(Против SV вообще ничего не имею: от SV и Ассаджи, на мой взгляд, больше пользы, чем от русских тхеравадинских монахов).
Добавлю сюда ещё Павла Кхантибало (theravada.su).
Вы как то уже говорили нечто подобное и я бы хотел тут сказать пару слов.
Вы совершенно правы от монахов, безотносительно Поля Заслуг, что совсем особенная область, пользы, точнее сказать - совокупного позитивного продукта, ни в пример меньше.
Конкретно вышеупомянутые миряне - энтузиасты своего дела, именно такие люди последние 10 лет двигали отечественную Тхераваду на тот уровень, когда её наличие уже, как минимум, заметно.
У меня есть некоторые соображения почему среди таких энтузиастов пока нет отечественных бхиккху, опишу на своём примере:
- Есть такой феномен, когда хобби превращается в работу то КПД резко снижается. Я множество раз словил себя на мыслях, что раньше, будучи мирянином, делал гораздо больше всего полезного, а ныне, буддизма в жизни стало слишком уж много, ведь я в этой теме круглосуточно и ежедневно без выходных. Более того, появляются некие хобби с религией уже не связанные.
- Дозирование стресса. Конечно моё соблюдение Винайи ещё очень далеко от приличного уровня, тем не менее соблюдать всё равно приходиться очень много всего. Запретов полно, в мелочах, в быту, очень много всяких сложностей там , где у мирян вообще нет никаких проблем. Наверное есть люди для которых строгое соблюдение - это совершенно естественное состояние, но мне до него как до Луны, идти и идти. В Азии к этом добавляется загруженность монастырскими делами, в России дел вроде бы нет но остро встаёт вопрос элементарного физического выживания. Потому приходиться делать себе послабления там, где не сильно страдает нравственность. _________________ t.me/raud_ex
№319126Добавлено: Пт 10 Мар 17, 08:41 (8 лет тому назад)
Любое ответвление от первоначального учения,, есть секта...пока она не наберет достаточное колличество последователей и объявит себя РЕЛИГИЕЙ или УЧЕНИЕМ)
Вы совершенно правы от монахов, безотносительно Поля Заслуг, что совсем особенная область, пользы, точнее сказать - совокупного позитивного продукта, ни в пример меньше.
Зато (я не о Вас) есть очевидный вред: http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=15&t=2916&start=380 Это цветок был в древности растительным цветком (сухие листья до сих пор используются в ванге). Что касается субстанций, да, они могли использоваться - хотя и в древности (Тилопа, Наропа, сандалий) были отнюдь не обязательными для подлинного ванга. "Субстанциями" являются белый и красный "элементы" йоги, которые в сердце встречаются - это силы, начала, энергии. Так, в голове сосредоточен белый "элемент": но в голове нет спермы. Йогиня тоже менструирует не каждый день: а ванг имеет дело с красным "элементом". Не отрицаю, в Древней Индии могли использовать буквальный вариант (поскольку корни ритуала в посвящении монарха). Но здесь работает не ритуал, а "элементы" йоги.
Ну и зачем Ваши коллеги снова развели всю эту вонь? В чём проблема, если живые существа от ритуала не страдали? С точки зрения буддийской этики, трудный вопрос - возможность охоты на дичь в Ануттаре. Но этот-то вопрос Ваши коллеги не рассматривали, хотя якобы заботятся о нравственности. Четыре "блаженства" соответствуют четырём джханам; остановка ума и ветров (при растворении пран в центральном канале) соответствует ниродхе. Это тоже им неинтересно. Они не ищут истину: не пытаются вникнуть в предмет.
А все проблемы только оттого, что обычный монах - не Учитель - снова и снова берётся учить Тхераваде. Хотя монах не обладает полномочиями вещать от лица Тхеравады (монах не Собор). Обычный монах не обладает полномочиями вещать и от лица Тайской Сангхи (монах не Сангхараджа, не Сомдет, не Пхра Кхру). А что ни русский монах в Интернете, то Монах-Собор (перефразируя Наполеона, "Тхеравада это я").
Нет никаких монахов "Тхеравады вообще". Есть члены (в этом смысле, представители) конкретной Сангхи: в ней, конкретного монастыря. Настоятель монастыря Топпера (монастыря Wat Bansuan, город Phattalung) - досточтимый LP Phrom Khanti Ko, он же Phra Khru Khan Taya Phon.
№319801Добавлено: Чт 16 Мар 17, 00:43 (8 лет тому назад)
Хранители и полномочные истолкователи Учений Тхеравады - не обычные монахи, а традиционные Учителя. Уполномоченные Сангхой именно учить - такие, как Пхра Кхру. Интерпретациям Монахов-Гуру должны следовать обычные монахи Тайской Сангхи.
№319804Добавлено: Чт 16 Мар 17, 02:13 (8 лет тому назад)
В Аватамсака-сутре есть пример Васумитры. Ну и дакини - не женщины. Женщины к бодхисаттвам не приходят во сне и не говорят, что сейчас можно появиться в локе людей... тему эту не афишировали никогда и даже наставления для женщин, говорят, из линий ТБ исчезли, кроме какой-то подшколы Кагью. В Индии психика у людей не была духовными скрепами искорежена.
Ну а если не женщина и не самка животного - а мужчина?
Где именно в Каноне (комментарии не предлагать) это указывается, буквально, как параджика?
В Суттавибханге.
Если нужно точное место то ищите в первом разделе Вибханги (он большой) слова "Methunadhammo nāma yo so asaddhammo gāmadhammo vasaladhammo duṭṭhullaṃ odakantikaṃ rahassaṃ dvayaṃdvayasamāpatti, eso methunadhammo nāma."
Если вам сойдёт аналитика, то почитать можно тут.
Ну и если кратко, то скажу своими словами: указывается несколько типов и полов существ и несколько типов отверстий для проникновения членом. Любое активное проникновение - параджика. Но, что любопытно, пассивная сторона параджику не совершает. В существах указаны и мужчины и пандака. Там нет ничего неоднозначного. _________________ t.me/raud_ex
Но, что любопытно, пассивная сторона параджику не совершает.
Такие вещи и регламентирует традиция - в том смысле, что нельзя. Канон не может охватить все мыслимые ситуации. С жизненной ситуацией, во всём её многообразии, работают хранители Вашей традиции - Пхра Кхру. Правильно запрещать монашеский минет, правильно медитировать в стиле камматтхана, правильно учиться Тхераваде у Пхра Кхру - в Каноне всех этих нюансов нет, но хранители Вашей традиции знают необходимые детали. Если отбрасывать традиционно избранных Учителей, правила живой национальной Сангхи - то монахами-минетчиками дело и закончится.
Параджику совершают оба. и вводящий и принимающий.
Так сказано в тексте ПК, или так вопрос разрешает традиция (не Канон, а комментарии)?
этого точно не знаю. чему учили то и пересказываю. надо следить не только за буквой Винаи но и духом. человек в рясе монаха добровольно делаюший миньет комуто не является монахом по определению.
По традиционному определению, по комментариям. Не по буквальному тексту ПК.
Точно так же, камматтхана (аналог йогавачары) соответствует духу Учения - будучи для Тайской Сангхи традиционной формой практики.
Точно так же, учительская традиция Тайской Сангхи - институт Пхра Кхру - соответствует духу Учения.
Нет никакой абстрактной "Тхеравады вообще". Есть конкретные тхеравадинские Сангхи, Никаи.
Нет никаких "монахов вообще", от лица всей Тхеравады вещающих. Есть монахи конкретных монастырей.
Монахи должны следовать своим Настоятелям и традиционно признанным Учителям своей Сангхи - а не вещать от лица Тхеравады (не будучи Собором) или от лица своей Сангхи (не имея традиционного учительского статуса - такого, как Пхра Кхру). Вне традиции всегда будет больше проблем, чем в традиции.
Спасибо за ясность, Гвоздь. Выходит, что в качестве специалиста и консультанта по Суттам монах Бханте Паньяавудхо Тхера - который не Ачан - ничуть не лучше, чем мирянин Ассаджи. Разница только в накоплении заслуг от даны (что полезно, но не абсолютно необходимо для практики). Если быть заинтересованным в медитативном освоении ПК, то больше проку именно от Ассаджи (поскольку он гораздо больше знает), нежели от дост. Бханте Паньяавудхо Тхеры.
Нет не так. Заслуги для практики мирянина всё таки абсолютно необходимы. Но мы не кокретному бхиккху передаем дану, а Сангхе (в идеале).
Особенно странный критерий - больше или меньше знает тот или иной духовный друг. Более важно насколько точно человек толкует Дхамму и насколько умеет это воплотить в адекватные доходчивые слова (жесты, молчание, выражение лица...)
Бханте Топпер кстати вполне и ачаном может считаться. Он много знает и доходчиво излагает материал, даже очень сложный, может дать глубокий жизненный совет и так далее. Другое дело что сегодня ему в основном приходится выслушивать разные теории от родной тхеравадинской публики и поражаться извилистости умов всех этих людей. Наш современный русскоязычный тхеравадин это та ещё сволочь тот ещё персонаж. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Спасибо за ясность, Гвоздь. Выходит, что в качестве специалиста и консультанта по Суттам монах Бханте Паньяавудхо Тхера - который не Ачан - ничуть не лучше, чем мирянин Ассаджи. Разница только в накоплении заслуг от даны (что полезно, но не абсолютно необходимо для практики). Если быть заинтересованным в медитативном освоении ПК, то больше проку именно от Ассаджи (поскольку он гораздо больше знает), нежели от дост. Бханте Паньяавудхо Тхеры.
Нет не так. Заслуги для практики мирянина всё таки абсолютно необходимы. Но мы не кокретному бхиккху передаем дану, а Сангхе (в идеале).
Особенно странный критерий - больше или меньше знает тот или иной духовный друг. Более важно насколько точно человек толкует Дхамму и насколько умеет это воплотить в адекватные доходчивые слова (жесты, молчание, выражение лица...)
Бханте Топпер кстати вполне и ачаном может считаться. Он много знает и доходчиво излагает материал, даже очень сложный, может дать глубокий жизненный совет и так далее. Другое дело что сегодня ему в основном приходится выслушивать разные теории от родной тхеравадинской публики и поражаться извилистости умов всех этих людей. Наш современный русскоязычный тхеравадин это та ещё сволочь тот ещё персонаж.
Топпер имеет поручение читать мирянам лекции о Дхамме от своего Настоятеля?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы