Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Быть тхеравадинским монахом - одно. Представлять Тхераваду, учить Тхераваде - другое.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


318030СообщениеДобавлено: Сб 04 Мар 17, 20:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Д.А. Головушкин об определении фундаментализма:
http://pstgu.ru/download/1424858593.6_golovushkin_87-97.pdf
Известный протестантский библеист и филолог Дж. Барр, написавший одну из первых и наиболее полных работ по протестантскому фундаментализму, выделил несколько основных черт, характеризующих этот феномен, а именно: а) очень сильный акцент на непогрешимости Библии, на отсутствии в ней каких бы то ни было неточностей; б) сильная враждебность по отношению к современной теологии, к методам и результатам логических рассуждений современной критической библеистики; с) твердая убежденность, что те, кто не разделяют их религиозные воззрения, не являются “истинными христианами”

В Тхераваде с 19-го века появился фундаментализм. Так получилось, что на Западе под Тхеравадой понимают это позднее движение - что некорректно. Фундаментализм это влиятельное в Бирме и Ланке идейное течение, но не более того.

С уважением.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

318051СообщениеДобавлено: Сб 04 Мар 17, 22:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Правильные Пхра Кхру рекомендуют именно на Канон в первую очередь в обучении опираться, и сверять любые другие тексты и поучения со словом Будды, как сам Будда и завещал. Поэтому в тхераваде именно Палийский Канон всему мерило и эталон.

Ответы на этот пост: Germann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Germann



Зарегистрирован: 26.01.2017
Суждений: 290

318058СообщениеДобавлено: Сб 04 Мар 17, 22:25 (8 лет тому назад)    Постмодернистский фундаментализм читателей Палийского канона. Ответ с цитатой

Палийский фундаментализм на Западе с полным правом может называться постмодернистским.
В нём отсутствует критерий правильности толкований, и приветствуется бесконечная пролиферация значений, постмодернистская ризома.

http://cyberleninka.ru/article/n/rizoma-i-barochnost-kak-kulturno-ontologicheskie-osnovaniya-fenomena-innovatsii

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Germann



Зарегистрирован: 26.01.2017
Суждений: 290

318077СообщениеДобавлено: Сб 04 Мар 17, 23:28 (8 лет тому назад)    Пхра Кхру Ответ с цитатой

За пределами Таиланда Тайскую Сангху тоже представляют её Учителя - Пхра Кхру.

Австралия: Phra Khru Supatsarasopon
http://www.sunnataram.org/about-us/about-monks-helpers/resident-monks-2015/venerable-phra-khru-supatsarasopon

Сингапур: Phra Khru Udomthammavites
http://1102buddhistmalaysia.blogspot.com.by/2017_01_01_archive.html

Малайзия: Phrа Khru Sophitchariyaporn, Phra Khru Prathepdhammanukul
https://sites.google.com/site/watchetawan/resident-monks

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Germann



Зарегистрирован: 26.01.2017
Суждений: 290

318092СообщениеДобавлено: Вс 05 Мар 17, 01:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как медитируют в Тайской Сангхе:
https://library.soas.ac.uk/Record/778378

How to practice calm and insight meditation (Samatha-vipassana kammatthana) / Somdech Phra Sangharaj Nanasamvara (Suk Kaithuan)

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Germann



Зарегистрирован: 26.01.2017
Суждений: 290

318107СообщениеДобавлено: Вс 05 Мар 17, 10:15 (8 лет тому назад)    Боран камматтхана Ответ с цитатой

Уважаемый Ассаджи пишет про 17-й век:
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1710.msg15576#msg15576
В более широком контексте, в Юго-Восточной Азии все время были монахи, которые занимались практикой. Об этом свидетельствуют исследования по "боран камматтхане": http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=603.msg14467#msg14467

Непрерывность традиции тхеравадинской медитации (в Таиланде она, вероятно, непрерывна) обеспечивалась боран камматтханой (йогавачарой). Другой освобождающей медитации до реконструкций "випассаны" в Тхераваде не существовало.

Патрик Пранке:
http://webshus.ru/?p=20206
В начале 18-го столетия монахи-реформаторы из Верхней Бирме после долгого забвения возродили медитационную практику випассана (vipassana), а вместе с ней и веру в то, что даже в нашу эпоху духовного упадка возможно достичь освобождения от сансары в течение одной жизни.
...
Кажется, что до восемнадцатого столетия в Бирме, также как и в любом другом месте тхеравадинского мира, было принято считать, что в нынешнюю эпоху невозможно достичь просветления (а следовательно и ниббаны) с помощью випассаны или каких-либо других средств.
...
Самым ранним историческим свидетельством о том, кто бросил вызов этой доктринальной норме, является упоминание в хрониках монаха по имени Вая-зота (Waya-zawta) с расположенных в Верхней Бирме холмов Сагайна (Sagaing Hills), чья деятельность достигла своего расцвета во времена правления короля Махадхаммаяза Дипати (Maha-damma-yaza-dipati (Mahadhammaraza Dipadi), правл. 1733–1752 г.г.).


Напомню, что такое камматтхана, со слов тхеравадинского Учителя, Пхра Кхру:

Четыре свечи в четырёх центрах тела покойного:
"Before pulling (off) the pansukula cloth, four candles are lit at the four points of the corpse."

и другие традиционные практики помощи умершему.

FUNERARY RITES AND THE BUDDHIST MEANING OF DEATH: AN INTERPRETATIVE TEXT FROM NORTHERN THAILAND by
PHRA KHRU ANUSARANASASANAKIARTI and CHARLES F. KEYES

http://www.siamese-heritage.org/jsspdf/1971/JSS_068_1b_PhraKhruAnusaranasasanaKiartiKeyes_FuneraryRitesAndBuddhistMeaningOfDeath.pdf

Статья опубликована на сайте http://www.siamese-heritage.org/
SIAMESE HERITAGE TRUST by the Siam Society under Royal Patronage

С уважением.


Ответы на этот пост: Vital
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Germann



Зарегистрирован: 26.01.2017
Суждений: 290

318108СообщениеДобавлено: Вс 05 Мар 17, 10:23 (8 лет тому назад)    Боран камматтхана Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Правильные Пхра Кхру рекомендуют именно на Канон в первую очередь в обучении опираться, и сверять любые другие тексты и поучения со словом Будды, как сам Будда и завещал. Поэтому в тхераваде именно Палийский Канон всему мерило и эталон.
Боран камматтхана не противоречит ПК. Как Вы знаете, в ПК есть описания антарабхавы - отсюда и практика помощи умершему, находящемуся в промежуточном состоянии (что иногда возможно, без противоречия рассказу о воде и масле).

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

318109СообщениеДобавлено: Вс 05 Мар 17, 10:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Germann пишет:
Непрерывность традиции тхеравадинской медитации (в Таиланде она, вероятно, непрерывна) обеспечивалась боран камматтханой (йогавачарой). Другой освобождающей медитации до реконструкций "випассаны" в Тхераваде не существовало.

Здесь подробно тема рассмотрена:

http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=17&t=2717

Цитата:
Сейчас толком неизвестно, что представлял собой тайский буддизм середины 18-го века (в смысле насколько он включал в себя всякие заимствования и местные особенности). В целом это была безусловно нормативная тхеравада, но она содержала в себе некоторые ритуалы, которые впоследствии не были приняты Дхаммаютиканикаей, как несоответствующие изначальному Канону. Тексты и практики очень подобные йогавачаре на Шри Ланки были (есть несколько описаний), но однозначно связать их йогавачарой ЮВА невозможно.


Ответы на этот пост: Germann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Germann



Зарегистрирован: 26.01.2017
Суждений: 290

318110СообщениеДобавлено: Вс 05 Мар 17, 10:46 (8 лет тому назад)    Боран камматтхана Ответ с цитатой

Vital пишет:

Здесь подробно тема рассмотрена:

http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=17&t=2717
Спасибо! Поучительная тема.

Бханте Паньяавудхо Тхера (Топпер):
http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=85882#p85882
Так вот можно ли считать это именно школой? :upset:
Т.е. философского базиса нового, в принципе не создано. Никай тоже.


Бханте Кхеминда:
http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=85900&sid=d89fb4c1ed276aadb6cf1420584b922f#p85900
Да и щас тот же наш с вами Упаджая всякие янтры рисует в домах у мирян и поёт паритты на них.

http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=85882#p85882
Так Махавихара в Таиланде и практиковала йогавачару, это дхаммают вот реформировались в более ортодоксальную сторону, хотя сейчас тоже ушли в эзотерию частично. Махаикая привезла йогавачарские практики на Ланку

Как можно убедиться, боран камматтхана не является чем-то новым для тайской Маханикаи (а теперь и Тхаммают) - это традиция Тайской Сангхи. Винайный Учитель дост. Топпера с дост. Кхеминдой - их Упаджая - тоже практикует камматтхану. Такова традиционная Тхеравада:

http://webshus.ru/20221
http://webshus.ru/20484

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Germann



Зарегистрирован: 26.01.2017
Суждений: 290

318116СообщениеДобавлено: Вс 05 Мар 17, 12:28 (8 лет тому назад)    Нисайа - часть традиции Ответ с цитатой

Раз уж речь зашла об Упаджая. Тайский монах должен пройти пятилетний период обучения, нисайа, под руководством двух уполномоченных Учителей - винайщика (Упаччаи) и учителя медитации (Ачана). Является ли постоянное сидение монаха в Интернет винайным нарушением, учитывая фотографии полуобнажённых женщин, доступность порносайтов и т.д.? В современных винайных комментариях это наверняка учитывается. Учитывалась же такая экзотика, как половой акт с трупом или с отрезанной головой http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=2234&p=32559&viewfull=1#post32559 - проблемы Интернет поактуальней для монахов будут.

Наверняка, традиционный и старательный монах проводит пятилетний срок нисайа, выполняя поручения в монастыре и медитируя - а не просиживая это время в Интернет. Дело монаха не учить мирян (если он не уполномочен Сангхой, Настоятелем) а самому учиться.

Учитель - это Пхра Кхру, "монах Гуру", а не любой тхеравадинский тхера, махатхера.

С уважением.


Ответы на этот пост: Гвоздь, Vital
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





318131СообщениеДобавлено: Вс 05 Мар 17, 14:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Germann пишет:

Наверняка, традиционный и старательный монах проводит пятилетний срок нисайа, выполняя поручения в монастыре и медитируя - а не просиживая это время в Интернет. Дело монаха не учить (если он не уполномочен Сангхой, Настоятелем) а самому учиться.

С уважением.
А для этого, бхикху в странах ЮВА, как и в остальных буддийских странах, как и ранее в Индии:

Поступает\приписывается на специальные курсы\факультеты, где и изучает различные разделы Дхаммы, под руководством учёных наставников пандитов. Учится, сдаёт экзамены, защищается на степени, получает диплом и т.п.
Наверх
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

318132СообщениеДобавлено: Вс 05 Мар 17, 14:03 (8 лет тому назад)    Re: Нисайа - часть традиции Ответ с цитатой

Germann пишет:
Является ли постоянное сидение монаха в Интернет винайным нарушением, учитывая фотографии полуобнажённых женщин, доступность порносайтов и т.д.? В современных винайных комментариях это наверняка учитывается.

Germann, вас могут обвинить в попытке применения боевого маркетинга – зачистки территории от конкурентов.


Ответы на этот пост: Germann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Germann



Зарегистрирован: 26.01.2017
Суждений: 290

318134СообщениеДобавлено: Вс 05 Мар 17, 14:33 (8 лет тому назад)    Не нужно конкурировать с традиционными Учителями Тайской Сангхи Ответ с цитатой

Vital пишет:
Germann пишет:
Является ли постоянное сидение монаха в Интернет винайным нарушением, учитывая фотографии полуобнажённых женщин, доступность порносайтов и т.д.? В современных винайных комментариях это наверняка учитывается.

Germann, вас могут обвинить в попытке применения боевого маркетинга – зачистки территории от конкурентов.
От конкурентов монахов, уполномоченных учить мирян Настоятелем либо органом Тайской Сангхи? От конкурентов Настоятелей, Пхра Кхру и Сомдетов? От конкурентов Высшего Совета Сангхи и Тхай Сангхараджи?

Не нужно конкурировать с традиционными Учителями Тайской Сангхи. Сначала традиционный учительский статус - а потом обучение мирян Тхераваде, исходя из своих полномочий. Частное мнение не нужно выдавать за Тхераваду. Это разные вещи.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Germann



Зарегистрирован: 26.01.2017
Суждений: 290

318136СообщениеДобавлено: Вс 05 Мар 17, 14:52 (8 лет тому назад)    Боран камматтхана - это и есть практическая Тхеравада Ответ с цитатой

Полностью согласен с мнением Бханте Паньяавудхо Тхеры:
http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=101254#p101254
"Ещё раз попробую объяснить: бханте Вималарамси открытым текстом написал, что он не тхеравадин. Т.е. тхеравада его не устраивает. Тхеравада не верна, а у него - верное учение. Но оно не тхеравада, а некая суттавада.
Т.е. сильно это похоже на отречение от тхеравады. От той традиции, в которой он получил посвящение в монахи. Он ведь не в суттаваде получал его, а именно в тхераваде."


Золотые слова.

Тхеравадинский монах - это монах конкретной национальной Сангхи, а не сферических Сутт и Винаи в вакууме. Нужно соблюдать традиции своей общины. Видя изъяны религиозной жизни тайцев - быть лучше, быть старательней, ещё традиционней, чем они. Безупречно пройти положенный период пятилетнего обучения под руководством Ачана и Упаччая. Получить разрешение учиться у других наставников. Потом, может быть, приобрести учительские полномочия и самому - хотя бы в качестве поручения от своего Настоятеля.

Традиция это не персонально прочитанные Сутты и Виная.
Традиция это конкретные способы освоения Сутт и Винаи в Тайской Сангхе.
Тайская Сангха же - в отличие от фундаменталистов - практикует боран камматтхану.

С уважением.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Germann



Зарегистрирован: 26.01.2017
Суждений: 290

318217СообщениеДобавлено: Вс 05 Мар 17, 21:14 (8 лет тому назад)    Тхеравада это конкретные национальные Сангхи Ответ с цитатой

Нет никакой абстрактной "Тхеравады вообще", сферической Тхеравады в вакууме. Есть конкретные национальные Сангхи. В Тайской Сангхе, статус Учителя имеет не каждый тхера, махатхера - а Пхра Кхру ("монах Гуру"), Настоятель и т.д. Приравнивать к Гуру обычных монахов, которые сами должны учиться Тхераваде, а не обучать других - неправильно. Приравнивать частное мнение тхеравадина к вероучению его традиции - неправильно.

Право принимать подношения - не то же самое, что право вещать от лица своей Сангхи, а тем более от лица всей Тхеравады. Право на личное мнение и на проповедь Сутт (которое у каждого буддиста есть) - не то же самое, что право быть Учителем.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161  След.
Страница 74 из 161

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.055) u0.017 s0.000, 18 0.037 [263/0]