальные курсы\факультеты, где и изучает различные разделы Дхаммы, под руководством учёных наставников пандитов. Учится, сдаёт экзамены, защищается на степени, получает диплом и т.п.
Является ли постоянное сидение монаха в Интернет винайным нарушением, учитывая фотографии полуобнажённых женщин, доступность порносайтов и т.д.? В современных винайных комментариях это наверняка учитывается.
Germann, вас могут обвинить в попытке применения боевого маркетинга – зачистки территории от конкурентов.
Является ли постоянное сидение монаха в Интернет винайным нарушением, учитывая фотографии полуобнажённых женщин, доступность порносайтов и т.д.? В современных винайных комментариях это наверняка учитывается.
Germann, вас могут обвинить в попытке применения боевого маркетинга – зачистки территории от конкурентов.
От конкурентов монахов, уполномоченных учить мирян Настоятелем либо органом Тайской Сангхи? От конкурентов Настоятелей, Пхра Кхру и Сомдетов? От конкурентов Высшего Совета Сангхи и Тхай Сангхараджи?
Не нужно конкурировать с традиционными Учителями Тайской Сангхи. Сначала традиционный учительский статус - а потом обучение мирян Тхераваде, исходя из своих полномочий. Частное мнение не нужно выдавать за Тхераваду. Это разные вещи.
№318136Добавлено: Вс 05 Мар 17, 14:52 (8 лет тому назад)Боран камматтхана - это и есть практическая Тхеравада
Полностью согласен с мнением Бханте Паньяавудхо Тхеры:
http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=101254#p101254 "Ещё раз попробую объяснить: бханте Вималарамси открытым текстом написал, что он не тхеравадин. Т.е. тхеравада его не устраивает. Тхеравада не верна, а у него - верное учение. Но оно не тхеравада, а некая суттавада.
Т.е. сильно это похоже на отречение от тхеравады. От той традиции, в которой он получил посвящение в монахи. Он ведь не в суттаваде получал его, а именно в тхераваде."
Золотые слова.
Тхеравадинский монах - это монах конкретной национальной Сангхи, а не сферических Сутт и Винаи в вакууме. Нужно соблюдать традиции своей общины. Видя изъяны религиозной жизни тайцев - быть лучше, быть старательней, ещё традиционней, чем они. Безупречно пройти положенный период пятилетнего обучения под руководством Ачана и Упаччая. Получить разрешение учиться у других наставников. Потом, может быть, приобрести учительские полномочия и самому - хотя бы в качестве поручения от своего Настоятеля.
Традиция это не персонально прочитанные Сутты и Виная.
Традиция это конкретные способы освоения Сутт и Винаи в Тайской Сангхе.
Тайская Сангха же - в отличие от фундаменталистов - практикует боран камматтхану.
№318217Добавлено: Вс 05 Мар 17, 21:14 (8 лет тому назад)Тхеравада это конкретные национальные Сангхи
Нет никакой абстрактной "Тхеравады вообще", сферической Тхеравады в вакууме. Есть конкретные национальные Сангхи. В Тайской Сангхе, статус Учителя имеет не каждый тхера, махатхера - а Пхра Кхру ("монах Гуру"), Настоятель и т.д. Приравнивать к Гуру обычных монахов, которые сами должны учиться Тхераваде, а не обучать других - неправильно. Приравнивать частное мнение тхеравадина к вероучению его традиции - неправильно.
Право принимать подношения - не то же самое, что право вещать от лица своей Сангхи, а тем более от лица всей Тхеравады. Право на личное мнение и на проповедь Сутт (которое у каждого буддиста есть) - не то же самое, что право быть Учителем.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы